праздник дружбы
классный час (1 класс) на тему

Праздник дружбы в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_druzhby.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: Праздник дружбы.

Класс: 1 класс.

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

 Оборудование:

  1. Шары для украшения класса.
  2. Плакат «Ребята! Давайте жить дружно!»
  3. Костюмы сказочных персонажей: Кота Леопольда, Скоморохов (2 костюма), 3 русских народных костюма.

Действующие лица: Ведущий, Скоморохи – 2 учеников, Кот Леопольд, исполнительницы частушек, монтажная группа детей, чтецы. Волк, ёж, медведь.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости и дорогие  ребята. Мы рада, что вы пришли на наш праздник.

(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов)

1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.

2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.

1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.

2 Скоморох: Внимание! Внимание!

                      Открывается весёлое гуляние.

                      Торопись, честной народ,

                      Тебя праздник наш зовёт!

2 Скоморох: Как народу много в зале,

                      Славный праздник будет тут.

                      Значит, верно нам сказали,

                      Что ребята нас здесь ждут.

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга).

Подвинься!

1 Скоморох:  Нет, ты подвинься!

2 Скоморох:  Я не хочу!

1 Скоморох:  Ия не хочу!

2 Скоморох:  Фома – вредный, голос медный!

1 Скоморох:  Сам с кувшин, голова с аршин!

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к Скоморохам).

1 Скоморох: Ну, во-первых, нас.

2 Скоморох: А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые дружат между собой.

Игра: «Угадай друга».

Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

Ведущий: Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?

1 ученик: Друг – это и любимая книга.

Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Ведущий: А как вы думаете, как возникло слово «Друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».

(Учащиеся читают стихотворение).

1 ученик:

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

Но словом стал гортанный резкий звук,

 Осмысленней лицо, уменье рук.

И человек придумал слово «друг».

2 ученик:

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю!

1 Скоморох:  Кто в дружбу верит горячо,

                       Кто рядом чувствует плечо,

2 Скоморох:  Тот никогда не упадёт,

                       В любой беде не пропадёт.

1 Скоморох:  А, если и споткнётся вдруг,

                       То встать ему поможет друг.

2 Скоморох:  Всегда в беде надёжный друг

                       Ему протянет руку!

(Скоморохи протягивают друг другу руку помощи).

Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Послушайте частушки в исполнении ребят. В них они высмеивают задир, грубиян и невежд, которых, правда, нет в нашем классе.

(Дети в русских народных  костюмах исполняют «Школьные частушки»).

«Школьные частушки»

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

 Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий: Да, такие отношения дружными не назовёшь. Скоморохи, скажите, а что вы думаете о настоящей дружбе?

1 Скоморох: Если у людей одни интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия…

2 Скоморох: Если ребята добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ведущий: Я рада услышать от вас такие слова. Но и ребята, хотя ещё и первоклассники, знают о том, как надо дружить. И сейча ни нам об этом расскажут.

(Несколько учеников читают монтаж).

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

1 Скоморох: А я знаю, что верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили.

2 Скоморох: Верно. Дружить можно и нужно с животными. Мы предлагаем вам послушать песню о собаке.

(Дети исполняют песню «Пропала собака»)

«Пропала собака»

(Слова: А. Ламм, Музыка: В. Шаинский)

«Пропала собака»

  1. Висит на заборе.

Колышется ветром.

Колышется ветром

Бумажный листок.

П\п: Пропала собака,

Пропала собака,

Пропала собака

По кличке Дружок.

  1. Щенок белоснежный,

Лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна

И кисточкой хвост.

Он очень занятный.

Он очень занятный.

Совсем ещё глупый

Доверчивый пёс.

  1. А дождь-забияка

Листочек закапал.

И буквы, и строчки

Заплакали, вдруг,

Найдите собаку,

Найдите собаку!

Вернись поскорее,

Мой маленький друг!

1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

5 ученик: Так давайте, давайте дружить!

                 Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

                 Если дружбой всегда дорожить,

Все вместе:  То любое желанье исполнится!

(Входит ученик в костюме Кота Леопольда)

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Какие вы весёлые и дружные. Вижу, вы хорошо усвоили законы дружбы и умеете дружить по-настоящему. Молодцы! А вот сможете ли вы сказать сейчас дружно-дружно слова, которыми я всегда наставлял Мышат-озорников?

Все дети: Ребята! Давайте жить дружно!

Учитель: Ребята, бывали ли в вашей жизни случаи, когда вас подводил друг?

(ответы детей)

Кот: У меня ни как не получается дружба с двумя приятелями-мышами. Ребята, как вы думаете, почему я никак не могу с ними подружиться? (ответы) Мой друг – Оля Егорова из Московской области прислала мне письмо и очень хорошо объяснила, что такое дружба. (достаёт из большого конверта лист и читает)

Чтец«Что такое дружба»

Что такое дружба? – 
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей
Спросила я, у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы боятся, не нужно
А после спросила я у девочки:
Дружба – что такое?
Радостное большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и штат, и дети!

Кот Леопольд, здравствуй! Рада была твоему письму и отвечаю на твой вопрос, но для этого я консультировалась у многих своих знакомых.

Песня "Если добрый ты"

Учитель: А ещё ребята знаете песни о дружбе?

УчительА все ли имеют друзей?

(Сценка «Как аукнется, так и откликнется»)

Как аукнется, так и откликнется

Действующие лица: Волк, Еж, Медведь. На лесную поляну выходит Волк.

Волк. Что-то рано я сегодня встал, никого в лесу нету. Спеть что ли? Может быть, кто и проснется...

Волк тихонько воет, ему вторит эхо.

Волк (пугаясь). Ой, кто это со мной разговаривает? (Смотрит по сторонам.) Никого не видно... Наверное, показалось. (Начинает выть и опять слышит эхо.) Ой, ой, ой! Как страшно! Может, в кустах кто-то спрятался?.. (Ищет в кустах.) Никого! Точно. Показалось! Спою еще раз, теперь-то уж точно кто-нибудь проснется.

Волк вновь начинает выть, на поляну выходит Еж.

Волк. Это ты, Ежик, мне отвечаешь?

Еж. Нет, это эхо с тобой говорит.

Волк. Эхо... А что это такое?

Еж. Эхо живет в горах, в лесу и даже в большой пустой комнате. Что ты ему скажешь, оно все повторит.

Волк. В лесу?.. Где оно? Что-то не вижу... А увидеть его можно?

Еж. Можно, но только в делах.

Волк. Как это – в делах?

Еж. Это, если ты кому-нибудь сделаешь доброе дело...

Волк (перебивая Ежа). Да чтоб я сделал доброе дело?! Да ни за что!

Еж. Тогда давай я сделаю кому-нибудь доброе дело.

Волк. Да, ты можешь сделать доброе дело.

Еж. И ему тоже захочется сделать для меня доброе дело.

Волк. Ну ты скажешь! Такого не бывает!

Медведь (выходя на поляну). О чем спорите, молодые люди?

Еж. Да вот объясняю Волку, что такое эхо.

Медведь. Молодец, Еж, если ты это знаешь. Видишь, Волк, какой Еж у нас умный. А еще он у нас трудолюбивый. Посмотри, какое он яблоко красивое на спине несет. Ежик, где ты взял такое яблоко?

Еж. Далеко, вон за тем оврагом.

Медведь. Да, далеко... Мне не дойти. Старый я, ноги болят, а так хочется яблока...

Еж. А идти, дедушка, и не надо. Берите, угощайтесь.

Медведь. Спасибо, Ежик! Порадовал, пожалел старика. (Медведь довольный уходит.)

Волк (смеется). Ну, Ежик, насмешил ты меня! (Передразнивая Медведя.) «Спасибо, Ежик! ...пожалел старика». А спасибо ведь в карман не положишь! Теперь давай иди за овраг, если тебе заняться нечем.

Еж. Вот и пойду! Я молодой, а медведь старенький, у него ноги болят.

Ежик направляется к лесу, издалека слышен голос Медведя.

Медведь. Ежик, Ежик, ты еще здесь? Подожди, не уходи! Смотри, какие я тебе грибы принес! Возьми, на зиму себе засушишь.

Еж. Вот тебе, Волк, и пример эха в добрых делах: я Медведю яблоко дал, а он мне – грибов.

Волк (обиженно). Яблоки, грибочки... Ерунда все это! (Кидает от досады в кусты палку.)

Голос из-за кустов. Ой! Больно!

Волк. Ура! Попал! (В этот момент из-за кустов в Волка летит дубинка, попадает ему в голову.) Ой-ой-ой!!! Как больно-о-о-о!!!

Еж. А это тебе пример эха в плохих делах!

Медведь. Волк, разве ты не знаешь пословицу «Как аукнется, так и откликнется»?!

Волк. Нет, не знаю-ю-ю...

Еж. Теперь знай! Если ты будешь делать другим только хорошее и приятное, то и они будут тебе отвечать всегда тем же.

Учитель:

Ребята, давайте друг с другом дружить
Ведь, имея друга верного
Хорошо на свете жить.

Ёж: Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

Кот: Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Петька: Радуйтесь вместе с друзьями.

Кот: В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

Наш праздник закончился. А дружба между вами пусть живет вечно!

Кот  Леопольд: Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Настоящий друг».

«Настоящий друг»

(Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся.

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг!

В полдень или в полночь друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг!

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг!

Ведущий:

Раздаются порой голоса, 
Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» - хлопают гости и родители. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:

«Красный» - хлопают дети.

«Жёлтый» - хлопают родители и гости.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

Список использованной литературы

  1. Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.
  2. Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.
  3. Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, - Изд.: Учитель, 2007- 143с.
  4. Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы и конкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.
  5. Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.
  6. Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, - Изд.: Учитель, 2007- 138с.
  7. http://www.mytoasts.ru/pozdrav
  8. http://nsc.1september.ru
  9. www.teatrbaby.ru
  10. http://chudesenka.ru/load/0-3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Вместе со сказочными персонажами любимых детских мультфильмов: Котом Леопольдом и весёлыми Скоморохами ребята учатся понимать значение слова "дружба", исполняют песни и частушки, читают стихи о настоя...

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы".

Звуковое оформление к сценарию внеклассного мероприятия в 1 классе: "Праздник дружбы: музыка к песне "Настоящий друг" (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева) и "Про...

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

Праздник дружбы для учащихся 2-х классов проводится с привлечением  учащихся 5-х, 6-х классов.  Учащиеся  5-х и 6-х классов готовят для второклассников мини-спектакль "Сказка о дружбе"....

Презентация к празднику дружбы

Сценарий к этой презентации вы найдете здесь scenariy_prazdnika__druzhba_i_bratstvo-dorozhe_bogatstva..doc...

Праздник "Дружба начинается с улыбки"

Праздник о дружбе. Материал содержит правила дружбы,стихи, притчу, пословицы, частушки....

Внеклассное мероприятие на тему "Праздник дружбы"

Данное мероприятие:воспитывает  положительные личностные качества у  школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма; воспитывает  друже...

Праздник дружбы

1 класс.Цели:формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе...