Главные вкладки

    Классный час (1 класс) на тему:
    Кого можно назвать другом?

    Арзамасцева Елена Михайловна

    Цель:  1.  Подвести  учащихся к  пониманию  того,  что  существует  влияние друзей  друг  на  друга  и  необходимо  уметь  отличать  положительное  влияние  от  отрицательного.

           2.   Коррекция  личностных  качеств  и  межличностных  отношений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kogo_mozhno_nazvat_drugom.docx15.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  Кого  можно  назвать  другом?

    Цель:  1.  Подвести  учащихся к  пониманию  того,  что  существует  влияние

                      друзей  друг  на  друга  и  необходимо  уметь  отличать  

                      положительное  влияние  от  отрицательного.

           2.   Коррекция  личностных  качеств  и  межличностных  отношений.

    Оборудование:  Листы  бумаги,  карандаши,  индивидуальные  карточки,

                                 плакат  с  выводами.

    Ход  классного  часа

    1. Организационный  момент.

    Упражнение  «Дешифровщик».

    -  Вычеркните  все  парные  буквы  и  прочтите,  получившееся  слово.

    ОКДНРЮУОЖСБСЮАКН

    -  Итак,  какое  слово  у  вас  получилось?

    2.  Введение  в  тему.

    -  Что  означает  слово  «дружба»?

    -  Дружба – это  когда  люди  хотят  быть  вместе,  когда  им  интересно  быть  вместе,  когда  люди  доверяют  друг  другу.

    -  Образуйте  от  слова  «дружба»  глагол.  /Дружить/.

    -  Что  значит,  дружить?

    -  Нужно  ли  нам  с  вами  учиться  дружить?

    -  Какого  друга  вы  хотели  бы  иметь?

    3.  Сообщение  темы.

    -  Сегодня  на  занятии  мы  попытаемся  разобраться  в  вопросе  «кого  можно  назвать  другом?».

    -  Для  начала,  ответьте  мне  на  несколько  вопросов.

    -  Чем  отличается  друг  от  приятеля  или  знакомого?

    -  Что  может  разрушить  дружбу?

    -  Всегда  ли  надо  говорить  другу  правду,  если  это  ему  неприятно?

    -  Можно  ли  считать  другом  того,  кто  во  всем  с  тобой  соглашается?  Поддерживает  и в  хорошем  деле  и  в  озорстве,  в  хулиганстве?

    -  Ребята,  что  чаще  всего  мы  ждем  от  друга  в  трудную  минуту?

    -  Всегда  ли  оправдываются   эти  надежды?

    -  Послушайте  ситуацию  и  найдите  выход  из  нее.

      Виктор  и  Сергей – хорошие  друзья.  Виктор  имеет  возможность зарабатывать  деньги.  Он  несколько  раз  давал  в  долг  Сергею.  Последнее  время  Виктор  заметил,  что  Сергей  все  чаще  не  отдает  деньги  в  срок.  Виктор  решает  после  школы  обсудить  с  Сергеем  этот  вопрос  и  попросить  его  поскорее  вернуть  деньги.

    -  Как  бы  вы  поступили  в  данной  ситуации?

    -  А  если  Виктор  с  Сергеем  не  сможет  мирно  договориться?

    -  Ребята,  если  вы  настоящие  друзья,  то  всегда  можно  решить  любую  проблему  мирным  путем.  Давайте  рассмотрим  еще  одну  ситуацию.

    Маша  и  Марина  решили  пойти  на  каток.  Маша  сказала,  что  зайдет  за  подругой  в  час  дня,  но  потом  девочка  передумала  идти  на  каток,  при  этом  даже  не  позвонила  Марине…

    -  Права  ли  Маша  в  данной  ситуации?

    -  Ребята,  а  как  вы  думаете,  может  ли  Марина  считать  Машу  своей  настоящей  подругой?  Почему  вы  так  думаете?

    -  Как  бы  вы  поступили  на  месте  Маши?

    -  Как  бы  вы  поступили  на  месте  Марины?

    Микроитог:  Дружба  возможна  только  при  соблюдении  определенных  условий,  важнейшими  из  которых  являются  уважение  прав  друг  друга,  умение  признавать  свои  ошибки,  обязательность,  отсутствие  споров  о  вкусах,  терпимость,  конструктивная  критика.

        Дружеские  отношения  могут  оказывать  разные  влияния  на  подростков.  Поэтому  знание  условий  дружбы  и  ее  возможных  влияний  позволит  вам  отличить  дружбу  от  иных  отношений.

    4.  Итог.

    -  А  сейчас  давайте  подведем  итог.

    -  Что  такое  дружба?

    -  Кого  можно  считать  истинным  другом?

    -  Значит,  к  какому  выводу  мы  пришли?

    Выводы:

    1. Друг – это  тот  человек,  который  тревожится,  волнуется,  переживает  и  радуется  за  своего  друга,  несет  ответственность  за  другого.
    2. Ни  в  коем  случае  нельзя  поддаваться  дурному  влиянию.  Это  не  приведет  ни  к  чему  хорошему.