Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»
    классный час (2 класс) на тему

    Бичоева Зурита Исмаиловна

     Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.

                                                                 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 11.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Осенний утренник  « Праздник царицы –осени»

                          Цели : 1) Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.

                                       2)  Учить различать их по    внешнему виду   .  

                                       3) Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

                                4)Привитие эстетического вкуса.

                5) Формировать обобщенное представление о санитарно-гигиенических нормах при    

                    употреблении овощей в пищу.

                6) Воспитывать любознательность.

     Оборудование: плакаты с изображением осени, рисунки детей, листья, карточки, картинки,

                                   овощи, фрукты, магнитофон, аудиозаписи . класс оформлен осенними листьями.

                                                                               Ход занятия:

      ( В начале мероприятия звучит фонограмма песни   В. Филиппенко « Урожай собирай»)

    Ведущий ( 8кл) :

     Долго трудились разноцветные краски,

     Природа вышла красивой как в сказке!

     Вся разноцветная – вот красота!

     Вы посмотрите какие цвета!

     Отгадать загадку просим,

     Кто художник этот?...  ( осень)  ( показать на плакат « Осень», и на выставку рисунков учеников)

     1 ( 4 кл. ) :: Осень красит золотом

     Рощи и леса,

     Слышатся прощальные

     Птичьи голоса

    2  Алые и жёлтые

     Ветер листья рвет,

     Кружит, кружит в воздухе

     Пёстрый хоровод.

    3: Солнышко лишь выглянет,

     Спрячется опять.

     Долго лето красное

     Будем вспоминать.

    4. Деревья все осенним днём

     Красивые такие!

     Сейчас мы песенку споём

     Про листья золотые.

                                    Песня  про осень  « Ах, какая осень!» ( 4 кл.)

    Ведущий: ( 8 кл)

    Ой, ребята, тише, тише!

     Что-то странное я слышу.

     Кто-то к нам сюда спешит

     И как будто бы шумит   (За дверью слышится голос старичка-лесовичка. )

    Лесовичок ( 8 кл ) :

     Ап-чхи!

     Наконец-то я добрался

     К вам на праздник, детвора.

     Целый год вас не видал я,

     А как будто бы вчера!

     Здравствуйте!

     Я старичок-лесовичок,

     В бороде травы клочок.

     Я хожу с клюкой вокруг,

     Стерегу и лес, и луг,

     И деревья, и цветы,

     А также ягоды, грибы.

     Собирался я недолго,

     Игры, шутки все сложил,

     И в заветную котомку

     Их к подаркам положил.

     Вот и первая загадка,

     Отгадайте, детвора,

     Что же я сейчас достану                                                                                                                          

     Из принесённого добра?

                                                      Загадки про овощи

    1 ученик ( 8 кл.):

    Красный нос в землю врос,

    А зелёный хвост с наружи

    Нам зеленый хвост не нужен

    Нужен только красный нос.

    Ответ: морковь  (  один из уч-ся 4 кл. на ощупь должен достать из мешка лесовичка названный овощ  ), ( ведущая одевает  корону с изображением  моркови ученику , тот читает стих про морковь)

     1 уч. ( 4 кл.)     

       Чтобы быстрым быть и ловким,

     Нужно много есть морковки.

     Это овощ, а не фрукт -

     Нужный для детей продукт!

     1 уч. ( 8 кл.) – А вы знаете, ребята, что Русское “морковь”, чешское “мрква”, а также польское “моркев” скорее всего, произошли от готского слова “маухро” или от древнегерманского “морха”, что обозначает “желтая репа”.

     2 ученик. ( 8 кл.) 

    Что за скрип? Что за хруст?

    Это что ещё за куст?

    Как же быть без хруста,

    Если я ...

    Ответ: капуста ( достает из мешка)…

     2 уч.( 4 кл.)

    А я, сочная капуста,

    Витаминами горжусь.

    В голубцы, борщи, салаты

    Я, конечно, пригожусь.

    А какие вкусные

    Щи мои капустные!

     2 уч. ( 8 кл. )

    -Человек свыше четырех тысяч лет выращивает кочанную капусту. Родина капусты — Средиземноморье.. Предполагают, что впервые стали возделывать эту культуру древние арабы. Они называли ее "ащи". В одной из древнегреческих легенд обиженный богом Дионисом фракийский царь плачет крупными слезами, которые, упав на землю, превращаются в кочаны, а окружающие с удивлением кричат "капут" (голова). Считается, что отсюда и произошло название капусты.. Капуста — превосходный (а главное — дешевый) источник всевозможных витаминов, которые помогут вашему организму без потерь пережить темную и холодную осень и долгую зиму.

     3 уч. ( 8 кл.)

    Пришла Таня в жёлтом сарафане:

    Стали Таню раздевать,

    Давай плакать и рыдать.

    Ответ: Луковица

      3 уч. ( 4 кл)

    Я – лучок от всех болезней.

    Я, ребята, всех полезней.

    Хоть я горький, не беда.

    Нужно есть меня всегда

     3 уч. (8 кл.)

    -На Руси лук всегда был почитаем и как приправа к еде, и как средство от болезней. Особенно он незаменим весной, когда нашему организму необходима поддержка. Лук повышает иммунитет .

    Наиболее распространенный вид лука  и самый любимый – лук репчатый (alium cepa лат.). Репчатым он называется потому, что подземная часть похожа на репу. В народе его иногда называют цибулей. В России возделывается более десятка сортов лука.. Его  можно выращивать круглый год. Летом – в огороде, зимой – дома на подоконнике.

    4 уч. ( 8 кл. )

    Головой на лук похож.

    Если только пожуёшь

    Даже маленькую дольку —

    Будет пахнуть очень долго.

    Ответ: чеснок

    4уч. ( 4 кл.)

     Посмотрите, вот чеснок

     Он растет у самых ног

     Стрелами   зелеными,

     В небо устремленными.

     Это овощ знатный,

     Вкус его пикантный.

    4 уч. ( 8 кл.)

    -Чеснок имеет старинное значение “чесать” (обрывать, отделять) – в головке чеснока зубки легко отделяются друг от друга. Аналогично немецкое “кноблаух” произошло от “книбен” – разделять.

    С глубокой древности чеснок выращивали в Индии, куда его завезли арии. Индийцы использовали его в лечебных целях, при этом в пищу это растение не применяли из-за резкого запаха.

    Он пользовался большой популярностью  у римлян , египтян, греков, евреев и арабов.

    Самые ранние известные ссылки указывают, что чеснок являлся важной частью ежедневной диеты многих египтян, Он входил в рацион рабочих, участвующих в тяжёлой работе, например, при строительстве пирамид. В древней истории вообще часто упоминается, что чеснок давался рабочим для поддержания и увеличения их силы. Однажды в Египте около 1600 лет до н. э. рабочие при строительстве пирамид не получили чеснок — вспыхнуло восстание. ,  в 1922 году при раскопках гробницы Тутанхамона, датируемой около 1300 лет до н. э. были обнаружены луковицы чеснока. Лук и чеснок находили в саркофагах на закрытых глазах и во внутренних полостях мумий . Чеснок – это незаменимое натуральное средство при простудах, бронхитах, ангинах, воспалениях.

    5 уч.( 8 кл.)

    Наши поросятки выросли на грядке,

    К солнышку бочком, хвостики крючком.

    Эти поросятки играют с нами в прятки.

    Ответ: Огурцы

    5 уч. ( 4 кл.)

    Свеженький я и хрустящий.

    Я – огурчик настоящий.

    Был на грядке я зеленым,

    Стану в банке я соленым.

    5 уч. ( 8 кл.)

    -Слово «огурец» происходит от греческого аугорос (незрелый), появился огурец России из Греции,

    Огурцы известны человечеству уже 6 тысяч лет. Родина огурцов –районы Индии, из которых они перекочевали в огороды соседних стран. Неприметные с виду огурцы обладают довольно интересным набором полезных свойств. Хотя огурцы на 97% состоят из воды, оставшиеся 3% изобилуют полезными элементами, некоторые из которых являются активными помощниками в обмене веществ и усвоении других продуктов.

    6 уч. ( 8 кл.)

    Как на нашей грядке

    Выросли загадки

    Сочные да крупные,

    Вот такие круглые.

    Летом зеленеют,

    К осени краснеют.

    Ответ: Помидоры

    6 уч. ( 4 кл)

    Очень важный я синьор,

    Спелый, сладкий помидор.

    Красный, сочный я и гладкий.

    Угощаю всех, ребятки,

    Кто мой сок томатный пьет,

    Не болеет целый год.

    6 уч. ( 8 кл.)

    -Выращивание  этого растения началось в Мексике, там же ему дали название, знакомое всему миру -«томатль». У первых привезенных в Европу томатов плоды были мелкие, желтые, сияющие на солнце, поэтому итальянцы и назвали их «поми доро» - «золотые яблоки». Экзотическому заморскому растению отвели почетное место в саду, но употреблять в пищу его плоды охотников не нашлось. Около двух веков они считались несъедобными и даже ядовитыми..

    Помидоры вырастают сладкими и ароматными только в солнечную погоду, а в пасмурную – они водянистые и безвкусные.

     Кстати, а как надо именовать спелый, вкусный помидор с точки зрения ботаники? Мы то с вами называем его овощ, а на самом деле он – ягода! Точно так же, как и арбуз.

    7 уч. ( 8 кл.)

    Что копали из земли,

    Жарили, варили?

    Что в золе мы испекли,

    Ели да хвалили?

    Ответ : картофель.

    7 уч. ( 4 кл.)

    Кругла, рассыпчата, бела,

     На стол она с полей пришла.

     Ты посоли ее немножко.

     Ведь правда, вкусная картошка?!

    7 уч. ( 8 кл.)

    -За внешнее сходство клубней картофеля с грибами трюфелями дали картофелю название трюфель, что по-итальянски — tartufo. Французы же, как и некоторые другие народы, долгое время именовали картофель «помм де терр» — земляное яблоко. В иных странах Европы было распространены и именования — «потатес», «путатис», «потетес».

     В  Германии в начале распространения картофеля его называли «эрдбирне» — земляная груша, и по-итальянски — «тартуффоли», преобразовав в «тартофель», а позднее, возможно и в картофель.

    Введение картофеля в культуру (сначала путём эксплуатации диких зарослей) было начато примерно 14 тыс. лет назад индейцами Южной Америки.

    В Европу (Испанию) картофель впервые был завезён около 1565 года. В дальнейшем культура распространилась в   других странах. Появление в России картофеля связывали с именем Петра I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии якобы для рассылки по губерниям для выращивания. Но картофель не получил распространения в России ни во времена Петра I, ни Екатерины II. Начало широкого распространения  началось  в 1765 и

    Картофель обладает уникальным набором  витамина  С  ,жизненно важным  для человеческого организма. Недаром после внедрения картофеля в Европе практически прекратились эпидемии цинги. Выращивание картофеля как сельскохозяйственной культуры распространено во многих странах. Кроме непосредственного употребления клубней картофеля в пищу, из них также получают крахмал, производят чипсы и т. п. продукты. В 1995 году картофель стал первым овощем, выращенным в космосе. В городе Минске в 2000-х годах открыт памятник картофелю.

    Все  овощи( 4 кл. вместе)

     Все мы с огородной грядки,

    Нас запомните, ребятки.

    Витаминами богаты

    И нужны мы всем ребятам!

    Лесовичок :

     - Молодцы , ребятки!  Вот какой  богатый урожай мы  можем собрать  осенью, и это ещё не все богатства. Может вы споете песенку про урожай?

                     Дети поют песенку  В. Филиппенко « Урожай собирай» ( 4 кл)

     Лесовичок :

     -Молодцы ! А теперь давайте поиграем в игру « Собери урожай» ( 4 кл.)

                           ( 2 команды  по 4 человека  :

                            1 уч. ( пашет землю)-  бежит и кладет обруч

                            2 уч.(  сажает картошку)-  бежит и кладет картошку в обруч  

                            3 уч. ( поливает картошку)- бежит и оббегает обруч с лейкой.

                            4 уч. (убирает урожай) -  бежит , кладет в ведро картофель ( арбуз) и бежит обратно

            - Кто первый, тот и выиграл. ( Игра под фонограмму песни  « Земляничное варенье)

    - Название “арбуз” было заимствовано из татарского языка, а татары в свою очередь переиначили персидский “харбуз.” В переводе с украинского языка “гарбуз” – это тыква, а с персидский “харбуз” – дыня.

     Ведущий:

    -Какой ты молодец, старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал!  А сейчас ребята расскажут  стихотворение про овощи .

    1 уч. ( 4 кл.) 

     Стих Ю Тувима « Овощи»

    Хозяйка однажды с базара пришла,

     Хозяйка с базара домой принесла:

     Картошку,

     Капусту,

     Морковку,

     Горох,

     Петрушку и свеклу.

     Ох!…

    2 уч. ( 4 кл.)

    Вот овощи спор завели на столе –

     Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

     Картошка?

     Капуста?

     Морковка?

     Горох?

     Петрушка иль свекла?

     Ох!..

    3 уч. ( 4 кл.)

    Хозяйка тем временем ножик взяла

     И ножиком этим крошить начала:

     Картошку,

     Капусту,

     Морковку,

     Горох,

     Петрушку и свеклу.

     Ох!..

    4 уч. ( 4 кл.)

    Закрытые крышкою, в душном горшке

     Кипели, кипели в крутом кипятке:

     Картошка,

     Капуста,

     Морковка,

     Горох,

     Петрушка и свекла.

     Ох!..

     И суп овощной оказался не плох!

    Ведущий:

     Молодцы! Все это хорошо, только ты скажи нам старичок- лесовичок , а где же осень?

    Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!

    Ведущий: Хорошо, лесовичок, успокоил меня. Давайте пока будем ждать прихода осени, стихи о ней  нам дети почитают.

    ( ребята становятся полукругом и взявшись за руки читают стихи на фоне музыки Шопена « Вальс дождя»

    1 уч.( 4 кл.)

    Осень наступила.

    Высохли цветы,

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    Вянет и желтеет

    Травка на лугах,

    Только зеленеет

    Озимь на полях.

    1 уч.( 8 кл.)

    Туча небо кроет,

    Солнце не блестит;

    Ветер в поле воет;

    Дождик моросит.

    Воды зашумели

    Быстрого ручья

    Птички улетели

    В тёплые края.

    2 уч. ( 4 кл)

    Листопад, листопад,

     Листья желтые летят.

     Желтый клен, желтый бук,

     Желтый в небе солнца круг.

     Желтый двор, желтый дом.

     Вся земля желта кругом.

    2 уч. ( 8 кл)

    Если на деревьях листья пожелтели,

     Если в край далекий птицы улетели,

     Если небо хмурое, если дождик льется,

     Это время года осенью зовется.

    3 уч. ( 4 кл.)

    Осень,

     осень...

     Солнце

     В тучах отсырело -

     Даже в полдень светит

     Тускло и несмело.

    3 уч. ( 8 кл.) 

    Ходит осень

     В нашем парке,

     Дарит осень

     Всем подарки:

     Бусы красные –

     Рябине,

     Фартук розовый –

     Осине,

     Зонтик желтый –

     Тополям,

     Фрукты осень

     Дарит нам.

    Лесовичок:

     Тише, тише, не шумите!

     Прекратите шум и гам!

     Кто-то в дверь стучится к нам!

                                    Входит осень.

    Ведущий:

    -А вот и красавица-осень в гости к нам пришла!

    Осень: ( 8 кл)

     Вы обо мне, а вот и я,

     Привет осенний вам друзья!

     Не виделись мы целый год!

     За летом следом мой черёд!

     Вы рады встретиться со мной?

     Вам нравится наряд лесной?

     Осенние сады и парки?

     Да, хороши  мои подарки!

    Ведущий:

    -Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!

    Осень:

    - Очень рада, что вы ждали меня!

    Ведущий:

    -Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Для тебя песни пели и стихи читали и стихи!  И сейчас песню тебе споём и станцуем .

                                «Осенняя песенка» ( поет 8 кл., 4 кл. танцуют)

    Осень:

    -Какую замечательную песню вы знаете!

    (Разбрасывает листья)

    Листопад, листопад,

     Листья по ветру летят,

     Кленовые, берёзовые, дубовые…

     Ведущий: -

     - А сейчас мы проведем игру с гостями (3 человека). Каждая собирает свои листочки.   Кто первый, тот и выиграл) (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые - зелёные)  ( приз, один из даров осени – яблоко)

                                      Игра «Собери листочки»  ( под фонограмму песни « Земляничное  

                                                                                                                               варенье)

    Осень:

    - Молодцы!  А теперь давайте все вместе поиграем в игру   «Правильно-неправильно

    Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно !

    -  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

    1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

     1 уч. ( 8 кл.)

    Очень интересное происхождение у слова апельсин. Оно произошло из двух немецких – “сина” (Китай) и “апфель” (яблоко), полчилось китайское яблоко. Французское название апельсина – “оранж”, вот и намек на происхождение названия цвета – оранжевый. И опять же это слово произошло от арабского варианта названия апельсина – “ларанжи”, что переводится как золотистый.

    2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

    Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

    6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    Осень :

    - Что- то гости заскучали. Давайте и с вашими родителями поиграем и проверим, а  знают ли они овощи и фрукты …. на вкус? Кто смелый?      Игра  « Угадай на вкус!»

    ( на тарелках заранее приготовлены и спрятаны фрукты и овощи , покрытые сверху салфеткой  на -резанные на  маленькие  кусочки)

     Мы завяжем вам глаза,  поднесем вам тарелку , из которой вы возьмете овощ или фрукт и попробуете его на вкус. Надо отгадать его и рассказать , как вы используете его дома.

    ( можно провести Игру « Собери лукошко», на знание съедобных и несъедобных грибов ( на доске 2 плаката. На одном написано «Съедобные грибы», на другом «Несъедобные грибы», внизу под доской вразброс стоят разные грибы . Выходят 2 мамы и по команде за 30 сек ( дети хором считают до 30)  должны прикрепить грибы ( на липучке) каждая на свой плакат. Кто правильно все сделал, тот и выиграл.

    Лесовичок:

    Ой беда, беда, беда,

     Всюду лужи и вода!

     Побежала речка

     Около крылечка,

     Дети с улицы домой,

     Хлынул дождик проливной.

     Застучал по крыше,

     Дождик, дождик, тише!

                                             Танец с зонтиками ( 4 кл.)  , песня « Улетай туча» ( 8 кл.)

    Ведущий:

     Нам радостно, нам весело,

     На празднике своём.

     Пусть дети улыбаются

     Осенним ясным днём!

    По лесной дорожке

    Осень к нам пришла,

    И в своей корзинке

    Подарки принесла.

    Осень:

     Весело у вас, ребята,

     Встрече с вами очень рада!

     Песни, игры хороши,

     Вас угощаю от души!

    (Угощает ребят и гостей яблоками)

    Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!

     На этом наш утренник кончается,

    Спасибо за внимание,

     До свидание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник Царицы- Осени

    Праздник осени для 2-го класса...

    Праздник Царицы Осени

    Весёлый праздник, который готовят сами дети....

    Детский праздник Царицы Осени. Открытое мероприятие во 2 классе.

    Открытое мероприятие, на которое были приглашены учащиеся всей начальной школы....

    Экологический утренник: "Праздник царицы осени"

    В сценарии использованны стихотворения, загадки, пословицы, песни, посвящённые осени.     ...

    Праздник царицы Осени

    Разработан праздник для учащихся 3 класса. Это необыкновенное путешествие в прекрасную страну - сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу возьмем ценный багаж: шутки и смех, песни и пляски, иначе нас...

    "Праздник царицы Осени"

    Классное мероприятие "Праздник Осени"...

    Праздник осени "ЕЁ величество царица ОСЕНЬ" для начальной школы.

    Традиционно 2 ые классы в нашей школе дебютируют с праздником осени для начальной школы.Э то довольно сложно, сцена требует определённогостиля поведения, умения двигаться, говорить, обращаться с микро...