Классный час на тему "Что такое дружба" в 4 классе.
классный час (4 класс) на тему

Лесникова Мария Сергеевна

 Дружба–это отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.

Цель классного часа : выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг,  содействовать  формированию дружного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Что такое дружба?».

Учитель: Лесникова Мария Сергеевна

Класс: 4

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг,  содействовать  формированию дружного коллектива.

Оборудование: мультимедийное сопровождение.

                                   Ход занятия.

 I. Звучит песня «Настоящий друг»

    - О чём эта песня?

    - Что такое дружба?  Что значит дружить?

    - Кто такой друг?

                                    (Ответы детей)

 Дружба–это отношения, основанные на взаимной привязанности,

общности интересов. Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.

Дружба – это привязанность, возникшая  вследствие взаимного

уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает их взаимопонимание.  

 О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне.   (Учитель читает написанные на плакатах изречения)  «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

                                                           (Сократ)                                                               «Дружба – это единодушие относительно прекрасного и справедливого. Дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях» (Платон).

II. Люди сложили о дружбе песни, пословицы и поговорки.

     (Дети называют)  Далее читают с доски с дополнением:

     Нет друга – ищи, а…

     Не имей сто рублей, а..

     Один за всех, все..

     Человек без друзей, что…

     Дружба как стекло: разобьешь-…

III.Учитель читает стихотворение Л. Измайлова «Монолог о      дружбе».

- Что такое дружба  по мнению автора?

- С чем вы согласны? С чем не согласны?

- Почему?

Подберите синонимы к слову «друг»

             (Друг, товарищ, приятель)

- Есть ли между ними разница?

                           (ответы детей)

  Обратимся к словарю:

   Друг тот, кто связан с кем – нибудь дружбой.

   Приятель - близкий знакомый, с которым сложились дружеские      отношения.            

   Товарищ – человек, по общности взглядов, деятельности условий    жизни, участник совместных дел.

-  Назовите самые  важные качества характера, которые вы цените в своих друзьях? (Дети записывают на лепесточках цветной бумаги  и прикрепляют к доске.)

От ваших добрых и хороших слов расцвел цветок.

Но ведь и ваши друзья  хотят видеть в вас такие же черты характера. Ещё раз прочитаем  слова с доски  и подумаем, какие черты присущи вам. Пусть каждый из вас для себя  сделает вывод: хороший ли ты друг.

IV.Чтобы быть хорошим другом, нужно знать некоторые советы:

   1.Никогда не груби своим товарищам.

   Не называй обидными словами. Не давай прозвищ. Не       причиняй им боли.

     2.Если ты за что–то обиделся на своего друга, постарайся простить ему обиду. Не злись!  

  3.Дружить нужно и с малышами, и с большими, и мальчиками, и девочками.

  4.Настоящий друг никогда не бросит товарища в беде. Будьте внимательны друг к другу, к своим родным и близким.

     А теперь послушайте советы девочкам: (читают мальчики)  

1.Честно говоря, на вежливую, аккуратную и добрую девочку и посмотреть приятно. Такие девочки немножечко похожи на маленьких принцесс.

2. Вежливые девочки никогда не кричат, не спорят, не ссорятся. Не произносят грубых слов.

3. Хорошая девочка никогда не капризничает. Она приветлива, весела, добра со всеми друзьями.

Советы мальчикам:

  1. Каждому мальчику хочется быть похожим на сказочного принца или рыцаря. А рыцари очень-очень вежливы со всеми девочками.
  2. Вежливый мальчик обязательно уступит место в автобусе женщине или девочке.
  3. Он никогда не усядется за стол, пока не займут свои места девочки.
  4. Конечно же рыцарь никогда не станет обижать девочек.

А теперь давайте разыграем ситуации. Как бы ты поступил?

1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2.Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3.Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

4.Твой друг не умеет играть в пионербол и подводит всю команду.

5.Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

V. Далее учитель читает размышления о дружбе современного писателя Феликса Кривина «Почему рельсы всегда рядом?».

Обращает внимание на последние строчки: «Быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай».

Вопрос: Для чего нужен друг? Какие рассказы вы читали, где действительно была дружба?

Далее учитель обращает внимание детей на выставку книг о дружбе. Выборочно читает сочинения детей о своих друзьях.

VI. Подведение итогов. (На «мордашках» написать имена своих друзей и заселить в домик на доске)

Дети читают стихи.

Первый чтец:

Что такое дружба каждый знает,

Может быть, и спрашивать смешно.

Но, а все же, что обозначает это слово?

Значит, что оно?

Второй чтец:

Дружба – это если друг твой болен,

И не может в школу приходить.

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

Третий чтец:

Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему свое внимание,

Дни, недели, месяц или год.

Четвертый чтец:

Если друг твой что-то к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал.

Надо честно, прямо, без сомнения.

Правду высказать ему в глаза.

Пятый чтец:

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Шестой чтец:

 Дружба в радости и дружба в горе,

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Седьмой чтец:

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет,

Всех детей и белых и цветных.

Восьмой чтец:

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны,

Дружба – это мир на всей планете,

Без сирот, без ужасов войны.

(исполняется песня «Если с другом вышел в путь»)

     

        

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час для 1 класса "Что такое Дружба"

Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. Дети 1 класа ещё не мог...

Классный час на тему: "Что такое дружба." для 1 класса.

В данном материале представлен конспект классного часа 1 класса....

Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...

Классный час во 2 классе "Что такое дружба?"

Этот материал поможет учителю провести интересную беседу с детьми....

Классный час во 2 классе "Что такое дружба?"

Этот материал поможет учителю провести интересную беседу с детьми....