Праздник "День семьи"
методическая разработка (2 класс) на тему

Гудничева Лариса Владимировна

Торжественное мероприятие для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_den_semi_may_2012.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/2013 учебный год)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа № 8 города Мценска

(303036, Орловская область, город Мценск, м-н «Коммаш», д.12)

Номинация конкурса:  организация праздников  и мероприятий                                                                   в средних учебных заведениях.

Тема:  праздник

«Моя семья – моя радость».

Подготовила и провела во 2 классе

 МБОУ – Средней общеобразовательной школы № 8  города Мценска

Гудничева Л. В., учитель высшей категории

Май 2012 года

Цели: 

  • Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за них, восхищения ими.
  • Развитие  сотрудничества семьи и школы, сплочение классного коллектива.
  • Развитие театральных задатков детей, их дикции, интонации, правильного произношения,  двигательной активности детей.

Оформление зала:

  • Шары.
  • Выставка фотографий семей детей «Моя семья»
  • Плакаты: «Не надобен клад, когда в семье лад»,

                             «Когда семья вместе, так и душа на месте»,

                                «Ребенок учится тому,
                                 Что видит у себя в дому.
                                 Родители – пример тому».

Музыкальное оформление:   

  • Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь»
  • Фонограммы “Песня Чебурашки”, «Изгиб гитары жёлтой»
  • Песни:  «Мамочка родная», «Про папу», «Бабушка», «Гимн семье».
  • Частушки народные.

Ход праздника

Дети танцуют вальс (Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь»)

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

2-й ведущийСемья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Лучистое солнышко, нам улыбайся!
Сегодня праздник планеты Семья!
Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья!
И самые теплые наши слова!

Пусть основой отношений будет дружба, уваженье!
С праздником весны и света, радости, друзья!
Улыбается планета под названием

Все вместе: Семья!!!

1 ученик:    Люди есть такие –

                     Самые родные,

                      Самые любимые,

                      Самые ранимые

3 ученик    Если спросишь: кто это?

                      Вам недолго ждать ответа

                      На вопрос отвечу я

                      Просто – напросто семья!

1 ученик:  Праздника такого нет в календаре,

                   Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

                   Без него мы просто не смогли бы жить,

                   Радоваться миру, учиться и творить.

                             

Сказка «Мы вместе»

СКАЗОЧНИК: На опушке леса в маленьком домике жила мама с пятью мальчиками-пальчиками. Говорит раз мальчик маме. 
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Мамочка, я есть хочу... Испеки мне пирожок! 
МАМА: Хорошо, сынок! Мука у нас найдется, свежее маслице тоже, а вот печку-то растопить нечем! 
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Я помогу тебе, шишек принеси
СКАЗОЧНИК: Побежал пальчик в лес, а там шишек - видимо-невидимо! 
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Вот здорово! Будет, чем маме печку растопить! 
СКАЗОЧНИК: Нагнулся пальчик за шишкой, а поднять не может. 
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Нет, одному не справиться. Позову-ка второго брата, Указальчика. Он и больше меня, и сильнее. 
СКАЗОЧНИК: Указальчик, брат удалый,
Будем сыты до отвала,
Если шишку мы с тобой
Отнесем сейчас домой! 
СКАЗОЧНИК: Нагнулся Указальчик, старается шишку поднять, но не тут-то было. 
УКАЗАЛЬЧИК: Давай-ка пойдем, среднего брата позовем. 
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Средний, ты у нас в отца,
Нет проворней молодца. 
УКАЗАЛЬЧИК: Всех ты выше, всех сильнее,
Помоги нам поскорее! 
Появляется средний пальчик, бегут за шишкой втроем. 
СКАЗОЧНИК: Но и самый сильный из братьев так и не смог поднять шишку. 
СРЕДНИЙ ПАЛЬЧИК: Давайте позовем Безымянчика, может быть, он поможет. 
БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК: Братец Безымянчик,
Пришли мы за тобой: 
УКАЗАЛЬЧИК: Помоги нам, шишку
Отнеси домой! 
Появляется безымянный пальчик, все бегут за шишкой. 
СКАЗОЧНИК: Безымянчик, четвертый брат, старается, весь потом обливается... Но шишка - ни с места! Что же делать? Решили самого младшего на помощь позвать. 
БЕЗЫМЯНЧИК: Ах, Мизинчик, дай совет,
С этой шишкой сладу нет! 
Появляется мизинец. Все бегут за шишкой. 

СКАЗОЧНИК: Посмотрел Мизинчик на шишку, подумал, да и говорит: 
МИЗИНЧИК: Для умелой для руки
Это дело - пустяки!
Ну-ка, братцы, смело
Беритесь за дело!
Ты возьмись за этот край,
Ты отсюда нажимай,
Ты отсюда, я — оттуда...
Раз, два, три, приподнимай! 
Показывается вся кисть руки, несущая шишку. 
СКАЗОЧНИК: Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам - урок.
Если за дело вы дружно возьметесь,
То своего непременно добьетесь! 

Песня под фонограмму “Песня Чебурашки.

 Как хорошо на свете,
Когда родятся дети.
Их слышится повсюду
Веселый, звонкий смех.
Встречают вместе праздник
И тихий, и проказник.
Ребенок каждый для мамы лучше всех.

Семья тогда лишь ладом,
Когда и папа рядом,
И детский не стихает
Веселый шум и гам.
Где с радостью встречают
И чаем угощают,
И радость с вами делят пополам.

Ведущий: Вырастить и воспитать детей - нелегкое дело. Сколько терпения, заботы, труда и любви требуется от вас, дорогие родители! Сколько тревог, бессонных ночей и переживаний выпадает на вашу долю! И вы готовы жертвовать самым дорогим, иногда и своей жизнью ради детей, ради их счастья! А что по этому поводу думают наши  дети?

 ученик:     Когда родилась наша дружная семья,

                   Рядом с папой и мамой не было меня.

                   Часто я смотрю на фото их красивое,

                   И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.

                   Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

                   Отвечает папа: «Не было тебя!»

                   Как же может быть такое, чтобы без меня

                   Родилась такая дружная счастливая семья?

  ученик:    Сегодня в доме выходной,

                   Сегодня – воскресенье.

                   Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,

                   Для мамы готовим печенье.

                   Мы стол накрываем и ставим цветы,

                   Печенье кладем на блюдо.

                   Мы маме подарим любовь и букет,

                   А мама… помоет посуду.

 

 ученик:  Мой папа любит в дневнике

                   Красиво расписаться,

                   А с двойками, что ставят мне,

                   Он разрешает маме разбираться.

 

Ученик:

- Когда я стану взрослым,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.

- Кричать...
По лужам бегать.
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана...
Я все позволю сыну —
Когда я взрослой стану!

Игра с залом «Это я, это я, это вся моя семья»

Ведущий зачитывает начало строки, а зрители, где надо, договаривают её словами «Это я, это я, это вся моя семья»

    Кто с улыбкою весёлой

   Весело шагает в школу?-------

         Кто расправил грудь и плечи

         Рад сегодня нашей встрече?------

   Кто мороза не боится

   На коньках летит как птица?------

         Кто из вас своим трудом

         Украшает класс и дом?-------

Ну, а кто из вас навеки

Верный друг библиотеки?------

         Для кого одно мученье

         Прочитать стихотворенье?-----

Кто же с книжкою ложится

Если вдруг ему не спится?------

          Ну, а кто скажите это

          Не читает и газету?-------

  Кто из вас не ходит хмурый   

  Любит спорт и физкультуру?------

           Кто скажите, сделав вызов

           Смотрит только телевизор?-------

   Кто не любит приключений

   Сказок и стихотворений.-------

           Кто со мною так считает

            Семья  в счастье украшает

           А в несчастье утешает?----------

Ведущий.     Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё, самое доброе и ласковое сердце. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным.

Ведущий     Обойди весь мир вокруг,

                       Только знай заранее:

                       В мире нет любимей рук

                       И нежнее маминых.

                       Не найдешь на свете глаз

                       Ласковей и строже.

                       Мама каждому из нас

                       Всех людей дороже.

                        

 Песня «Мамочка родная» посвящается всем мамам школы.

 Ведущий   Как же наш дом без папы?

                     Правда же, ребята?

                    Кто починит табуретку,

                    На машине подвезет.

                    В дневнике моем отметки

                    Знает все наперечет.

 

Ведущий   Почему в той квартире грохочущий шум,

                    Зашкалили разом все датчики?

                    Это папа, забыв про сон и еду,

                    Решает с сыном задачки. 

 

Ведущий  Папы – кормильцы и защитники семьи. Они много работают и не так часто видят своих детей, как мама.

  Звучит песня  «Про папу»

 

Ведущий      У мамы – работа, у папы – работа.

                         У них для меня остается суббота.

                         А бабушка дома всегда.

                         Она не ругает меня никогда.

 

 Ведущий         Усадит, накормит:

                         «Да ты не спеши!

                          Ну что там стряслось у тебя?

                          Расскажи!»

 

Ведущий       Я говорю, а бабушка не перебивает,

                          По крупинкам гречку перебирает…

                          Нам хорошо вот так, вдвоем!

                          Без бабушки какой же дом?  

 Звучит песня  «Бабушка»

Ведущий  

Без него мы жить не можем,

 Он самый лучший и родной.

Он выйдет – мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетём.

А если сказку дед затеет,

Сидим до самой темноты.

Никто и двинуться не смеет-

Все слушают, разинув рты.

Ну, есть ли где на свете

Такая дружба, как у нас?

Хотите, мы вам сказки эти

Расскажем хоть сейчас?

Игра с залом «Доскажи словечко»

Называется первая часть имени или название. Зрители продолжают.

Конек…..(горбунок)                                                                             Цветик…(семицветик)

Гуси……(лебеди)                                                                                 доктор…(Айболит)

Красная…(шапочка)                                                                            Мальчик…(с пальчик)

Мороз….(Иванович)                                                                            Царевна…(лягушка)

Аленький…(цветочек)                                                                         Кот …(в сапогах)

Бременские …(музыканты)                                                                 Белоснежка… ( и 7 гномов)

Заюшкина… (избушка)                                                                       Кощей…(Бессмертный)

Гадкий…(утенок)                                                                                 Глупый…(мышонок)

Крошечка…(Хаврошечка)                                                                   Снежная…(Королева)  

 

Частушки.

 Говорят, что без частушки

Нету жизни никакой.

Мы частушки-хохотушки

Пропоём со всей душой!

                                              Дорогие наши мамы, 
                                            Мы всегда гордимся вами, 
                                            Умными, спокойными. 
                                            Будем вас достойны мы.

 Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье – 
Все с уроками сидят.
Вот семейный наш подряд!

 

Любит музыку мой папа, 
От него не отстаю: 
Он играет на гармони, 
А я песенки пою.

                                         Деда очень уважаю,
                                       Смело вам могу сказать!
                                       Очень трудные задачи
                                       Будем вместе мы решать.

Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

Я ему сегодня на ночь

Три детальки отвинтил.

                                         Баба Зина – чемпион

                                         В кулинарном спорте.

                                         Всех сразил «Наполеон» -

                                         Сто слоёв ведь в торте!

А моя бабуля Эля

Не браниться, не ворчит.

На «тусовки» со мной ходит,

От компьютера «торчит»!

                                        Папа мне решал задачу.

                                        В математике помог,

                                        Мы потом решали с мамой

                                       То, что он решить не смог!

Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед,

Почему-то наша кошка

Убежала от котлет.

                                       Мы частушки  петь кончаем,
                                      И всегда вам обещаем:
                                      Слушать вас всегда, во всём,

                                       Утром, вечером и днём!

Игра  «Мы варим кашу»

Ведущий называет компоненты, из которых нужно приготовить  кашу. Если дети согласны, отвечают «да» и хлопают в ладоши. Если не согласны, говорят «нет» и топают.

Сорока - белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась.

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

                                   Парное молоко? (да)

                                   Куриное яйцо? (нет)

                                   Крупа манная? (да)

                                   Капуста кочанная? (нет)

Солёный огурец?  (нет)

Мясной холодец? (нет)

                                   Сахар да соль? (да)

                                   Белая фасоль? (нет)

Масло топлёное? (да)

Рыбку солёную? (нет)

                                   Лавровый лист? (нет)

                                   Китайский рис? (да)

Чернослив да изюм? (да)

Шоколадный лукум? (нет)

                                   Перец болгарский? (нет)

                                   Соус татарский? (нет)

Клубничное варенье? (да)

Бисквитное печенье? (нет)

Молодцы!

Ученик. Любимые наши,
Бабушки и дедушки, мамы и папы!
Спасибо вам за все,  родные,
Спасибо вам за то, что мы  живём!
За то, что есть вы у нас такие!
Мы папой с мамой нежно вас зовем.
Спасибо вам за ласку и любовь,
Спасибо вам за помощь и терпенье.
Мы повторяем  это вновь и вновь,
Мы повторяем - мы ваше ведь творенье.

 

Вед: Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

  Фрагмент сказки “Птица счастья”

А: Жила-была Ворона, она жила так давно, что уже и не помнила, сколько ей лет, сколько зим. Может сто, а может и все двести.

В: Ах, какое было время! Березы были выше! Да. Гораздо выше. И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах! Как было весело. Не то, что сейчас – никакого тебе веселья, никакой тебе радости.

Вылетает бабочка. Поет.

Б:  Ах, какой чудесный луг,
И цветы цветут вокруг.
И цветы цветут вокруг.
Ах, какой чудесный луг,
Ах, кружится голова,
Радость жизни мне дана,
Радость жизни мне дана,
Счастьем я полна.
Тря-ля-ля.

В: Она счастьем полна. Да знаешь ли, порхающее создание, что такое счастье?!

Б: Ой, простите. Я вас не заметила. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да, да, я знаю, что такое счастье. У меня сегодня день рождения. И я могу летать. Это такое счастье!

В: Так и у меня есть крылья. Ну и какое же это счастье? Это просто крылья, без них как без рук – ни туда, ни сюда.

Б: Да нет же. Нет. Это счастье – летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту. Ах, я вижу солнце, я вижу небо, я вижу цветы!

В: Ну и что, я тоже вижу это каждый день уже сто лет. Привыкла.

Б: Ну что вы, Ворона! Разве можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем. Мне хочется все время петь и танцевать.

В: Ну не знаю, не знаю, как можно быть такой легкомысленной. Только петь и танцевать.

Появляется Еж.

Е: Здравствуйте, о чем это вы тут спорите?

В: О счастье. Знаешь ли ты, Еж, что такое счастье?

Е: Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда много работы. То домик починить надо, то ежата куда-нибудь заберутся, выручать надо. А вот счастье ли это – надо подумать. Что же это такое? Давайте еще у кого-нибудь спросим. Эй, Миша, иди сюда.

Появляется Медведь.

М: Здравствуйте, чего вам?

В: Знаешь ли ты, что такое счастье?

М: Ну, так сразу. Вот посижу, подумаю. Зиму перезимовал – хорошо. Малинки поел – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.

Забегает Заяц.

З: Я туту слушал вас и думаю. Когда вы меня от лисы прятали, поделились своей силой, я был так счастлив, что у меня есть друзья.

М: Вот и Заяц о счастье сказал.

В: Да какое там счастье. Разве кто его видел?

Б: Да счастье надо почувствовать. Это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.

М: Что-то я начинаю понимать. Счастье – это как будто солнышко внутри тебя.

З: значит, счастье – это когда мне светло и радостно внутри?!

Б: Да, вы правильно думаете!

З: А еще мне хорошо в лесу с вами, друзья мои. Значит, когда мы все вместе это тоже счастье?

М: Когда рядом друг – это большое счастье. Даже, если это очень маленький друг, как бабочка.

З: Оказывается, счастье внутри нас. Как интересно!

В: И когда можно рассказать о чем-нибудь интересном всем-всем-всем, это тоже счастье? И когда мы сейчас все вместе собрались, и сюда пришло много хороших гостей – это тоже счастье?

Е: А вы как думаете?

Вед:  Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым. Счастье - это “Солнышко” внутри нас. И у него много значений. С латинского оно переводится “Фортуна”, С французского – “шанс”, с английского – “удача”. А по-русски? “С” - “хороший”, часть – доля. Значит, хорошая доля. Пусть у всех нас наша доля будет хорошей.

1 ученик Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных

2 ученик:  Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом. 
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 
А трепетно, и каждый день по -разному.

3 ученик:  Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!

4 ученик:  Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна 
Была всегда с тобою, а не где-то.

5 ученик:  Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды... 
И отогреет солнышком окно. 
Что инеем заледенело белым.

6 ученик:   А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.

7 ученик:  Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.

8 ученик:  И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.

(Дети строят дом семьи из таблиц с надписями чувств, в соответствии со стихотворением)

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

 

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем,  волнение, трепет.

 

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

 

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

 

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий:    Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим,  с кого берем пример,                        о ком заботимся, кому желаем добра   и счастья. 

В нашей школе   ____   больших семей. То есть многодетных. Это семьи:  _________________

Ведущий    Многодетные семьи нашей школы - это наша гордость. Это очень дружные и талантливые семьи.  

Но а все мы, собравшиеся в этом зале, в нашей школе живём большой дружной семьёй.

Поют на мотив песни “Как здорово”

Наш класс семья большая родители и дети.
В беседе задушевной летят улыбки ввысь
(Качнется купол неба большой и зведно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались) 2 р.

Ведущая       Уважаемые папы, мамы, бабушки, дедушки, дети, гости праздника и учителя! Вот и заканчивается наш Праздник «День семьи».

 Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

 А дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними.

Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пролетят,

Пусть солнце ярче светит на земле,

И для детей пусть добрым будет взрослых взгляд.

Звучит  «Гимн семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День семьи, любви и верности"

Занятие, раскрывающее смысл праздника Дня семьи. любви и верности. Оно знакомит детей с житем Петра и Февронии Муромских....

сценарий праздника "День семьи"

Материал для организации и проведения праздника , посвященного дню семьи. В мероприятии активно участвуют и дети, и родители....

Сценарий праздника "День семьи" в 1 классе

разработка семейного праздника "День семьи", посвящённого дню защитника Отечества и дню 8 марта. В сценарии используются стихи современных авторов....

Сценарий семейно-спортивного праздника «День семьи, любви и верности»

ЦЕЛЬ: Создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. ЗАДАЧИ:  ·        Развивать интерес у...

Сценарий праздника «День семьи»

Внеклассное мероприятие, в котором каждая семья приняла активное участие....

Сценарий праздника "День семьи"

Цели: 1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи;             2. организовать совместный досуг детей и родител...

Семейный праздник "День семьи" в начальной школе

Вашему вниманию предлагается сценарий  праздника "День семьи", проведенного в 3 классе.  Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудн...