Патриотический конкурс Будем в армии служить
методическая разработка на тему

Пашицына Виктория Викторовна

Патриотический конкурс для учащихся начальной школы, в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и приурочен к празднованию Дня защитника Отечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_budem_v_armii_sluzhit.docx997.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации и проведению патриотического конкурса «Будем в армии служить»

Пашицына В.В., методист МОУ ДОД «ГДТДиМ»

г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

        Ни для кого не секрет, что первые дни нового календарного года в воспитательном процессе  школы ознаменованы подготовкой и проведением месячника гражданско-патриотического воспитания.

В целях формирования гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности к судьбе Отечества рекомендуем организовать и провести в образовательных учреждениях патриотический конкурс «Будем в армии служить» для учащихся начальной школы, поскольку именно этот возраст является сензитивным для формирования патриотических чувств у детей. В Приложении 1 предлагаем примерное положение о проведении данного конкурса.

Задачи конкурса:

  • Формировать  активную гражданскую позицию подрастающего поколения;
  • Способствовать укреплению в сознании школьников роли солдат в качестве защитников государства и народа России и формированию позитивного отношения к воинской службе;
  • Расширять знания учащихся в области истории малой Родины и воспитывать у них  чувство гордости  за героические деяния своих земляков.

В конкурсе могут принимать участие команды 2-4 классов в количестве 10-12 учащихся от одного класса.

Поскольку конкурс проходит в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и приурочен к празднованию Дня защитника Отечества,  в качестве почетных гостей целесообразно пригласить солдат, воинов-интернационалистов, членов Всероссийской общественной организации «Боевое братство». Они же могут являться и представителями жюри.

Военный офицер может открыть мероприятие, поприветствовав ребят и сказав им напутственные слова. Начать конкурс можно в спортивном зале ОУ испытанием  «Строевая подготовка», где конкурсанты могут продемонстрировать знания и навыки строевых упражнений: построение в одну-две шеренги, расчёт на 1-2, повороты налево, направо, кругом.

Примерный порядок открытия конкурса и выполнения программы конкурса «Строевая подготовка»

  1. Общее построение  команд (в шеренги по 5 человек).
  2. Торжественное открытие конкурса участниками церемониального отряда (сейчас таковые имеются почти в каждом ОУ).
  3. Приветственная речь  военного офицера («Главнокомандующего»). Объявление начала конкурса.

«Товарищи юнармейцы! Поздравляем вас с наступающим  праздником – Днем защитника Отечества! Вы - будущее России, и от вас зависит её будущее! Приветствуем вас на конкурсе «Будем в армии служить».

Юнармейцы, равняйсь! Смирно! Для выполнения задания «Строевая подготовка» построиться команде класса____

  1. Команды выходят на центр зала, выстраиваясь в линию. Командир выстраивает отряд в одну шеренгу. Командир: Отряд, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!
  2. Сдает рапорт: «Товарищ командир (Главнокомандующий)! Отряд класса ____ для прохождения испытания построен»
  3. Главнокомандующий: Отряд,  на 1-2 рассчитайсь! В две шеренги становись! НАЛЕ-ВО, НАПРА-ВО, КРУ-ГОМ (по 2 раза)
  4. Отряд, вольно! На исходную позицию становись.
  5. Для выполнения задания «Строевая подготовка» построиться команде класса____
  6. И т.д.
  7. Товарищи юнармейцы! Для прохождения следующих конкурсных испытаний в зал шагом марш!

Следующие конкурсные испытания можно проводить в актовом зале образовательного учреждения, отметив специальными табличками места расположения команды в зале.

Здесь предлагаем следующие конкурсные испытания:

Конкурс «Солдатская азбука»

Задание: Подчеркните правильный ответ

  1. Срок службы в армии в настоящее время?
  • 1 год
  • 2 года
  • 3 года

  1. Как называется место, на котором поручены охрана и оборона чего-либо часовому в армии?  
  • Гауптвахта
  • Пост
  • Караул

  1. Как называется солдатский «дом»?
  • Барак
  • Казарма
  • Блиндаж

  1. Как называется рядовой на флоте?
  •    Капитан
  • Юнга
  • Матрос

  1. С какой фразы начинается утро в армии?
  • «Вставай!»
  • «Подъем!»
  • «SOS!»

  1. Как называется летний головной убор солдата?  
  • Фуражка
  • Каска
  • Пилотка

  1. Назовите фамилию Верховного Главнокомандующего  Вооруженными силами Российской Федерации
  • Шойгу С.К.
  •    Путин В.В.
  •  Герасимов В.В.

  1. Закончите известную пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает _____»
  •   Служить России
  • Быть майором
  •   Стать генералом

  1. Как называется официальное и торжественное обещание, которое  произносит солдат при поступлении на военную службу?
  •   Гимн
  •   Устав
  •   Присяга

  1.  Как называется набор продуктов, который выдают при нахождении солдат в условиях, когда невозможно обеспечить их полноценным горячим питанием?
  •    «Сухой паек»
  •    «Солдатский набор»
  •    «Пищевой рацион солдата»

Конкурс «Солдаты-земляки»

Задание: разгадайте кроссворд.

                                 7

                                   

                          1

П

о

л

и

т

р

у

к

2

с

а

м

О

х

о

д

к

а

  3

   4

Д

а

м

а

н

с

к

и

й

В

а

с

я

н

и

н

                  5

м

И

р

а

           6

е

в

Г

е

н

и

й

По горизонтали:

1 – Как называлась офицерская должность Ивана Сидоренко в армии?

2 – Как называется в народе боевая машина, на которой совершал свои боевые подвиги первостроитель города, Герой Советского Союза Игнат Степанович Хоменко?

3 – Название острова, на котором мужественно защищая государственную границу СССР, погиб Герой Советского Союза, комсомольчанин, Орехов Владимир Викторович.

4 – Фамилия боевого офицера, погибшего 9 июля 1996 года в Чечне в результате обстрела во время проверки паспортного режима. В честь него названа одна из улиц города (раньше называлась Фабричная).

5 – На какой улице нашего города находится памятный знак А.П. Маресьеву?

6 – «17 октября 1943 года, стягивая разорванный кабель, герой-комсомольчанин получил тяжелое ранение от разрыва вражеского снаряда. Теряя сознание, связист зажал концы кабеля зубами, чем обеспечил связь даже после своей смерти…». Назовите его имя.

По вертикали:

7 – Доблестный, героический поступок.

Конкурс «Я бы в армию пошёл…»                                

Задание: Соотнесите виды военной техники с эмблемами видов и самостоятельных родов Вооруженных сил РФ, к которым они относятся.

C:\Users\Администратор\Desktop\Эмблемы\bg_vmf.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Эмблемы\medium_kv_orel.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Эмблемы\bg_vdv.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Эмблемы\medium_sv_orel.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Эмблемы\bg_vvs.jpg

1

2

3

4

5

C:\Users\Администратор\Desktop\Военная техника\voennyie_vertoletyi_188.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Военная техника\Copy of 20BMD-3.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Военная техника\Copy of smerch-1.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\Военная техника\Copy of 169_6965a.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\Военная техника\e740efe6d7ae.jpg

А

Б

В

Г

Д

Ответы: 1–Д, 2 – Г, 3 – Б, 4 – В, 5 - А

Конкурс «На привале»

Это конкурс, в котором дети должны показать знание песен военных лет. Список песен необходимо озвучить в процессе подготовки команд к конкурсу, чтобы они могли их прослушать и разучить.

Вариантов проведения данного конкурса может быть несколько:

  • Каждая команда заранее выбирает песню, которую будет исполнять на конкурсе;
  • Звучит отрывок песни, который резко обрывается, и дети должны допеть песню. В этом случае для каждой команды звучит индивидуальная песня;
  • Звучит отрывок песни, который резко обрывается, и дети должны написать дальнейшие слова песни. В этом случае песен может быть несколько и команды выполняют задание одновременно, что существенно экономит время проведения конкурса.

Во время данного конкурсного испытания можно демонстрировать видеоряд – фрагменты советских кинофильмов, в которых эти песни звучали.

В рамках Конкурса в сотрудничестве с учителем ОБЖ можно организовать выставку современных видов оружия, которую посетят все участники конкурса  и остальные учащиеся школы.

Финальным аккордом мероприятия должно стать награждение офицерами памятными призами и дипломами победителей и участников.

Список используемой литературы:

  1. Кузьмина М.А. «Комсомольск начинался с палаток» - Комсомольск-на-Амуре, 2007 г. – 125 стр.
  2. Малоед Л.Ю. «Будем в армии служить» // Читаем, учимся, играем 2011 № 11, с.43-45.
  3. Сайт Министерства обороны РФ http://mil.ru/

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении патриотического конкурса  «Будем в армии служить»

для учащихся 2-4 классов

ЦЕЛЬ КОНКУРСА:

Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества.

ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Формировать  активную гражданскую позицию подрастающего поколения;
  • Способствовать укреплению в сознании школьников роли солдат в качестве защитников государства и народа России и формированию позитивного отношения к воинской службе;
  • Расширять знания учащихся в области истории малой Родины и воспитывать у них  чувство гордости  за героические деяния своих земляков.

ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:

- Администрация МОУ СОШ № __________.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА:

        В Конкурсе  принимают участие команды учащихся 2-4 классов ОУ а  в количестве 10-15 человек.  

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:

        Конкурс проводится ________________2014 года в _________ часов в актовом зале

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ:

        Команды подают заявку на участие в Конкурсе  не позднее _______________ 2014 года. 

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА:

        В ходе Конкурса учащимся будет предложено выполнить следующие задания:

  1.  «Я бы в армию пошёл…» - знание классификации и символики  Вооруженных Сил Российской Федерации.
  2.  «Солдатская азбука» - участники демонстрируют знания основ службы в армии, военного дела, солдатского быта.
  3.  «Солдаты-земляки» - учащиеся демонстрируют знания знаменательных событий биографии и героических подвигов  земляков-комсомольчан.  
  4.  «Строевая подготовка» - конкурсанты выполняют различные строевые приемы: повороты налево, направо, кругом, повороты в движении.
  5.  «На привале» - знание песен военных лет. 

НАГРАЖДЕНИЕ:

        Победители Конкурса награждаются дипломами 1,2,3 степени и памятными подарками, активные участники – дипломами участников и подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем в армии служить!

Внеклассное мероприятие к 23 февраля. Проводится в форме соревнований двух команд мальчиков. Включены игровые эпизоды для болельщиков...

Будем в армии служить.

Классный час, посвещённый празднованию Дня защитника Отечества - 23 февраля. Это не просто классный час - это игра....

Спортивные соревнования, посвящённые 23 февраля, "Будем в армии служить!"

Разработка и фото спортивных соревнований во 2 классах....

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей предшкольной группы: « Будем в армии служить»

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей предшкольной группы: « Будем в армии служить»...

Проект "Будем в армии служить!"

К Дню защитника Отечества учащиеся готовили материал о службе своих пап в армии....

Утренник "Будем в Армии служить, Будем Родину хранить!"

Утренник "Будем в армии служить, будем Родину хранить!"...

Формирование у обучающихся уважительного отношения к национальным героям российского народа. Образовательная игра «Будем в армии служить, будем Родину хранить»

Гражданин и патриот своей Родины – человек, который сможет реализовать себя в современном обществе, чувствует неразрывную связь со своим Отечеством, готов взять на себя ответственность за судьбу своей...