Главные вкладки

    Конспект классного часа на тему "Первый раз в первый класс"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Новокрещенова Светлана Сергеевнв

    Данный конспект классного часа составлен для знакомства с деть в первом классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект классного часа:  «Первый раз в первый класс»

    Цели: _        

    1. знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;

    Задачи:

    1. поздравить детей с первым учебным днём;
    2. обобщить представления детей о школе;
    3. вызвать интерес к школе, классу;
    4. активизировать познавательные способности учащихся;
    5. воспитывать культуру поведения.

    Ход  занятия:

    Учитель:  - Здравствуйте, ребята, уважаемые родители!

    Учитель: -Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на самые сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей. Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.

    Учитель: - Ребята, послушайте, как ваши одноклассники ______________________________ мечтали пойти учиться в школу.

     1 ученик:  1 сентября, 1сентября!                                              
                      Все девчонки и мальчишки деревень и городов
                      Взяли сумки, взяли книжки,                                                
                      Взяли азбуки под мышки
                      И шагают в первый раз, в первый класс

     2 ученик: Принимает часто школа                                              

                      Ребятишек в 1 класс,

                      Но сегодня день особый:

                      Мы пришли! Встречайте нас!

     3 ученик : Очень важный день у нас,                                        

                       Ведь пошли мы в первый класс.

                      Стали мы учениками –                                                      

                      Радость нам, волненье маме!

    3 ученик:  В этот чудный светлый день                                    

                      В школу нам идти не лень,

                      Говорим: «Уютный класс,

                      Принимай радушно нас!»

    4 ученик: Я ещё вчера в портфель                                              

                     Уложил тетрадки

                     И в пенал карандаши

                     Вставил по порядку.

    5 ученик: Игрушками некогда                                                  

                     Мне забавляться,

                      Я буду теперь

                      Каждый день заниматься.

                      Я считаю до ста,

                      Я решаю задачу,

                      И так в школу хочу,

                      Что вот-вот я заплачу!

    6 ученик:  Ведь ждут меня в школе                                        

                     Грамматика, чтение и математика,

                     Пение, труд, рисование

                     И всё школьное расписание.

                     И поверьте, ребята,

                     Что я не шучу –

                     В школе учиться

                     Я очень хочу!

    7  ученик: Книжки будут у меня                                

                     Толстые – претолстые.

                     Прочитаю – буду знать

                     Всё, что знают взрослые.  

    Учитель: Поднимите руки те, кто как и ребята хочет учиться в школе? Молодцы!

    Учитель:  Я ваш учитель. Меня зовут  Светлана Сергеевна  (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя. (Родители тоже включаются в работу.)

    - “3,4” (каждый ребенок выкрикивает свое имя)

    - Ой,ой,ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали?

    Ученики:

    - Нет!

    Учитель:

    - Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

    - “3,4”!

    - Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?

    Дети:

    - Нет!

    Учитель:

    - Как вы думаете, почему?

    Дети:

    - Потому что все кричим одновременно.

    Учитель:

    - Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

    - Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовет свое имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов.

    - Спасибо! Теперь мы услышали все имена. Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.

    - Мальчики, поднимите вверх цветы! Девочки, поднимите цветы! Поднимите цветы те, чьи имена начинаются на букву А, М и т.д.

    - Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске несколько ребят, они выйдут и прикрепят свои цветы на доску. Слушайте внимательно, не вас ли я назову.

    - Я прошу выйти к доске всех, кого зовут Таня, Дима, Алексей, Наташа…

    (К доске выходят либо 1 человек, либо целая группа и крепят свои цветы на доску и садятся на место.)

    - Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс (помещаю табличку “Наш класс.”) Вот он какой наш класс!

    - Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда?

    Дети:

    - Да!

    Учитель:

    - И он к нам тоже еще не привык: ждет, присматривается – будем ли мы его

    любить, заботиться, не обидим ли его?

    Дети:

    - Нет! Не обидим!

    Ребята в школе есть правила, которые вы должны выполнять.  Послушайте их внимательно.

    1. Утром рано просыпайся

        Хорошенько умывайся,

        Чтобы в школе не зевать,

        Носом парту не клевать.

    2. Ты не должен оставлять

         Дома книжку и тетрадь.

         Приучай себя к порядку,

         Не играй с вещами в прятки,

         Каждой книжкой дорожи,

         В чистоте портфель держи.

    3. Содержи всегда в порядке

        Парту, книги и тетрадки.

        В нашей школе есть закон-

        Вход неряхам запрещён!

    4. Парта –это не кровать

         И нельзя на ней лежать.

        Ты сиди за партой ровно

         И веди себя достойно.

    5. Вставайте дружно каждый раз

        Когда учитель входит в класс.

    6. Учитель спросит, надо встать,

        Когда он сесть позволит, сядь.

        Ответить хочешь, не шуми,

         А только руку подними.

    7.  Не дразнись, не зазнавайся,

         В школе всем помочь старайся,

         Зря не хмурься, будь смелей

         И найдёшь себе друзей.

    Учитель:  Какие правила поведения в школе вы запомнили?  

    - Ребята, а кто уже готов к школе? Что значит готов к школе?                

    - Ребята, сейчас мы поиграем. Я буду рассказывать, как  мальчик  собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему – хлопайте в ладоши. Все готовы?

                Собирался наш мальчишка  в класс.

                Взял  он чипсы про запас,

                Взял учебники, тетрадки,

                Две большие шоколадки,

                Положил в портфель пенал,

                Ручку, мячик, книжку взял.

                Положил карандаши…

                И точилку тоже,

                Взял он куклу и волчок

                Сунул осторожно.

                Положил в портфель альбом,

                Кисточку, машинки…

                И блестящий  сундучок , полненький жемчужин.

                И, довольный  наш мальчишка

                Щёлкнув весело замком

                В школу средь больших деревьев

                Убегает  далеко.

    Учитель: Молодцы! Слушали внимательно и не допустили ошибок.

    Учитель:  Ребята, вот и подошёл к концу наш первый урок. На нём вы узнали о правилах, которые нужно выполнять в школе. Вы все сегодня очень хорошо работали. Я надеюсь, что в нашем классе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки!

    Учитель: Дорогие родители! Терпения вам, крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми. Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по стране знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

    Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

    Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

    Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

    Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

    Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

    Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

    Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

    Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

    ·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

    Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

    Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...