Главные вкладки

    Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Цели:

    • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
    • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
    • счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

    Подготовительная работа.

    Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста. Желательно, чтобы дети приготовили угощение к чаю для своих гостей.

    Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека

    http://festival.1september.ru/articles/563268/img1.jpg

    Цели:

    • воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;
    • прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
    • счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

    Подготовительная работа.

    Заранее учащиеся готовят рисунки, фотографии на выставку, сувениры, приглашения на классный час для своих бабушек, дедушек, родителей, соседей, знакомых преклонного возраста. Желательно, чтобы дети приготовили угощение к чаю для своих гостей.

    Оформление и оборудование: рисунки, фотографии, угощения.

    Ход мероприятия

    I. Приветствие гостей.

    Классный руководитель: Добрый день, дорогие наши гости – бабушки и дедушки! Мы рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями. И говорю я это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков, не жалеющих для них ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств.

    Да и вы сами сегодня в этом сможете убедиться из рассказов, стихотворений, рисунков, песен внучат о ваших чудесных способностях и науках, они откровенно поведают вам о том, как любят вас и дорожат вами. Слушайте и отдыхайте!

    Ученик:

    Много есть друзей вокруг, но считаю я,
    Что мой самый верный друг – бабушка моя.
    В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
    Наступают для меня два особых дня.

    II. Рассказы учащихся “Что умеют наши бабушки?”

    Классный руководитель: А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки?

    (Учащиеся рассказывают о “способностях” бабушек, могут комментировать стихотворениями и устными зарисовками, показывать рисунки, фотографии).

    Классный руководитель: Да, легче сказать, чего они не умеют делать.… А сколько у них хлопот с внуками!..

    Ученик:

    Много у бабушки с нами хлопот:
    Варит нам бабушка сладкий компот,
    Шапочки теплые надо связать,
    Сказку веселую нам рассказать.
    Трудится бабушка целые дни.
    “Бабушка, милая, сядь, отдохни!
    Мы тебе песенку нашу споем…”
    Дружно мы с бабушкой милой живем!
    Т.Волгина

    III. Рассказы учащихся “Как жили мои бабушка и дедушка”.

    Классный руководитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных.

    (Учащиеся рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек, иллюстрируя рисунками, фотографиями).

    Классный руководитель: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. Думаю, нашим гостям приятно было узнать, что вы так много знаете о них.

    Ученик:

    Такая у деда растет борода,
    Что я на нее удивляюсь всегда.
    “С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
    У дедушки много ума в бороде”.
    И правда: попросят родные совет,
    Погладит он бороду – скажет в ответ.
    Завидую дедушке я иногда,
    Скорей бы росла у меня борода.

    Классный руководитель: А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?

    Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.

    IV. Концертная программа “Для наших бабушек и дедушек”.

    Классный руководитель: А знаете ли вы их любимые песни? Давайте споем эти песни и порадуем наших гостей.

    Ученик: 

    Песней бабушкам и дедушкам своим
    Мы “спасибо” говорим:

    Все вместе: За заботу и любовь мы вас благодарим!

    Классный руководитель:

    Нет песни любимой конца и начала,
    Хотим, чтобы песня родная сегодня для вас прозвучала.
    Пожалуйста, дедушки, бабушки, не скучайте,
    А с нами песни желанные подпевайте.

    (Выступления детей с небольшой концертной программой. Песни исполняются под “минусовку”).

    Ученик: 

    Вы, родные, с книгой нас впервые подружили,
    Любить стихи и сказки научили,
    Вы нас в театр водили на представления…
    Теперь оцените наши артистические умения.

    (Учащиеся показывают шуточную инсценированную постановку по произведению Е.Пермякова “Бабушка и внучка”).

    (На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.)

    Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один.

    Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

    Внучка: Вот, оказывается, почему, языков и носов бывает только по одному!

    Классный руководитель: 

    Встанем дружно, детвора,
    Нам частушки петь пора.
    Веселитесь, гости наши,
    Кто захочет, тот и спляшет.

    (Исполняются частушки).

    Ученик: 

    Мы частушек много знаем
    И хороших, и плохих,
    Хорошо тому послушать,
    Кто не знает никаких.

    Ученик: 

    Лучше деда человека
    В целом мире не сыскать!
    Гвозди он забить сумеет
    И белье прополоскать.

    Ученик:

    Ира любит кашеварить:
    Борщ варить и булки печь.
    Все у ней в квартире в тесте,
    Даже негде в спальне лечь.

    Ученик:

    Наша Лина-торопыжка,
    Мыть посуду ей не лень.
    Но посуду разбивает –
    По пять чашек каждый день.

    Ученик:

    Закопченные кастрюли
    Юля чистила песком.
    Два часа в корыте Юлю
    Мыла бабушка потом.

    Ученик:

    Любит Таня управляться,
    Кормит все хозяйство.
    Дала уткам колбасы,
    Утки свесили носы.

    Ученик:

    Мой дедуля всех добрей,
    Любит всех моих друзей.
    Кашу манную нам сварит,
    Мыть посуду не заставит.

    Ученик:

    А Ирина шьет да вяжет –
    Прямо мастерица!
    Бабуле шила сарафан,
    Вышла рукавица.

    Все вместе:

    Сочинили мы частушки,
    Очень мы старались.
    Только просим, чтобы вы
    На нас не обижались!

    Ученик:

    Без палочки шагает наша бабушка,
    Очков не надевает наша бабушка.
    И вовсе не седая, а очень молодая,
    А очень молодая наша бабушка!

    Ученик: 

    На стройке инженером наша бабушка,
    И служит всем примером наша бабушка.
    И с внуками играет, и много песен знает,
    И любит очень нас наша бабушка.

    V. Конкурс “Внучки-гурманы”.

    Классный руководитель: А как вкусно готовят наши бабушки! Просто объедение! Отведаем - ка мы варенья, приготовленного ими.

    Описание игры: С завязанными глазами по запаху и вкусу дети должны угадать, из каких фруктов или ягод приготовлено бабушкино варенье.

    Классный руководитель: Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им.

    VI. Заключительное слово.

    Классный руководитель (детям):

    Памятка
    (детям)

    Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

    Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь.

    Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.

    Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.

    А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.

    Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.

    Классный руководитель (родителям):

    Памятка
    (родителям)

    Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

    Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.

    Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.

    Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.

    Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.

    VI. Поздравление.

    Ученик:

    Бывают в вашей жизни дни,
    Которые нельзя не отмечать,
    А потому примите поздравленья
    И от души позвольте пожелать:

    Ученик:

    Не обращать вниманья на года,
    Всегда быть энергичными, здоровыми,
    Как у природы нет плохой погоды,
    Так в жизни возраст памятен любой.

    Ученик: 

    И пусть лицо улыбка озаряет,
    Вы возрасту скажите – не спеши!
    Желаем этого от всей души!

    Ученик: 

    Вы много сделали такого,
    Чтоб на Земле оставить след,
    Здоровья, счастья вам желаем
    На каждый день, на сотню лет.



    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему

    «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»

    (3А класс)

    Ц е л и:

    1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;

    2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;

    3.Формировать представления о правах и обязанностях школьника.

    Ход классного часа

    1. Вступительная часть.

    Учитель. Мы  сегодня на классном часе говорим о правах и обязанностях.

    -Мы с вами  жители России и обязаны знать символы государства.

    -Напомним друг другу, какие гocyдарственные символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.)

    -Что представляет собой наш государственный флаг?

    (Сообщение ученика. Государственный флаг России- прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: белой, синей, красной. Верхняя полоса- белая, средняя- синяя, нижняя- красная. Считается, что белый цвет- выражает чистоту устремлений, синий- обозначает волю к миру, красный- готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг России был принят в 1991 году ) 

    - Следующий символ - это гимн. 

    (Сообщение ученика. Гимн- официально принятая торжественная песнь в честь государства. Музыка- Георгия Александрова, новый текст- Сергея Михалкова. Утвержден Указом Президента РФ от 30.12.2000 г. Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных  парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины)

    - Следующий символ- это герб. Так выглядит наш герб.

    (Сообщение о гербе. Герб РФ представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Двуглавый орел- древний символ царских династий. В России впервые появился в 1497 году при Иване III. Орел увенчан двумя малыми коронами и- над ними- одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла- скипетр, в левой- держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона)

    Государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни. (посмотрите на экран)- перечислить (Герб РФ изображен на паспорте гражданина РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках. Флаг РФ изображен на государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции ).

    -Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные в о п р о с ы :

    - Что люди могут делать и чего не могут?

    - Что они обязаны делать и чего не обязаны?

    - На что они имеют право и на что не имеют?

         Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

    - Что же это такое - законы?(Сообщения учеников).

    Ученик. Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.  Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

    2. Знакомство с Конституцией.

    Учитель. Итак, Конституция (показывает брошюру) - основной закон, по которому мы с вами живем.

    - Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д.  А что же такое - право?  

    Ученик . Право - это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

    Права ребенка надо знать,

                       Не только знать,

             Но соблюдать,

       Тогда легко нам будет жить,

       Играть, дружить и не тужить.

    3. «Путешествие» по стране Правознайке.

    Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

    Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.

    Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

    Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

    В оп р о с ы учащимся:

    1) В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас Барабас.)

    2) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок».)

    3) Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга.)

    На доске 3 листа:

    1. Право на бесплатное образование.
    2. Право на свободный труд, защита от безработицы.
    3. Право на неприкосновенность жилища.

    У ч и т е ль. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Давайте разберемся какие конституционные права  были нарушены в данной сказке:

    1) Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Дети выбирают из 3 листов ответ - № 3 право на неприкосновенность жилища.)

    2) Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ- № 2 защита от безработицы.)

    3) Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ - № 1 на бесплатное образование.)

    Учитель. Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайке, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги.)

    В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

    - Какие же права есть у вас, школьников?

    У ч е н и к.

    1.Право на учебу.

    2. Право на отдых между уроками.

    3.Право на каникулы.

    4.Право на занятия в кружках и секциях.

    У ч и т е ль. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности.

    - Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)

    Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

    Продолжат тему учебы (Ф. И учеников).

     1 - й  у ч е н и к .Открыты все пути у нас

                        Без края, без преграды,

    Но школьникам сейчас

    Пока учиться надо.

                        Учеба - очень интересный труд,

                        Нам силу, радость

    Знания несут.

    2 - й   у ч е н и к . К тому же мы прекрасно понимаем:

      Кто с детства трудности преодолевает,

      Судьбой своей тот управляет.

      И тот, кто учится отлично в школе,

      Характер закаляет свой и волю.

    4. Заключительная часть.

    У ч и т е ль. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог.

    Блицопрос

    1. Что такое Конституция?

    2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)

    3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

    4. Какие государственные символы России?

    Список используемой литературы

    1. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Авт.- сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.-М.: ВАКО, 2008.-368с.

    2. Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград : Учитель, 2006. – 204 с.

    3. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л.И. Саляхова – М.: Глобус, 2007. -367с.



    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: "Поговорим о вежливости"

    Цели:

    Раскрыть понятия “вежливость”, “невежество”.

    Создать условия для разрешения проблемы.

    Воспитывать культуру поведения учащихся.

    Формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других.

    Совершенствовать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников.

    Ход занятия

    У: Сегодня поговорим о вежливости. А что такое “вежливость”?

    Раскройте понятие “вежливость”.

    Д: высказывание предположений.

    У: Вежливость - это правила приличия (понятие выносится на доску).

    В гостях у нас Вежливый Индюк. Вот у него-то мы и поучимся вежливости.

    Учитель читает стихотворение Я. Бжехви (в переводе Б. Заходера)

    “Очень Вежливый Индюк”.

    Объявился в доме вдруг очень Вежливый Индюк.

    Раз по тридцать в день, не меньше

    Он кричал:” Эй вы, невежи! Заходите, что ли в гости поучиться вежливости”.

    “Я и сам, - кричал Индюк, - Доктор Вежливых Наук

    И жена моя пример замечательных манер.

    Даже, когда спит она видно, что воспитана.

    Не стесняйся ты, Осел. Заходи, садись за стол.

    Что же ты молчишь, как рыба?

    Говори: приду, спасибо.

    Ты не будь свиньёй, Свинья. Ждет тебя моя семья.

    Только раньше бы умыла ты свое свиное рыло”.

    Как ни бился он, однако к Индюку никто не шел.

    Ни Корова, ни Собака, ни Хавронья, ни Осел.

    Посинел Индюк от злости:

    “Не идут, нахалы, в гости! Зря пропали все труды.

    Все они балда-балды!”

    И добавил свысока своего величия:

    “Не усвоили, скоты, правила приличия!”

    Рисунок №1.

    У: Будем, ребята, учиться у индюка вежливости? Почему?

    Детские ответы.

    У: Какие противоположные понятия вам встретились на занятии? Покажите в тетради.

    У: Что такое вежливость мы знаем, а что такое невежество? Раскройте понятие “невежество”.

    Предположения детей.

    У: Невежество - это грубость, хамство, невоспитанность. Тот человек, который не соблюдает правила приличия – невежливый человек.

    Какая проблема у нашего индюка?

    Работа с таблицей.

    У: Запишите, ребята, проблему индюка и постарайтесь решить ее. Проблема        Последствия         Решение

                       

                       Обсуждение мнений.

    У: А что может случиться, если проблему не решать? Можно найти в этом хорошее и плохое?

    У: Вы знаете много вежливых слов. Давайте их вспомним.

    Дети друг за другом называют вежливые слова.

    У: Ребята, вы умеете использовать вежливые слова правильно? А как вы понимаете слово “правильно”?

    Ответы детей.

    Чтение стихов С. Я. Маршака (читают дети).

    Еже ли вы вежливы и к совести не глухи,

    То место без протеста уступите старухе.

    Еже ли вы вежливы в душе, а не для виду,

    В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

    И еже ли вы вежливы, то сидя на уроке,

    Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

    Еже ли вы вежливы, то в разговоре с тетей,

    И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.

    И еже ли вы вежливы, то вы в библиотеке

    Некрасова и Гоголя возьмете не на веке.

    И еже ли вы вежливы, вы книжечку вернете

    В опрятном, не измазанном и целом переплете.

    И еже ли вы вежливы тому, кто послабее,

    Вы будете защитником пред сильным не робея.

    Знал одного ребенка я. Гулял он с важной нянею.

    Она давала тонкое ребенку воспитание.

    Был вежлив этот мальчик и право, очень мил.

    Отняв у младших мячик, он их благодарил,

    “Спасибо”, - говорил.

    Нет, еже ли вы вежливы, то вы благодарите,

    Но мячика у мальчика без спросу не берите.

    У: Как, по-вашему, какой это мальчик в стихотворении?

    Дети показывают свое отношение на круге, раскрасив выбранную половину.

    У: Поясните свой выбор.

    Дети объясняют свой выбор.

    У: Да, иногда встречается вежливая грубость. В каких строках стихотворения это выражено? Вежливые слова превращаются в грубость в определенных ситуациях и это неприятно. По-моему, два таких слова не могут сочетаться.

    Творческое задание: придумать ситуацию, когда вежливое слово помогло бы решить проблему, т.е. даже сильно обиженный человек мог бы простить.

    Дети работают в творческой четверке.

    Рисунок №2.

    Выступление. Обсуждение.

    У: Заштрихуйте ту часть круга, которая больше по поведению подходит к вам. Поставьте * в той части круга, которой вы хотите подражать.

    Рисунок №3.

    Обсуждение результатов. Совпадение: что ты хочешь улучшить? Ведь ты и так вежливый?

    Расхождение: зачем тебе становиться лучше?

    Рисунок №4.

    Вывод: чтение стихов, подготовленных детьми.

    Настанет, друзья, счастливое время, настанут чудесные дни.

    Ребята приветливы будут со всеми, грубить перестанут они.

    Не будет детей нехороших, придут золотые года.

    И в комнату в калошах не будут входить никогда.

    Подует ветер свежий, фиалки расцветут.

    Исчезнут все невежи, навеки пропадут.

    Пусть грубость исчезнет навеки, пускай по рецептам врачей

    появятся в каждой аптеке лекарства для грубых детей.

    Ребенок вертелся на стуле, шумел и ко всем приставал.

    Ему прописали пилюли. Он выпил и вежливым стал.

    Грубить не будут дети, не будут грызть ногтей,

    И станут все на свете любить таких детей.

    Подует ветер свежий, фиалки расцветут.

    Исчезнут все невежи, навеки пропадут.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Наши дедушки, наши бабушки.

    Данное мероприятие проводится накануне Дня пожилых людей. Подготовительной работой которого были: красочно оформленное приглашение для гостей, подарки, стенд с фотографиями дедушек и бабушек, столы с ...

    Сценарий праздника "Наши дедушки, наши бабушки"

    Сценарий праздника посвящен празднованию Дня пожилого человека....

    Праздник " Бабушки и внуки", посвященный дню пожилого человека

    Конспект праздника содержит стихотворения, песни, частушки, сценки на данную тему...

    Классный час во 2классе " Наши дедушки и бабушки" ко дню пожилого человека.

    Данный файл содержит сценарий с играми , словами песен, частушек , игр для детей и взрослых....

    Конспект внеклассного мероприятия "Наши дедушки, наши бабушки."

    Мероприятие посвящено Дню пожилого человека...

    Внеклассное мероприятие "Наши дедушки, наши бабушки"

    Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...