Зимние каникулы
классный час (1 класс) на тему

Арзамасцева Елена Михайловна

Цель:  Привлекать  учащихся  к  занятиям  спортом.

             Развивать  смекалку.

             Воспитывать  самостоятельность,  творческое  отношение  к  делу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_kanikuly.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Зимние  каникулы.

Цель:  Привлекать  учащихся  к  занятиям  спортом.

             Развивать  смекалку.

             Воспитывать  самостоятельность,  творческое  отношение  к  делу.

Оборудование:  воздушные  шарики,  карточки,  кисти,  краски.

Ход  занятия

  1. Вступительное  слово  учителя.

      -  «Ура!» - кричат  ребята,  когда  наступают  зимние  каникулы.  

-  А,  для  чего  нужны  каникулы?

-  Каникулы  придуманы  для  того,  чтобы  ребята  отдыхали,  укрепляли  свое  здоровье.  Этим  лучше  заниматься  на  свежем  воздухе.

-  Чем  можно  заниматься  зимой  на  свежем  воздухе?

/Кататься  на  санках,  лыжах,  играть  в  хоккей./

-  Санки  известны  у  нас  с  древних  времен.  О  них  упоминается  еще  в  письменных  источниках  12  века.  Да  и  само  слово  имеет  русское  происхождение.  Причем  довольно  неожиданное.  Слово  «сань»  в  старославянском языке  значило…  «змея».  Если  подумать,  впрочем,  ничего  необычного – след  от  санных  полозьев  действительно  напоминает  след  проползшей  змеи.

-  Лыжи  тоже  известны  на  Руси  с  давних  времен.  Само  слово  произошло  от  глагола  «убегать» - лызнуть.

-   Современный  хоккей  на  льду  можно  сказать,  «случайная»  игра.  То  есть  ей  положил  начало  случай.  Однажды  солдаты  канадского  военного  гарнизона,  прогуливаясь,  увидели,  на  льду  озера  Онтарио  пустую  консервную  банку.  День  был  морозный,  и  молодые  люди  решили  погреться.  Они  схватили  палки  и  начали  гонять  банку,  пытаясь,  отбить  ее  друг  у  друга.  Прошло  130  лет.  Банку  давно  заменила  литая  резиновая  шайба.

    В  России  хоккей  с  шайбой  появился  только  в  1964  году.

   2.  Зимняя  викторина.

-   Когда  на  улице  морозная  погода  можно  развлечь  себя  играми  в  помещении.  Сейчас  мы  проведем  зимнюю  викторину.

1.  Для  чего  на зиму  вставляют  вторые  рамы?

2.  Почему  рыхлый  снег  предохраняет  почву  от  промерзания  лучше,  чем  утрамбованный?

3.  Почему  вода  в  реках  и  озерах  не  промерзает  до  дна?

4.  Почему  зимой  на  внутренней  стороне  оконных  стекол  появляются  морозные  узоры?

5.  Почему  пешеход,  идя  по  глубокому  снегу,  проваливается,  а  лыжник  нет?

6.  Почему  коньки  скользят  по  льду?

7.  Почему  во  время  снегопада  температура  воздуха  повышается?

8.  Зачем  зимой  посыпают  тротуары  песком?

9.  Почему  мокрое  белье  высыхает  на  морозе?

10.Почему  зимнюю  одежду  стараются  делать  из  меха  или  шерсти?

  1. «Загадочные  снежки».

 -  Нужно  сделать  из  белой  бумаги  шарик.  Водящий  кидает  снежок  игроку  и  загадывает  загадку  о  зиме.

1.  Бегут  по  дорожке  доски  да  ножки.    /Лыжи/.

2.  Один  человек  на  двух  лошадях  сразу  едет.  /Лыжник/.

3.  Все  лето  стояли,  зимы  ожидали.

     Дождались  поры – помчались  с  горы.  /Санки/.

4.  Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.  /Река/.

5.  Летит – молчит,  лежит – молчит,  когда  умрет,  тогда  заревет.  /Снег/.

6.  В  новой  стене,  в  круглом  окне,

     Днем  стекло  разбито,  за  ночь  вставлено.  /Прорубь/.

7.  С  одной  стороны  лес,  с  другой - поле.   /Шуба/.

     4.  «Групповой  рисунок».

-  Учащиеся  садятся  в  круг.  Один  начинает  рисовать  что-то.  Затем  передает  рисунок,  соседу  справа,  получив  другой  рисунок  от  соседа  слева.  Рисуют  до  тех  пор,  пока  его  рисунок  не  вернется  к  нему.  Затем  можно  сделать  выставку  групповых  рисунков.

      5.  «Веселые  подарки».

-  На  карточках -  глаголы  и  существительные  (подарок + назначение).  Игроки  вытаскивают  по  две  карточки.  Если  они  совпадут  по  значению – приз.

Брошь – прикреплю  на  грудь.

Кот – возьму  на  руки, и  буду  гладить.

Карманный  платок – оболью  духами  и  положу  в  карман.

Скрипка – буду  на  ней  играть.

Мыло – захвачу  с  собой  в  баню.

Машина – сяду  и  поеду.

Орехи – разгрызу  и  съем.

Шляпа – надену  на  голову.

Зеленый  лук – положу  в  салат.

Горчица – намажу  на  хлеб.

Цветы – буду  нюхать.

Колбаса – пожарю  и  съем.

   6.  Итог.

-  Возьмите  воздушные  шарики  и  нарисуйте  на  них   настроение,  которое  вы  чувствуете  после  нашего  занятия