Первый классный час в 1 классе "Лунтик в гостях у первоклассников"
классный час (1 класс) по теме

Вепрева Мария Александровна

Внеклассное мероприятие. Проводится 1 сентября в 1 классе с участием родителей после окончания торжественной линейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pervyy_klassnyy_chas_publikatsiya.zip31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Первый классный час

«Лунтик в гостях у первоклассников»

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми внеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители.

Оборудование:

Компьютер.

Запись музыки.

Звоночки для первоклассников (по числу учеников).

Подарки от Лунтика (по числу учеников).

Записки от Вупсеня и Пупсеня.

Игрушки Лягушонок и Лунтик.

Подарочная коробочка.

Содержание мероприятия

(Праздник проводится после окончания торжественной линейки,

 посвящённой 1 сентября)

Вступление.

Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут (… )  .

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что школы не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

(Учитель обращает внимание детей на красивую коробочку.)

- Ой, ребята, смотрите: у нас в классе стоит какая – то коробочка, а возле неё сидит лягушонок и пытается что – то нам сказать. Наверно, коробочку нужно открыть? Что же в ней? Ага, письмо!

Чтение письма: «Дорогие первоклассники, я очень спешил к вам на праздник, но вредная Баба-яга превратила меня в лягушку. Чтобы меня расколдовать, нужно отгадать три загадки. Ваш Лунтик.»

- Давайте все вместе поможем Лунтику и отгадаем загадки!

1)Бабушка девочку очень любила,

   Шапочку красную ей подарила.

   Девочка имя забыла своё.

   Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).

2)Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком,

    Всем по сказке интересной

    Мальчик-луковка знаком.

    Очень просто и недлинно

    Он зовётся …(Чипполино).

3)Он дружок зверям и птицам

    Он – живое существо,

    Но таких на белом свете

    Больше нет ни одного.

    Потому что он не птица,

    Не котёнок, не щенок,

    Не волчонок, не сурок.

    Очень милая мордашка,

    А зовётся…(Чебурашка).

- Мы расколдовали Лунтика! ( Учитель показывает игрушку Лунтик)

- А подарки, которые Лунтик приготовил для вас к празднику, в коробочке. Давайте скорее откроем ее!

(Первоклассники открывают коробочку, но вместо подарков находят там записку).

1)«Это мы взяли ваши подарки! Они за классной доской.»

вупсень и пупсень.jpeg

Далее проходит игра «Поиск подарков» по запискам от Вупсеня и Пупсеня

Дети заглядывают за классную доску и находят там новую записку.

2) «Обманули. Так просто не отдадим. Отгадайте наши загадки.»

Учитель зачитывает загадки «от гусениц».

1.Новый дом несу в руке,

   Дверца дома на замке.

   Тут жильцы бумажные, очень, очень важные.(портфель)

2. Если ты его подточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?(карандаш)

3.Написать по мне сумей-ка!

   Можешь и нарисовать.

   Что такое я?(тетрадь)

4.Если ему работу дашь,

   Зря трудился карандаш.(ластик)

5.Я люблю прямоту.

   И сама я прямая.

   Сделать ровной черту  людям помогаю.(линейка)

Ученики, отгадав загадки, вместе с учителем читают на обратной стороне записки:

«Подарки за стеклянной дверцей шкафа.»

Первоклассники ищут подарки за дверцей шкафа, но опять находят записку:

3)«Хи-хи-хи! Это ещё не всё! Поиграйте с нами в игру «Собери портфель».

Учитель: Давайте поиграем в игру «Собери портфель». Я перечисляю предметы. Если предмет нужен в школе, вы хлопаете в ладоши. Если не нужен, то приседаете. Слушайте внимательно!

Учебники и книжки,

Игрушечные мышки,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Кубики, тетрадки,

Пирамидку и дневник.

Собран в школу ученик!

Ученики, поиграв, вместе с учителем читают на обратной стороне записки:

«Подарки под партой.»

Первоклассники ищут подарки под партой, но  находят еще одну  записку:

4)Нет-нет-нет! Хотим ещё играть!«Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: Мы сыграем ещё в одну игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать, когда нужно : «Это я, это я , это все мои друзья!»

-Кто компанией весёлой каждый день шагает  в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто зимой мороза не боится, на коньках летит , как птица?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто из вас хочу узнать , любит петь и танцевать?

Молодцы, ребята, вы отвечали правильно и дружно. Вот такими дружными и отзывчивыми мы и должны быть. А кто ещё не умеет быть таким, мы все вместе научим.

Ребята, поиграв, вместе с учителем читают на обратной стороне записки:

«Ох, устали мы играть. Надо подкрепиться. А вы забирайте свои подарки. Они в классе.»

Первоклассники под руководством учителя играют в игру «Горячо – холодно» и находят подарки от Лунтика (сладости и школьные принадлежности).

Учитель: А теперь слово предоставляется родителям. Вот какие советы дают они вам.

Родители читают советы (раздать заранее перед праздником)

1.Мы сейчас без лишних фраз

    Вам дадим такой  наказ.

    Быть умней из класса в класс-

    это раз.

 2.Бодренько вставать с утра

    Это два.

3.Не бубни и не кричи.

   Отвечай, а не молчи.

   Это три.

4.И четыре: не забудь:

    Чист и аккуратен будь.

5.Ученик обязан знать:

   Надо медленно писать,

  чтобы не было ошибок

   и в тетрадке было пять.

6.Быть здоровым, фрукты есть.

    Это шесть.

7.Нужно добрым быть ко всем.

    Это семь.

8.А еще дружить стараться,

    Спортом больше заниматься.

9.В понедельник утром рано,

    И во вторник утром рано,

    В среду тоже утром рано

    Быстро вскакивай с дивана.

     И в четверг не опоздай,

      Рано в пятницу вставай.

      Чистить зубы, умываться

      Никогда не забывай.

10.В воскресенье можешь спать,

     Сколько выдержит кровать.

     Но не нужно вам грустить.,

     В школе ведь забав немало.

     И она не запрещала

    Веселиться и шутить.

Учитель:  Вот и подошел к концу наш первый классный час. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, и для вас прозвучал первый школьный звонок. И чтобы вы о нем никогда не забыли, хочу подарить вам на память маленькие звенящие колокольчики (учитель прикалывает на форму первоклассникам колокольчики).

    Давайте скажем друг другу «До свидания!» Поблагодарим Лунтика, Вупсеня и Пупсеня за увлекательные задания – они еще не раз придут к нам на уроки.

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Смурфики в гостях у первоклассников"

сценарий праздника посвящение в первоклассники...

Разработка классного часа в 1 классе на тему "Отряд ЮИД в гостях у первоклассников"

Занятие для первоклассников с привлечением ребят из отряда ЮИД, посвященное правилам дорожного движения, дорожным знакам, безопасности на улицах города....

Первый классный час для первоклассников "День знаний".

Знакомство со школой, с новыми правилами, подборка игр, загадок, ребусов....

В гости к первоклассникам!

Наступил учебный год, и школа приняла в свои ряды новых учеников - первоклассников! Столько неизведанного и интересного ждет впереди ребят! Однако, малышам не так просто привыкнуть к тому, что теперь ...

Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа

пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Дошкольники в гостях у первоклассников"

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Дошкольники в гостях у первоклассников"...

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Дошкольники в гостях у первоклассников"

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Дошкольники в гостях у первоклассников"...