Внеурочная деятельность"Дорожная азбука" Тема: Ты-пешеход
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

Тема: Ты—пешеход.

Цель урока: формирование дорожной грамотности пешеходов (учащихся).

предметные:

- узнать  новые дорожные знаки ;

- уметь объяснять их значение;

- способствовать соблюдению правил поведения пешеходов

метапредметные:

- формировать интерес (мотивацию) к учению; оценивать  жизненные ситуаций    с точки зрения общечеловеческих норм.

- определять цель выполнения заданий на урок

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshekhodnyy_perekhod_2.docx69.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательное школа №4»  

 г. Ак-Довурака РТ

Внеурочная деятельность «Дорожная азбука»

Тема: «Ты—пешеход»

Учитель начальных классов

Хертек Ай-кыс Сергеевна.

2014г

 Тема: Ты—пешеход.

Цель урока: формирование дорожной грамотности пешеходов (учащихся).

предметные:

- узнать  новые дорожные знаки ;

- уметь объяснять их значение;

- способствовать соблюдению правил поведения пешеходов

метапредметные:

- формировать интерес (мотивацию) к учению; оценивать  жизненные ситуаций    с точки зрения общечеловеческих норм.

- определять цель выполнения заданий на урок

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- слушать и понимать речь других, работать в паре,  высказывать свою точку зрения

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран,  демонстрационный материал» Дорожные знаки», «Сигналы светофора»сигнасы, карточки-сигналы для рефлексии, Крош, фильм из серии «Азбука безопасности»

Структура и ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!” 

Поверните поскорей вы друг к другу лица

И улыбкой не забудьте с соседом поделиться!

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 А начну я наш урок с чтения отрывка  из стихотворения Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»)

Входит зайка чуть живой.
- Где скакал?
- На мостовой.
Не послушал зайка папу-
Оторвали зайке лапу.


На мостовой автомобили
Лисёнка чуть не задавили.
На мостовую нипочём
Не надо бегать за мячом.


Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на Бегемота,
Поломал велосипед.

Курица на улице
Едва не пропала,
Потому, что курица
Ходит где попало.

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшка – без шляпы,

Зайка - без лапы.

Плачут звериные мамы и папы.

- Как вы думаете, почему со зверюшками произошла такая беда?  

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем уроке? (о правилах дорожного движения)

3. Постановка целей и задач урока

Слайд № 1

Всех людей на улицах можно разделить на две группы: водители и пешеходы.

Кого так мы называем?

Тема нашего урока звучит так: «Ты - пешеход»

-Что мы должны узнать на уроке?

  • Какие  правила  движения нужно соблюдать на улицах пешеходам?
  • Какие  помощники есть у пешеходов?

4. Актуализация знаний.

Слайд № 2

 – Улица делится на две части. Давайте вспомним, как называется часть улицы, по которой движутся машины? (Проезжая часть или мостовая).

– А как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)

- Как называется узкая полоса плиток, которая отделяет дорогу от тротуара ? (бордюр)

– Как нужно двигаться по тротуару? (По правой стороне)

- Почему?  (Правильно, чтобы не мешать другим  пешеходам)

Тротуар – эта часть улицы, по которой могут передвигаться только пешеходы.  По проезжей части двигаются машины. Но мостовую приходится пересекать и пешеходам.

 Что  помогает им избежать столкновений с машинами, помогает регулировать движение?  

 

5.Первичное усвоение новых знаний

Крош принёс нам какие-то разноцветных кружки. На что они похожи, ребята?(Светофор)

Как располагаются цветовые сигналы у светофора?(на доске)

 Что они обозначают?

Слайд № 3 (Два вида светофоров)

Цвет ЗЕЛЁНЫЙ 
Проходи!
ЖЁЛТЫЙ
Малость погоди.
Ну, а если 
КРАСНЫЙ –
Стой, дружок!
Опасно!
       ( Г. Кодиненко)

-Для кого предназначены эти светофоры? (для водителей и пешеходов)

- Где надо переходить перейти дорогу? (Предположения детей)

Посмотрите фильм и скажите, где и как надо переходить дорогу?

ФИЛЬМ  ПЕШЕХОДНАЯ ЗЕБРА»

-Где нужно переходить дорогу?(пешеходный переход)

На доске: набор дорожных знаков –выбери нужный

-Как вы думаете какой знак обозначает подземный переход?

  Слайд № 4

наземный, подземный, надземный переход)

http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590193.png   http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590194.pnghttp://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=338866907-40-72&n=21

Слайд № 5

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Слайд №6

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Слайд№7

-А что будет означать этот знак?(Надземный переход)

-Какую роль в этом мультфильме выполнял Крош? (регулировщика)

 Кто важнее на дороге: светофор или регулировщик? (регулировщик)

Очень часто в крупных городах  на дорогах возникают транспортные пробки. Они могут надолго приостановить движение автомобилей. На помощь приходит  регулировщик , который указывает в каких направлениях надо двигаться машинам и пешеходам.

-Как переходить дорогу нас научил Крош?

Слайд № 8

ФИЗМИНУТКА про светофор

КРАСНЫЙ – стоим,

ЖЁЛТЫЙ – присядем,

ЗЕЛЁНЫЙ – маршируем

 Слайд № 9

На дорогах, где много полос движения существуют островки безопасности.

Слайд № 10 Переходи дорогу так!

Слайд № 11

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=362582536-24-72&n=21

1.Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

http://www.baby.ru/storage/c/3/0/a/1562684.590196.png

2.Знак «Осторожно дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель
!

- Что обозначает этот знак и кому он предназначен?(Водителям)

-Где бы вы его установили? (дороги возле школ, дет.садов, дет. поликлиник)

 Первичное закрепление.

Слайд №12

У вас на партах лежит листочки, что там посмотрите? Давайте раскрасьте животное.

Слайд №13

Открываем тетради по дорожной азбуке и вы должны нарисовать один из пешеходных переходов и написать название (наземный, подземный, надземный)

Слайд №14 Игра

Мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.


Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
9. Рефлексия

Вместе с Крошем давайте подведём итог .

-Пригодятся ли вам знания, полученные  на уроке?

-Какие виды пещшеходных переходов мы теперь знаем?

-Что является нашими помощниками на улицах? (светофор, дорожные знаки)

 -Покажите, какое у вас настроение (сигналы)

-Улыбнитесь друг другу!

 -Молодцы! Спасибо за работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Дорожная азбука"

Программа внеурочной деятельности "Дорожная азбука" составлена для 3 класса . Осваивая данную программу учащиеся изучают правила дорожного движения....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ рабочая программа "Я - пешеход и пассажир" для 3 класса, составлена в соответствии с ФГОС

"Я - пешеход и пассажир" - программа для внеурочной деятельности, составленная в с оответствии с  ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 1 класс с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная безопасность» 3 класс с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я - пассажир и пешеход"

Программа направлена на формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я пассажир и пешеход"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я пассажир и пешеход"...