Классный час "С чего начинается Родина?"
классный час (3 класс) на тему

Пичугина Елена Сергеевна

Одна из задач данного  внеклассного мероприятия: создать у учащихся идеальный образ нашего государства. Государства с богатой и сложной историей.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мой край - моя Родина (начальная школа)

XI конкурс

Внеклассное мероприятие

с использованием ИКТ для учащихся 3-х классов

С чего начинается Родина?

Работу выполнила учитель

начальных классов,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»,

высшей категории

Пичугина Елена Сергеевна.

г. Ершов

2014 г.

Актуальность.

         Россия- Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью необходимо ощутить культурную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней. Одна из важнейших задач развития личности ребёнка школьного возраста является освоение им духовного богатства, культурно- исторического опыта народа, создаваемого веками, громадным количеством поколений. Духовно- нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений ФГОС НОО второго поколения. Задача учителя начальных классов, используя различные виды деятельности и формы занятий, воспитывать чувство гордости и патриотизма за свою Родину, желание изучать историю государства при помощи литературных источников, знакомить с культурой и народным творчеством родного края.

Одна из задач данного  внеклассного мероприятия: создать у учащихся идеальный образ нашего государства. Государства с богатой и сложной историей.      

                           Внеклассное мероприятие

с использованием ИКТ для учащихся 3-х классов

С чего начинается Родина?

Цели и задачи:

  • Познакомить учащихся с понятиями «государственные символы»
  • Расширить круг знаний и представлений об истории России
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну
  • Создать у учащихся идеальный образ нашего государства

Оборудование: 

  • компьютер, мультимедиа установка;
  • музыкальные эффекты;
  • карта Саратовской области

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№ слайда

I.Организация занятия

II. Постановка цели занятия

III. Ход внеклассного мероприятия

-Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами. Улыбнитесь  друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Это настроение нам понадобится сегодня для нашего занятия.

- Посмотрите на слайд и прочитайте тему нашего занятия.

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь ?

- На какой вопрос предстоит нам ответить?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Родина?

- Трудно перечислить всё то, что стоит под этим ёмким словом «Родина».

Давным- давно, в далёкие времена жили-были  добрые молодцы –

могучие  богатыри  и девицы- красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома- терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас. В  конце  11  века  появилось новое  имя  у Русского государства - Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване III. Тогда часто употреблялось название  «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться  без этих старых названий.

- Так что же такое Родина?

Родина! Это слово с детства знает каждый . Родина- это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, друзьями.

- У каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился.

- Вот это карта Саратовской области. Вот это город Саратов. А это город Ершов. Он расположен к востоку от города Саратова, в степи. Здесь я выросла, здесь живут мои родители, друзья, здесь живут мои сыновья. Здесь моя Родина.

- Как называется то место, где вы родились и выросли? Что вы о нём можете сказать?

- У многих из вас город Ершов является тем местом, где родились и выросли.

- Посмотрите, а это герб нашего города. Расскажите, что вы знаете о нём?

- Ребята, а вы бывали в других городах России?

- А кто был из вас в Москве?

Расскажите об этом удивительном городе.

- В центре Москвы находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому.

- У каждой страны есть своя символика.

- Ребята, как вы понимаете, что можно отнести к символике государства?

- Символы- это условные знаки или изображения.

К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.

- Что символизируют цвета флага?

-22 августа – День Государственного Флага РФ.

-У гимна тоже своя история, Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову , а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна.

-А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.

- Ребята, а на каком транспорте вы любите путешествовать?

- А нравится вам смотреть в окно? Почему?

- А какая она природа нашей Родины?

- Многие поэты посвящали стихи нашей родине. России

 -Берёзку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, музыке, живописи и фольклоре. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы.

 

- Какие ещё вы знаете стихи русских поэтов о Родине, России? Расскажите.

- Ребята, а какой скоро праздник?

- А что это за праздник?

В этот день мы с благодарностью кланяемся героям, павшим в боях за свободу нашей Родины. Советский народ отстоял мир на земле. В настоящее время мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину. Защитить мир.

- А сейчас мы попробуем изобразить нашу Родину на ваших рисунках. Нарисуйте то, что считаете, связано со словом Родина.

- Наше мероприятие подходит к концу.

-Удалось ли нам ответить на вопрос: «С чего начинается Родина?»

- На память о нашей встрече дарю вам сердечки. Наша Родина там, где бьётся наше сердце. Спасибо вам за творчество и сотрудничество на занятии. Желаю вам удачи, мои юные граждане России.

Ученики громко аплодируют и дарят друг другу и мне свои улыбки, хорошее настроение.

Дети смотрят на слайд и формулируют тему и цели  занятия.

Дети высказывают своё мнение.

Ответы учеников.

Учащиеся смотрят на карту.

Учащиеся рассказывают.

Дети смотрят на слайд.

- На сине- голубом поле золотой ёрш с красными глазами, во главе щита венок из золотых колосьев. В левой части герб Саратовской области.

Дети отвечают на вопросы.

Сообщение учащегося.

1.Москва- столица нашей Родины. Москва - самый большой город России. В Москве работают Президент страны, Правительство России, Государственная Дума. Они решают важные государственные задачи.

Ученик читает наизусть

2.Москва- это Красная площадь.

Москва- это башни кремля.

Москва- это сердце России,

Которое любит тебя!

 

Учащиеся смотрят на слайд.

Ответы учащихся.

Ученик читает наизусть стихотворение В.Степанова

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Белый - воздух,

Синий - вода,

Красный - огонь.

Ученик читает наизусть стихотворение В.Степанова

Флаг России

Белый цвет- берёзка.

Синий- неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Под звуки гимна дети стоят смирно.

Дети рассказывают о своих путешествиях. Описывают природу нашей Родины.

Ученик рассказывает наизусть стихотворение М.Ю.Лермонтова «Родина»

(приложение)

Сообщение ученика:

- Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О берёзе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Её все знают, это самое распространённое дерево. Символ и гордость русского народа.

     На полянке, на пригорке,

     Под окном среди полей

     Белокурая берёзка-

     Символ Родины моей.

Дети читают стихи наизусть

С. Васильев «Люблю тебя, моя Россия»

А Прокофьев «Нет на свете Родины милее»

(приложение)

- День Победы.

Ответы детей.

Ученик читает наизусть

Стихотворение.

С. Михалков «Россия»

(приложение)

Дети рисуют. Размещают рисунки вокруг карты Саратовской области.

(в это время звучит песня «Я, ты, он , она- вместе целая страна»

Дети делают выводы.

Дети смотрят фильм

«С чего начинается Родина?

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд№4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд№7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд№12

Слайд №13

Использованная литература:

1. Агапова И.А. Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия 1-11 классы М.:ВАКО, 2008г.

1. Козлова М.А. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы  

М. : Издательство «Экзамен», 2009.

2. Шаповалова О.А. Сценарии праздников в начальной школе.- Саратов: Лицей, 2005.

Приложение.

М.Ю.Лермонтов «Родина»

Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз.

Ты для того, берёзонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы.

Что без тебя не мыслима Россия

И я не мыслим без твоей красы.

С. Васильев «Люблю тебя, моя Россия»

Люблю  тебя,  моя  Россия,

За  ясный  свет  твоих  очей,

За  ум,  за  подвиги  святые,

За  голос  звонкий,  как  ручей.

Люблю  твои  луга  и  нивы,

 Прозрачный  звон  твоих  равнин,

 К  воде  склонившиеся  ивы,

 Верха  пылающих  рябин.

 Люблю  тебя  с  твоей  грозою,

 С  воспетым  трижды  камышом,

 С  великой  Волгою-рекою,

 С  могучим  быстрым  Иртышом.

 Люблю,  глубоко  понимаю

 Степей  задумчивую  грусть,

 Люблю  всё  то,  что  называю

 Одним  широким  словом  Русь!

А. Прокофьев «Нет на свете родины милее»

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела.

И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

С. Михалков «Россия»

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "С чего начинается здоровье".

Разработка классного часа "С чего начинается здоровье"....

Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"

Разработка классного часа с презентацией  на тему: "С чего начинается Родина?"...

Классный час во 2-м классе "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание для малышей...

Классный час на тему "С чего начинается Родина"

Цель классного часа:дать представление о том, что Родина наша – Россия;- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага....

Классный час: « С чего начинается Родина?»

Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или посёлок, где ты ро­дился. Родным краем мы называем место, где прошло наше детство. Россия - страна, в которой мы все вместе живём....

Классный час "С чего начинается Родина?"

Классный час с презентацией  о своей Родине, малой Родине- Республике Башкортостан и районе...