рабочая программа"Вместе весело шагать"
рабочая программа (1 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya.docx57.83 КБ

Предварительный просмотр:

             ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ « ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

                                  на 2014-2015 учебный год

                                    Цели воспитания:

1.Воспитание личности школьника,открытой для разностороннего познания мира.

2.Формирование активной жизненной позиции школьника,опирающейся на общечеловеческие духовные цености.

3.Привитие навыков организованности.ответственности,самовоспитания.развивающей инициативы,самостоятельности в принятии решений и осуществелении своей деятельности на пользу семьи,школьного сообщества,сограждан;сознательного отношения к своим решениям и деятельности.

4.Включение младших школьников в работу органов ученического самоуправления для создания условий самореализации личности в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

                                           Задачи воспитания:

1.Формирование у учащихся качеств ,которые помогут им состояться во взрослой жизни:

    -интерес к самому себе;

   -признание себя как личности;

   -уважение чужого мнения;

   -любознательность и вовлеченность в деятельность;

   -эмоциональная устойчивость;

   -наличие позитивной мотивации действий и поступков.

2.Развитие творческой инициативы учащихся,способствующей свободно ориентироваться в мире идей,в пространстве образов.

3.Объединение индивидуальных и групповых действий и идей,придание организованного характера творческому поиску в деле воспитания.

                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                                            АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

«Существует глубокая связь поколений,-писал В.А.Сухомлинский,-ребенок одно из звеньев тянущейся в века цепочки,и обрыв ее-тягчайшая трагедия,которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

Заслуга В.А.Сухомлинского в возвращении к общечеловеческим ценностям огромна.Именно ему принадлежит заслуга определения приоритетов нравственого воспитания.

Основным направлением нравственого воспитания является формирование таких качеств личности,как:идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность,трудолюбие, благородство,умение управлять собой.

Моральное сознание человека,или нравственный мир личности,включает в себя три уровня:

- мотивационно-побудительный;

-чувственно-эмоциональный;

-рациональный или умственный.

Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков,нравственные потребности и убеждения.Считаю,что нравственное воспитание только тогда носит правильный характер,когда в основе его лежит побуждение детей к развитию,когда сам ребенок проявляет активное участие в своем нравственном развитии,то есть,когда он сам хочет быть хорошим.Этот уровень наиболее важный,именно здесь коренятся истоки поведения человека,осуждаемые или одобряемые людтми и обществом.приносящие добро или зло,пользу или вред.

Чувственно-эмоциональный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций.Эмоции ,как известно,бывают положительными: радость,благодарность,нежность,любовь.

Эмоции необходимо облагораживать,окультуривать,их нужно воспитывать.Нравственные чувства-отзывчивость,сочувствие,сострадание,жалость-непосредственно связаны с эмоцичми.Эти чувства приобретаются человеком в результате воспитания и являются важнейшими составными доброты.Без нравственных чувств добрый человек не состоится.

Рациональный или умственный уровень содержит моральные знания-понятия о смысле жизни и счастье,добре и зле,чести,достоинстве,долге.Помимо понятий к моральным знаниям относятся также принципы,идеалы,нормы поведения,моральные оценки.

Программа предназначена для работы с учащимися 1 Б класса,направлена на развитие их нравственного мира,формирование адекватных межличностных отношений.формирование чувства собственного достоинства и уважения к окружающим.Данная программа носит развивающий характер.

ЦЕЛИ:

Формирование интеллектуальной,нравственной,созидающей личности,самостоятельно мыслящей и имеющей собственную жизненную позицию.

ЗАДАЧИ:

1.Помощь детям в адаптации к обучению в школе,к принятию роли ученика; в овладении ими умениями и навыками освоения грамоты и счета,самостоятельного чтения;

2.привитие желания выполнять учебную деятельность,осваивать простейшие общетрудовые и специальные умения,активно участвовать в самообслуживании и общественно полезном труде;

3.Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных особенностей в учебное время и во внеурочной деятельности;

4.Определение реальных учебных возможностей ученика;создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;формированеи у них интеллектуальной культуры,широкого кругозора и любознательности;

5.Формирование у школьников понимания необходимости знаний и трудовых умений,развитие ответственного отношения к своей деятельности;

6.Проведение работы по формированию детского коллектива,раскрытие содержания коллективных и индивидуальных поручений в целях развития товарищеских взаимоотношений.Развитие инициативы и самостоятельности детей при организвции разносторонней жизни детского коллектива,формирование адекватной самооценки и объективности в оценивании поступков окружающих;

7.Привитие навыков культурного поведения ,знакомство с традициями и обычаями общения различных поколений и народов;формирование у учащихся культуры общения в системах «ученик-ученик», «ученик- учитель», «взрослый-ребенок»,обучение приемам преодоления коммуникативных проблем;

8.Формирование целостного представления об окружающем мире,раскрытие роли человека в преобразовании и охране природы;

9.Развитие у школьников чувства прекрасного;

10.Воспитание у школьников сознательного отношения к своему здоровью и физическомуразвитию,развитие самостоятельности и выполнения санитарно-гигиенических норм и правил дорожного движения;

11.Воспитание чувства патриотизма,формирование осознаного отношения к значимости нравственного опыта прошлого и будущего;

12.Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса.Организайия психолого-педагогического просвещения родителей.

                                      КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

Методологическим и ориентирами в построении авторской программы классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы,как системный,деятельный.личностный.

Содержание программы охватывает проблемы патриотического ,гражданского и нравственного воспитания,формирование культуры поведения,навыков экологической деятельности,творчества,культуры.

В качестве системообразующих в данной программе определены следующие виды деятельности младших школьников: художественная,спортивная,трудовая,ценностно-ориентированная,общественная,свободное общение.

Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям.

                                 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ.

Программа построена на принципах воспитательной работы,которые требуются для формирования необходимых качеств.

Принцип открытости.

Ученики планируют жизнь в классе совместно с учителем.вносят свои предложения,к мнению детей необходимо прислушиваться.

Принцип добровольности.

Процесс воспитания строится на добровольном участии ребенка в том или ином деле.мероприятии.Детей нельзя обязать «воспитываться».Это означает,что учителю в своей воспитательной  деятельности необходимо опираться на интерес,чувство долга.творчество детей.

Принцип привлекательности будущего дела.

Учеников необходимо увлеч,заинтересовать результатом выполняемого дела.

Принцип деятельности.

Ребенком двтжет желание получить похвалу,выглядеть успешным в глазах учителя,родителя,других детей.Младшим школьникам интересны конкурсы,им хочется активно участвовать во всех классных делах.

Принцип свободы участия

Ребенку нужно предоставить возможность выбрать посильное и интересное для него задание.

Принцип обратной связи.

Каждое дело,каждое мероприятие ,проведенное в классе.должно заканчиваться рефлексией.Взрослому нужно обязательно обсудить с детьми,что получилось,что не получилось.

Принцип сотрудничества.

Учащиеся должны иметь право выбора партнеров при выполнении дела.

Принцип успешности.

Участие каждого ребенка во внеклассной работе,его реальный успех и достижения необходимо по достоинству оценивать.Если ученик будет видеть,что его вклад в общее дело оценен.то во всех последующих делах он будет стараться еще активнее и успешнее.

                  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

1. Здоровьесберегающее воспитание.

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы :

        - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в здоровьесберегающем направлении

1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.

2. Сотрудничество с  родителями учащихся в рамках обозначенной проблемы.

3. Сотрудничество с психологической  службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.

4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.

5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Формы работы с классным коллективом

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;

- походы выходного дня, дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные  журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- тематические консультации для родителей;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по  этой проблеме.

2. Интеллектуальное воспитание

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

- Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в интеллектуальном направлении:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных  умений.

Формы работы с классным коллективом :

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные игры внутри класса;

3. Духовно – нравственное воспитание:

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :

- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

-  Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.

- Дискуссии по нравственной тематике.

- Читательские конференции.

- Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности».

-  Праздники, сюрпризы, конкурсы.

- Изучение нравственного наследия своей страны.

- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

4 Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи работы:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

- Организация и проведение  внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Формы работы классного руководителя в направлении:

- Тематические классные часы.

- Конкурсы, викторины по правовой тематике.

- Праздники, читательские  конференции по праву. 

5.Правовое воспитание и культура безопасности.

6 .Семья,работа с родителями.

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

             Задачи работы:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную  индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,школьные юбилеи).

- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

                 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Программа реализуется в шесть этапов:

1 этап- Тропинка здоровья (до 15 октября) .Конечный пункт-Школа Доктора Айболита.

2 этап-Тропинка к книге (до 26 ноября). Конечный пунк –Книжкин Дом.

3 этап-Тропинка новогодняя (до 30 декабря). Конечный пункт-Дворец Деда Мороза.

4 этап- Тропинка доброты и согласия (до 25 февраля). Конечный пункт-дом кота Леопольда.

5 этап-Тропинка творческая (до 15 апреля). Конечный пункт –Дом Творчества.

6 этап –Тропинка к дому (до 20 мая). Конечный пункт- Наш Дом.

         СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ.

1.Тропинка здоровья:дети учатся беречь природу во имя здоровья человека.беречь собственное здоровье,убеждаются в пользе занятий спортом для здоровья,учатся оказывать первую помощь,учатся защищать себя в опасных условиях.

2.Тропинка к книге: интеллектуальные конкурсы,викторины,защита читательских дневников,выставки любимых книг;конкурсы и выставки рисунков на тему любимых книг.экскурсии в библиотеку и другие экскурсии,игровые программы,рейды по проверке состояния учебников,органицация «Книжкиной больницы».

3.Тропинка новогодняя:знакомство с традициями празднования Нового года в нашей стране идругих странах,изготовление новогодних игрушек.конкурсы новогодних открыток,рисунков,газет,писем Деду Морозу,новогодних стихов,украшение классой комнаты,конкурс Дедов Морозов и Снегурочек,игровые прогрпммы,утренники.

4.Тропинка доброты и согласия:изучение способов преодоления конфликтов,совместные творческие дела,овладение навыками делать дело не в олиночку,а вместе.совместные с родителями спортивные соревнования,конкурсы,игровые программы,совместная полготовка к участию в общешкольных мероприятиях.

5.Тропинка творческая: на этой тропинке каждый может проявить свои возможности и таланты.Здесь поют и танцуют,читают стихи,блещут актерским мастерством-показывают любые творческие способности.знакомятся с народным творчеством,учатся любить культуру родного края.принимают участие в общешкольных концертных программах,творческих конкурсах.

6. Тропинка к дому: на этой тропинке участники игры подводят итоги ,анализируют свою деятельность,учатся на опыте детских объединений и органицаций района,города.Готовятся к сдаче Журнала путешествия класса(портфолио класса)

                      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1.Подведение итогов игры на каждом этапе:

-карточки успеха;

-копилка полезных дел.

2.Журнал путешествия отряда:

-название отряда,девиз,речевка;

-маршрутный лист отряда;

-список класса с поручениями;

-грамоты,которыми награжден отряд иои его члены;

-фотограции класса с объяснением запечатленных моментов;

-заметки детей о коллективных делах класса,об одноклассниках;

-заметки родителей;

-заметки учителя;

-«Наши любимые предметы»;

-«Любимые традиции класса»;

-творческие работы детей,посвященные классу

3.Награждение победителей игры.

               ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Воспитательная програма рассчитана на 4 года обучения детей в начальной школе.

Намеченные мероприятия должны обеспечить:

1.сплочение классого коллектива;

2.формирование у учащихся активной жизненной позиции;

3.достижение высокого уровня воспитанности,познавательной активности,адекватной самооценки;

4.получение школьниками социального опыта жизни в коллективе;

5.развитие умения подчиняться общим правилам,сохраняя при этом свою индивидуальность;

6.формирование у школьников качест личности.дающих возможность в дальнейшем успешно обучаться на второй и третьей ступенях школы.

                                             ДОКУМЕНТЫ:

1.Закон РФ «Об образовании».

2.Конституция РФ.

3.Конвенция о правах ребенка.

4.Концепция модернизации образования до 2025 года.

5.Семейный кодекс РФ.

6.Закон о защите детей.

7.Устав школы.

8.Национальная доктрина образования.

                          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬЕОЙ РАБОТЫ

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

Отм. о

выпол.

Сентябрь

«Здоровье»

Классный час «Я – школьник»

Рассказать о значении слова школьник, познакомить со школой

«Интеллект»

Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса

Изучить уровень познавательной мотивации первоклассников

«Общение»

Час общения « Мир моих чувств»

Познакомить детей друг с другом и дать возможность о своих интересах

«Нравственность»

Изучение семей обучающихся

Выявление семей, требующих особого внимания со стороны учителя, школы ( вызывающих беспокойство)

«Досуг»

Занятие « Как стать звездой»

Дать возможность детям проявить талант и способности; развивать положительные эмоции

«Семья»

Родительское собрание «Итоги первого месяца в школе»

Познакомить родителей с первыми результатами, с уставом школы и общешкольными требованиями.

Октябрь

« Здоровье»

Тематический классный час « Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Провести работу по формированию позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за его сохранение и укрепление

«Интеллект»

Игровая викторина «В поисках клада»

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

«Общение»

Час общения «Добрые слова о моей игрушке»

Дать возможность вспомнить о любимой игрушке; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным

«Нравственность»

Классный час «Как надо вести себя в столовой»

Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать желание поступать сообразно этим правилам

«Досуг»

Конкурс рисунков«Золотая осень»

Создать условия для проявления

индивидуальности; развивать эстетический вкус

«Семья»

  1. Поход выходного дня
  2. Индивидуальные встречи с родителями

Способствовать сближению всех членов классного коллектива, семей. Решение возникших вопросов.

Ноябрь

«Здоровье»

«Семья»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Способствовать сближению всех членов семей; формировать положительное отношение к спорту

«Интеллект»

Информационный классный час « Как читать газету»

Развивать познавательный интерес, активность обучающихся

«Общение»

Социометрия в ходе ролевой игры «Подарки»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу

«Нравственность»

Классный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения

«Досуг»

День осенних именинников

Использовать досуговую деятельность для сближения , сплочения детского коллектива

Декабрь

«Здоровье»

Классный час «Режим дня и спорт»

Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

«Интеллект»

«Праздник чисел первого десятка»

Способствовать сохранению любопытства и информационной ненасыщенности; заинтересованность детей продолжения обучения

«Общение»

Игра- практикум «Подари другому радость»

Формировать у детей культуру общения

«Нравственность»

Общение с детьми из детского сада,посильная помощь.

Формировать у обучающихся  нравственные качества: быть внимательным к младшим

«Досуг»

Зимнее развлечение Конкурс «Снеговики-друзья»

Развивать интерес к внеклассной деятельности

«Семья»

Родительское собрание «Как помочь ребенку стать внимательным»

Познакомить родительский коллектив с трудностями по развитию внимания

Январь

«Здоровье»

Познавательная беседа – практикум «Если хочешь быть здоров»

Познакомить детей с опытом по сохранению физического и психического здоровья

«Интеллект»

Информационный классный час «История появления газет на  Земле»

Развивать любознательность у детей, познавательную активность

«Общение»

«Азбука! Я говорю тебе прощай!»

Формировать у детей стремление к интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо

«Нравственность»

Классный час «как вести себя и работать в библиотеке»

Познакомить с традициями школьной библиотеки; способствовать к приобщению к чтению

«Досуг»

День зимних именинников

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время

«Семья»

«Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня.

Сблизить детей и родителей для совместного проведения досуга

Февраль

«Здоровье»

Конкурс рисунков «Спорт в моей семье»

Способствовать формированию собственной Я – позиции обучающихся к проблеме сохранения здоровья

«Интеллект»

«В мире русской народной мудрости» - читательская конференция по русским народным сказкам

Формировать интеллектуальную культуру и умение мыслить

«Общение» «Нравственность»

Классный час «История моей дружбы»

Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу

«Досуг»

«Рыцарский турнир»

Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности

«Семья»

«Как помочь ребенку организовать свой досуг»

Дать практические советы соблюдению режима дня

Март

«Здоровье»

Психологический классный час «Тренировка памяти»

Продемонстрировать значимость развития памяти

«Интеллект»

Викторина по сказкам

Формировать познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения

«Общение»

Тест для родителей «Я родитель – я приятель»

Диагностика по выявлению модели построения отношений в семьях

«Нравственность»

Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Знакомить с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

«Досуг»

«А ну-ка девочки»

Воспитывать культуру общения; учить использовать полученные знания

«Семья»

Праздник «Нашим мамам наш привет»

Способствовать сближению детей и родителей

Апрель

«Здоровье»

Семейная спортивная спартакиада

Развивать интерес к спорту, понимание значимости спорта в жизни человека, воспитывать у детей и родителей интерес к совместной деятельности

«Интеллект»

Классный час «Человек и космос»

Способствовать продвижению в интеллектуальном развитии

«Досуг»

День весенних именинников

Создать  условия для проявления инициативы; способствовать созданию атмосферы искренности и открытости при совместном развлечении

«Нравственность»

Классный час «Что значит быть ответственным»

Учить отвечать за свои поступки

«Общение»

Экскурсия по теме «Тучкины штучки»

Развивать наблюдательность, фантазии; умение находить прекрасное вокруг себя; общаться между собой в процессе наблюдения

«Семья»

Родительское собрание «как развивать у ребенка желание читать»

Дать практические советы по приобщению ребенка к чтению

Май

«Здоровье»

Классный час «Гигиена и ее значение

Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья

«Интеллект»

Игра «Что? Где? Когда?»

Формировать у детей познавательный интерес; воспитывать коммуникативные умения

«Общение»

Анкета «Как я мечтаю отдохнуть»

Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время

«Нравственность»

Урок мужества «Этот день Победы»

Познакомить детей с историческими событиями, оставившими след в истории всего мира

«Досуг»

Праздник «Здравствуй Лето!»

Развивать интерес к внеклассной деятельности, дать возможность детям проявить себя

«Семья»

Родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»

Подвести итог работы родителей, учеников за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- игровая программа "Вместе весело шагать!"

Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать....

Программа "Вместе весело шагать" в летнем оздоровительном лагере при школе

В программе содержится материал по деятельности, связанной с летним отдыхом. В игровой форме показано система стимулирования на результат...

Авторская программа "Вместе весело шагать!" Горынцевой Л.П.

Авторская программа содержит материалы работы клуба выходного дня для младших школьников, обучающихся первый год в школе и их родителей....

Конкурсная программа "Вместе весело шагать"

Конкурсно - игровая программа  для детей младшего школьного возраста ко Дню юмора....

Туристско-спортивная программа "Вместе весело шагать"

Туристско-спортивная программа "Вместе весело шагать"Мероприятие проходит в форме конкурсных заданий, которые выполняет вся команда. Жюри оценивают каждый конкурс и оформляют протокол. Дети ...

Программа "Вместе весело шагать"

Программа рассчитана на 4 года обучения: 1-4 классы. Программа направлена на сохранение здоровья....

Игровая программа "Вместе весело шагать"

Игровая программа "Вместе весело шагать"...