Конспект воспитательного занятия "Рассказы о природе М. М. Пришвина"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Педагог зачитывает произведение М.М. Пришвина "Гаички", проводит беседу, задает вопросы, дети отгадывают загадки о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishvin.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 воспитательного занятия с детьми младшего школьного возраста во втором классе.

Тема: "Рассказы о природе М. М. Пришвина"

Цель: расширить представление учащихся о творчестве М. М. Пришвина.

Задачи:

1. Коррекционые: развивать слуховое внимание; совершенствовать речевые навыки; развивать воображение и творческие способности.

2. Образовательные: формировать у детей представления о познавательной литературе; закреплять навык выразительного чтения, формирование навыка неозвучиваемого чтения; обучить аргументированно и полно отвечать на вопросы; ознакомить школьников с литературными произведениями о природе; изучить, на примере встречающихся в рассказах, разнообразные природные явления.

3. Воспитательные: воспитать умение вести себя на занятиях; привить бережное отношение книге; привить любовь к природе и понимание необходимости бережного отношения к ней; привить любовь к родному краю.

Оборудование: книги М. М. Пришвина, аудиозапись "звуков леса".

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу. Нас ждут интересные истории о лесных жителях, загадки. Давайте внимательно послушаем звуки леса. Что вы слышите? (Пение птиц, шум ветра, шелест листвы.)

2. Чтение рассказа М. М. Пришвина.

- Посмотрите внимательно на выставку книг. Как вы думаете, какой писатель станет сегодня нашим проводником в путешествии по лесу? (Михаил Михайлович Пришвин)

- Читали ли вы раньше его произведение "Гаички"? Кого называют "гаичками"?

Воспитатель слушает ответы детей, предлагает рассмотреть иллюстрации к произведению.

- Я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте и попытайтесь запомнить как автор описывает "гаичек".

Воспитатель зачитывает рассказ.

Беседа о прочитанном.

Воспитатель:

- Как вы думаете, зачем мы рассматривали иллюстрации перед чтением рассказа?

- Чем нам это помогло?

- Как автор описывает "гаичек"? Давайте зачитаем. ("Две самые маленькие синицы, ..., - сизые, с черными полосками на белых пухленьких щечках.")

- Что случилось с охотниками в лесу?

- Как вы оцените поведение охотника (аргументируйте свою точку зрения)?

- Как вы думаете, как следует вести себя в лесу, чтобы увидеть что-либо интересное?

- Давайте вместе выразительно прочитаем "разговор" гаичек. (Выразительное чтение детьми отрывка по ролям.)

- Понравился ли вам рассказ и почему?

- Вы не забыли, что мы сегодня путешествем по лесу? Давайте на несколько минут представим, что ярко светит солнце, пробивается первая трава, молодые листочки на деревьях. А, может быть, кому-то из вас представляется другой лес. Закройте глаза, послушаем звуки леса. (Включается аудиозапись с соответствующими звуками.)

Дети слушают аудиозапись, затем делятся впечатлениями.

3. Игра в загадки.

Воспитатель:

- Вы знаете, что существует множество загадок о животных и растениях. Какие из них вы можете вспомнить? (Ответы детей.)

Давайте проведем игру "О ком этот рассказ?".

Воспитатель зачитывает описание, а школьники должны угадать, о каком представителе животного/растительного мира идет речь. Выигрывает тот, кто отгадал большее число загадок.

1. К нашей кормушке каждый день прилетает птица. Головка у нее черная, щечки беленькие, спина и крылья - зеленовато-серые. Грудка желтенькая с черным галстучком. (Синица.)

2. В клетке спит большой лохматый зверь. Шерсть у него густая, темно-коричневая, уши маленькие, хвост почти не заметен. На мощных лапах зверя - когти, морда вытянутая, с массивной пастью и черным кожистым носом. (Медведь.)

3.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

4.

 За деревьями, кустами

Промелькнула, словно пламя,

Промелькнула, пробежала...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Подведение итогов.

- Как вы думаете, чему учат нас произведения М. М. Пришвина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему «Защита природы».

Конспект воспитательного мероприятия в 3 классе на тему "Защита природы"...

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина. Учи

Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...

Городской семинар « Работа с этнокалендарем» Открытый интегрированный урок. Окружающий мир. Этнокалендарь. Развитие речи. Тележурнал «Беседы о природе» «М.М. Пришвин приглашает в гости к весне» Посвящается 140 годовщине со дня рождения М.М. Пришвина.

Цели урока:Общедидактическая цель урока: • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации; • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через о...

Конспект урока по литературному чтению. М. М. Пришвин "Выскочка" УМК "Школа России" 4 класс.

Цель урока: Формирование УУД через технологию РКМЧП (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»...

Конспект воспитательного занятия "Весна - пробуждение природы"

Тема: «Весна – пробуждение природыЦель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать...

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями

Конспект воспитательного занятия экологического направления 2 класс. Тема: Станем природе друзьями...