Сценарий сказки "Снежная королева"
материал (1 класс) на тему

Романова Марина Григорьевна

Даннный сценарий даёт возможнось учителю привлечь к участию в спектакле всех детей класса, распределить роли в соответствии с особенностями и способностями каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnaya_koroleva.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Снежная королева.

Сцена 1.

Сказочник 1. Жил-был Тролль, злой-презлой. Однажды был он в особенно хорошем расположении духа и смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда. А всё плохое и безобразное выделялось и делалось ещё хуже. Все ученики тролля - у него была своя школа - очень любили играть с этим зеркалом, они рассказывали о зеркале, как о каком-то чуде, бегали с зеркалом повсюду.

Тролль: Эй вы, тролли! Не шумите, не шалите, прекратите! Это зеркало волшебное, вы его поберегите!

Сказочник 2: Скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые бы не отразились в нем в искаженном виде. Напоследок захотелось им добраться и до неба. Все выше и выше летели они, и вдруг зеркало так перекосилось, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги. 

(Тролльчата  шалят, роняют зеркало. Оно разбивается)

Сказочник 3. Зеркало выпало из рук и разбилось на миллионы осколков. Осколки эти были непростые - каждый из них сохранял свойство, которым отличалось прежде целое зеркало. Некоторые из них, величиной всего с песчинку попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть все самое плохое. Среди осколков были и большие - их вставляли в оконные рамы. Вы можете представить, что можно было увидеть в такое окно. Но самое интересное происходило тогда, когда осколок такого зеркала попадал в сердце. Оно сразу превращалось в кусок льда, а сам человек становился слугой учеников тролля.

Сцена 2.

Сказочник 4. В большом городе, в одном доме жили по соседству двое детей - Кай и Герда. Они так крепко дружили, что были как брат и сестра. Дети очень любили сидеть возле бабушки, которая часто рассказывала им интересные истории.


Герда: Бабушка, а снежинок есть королева?

Бабушка: Есть. Снежинки окружают её своим густым роем, но она больше их всех и никогда не присаживается на землю. Часто по ночам пролетает она по городским улицами заглядывает в окошки.

Герда: А сюда Снежная королева не войдёт?

Кай: Пусть только попробует! Я посажу её на тёплую печку и она растает!

Ой! Меня что-то в глаз кольнуло! И в сердце! Герда, Герда, посмотри! Ой, как больно, помоги!

Герда: Что случилось, милый Кай? Я ничего не вижу.

Кай: Уже прошло. Отстань от меня!

Герда: Ты зачем меня толкнул? (Плачет).

Кай: Фу, какая ты некрасивая, когда плачешь!

Герда подходит к бабушке. За окном проходит Снежная Королева.

Герда: Бабушка, я её видела, видела! Это была она, Снежная королева!

Кай: Глупости всё это, бабушкины сказки. Лучше я пойду гулять. Где мои салазки?

Герда: Кай, возьми меня с собой! Пока, бабушка! (Убегает за Каем).

Сцена 3.

Сказочник 5. А на  улице всё белым-бело, белым снегом замело. Кай со своими друзьями играл в снежки. Ребята так развеселились, что не заметили, как карета Снежной Королевы появилась во дворе.

Снежная Королева:

Королевой Снежной называюсь я!

Вьюги и метели – вот мои друзья!

Холод, лёд и стужа во дворце моём!

Заберу я Кая, забудьте все о нём!

(Обращается к Каю):

Но ты совсем замёрз, мой мальчик! Пойдём со мной!(Прикрывает Кая накидкой, уводит за кулисы)

Сказочник 6: Кай подошел к саням. Женщина посадила его в сани, завернула в свою шубу и поцеловала в лоб. Поцелуй ее был холоднее льда, он пронзил его насквозь и дошел до самого сердца. Каю показалось, что он сейчас умрет. Но это было только на одну минуту. А потом напротив ему стало хорошо, и он даже совсем перестал зябнуть.

Снежная королева поцеловала его еще раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и розовый куст...
Сказочник 7: А в это время Герда и бабушка сбились с ног разыскивая Кая. Но они так и не нашли его. Знакомые мальчишки рассказали только, что видели как он привязал свои санки к большим великолепным белым саням, которые потом свернули в переулок и выехали за городские ворота.
Много было пролито слез. И вот наконец, когда на улицы зазвенела капель, и первые ласточки стали вить гнезда, Герда собралась в путь на поиски своего названного братца....

Герда: Мой милый Кай исчез, пропал. Что делать – я не знаю. Кого спросить, и где искать? Совсем не представляю.      (Уходит).

Сцена 4.   Цветочная поляна.

Сказочник 8. Долго ли, коротко ли шла Герда, но вот пришла к большому саду, в котором росли красивые цветы. А ухаживала за ними волшебница.

Волшебница: Ах, бедная девочка! Как ты сюда попала?

Герда: Королева Снежная Кая увела. Где теперь его найти? Ведь не знаю я пути!

Волшебница:

Ты пока здесь отдохни,

В сад волшебный загляни.

Ты в цветах моих побудешь,

Кая сразу позабудешь!                          (Танец цветов и волшебницы. Герда Засыпает.)

Роза:

Герда, милая, проснись,

В путь далёкий торопись.

Ведь сейчас не время спать!

Надо Кая выручать.

Герда:

Спасибо, Розочка, прощай.

Теперь ты мне сестрица.

Но ждёт тебя мой милый Кай,

Мне надо торопиться.

(Шёпот цветов: «Останься, останься»!)

Сказочник 8. Цветы так и остались жить в своём волшебном саду. А Герда пошла дальше, искать Кая.

Сцена 5.

Сказочник 9: И вот Герда очутилась в лесу. Девочка очень устала. Она присела на камень и стала рассматривать высокое дерево, которое росло неподалёку. Вдруг с самой высокой ветки к ней спустился ворон.

В о р о н : Здравствуйте, барышня!
Г е р д а : (испуганно) Здравствуйте, сударь!
В о р о н : Вы не здешняя, конечно?
Г е р д а : Да, я пришла издалека (грустно) 
В о р о н : Вы чем-то огорчены? Говорите, говорите, я добрый ворон. А вдруг я смогу помочь вам?
Г е р д а : Ах, если бы вы могли помочь мне найти одного мальчика!
В о р о н : Мальчика? Говорите, говорите! Это интересно. Крайне интересно!
Г е р д а : Видите ли, я ищу мальчика, с которым вместе выросла. Мы жили так дружно – я, он и наша бабушка. Но однажды – это было прошлой зимой – он взял санки и ушел на городскую площадь. Больше никто никогда не видал его. Имя этого мальчика…
В о р о н : Кай…. Кар-кар!!
Г е р д а : (вскакивает) Откуда вы знаете, что его зовут Кай?
В о р о н : А вас зовут Герда.
Г е р д а : Да, меня зовут Герда. Но откуда вы все это знаете? (Опять садится) 
В о р о н : Наша  родственница ворона, ужасная сплетница, знает все, что делается на свете, и все новости приносит нам на хвосте. Так узнали мы и вашу историю. (Прислушивается) 
В о р о н : Тссс!
Г е р д а : Что такое?
В о р о н: Да, это летит сюда она. Я узнаю шум ее крыльев. Многоуважаемая Герда, сейчас я познакомлю вас с моей невестой – придворной вороной. Она будет рада…. Вот она…
 

С другого края сцены выходит Ворона и раскланивается на ходу 

 
В о р о н : Здравствуй, Клара!
В о р о н а : Здравствуй, Карл! У меня крайне интересные новости. Сейчас ты раскроешь клюв от удивления, Карл. Кай нашелся!
В о р о н : Герда, сейчас Клара тебе все расскажет.
В о р о н а : Месяц назад принцесса – дочь короля пришла к королю и говорит: «Папа, мне очень скучно, подруги боятся меня, мне не с кем играть. Подруги нарочно проигрывают мне в шашки, нарочно поддаются в пятнашки. Я умру с тоски». - «Ну, ладно, - сказал король, -  я выдам тебя замуж». - «Устроим смотр женихов, - сказала принцесса. – Я выйду замуж только за того, кто меня не испугается». Устроили смотр. Все пугались, входя во дворец. Но один мальчик ни капельки не испугался.
Г е р д а : (радостно) И это был Кай?
В о р о н : Да, это был он.
Г е р д а : Я так рада, что он не у Снежной Королевы. Идемте во дворец!

Заходят во дворец.
 

  В о р о н : Дорогая Клара, не благоразумней ли будет удрать?
В о р о н а : Спрячемся.

Сцена 6.

Все прячутся за драпировку, висящую на сцене. Едва они успевают спрятаться, как на сцену вбегают принц и принцесса. Они играют в лошадки. Принц изображает лошадь. На груди лента с бубенцами. 

 
П р и н ц :
(останавливается). Ну, хватит. Мне надоело быть лошадью.
П р и н ц е с с а :
(бросая ленту и падая на трон) Давай играть в другую игру.
П р и н ц : В прятки?
П р и н ц е с с а : Давай! Я буду прятаться. Считай до ста.
 

Принц отворачивается и начинает считать. Принцесса бегает на цыпочках по сцене, ищет места, где спрятаться. Наконец останавливается у драпировки, где спрятались Герда и вороны. 

Хочет там спрятаться, отодвигает ткань. Видит Герду и ворон, Взвизгивает и отскакивает. 

 
П р и н ц :
(оборачиваясь) Что? Крыса?
П р и н ц е с с а : Нет, гораздо хуже! Там девочка и две вороны.
П р и н ц : Глупости! Сейчас я посмотрю.
 

 Герда выходит, вытирая слезы. 

 
П р и н ц : Как ты попала сюда девочка?. Почему ты пряталась от нас?
Г е р д а : Я давно бы вышла… Но я заплакала. А я очень не люблю, когда видят, как я плачу. Я вовсе не плакса, поверьте мне!
П р и н ц : Я верю, верю! Ну, девочка, рассказывай, что случилось. Ну же… Не бойся. Ты не думай, я ведь тоже просто мальчик как мальчик. Я попал в принцы только потому, что ничего не боюсь. Ну, дружок, ну же… говори. Эльза, да поговори же ты с ней ласково.
П р и н ц е с с а :
(милостиво улыбаясь, торжественно). Любезная подданная…
П р и н ц : Зачем ты говоришь по-королевски? Ведь тут все свои.
П р и н ц е с с а : Прости, я нечаянно… Девочка, миленькая, будь так добра, расскажи нам, что с тобой.
Г е р д а : Я ищу своего брата Кая. Его унесла Снежная королева.

П р и н ц : В царстве Снежной королевы так холодно!
Эльза, дашь Герде шубу, шапку, муфту, перчатки и меховые сапожки.
П р и н ц е с с а : Пожалуйста, Герда, мне не жалко. У меня четыреста восемьдесят девять шуб.
П р и н ц : А мы сейчас пойдем в гардеробную и примерим тебе шубу. Пойдем.
 

Принц, принцесса и Герда быстро уходят. 

П р и н ц е с с а : (восхищенно) Герда, ты такая смелая. Как тебе не страшно идти в царство Снежной королевы?  Кругом лес!
Г е р д а : Но ведь там Кай! Он там совсем один и ему, наверное, очень холодно.
П р и н ц : Герда, мы желаем тебе, чтобы ты нашла Кая и вернулась с ним домой.
Г е р д а : Спасибо, спасибо вам милые Эльза и Клаус
(обнимаются). Вы мне очень помогли. Я обязательно найду Кая.    
Г е р д а : Прощайте! Прощайте!


  Сцена 7.


Сказочник 10. Попрощавшись с новыми друзьями, Герда снова отправилась в путь. Все дальше и  дальше на Север уходила она. Но ей было уже легче идти, ведь теперь она знала, где  искать Кая, и она уже не боялась замерзнуть в Царстве Вечного Льда, т.к. добрая Маленькая Принцесса подарила ей теплую одежду.
Но вот однажды, когда Герде пришлось идти через лес, навстречу ей выскочили разбойники, которые жили в этом лесу. Их предводительницей была Мать-разбойница. У Матери-разбойницы была дочь. И звали ее Маленькая Разбойница.

Разбойники хватают Герду.

Разбойник 1: Кого я вижу! Девчонка по лесу одна гуляет! И шубка на ней хорошая! И рукавички славные! Отведём её к атаманше. Уж она-то точно обрадуется.

Атаманша: Что за шум, а драки нет?

Дочь. Отвечайте, когда с вами разговаривают. Что, оглохли?

Разбойник 2. Сегодня удача к нам пришла! Богатую девчонку к нам в руки принесла.

Дочь: Девочка - душечка, пончик, ватрушечка. Я её себе заберу!

Атаманша. Что это ты тут раскомандовалась?

Дочь: Маманя, отдохни. Сделай паузу, скушай «Твикс».

Атаманша: Вы видали такое чудо? Ну, вся в мать! Бери девчонку и делай с ней, что хочешь.

Сказочник 10: Маленькая разбойница забрала Герду к себе в хижину и Герда рассказала ей свою историю.

Дочь: Ах, Герда, замолчи! Мне жалко тебя! Бери моего оленя и собирайся в дорогу! Найди, обязательно найди Кая.

Сцена 8.

Сказочник 11. Олень привёз Герду на север, в Лапландию. Долго ли, коротко ли шла Герда, и вот, наконец, перед ней открылись владения Снежной Королевы.

Стенами дворца были вьюги, окнами и дверьми- буйные ветры. Зал освещался северным сиянием. Посреди зала на троне сидела Снежная Королева. У её ног Кай играл льдинками, он пытался сложить из них слово «вечность». Мальчик совсем замёрз, но не замечал этого.

Герда: Кай, милый Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Королева: Ты всё-таки добралась сюда! Но зря торопилась: Кай не ждёт тебя. Его сердце превратилось в лёд!

Герда: Мой милый Кай, пойдём со мной, оставим замок ледяной!

Королева: Нет! Кай мой! Его не трогай. И ступай своей дорогой!

Эй вы, вьюги снежные, ветры и метели! Унесите Герду с глаз моих скорее!

Герда: Меня не пугает метелица злая. Но как же спасти мне милого Кая?

Сказочник 11. Герда, не плачь! Я знаю, кто может нам помочь!

Он и добрый, и седой. С длинной белой бородой. Привезёт подарков воз.

Кто же это? (Дед Мороз)

Дед Мороз:

Тех, кто сердцем другу предан,

Стужа не берёт.

Упадут слезинки Герды-

 И растопят лёд.

Ледяного замка стены распадутся в прах.

Мы оставим Королеву в северных краях.

Вместе с Каем, с Гердой вместе улетим втроём

Году Новому навстречу в их родимый дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценария праздника " В гостях у Снежной Королевы"

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “...

Сценарий сказки "Снежная королева"

Фестиваль школьных актёров. Спектакль "Снежная королева" для учащихся 3-4 классов....

Сценарий новогоднего спектакля "Снежная королева"

Сценарий представлен в стиха  для учащихся 2 классов....

Сценарий сказки "Снежная королева".

Данный сценарий разработан для учащихся начальной школы. В постановке сказки может быть задействован практически весь класс, так как сценарий содержит много фиксированных ролей и ролей для учащихся, у...

"Королева именин" - сценарий праздника ко Дню именинника

Праздник "Королева именин" проходит в 1-ом классе в театрально-игровой форме с привлечением родителей....

Сценарий зимнего праздника для учащихся начальной школы "Снежная Королева"

Сценарий зимнего праздника "Снежная Королева" для учащихся начальной школы...

Сценарий спектакля" Снежная Королева"

Сценарий для постановки спектакля " Снежная королева" с использованием музыки....