Папа, мама, я - трудовая семья
классный час (1 класс) на тему

Лихачева Светлана Ивановна

Цель: воспитание уважения к родителям, людям труда, сплачивание коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knigi.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

                  Папа, мама и я – трудовая семья

Цель: воспитание уважения к родителям, людям труда, сплачивание коллектива.

      На утренник приглашаются родители, учителя. Соревнуются три семьи.

      Класс красочно оформлен.

      На стене плакаты:  Кто любит труд, того люди чтут.

                                      Только в труде можно стать настоящим человеком.

       Выставка поделок, рисунков и сочинений учащихся.

      Утренник начинается с песни В. Шаинского  «Улыбка».

Учитель. Добрый день, наши уважаемые гости и ребята. Если день мы начинаем с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Давайте наш сегодняшний утренник, который посвящён труду,  проведём с улыбкой. Задача членов наших команд и зрителей – показать, какие они дружные, весёлые и находчивые, а самое главное – трудолюбивые.

  1. Представление команд.
  2. Чья мама быстрее? (Требуется выловить из аквариума рыбки-аппликации). В это время ведущий предлагает зрителям отгадать загадку об инструментах:

Всё пробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб.                                                                                    (Пила)

Цепкий рак на тех сердит, кто зазря в доске сидит.

( Клещи)

По деревянной речке

Плывёт кораблик новый,

Свивается в колёсики

Дымок его сосновый.

(Рубанок)

Первый слог-нота,

Второе – игра,

Целое встретится у столяра.

(Долото)

Толстый тонкого побьёт-

Тонкий что-нибудь пробьёт.

(Молоток и гвоздь).

Птичка-невеличка

Носиком нырнёт,

Хвостиком вильнёт,

Дорожку проведёт.

(Игла и нить)

Он идёт, волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

(Комбайн)

  1. Конкурс для всей семьи. По двум словам отгадать всю загадку:

Коса – камень              Шило – мешок

Язык – дело                  Труд – лень

Дело – мастер             Лес – дрова

Учитель. Пока семьи трудятся, ребята исполнят песню.

4) Конкурс для ребят «Сделай поделку».  Надо вырезать по шаблону зайку и одеть его.

                                                                        В это время девочки исполняют танец.

5) Конкурс для пап «Самый сообразительный». Ответы на вопросы:

За какое место рукоятки надо держать молоток? ( За конец.)

Для чего у некоторых отвёрток пластмассовые ручки? ( Для защиты от тока.)

Для чего нужны круглогубцы? ( Чтобы гнуть круглые формы.)

Каким инструментом вычерчивают окружности? ( Циркулем.)

У какой пилы зубья мельче: для резьбы металла или для выпиливания дерева?                

( Для резьбы по металлу.)

Какая разница между болтом и шурупом? ( Болт одинаков по всей длине, шуруп сужается книзу.)

Что такое лобзик, что им делают? ( Выпиливают криволинейные узоры.)

Что нужно делать, если шуруп не ввинчивается? ( Сделать углубление или намылить.)

Как легче вбить мелкий гвоздь? ( Вставить его между зубьями расчёски.)

Почему шурупы крепче соединяют детали, чем гвозди? ( Благодаря винтовой нарезке.)

6) Игра для всей семьи «Волшебный кружок».  Несколько простых кружков надо разрисовать и превратить в оригинальную аппликацию. Чья команда быстрее и оригинальнее сделает это.

      В это время игра с залом: кто быстрее сложит из бумаги лодку.

7) Задание для мам. Кто быстрее соберёт разбитый кувшин (из мозаики).

                                     

                                  Исполняется концертный номер – песня.

8) Ответь на вопрос (за 30 сек.):

Кто впервые подковал блоху? ( Левша.)

Какие слова изнуряли Винни-Пуха? ( Длинные.)

Кто такой вундеркинд? ( Ребёнок с исключительными способностями.)

Кто автор стихотворения «Кем быть»? ( В. Маяковский.)

Медведь, друг Маугли. ( Бал.)

Дерево – символ нашей Родины. (Берёза.)

Какую «коровку» доят муравьи? ( Тлюкоровку.)

Самый чистоплотный зверёк. ( Барсук.)

Животное, которое строит дом на реке. ( Бобр.)

От кого убежала вся посуда? ( От Федоры.)

Кому нужны иголки для защиты от врагов? ( Ёжу.)

Что ест зимой жаба? ( Ничего не ест, она спит.)

Когда насекомым хлопают в ладошки? ( Когда хотят поймать моль.)

Как называется гнездо белки? (Гайна.)

Почему осину называют спичечной королевой? (Спички делают из осины.)

Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда.)

Трамвай, троллейбус, электропоезд, автобус. Что здесь лишнее? ( Автобус.)

Самые трудолюбивые санитары леса? (Муравьи.)

На какой вопрос невозможно ответить «да»? ( «Ты спишь?».)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (  Уроки.)

Какой колокольчик не звенит? ( Цветок колокольчик.)

Орудие для еды жидкостей. ( Ложка.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? ( Сон.)

Учитель. А сейчас пришла пора всем отдохнуть.

               Взрослые и дети исполняют концертные номера. Жюри подводит итоги.             Награждение победителей медалями и подарками.

   Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Цели: воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе; развитие речи, памяти, внимания; обучение выразительному чтению.

Школьники под музыку входят в празднично оформленный класс.

Учитель.  Ребята! Вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками.

Ученики.                                     Нас в школу приглашают

                                                         Задорные звонки.

                                                        Мы были малышами,

                                                         Теперь – ученики!

        Любим чистый, светлый класс –

        Это раз!

        Там читаем мы слова –

        Это два!

        Нет лентяев, посмотри –

        Это три.

        Нет дружней нас в целом мире –

        Получается четыре.

        Любим петь и танцевать –

        Это пять.

Учитель. А сейчас заглянем к первоклассникам в гости и послушаем их.

Сценка «1 класс».

Ученик.                 Первый класс! Первый класс!

                               Просто первоклассный класс!

                               На стене картинки, карты,

                               В три ряда сверкают парты!

                               Интересно, это тут

                               Всем пятёрки раздают?

                                                                                 Звенит звонок.

Учитель. Здравствуйте, ребята!

1-я ученица.        Ой, смотрите, учительница

                             Вошла к нам в класс!

                             Наверное, классной руководительницей

                             Будет она у нас!

2-я ученица.        Ой! Уже улыбнулась нам!

                             До чего же улыбка мила!

                             Наверное, она отличницей

                           Все одиннадцать классов была!

Учитель. (обращается к ученице). Что на земле труднее всего?

1-я ученица.        Труднее всего учиться в первом классе!

Учитель. (спрашивает ученицу). А в школе что труднее всего?

  2-я ученица.        Труднее всего писать «крючки» и «палочки»!

  Ученик.  Ох, и трудное заданье –

                  Чисто, правильно писать!

                  Есть у школьника желанье

                  Вам про это рассказать!

Первое задание.

Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задали «крючки» -

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

- Вниз ведём, ведём, ведём –

Плавно закругляем!

Но противные «крючки»

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами!

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем…

Три часа сидим, сидим,

Плавно закругляем!

Исписали мы подряд

Много-много строчек,

Чтобы только написать

Маленький крючочек.

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём,

Плавно закругляем!

                                                             Л. Фадеева.

1-ый ученик.     В школе нам совсем не лень

                           Заниматься каждый день.

                           Мы с доски не сводим глаз,

                           А учитель учит нас.

2-ой ученик.                                                  Дружит гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

«Ма-» и «-ша», а вместе «Маша

 К нам явилась на урок!

3-ий ученик.           Если слоги встанут в ряд,

То они заговорят.

Вот чудесные слова:

«Мама», «Родина», «Москва»!                                      

4-ый ученик.                    Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем мы уже писать.

И постепенно, понемногу

Мы научились всё читать!                              

                                     В. Берестов

Первоклассник

Что всего милее

Девчонкам и мальчишкам?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В варенье – пенка,

А в школе – переменка!

Учитель.  Ребята, ответьте на мой вопрос: чему же всё-таки учат в школе?

Ученики поют песню «Чему учат в школе?» (Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Вбегает Буратино.

 

Буратино.  Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказочных героев. (Загадывает загадки.)

Человек деревянный,

Ищу ключик золотой

На воде и под водой.

Всюду нос сую я длинный,

Называюсь…   ( Буратино.)

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка

А зовут его…  ( Незнайка.)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…  ( Крокодил.)

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок …  (Винни-Пух.)

Буратино.   Молодцы! Правильно загадки отгадали, видно, много сказок прочитали! А сейчас поиграем в игру, которая называется «Для кого?». Слушайте внимательно и, где нужно, говорите слова «Для меня!».

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?

Ученики.                       Для меня!

                             Буратино.                   Смастерили глобус, карту.

Для кого? ( Для меня!)

И пришёл ты на рассвете

В первый раз!

Как и все другие дети

В первый класс!

Там звонок на перемене.

Для кого? ( Для меня!)

И доска висит на стенке.

Для кого? ( Для меня!)

Ручка, карандаш в пенале.

Для кого? ( Для меня!)

А каникулы настали

Для кого? ( Для меня!)

Значит, надо так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться

За кого? ( За меня!)

Проводится игра-конкурс «Собери портфель».

Ученик. Это всё была игра

               Поучиться нам пора!

Звенит звонок.

Сценка «6+5»

Учитель.      Ну-ка, тихо все садитесь,

Отвечайте, не ленитесь!

Сосчитайте мне сперва:

Сколько будет 2+2?

Разом пальцы растопыря,

Не спуская с пальцев глаз,

Отвечает хором класс.

Ученики.   Четыре!

Учитель.     Ну а кто бы мог сказать,

                    Сколько будет 6 да 5!

Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают.

Ученик.   Невозможно сосчитать,

                 Сколько будет 6 да 5!

Учитель.     Игорь руку поднимает,

                    Игорь смело отвечает!

Ученик.     Вы и девочек спросите,

И любого мальчика:

Чтобы это сосчитать,

Не хватает пальчиков!

Цифра 2.

На сегодня показали,

Как писать большую «А».

Нам сегодня рассказали,

Что такое цифра 2.

2 поставят, так и знай,

Это значит – ты лентяй.

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

Мы сидим, почти не дышим,

Осторожно двойку пишем!

  Л. Фадеева

Учитель.   А теперь послушайте, что случилось с одним первоклассником.

Мне так понравилось стоять.

Сидел я шумно на уроке,

И мне сказали:

- Встань. Постой.

Я встал. Увидел двор широкий…

И он без нас такой пустой!

Ещё увидел я деревья,

Дома. И вдалеке завод.

Потом, глазам своим не веря,

Увидел близко вертолёт.

И тут я, как назло, услышал:

-Ну, хорошо, Алёша, сядь!

Зачем я лучше стал и тише?

Мне так понравилось стоять!

  Л. Фадеева

Многие первоклассники посещают группу продлённого дня. Об этом – следующее стихотворение.

                                          Читают две девочки.

Продлённый день.

В нашей школе день продлили.

Я люблю продленье дня –

Запишите и меня!

Записали. Тут же нас

Повели в продлённый класс.

Там в окне продлённое,

Солнце удивлённое.

А потом – обед продлённый,

Борщ сметаной забелённый.

А потом, внимание, –

Во двору гулянье!

Удивительно, но в срок

Каждый выучил урок.

Только вечер очень-очень

Был как будто укорочен!

  Л. Фадеева

Читают два мальчика.

Сложение.

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить.

Если ссора иль сраженье –

Не получится сложенья.

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка на всех:

За тобою и за мной

Запоёт весь шар земной.

А. Стройло

Все ученики хором исполняют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Вручение учащимся сувениров «Первокласснику».

Использованная литература.

Первоклассные ребята. М.:Малыш, 2009 г.

Первый раз в первый класс: Стихи и рассказы. М.:Оникс, 2007 г.

           Закрепление   понятия  об имени  прилагательном.

                                 Урок русского языка. 2 класс

Закрепление понятия об имени прилагательном проводится на материале курса «Разговор о правильном питании».

Цели: закрепить понятие об имени прилагательном; развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к русскому языку, уважение к традициям русского народа; воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других; расширить представления детей традиционных блюдах русской кухни, их пользе для здоровья; формировать представление о связи рациона питания и образа жизни.

Оборудование: «Русский язык» Учебник для 2 класса начальной школы 21 века; рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»; грецкий орех для каждого ученика; керамические тарелки с манной, гречневой, овсяной, пшенной, перловой, рисовой крупой; фонограмма мелодии Д. Ласта «Одинокий пастух»; русский народный костюм для ученика.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку 5!

Наш урок мы начнём, как обычно, с чистописания, но сначала подготовим свои пальчики к письму. Возьмём в руки орешки, покатаем между ладошками; перекладываем орехи из руки в руку и крепко сжимаем; промнём активные точки между пальцами.

  1. Минутка чистописания.

- Сегодня мы будем писать букву К. Дайте характеристику этой буквы.(Буква К обозначает два согласных звука: твёрдый [ к ] и мягкий [ к']. Этот звук глухой парный.)

       Напишем строчку букв Кк, обратив внимание на правильное соединение элементов букв.

       Прочитайте слава для чистописания: капуста, картофель, каша, кабачок.

                   Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

                   Спишите только название овощей.

               Предложите свои задания к словам для чистописания ( поставить ударение, разделить на слоги, подчеркнуть гласные буквы и др.)

  1. Работа над темой.

       

  1. –  Какое слово мы с вами не записали?( Ученики называют слово каша.)

Сегодня я предлагаю поговорить об этом блюде. Неслучайно каша всегда была любима на Руси, ведь она очень вкусна и полезна. Мы узнаем, какие каши бывают, из чего варят каши, как сделать кашу вкусной.

      Выходит девочка в русском сарафане, с тарелкой каши в руках, рассказывает:

      « А вы знаете, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и самых старинных? Самые старые среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже девять тысяч лет. Рисовую кашу – пять тысяч лет, гречневую – четыре тысячи лет.

        Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем её съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребёнка варилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.

       Рецепт знаменитой суворовской каши родился триста лет назад во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы, оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречки. Задумавшись, как же накормить голодных, уставших солдат, Суворов вдруг приказал сварить всё в общем котле, добавив лука и масла. Получилось вкусно и полезно, такую кашу до сих пор называют суворовской.

        У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагами сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: «С ним каши не сваришь».

         Каша из ячменя входила в ежедневный рацион римских бойцов-гладиаторов. Считалось, что она помогает стать сильным и непобедимым.

          Я и вам советую каждый день есть кашу на завтрак.

           - Сегодня у нас на уроке каша не простая, а волшебная. Она научит нас не только правильно питаться, но и правильно употреблять в речи имена прилагательные, чтобы сделать нашу речь красивее, выразительнее, богаче.

            Вспомните, что такое имя прилагательное?

         - Какие признаки может  обозначать имя прилагательное?

         - С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

         Сейчас давайте посмотрим, из какой крупы варят кашу. Подберите имя прилагательное к слову каша (учитель показывает тарелки с крупами).

каша                                          (какая?)                                                       манная каша                                          (какая?)                                                    гречневая

                каша                                          (какая?)                                                      овсяная

                каша                                          (какая?)                                                     пшенная

                каша                                          (какая?)                                                     перловая

               каша                                           (какая?)                                                      рисовая

       

 - А теперь посмотрите, какие имена прилагательные записаны у меня на доске.

          какая?

манная

ячневая

овсяная

пшенная

гречневая

кукурузная

- Найдите в словах изученные орфограммы, объясните.

Что же обозначают все эти прилагательные?

На какой вопрос они отвечают?

А сейчас давайте подберём имена прилагательные, чтобы похвалить кашу.                                  (Ответы учеников.)

Посмотрите, какие я подобрала имена прилагательные (открывает запись на диске).

какая?

вкусная

сла...кая

горяч..я

п..лезная

рассыпч..тая

м..л..чная

 - Объясните пропущенные орфограммы. (Ученики объясняют каждую орфограмму и вставляют нужную букву.)

      Что обозначают эти прилагательные?

 На какой вопрос они отвечают?

К какому слову относятся все перечисленные нами прилагательные?

(К слову каша.)

Видите, как много прилагательных можно подобрать только к одному простому слову каша. Очень важно точно подобрать прилагательное, чтобы определить свойства каши, которую приготовили, или каши, которую вы любите.

  1. – Давайте немножко отдохнём и проведём физкультминутку.

Кошка-крошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

Умывалась лапкою,

Облизнулась сладко:

Кашка манная вкусна,

С тёплым молочком она.

Покажите, какая кошка была голодна. Как она ела кашу? Как кошка умывалась? Как кошка потягивается?

  1. Работа по развитию связной речи детей.

- Составьте предложения, используя слова, написанные на доске. Постарайтесь точно употребить прилагательные.

Давайте запишем предложение:

                                               сущ.     прил.          прил.         сущ.

Тётя  Нина  угощала  ребят  сладкой  манной  кашей.

(Комментированное письмо у доски.)

- Найдите и подчеркните главные члены предложения, второстепенные члены. Над второстепенными членами надпишите части речи, которыми они выражены. С какой частью речи связаны прилагательные? Назовите эту связь.  (Кашей какой? сладкой манной.)

  1. Письмо по памяти.

1.-Люди придумали большое количество загадок, песен, пословиц о каше. А какие пословицы и поговорки о каше знаете вы?

Хороша кашка, да мала чашка.

Щи да каша – пища наша.

Кашу маслом не испортишь.

Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Гречневая каша – матушка наша.

      - Какую пословицу вы хотели бы объяснить?

     Первую пословицу мы с вами запишем по памяти.

  • Прочитайте и повторите про себя, чтобы запомнить.
  • Найдите и объясните орфограммы.
  • Прочитайте хором  орфографически.
  • Проговорите орфографически, не глядя на доску.
  • Беззвучно  проговорите, только шевеля губами, широко открывая рот.
  • Закройте глаза и представьте эту пословицу, написанную  мелом на доске или ярким фломастером на бумаге.
  • Откройте глаза, ещё раз прочитайте пословицу на доске.
  • Запишите пословицу в тетрадях (Доска закрыта.)
  • Подчеркните орфограммы.
  • Проверьте написанное. (Доска открыта.)

2. Гимнастика для глаз – пальминг  (звучит музыка Д. Ласта «Одинокий пастух».

                 - Ставим ладошки на уровне груди, растираем их друг о друга, складываем лодочкой. Глядя в лодочку, скажем своим глазам добрые слова, скажем им «спасибо» за то, что они хорошо работают, помогают нам. Закрываем глаза и накладываем на них лодочку и немного посидим в таком положении. Опускаем руки, а глаза не открываем. Представьте, что вы находитесь посреди пшеничного поля. Веет лёгкий тёплый ветерок, и золотые колосья покачиваются от него, шепчут свою песенку.  Вы видите каждое зёрнышко в колоске. Вдруг вы заметили ярко-синий василёк, на котором сидит красная божья коровка. Вот она расправила крылья и полетела вдаль, к голубому небу. И вы видите, как широко-широко простирается поле, как сливается золото поля с голубизной неба… Откройте глаза.

  1. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании».

1. -Все ли из вас любят кашу?

Сегодня тётя Нина, Кубик и Зелибоба научит вас, как сделать кашу вкусной. Откройте тетради на с. 27 и прочитайте текст. Назовите действующих лиц. Давайте прочитаем текст по ролям.

2. Чтение по ролям.

- Так как же сделать кашу вкусной?

Молодцы, все правильно запомнили. Сейчас выполним задание 4 на с. 29. Прочитайте задание самостоятельно. Что нам надо сделать? ( Выполнение задания).

Расскажите, у кого что получилось.

Дома вы должны выполнить задание на с. 28. Тем, кто внимательно слушал, будет легко это сделать.

Работа с учебником.

- Найдите предложение 161 на с. 93. Рассмотрите рисунки.

Что бы вы добавили в кашу?

Почему никто не захотел добавить лимон?

Прочитайте задание к упражнению. Назовите признаки этих предметов.

Составьте и запишите предложения. Подчеркните члены предложения, выраженные прилагательными, надпишите над членами предложения части речи, которыми они выражены.  ( Ответы школьников, распределение ролей.)

  1.               Итог урока.

- С какой частью речи мы сегодня работали?

Что вы знаете об этой части речи?

Что нового вы узнали о каше?

Кто из вас теперь будет чаще есть кашу на завтрак?

Кому понравился сегодняшний урок, кому было интересно, кто чувствует, что хорошо поработал и многое узнал, наклейте в свою тетрадь по русскому языку рисунок тарелки с кашей.

            В мире животных.

Для 1-х классов.

Клубный час.

Задачи: знакомство с историей происхождения слов; расширение словарного запаса; развитие мышления, памяти, внимания.

  1. Разминка.

1.  Кто зимой голодает, а летом сыт? ( Волк.)

2.  Самая большая птица? ( Страус.)

3.  Какая змея плюётся? (Кобра.)

4.  О ком говорят: «Трудится, не открывая глаз и не покладая рук»? ( Крот.)

5.  Зачем белке хвост? ( Чтобы рулить во время прыжка.)

6.  Что у филина на ужин? ( Грызуны. К рассвету он отрыгивает непереваренные остатки пищи, где есть шерсть грызунов.)

7.  Любят ли дождь дождевые черви? (Да.)

8.  Зачем улитке рога? ( Это не рога, а щупальцы.)

  1. Из истории происхождения слов.

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

1.  Воробей. Когда увидишь, как ловко таскают крошки эти птахи, поневоле подумаешь воробей – вора бей. А учёные считают иначе. Слово воробей восходит к древней          основе  вор-. От неё образованы такие слова, как ворота, забор. Наверное, за то воробья так прозвали, что он вертелся возле человеческого жилья, на воротах да на заборах сидел.

Не земледелец, не кузнец,

Не плотник, а первый на селе работник.

2.  Лошадь. До монголо-татарского нашествия этого слова в русском языке не было. Пришло оно к нам из тюркских языков: алаша ат и означало «вьючное животное». Вначале заимствованное слово употреблялось только к рабочей лошади. Ратных военных лошадей называли по-прежнему конями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

"Папа, мама, я - спортивная семья"

Спортивный праздник...

"Папа, мама, я - читающая семья!"

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

Праздник семьи."Папа, мама, я - дружная семья!"

Праздник был проведён с целью, чтобы у детей  -формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;-привить желание активно участво...

Спортивный праздник "Папа, мама, я-спортивная семья", посвященный Международному дню семьи

Разработка подойдет для проведения совместного семейного или внеклассного праздника...

Визитная карточка семьи на праздник "Папа, мама, я - дорожная семья"

Визитная карточка семьи на праздник "Папа, мама, я - дорожная семья" 3 класс...