Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»
классный час (3 класс) на тему

Закирьянова Марина Павловна

Внеклассное мероприятие  "Хочешь быть здоров, будь им " предназначено для учащихся 3-4 классов.   Оно  поможет обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_uch.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для уч-ся 3-4 классов.

Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Демонстрационный материал: выставка книг на тему «Будь здоров», ИКТ, сообщения:  малина, ромашка, лопух, полынь, чистотел, крапива.

Ведущий:

Все люди на земле хотят быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать свой организм. Знать, как работают твои органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги. В них мы узнаём обо всём на свете и  в том числе о здоровье.

И сегодня мы собрались, чтобы обсудить и закрепить правила полезные для нашего здоровья.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?  

Отвечайте хором ДА или НЕТ

-регулярно чистить зубы?

-больше смотреть телевизор?

-соблюдать режим дня?

-делать зарядку по утрам?

-кушать много сладкого?

-гулять на свежем воздухе?

-кушать овощи и фрукты?

-мыть руки перед едой?

-пить с товарищем из одного стакана?

-употреблять алкоголь и курить?

МОЛОДЦЫ!

Проведём небольшую разминку и начнём игру

«БРЕЙН-РИНГ»     слайд  1

 Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

МОЛОДЦЫ!

Разбиваемся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название. Знакомимся с жюри.

Раунд 1.   «Знаешь ли ты?»    слайд  2

Вопросы первой команде:

  • какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
  • какую функцию выполняет кожа? (защитную)
  • какой орган человека одновременно и фильтр и печка? (Нос)
  • почему вреден для человека алкоголь?
  • всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать не могут (ноги)
  • ношу их много лет, а счёту им не знаю (волосы)

  Вопросы второй команде:

  • Какой орган человека сравнивают с компьютером?(мозг)
  • Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
  • Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие. Сердце, мозг)
  • Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы?  (для защиты глаз)
  • Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной? (глаза)
  • Всегда во рту, да не проглотишь? (язык)

Раунд  2.  «Гигиена – основа здоровья»    слайд   3

Для детей, которые делают всё наоборот, писатель Г. Остер придумал «Вредные советы» (рассказывает ученик)

«Никогда не мойте руки, шею и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея,уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

  • Почему обязательно  2 раза в день надо чистить зубы?
  • Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хот бы рукой?
  • Как вы думаете что правильнее: вымыть пол мокрой тряпкой или подмести пол веником?

Вопросы второй команде:

  • Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
  • К чему может привести вредная привычка – грызть ногти?
  • Почему человек ежедневно, хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Раунд  3. «Правильное питание»   слайд 4

Питание должно быть полезным и разнообразным. Гречка, изюм, масло – дают организму энергию, помогают двигаться, думать.

Рыба, мясо ,орехи – помогают расти и стать сильным.

Овощи, фрукты, молочные продукты – снабжают организм витаминами и минеральными веществами.

Но не все продукты полезны для здоровья.

Конкурс для капитанов

«Угадай полезные продукты»  (2 минуты)

Раунд  4.  «Спорт, движение – залог здоровья»  слайд 5

Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Игра «Попади в цель»

Вызываются по 4 человека из каждой команды. Они должны бросить точно в цель все мячи.

Слово жюри.

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

 

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

 

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

 

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

 

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

 

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

 

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Раунд  5.  «Зелёная аптека – кладовая здоровья»

слайд 6

Существует множество растений, которые укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары, настои. Сегодня  ребята приготовили сообщения о целебных свойствах некоторых растений.  

(вызываются ребята с сообщениями по одному)

Раунд 6. «Скорая помощь»

Всё может произойти с каждым человеком: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя кто-то укусил. Надо уметь оказать первую помощь.

Вопросы первой команде:

  • Что надо сделать, если ты поранил ногу и у тебя  из раны идёт кровь?
  • Что нужно сделать при ожоге?
  • Как оказать первую помощь при солнечном ударе?

        Вопросы второй команде:

  • Как поступить, если у тебя идёт кровь носом?
  • Как поступить, если человек сильно ушиб колено?
  • Как поступить, если у человека обморожен нос или щёки?

Конкурс «Санитары»

(вызываются 2 человека из каждой команды и по команде НАЧАЛИ перевязывают голову пострадавшему). Оценивается качество и скорость.

Жюри подводит итоги.

Ребята, вы, МОЛОДЦЫ!!!

Будьте всегда здоровы и жизнерадостными!!!

Тот, кто с солнышком встаёт

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки,-

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Оставайтесь быть таким

В школе или дома. ( Анастасия Полюбаш)

Предлагаю всем участникам игры и гостям нашего конкурса, сесть поудобнее, расслабиться  и отдохнуть.

(Просмотр видео ролика, который способствует быстро восстановить силы и повысить работоспособность)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ  БРЕЙН – РИНГА  « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»   АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР,  СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА....

Брейн-ринг "Если хочешь быть здоров". Презентация.

Данная презентация поможет педагогу в игровой форме организовать  работу по профилактике гриппа, простудных заболеваний....

Брейн-Ринг "Если хочешь быть здоров!"

Для внеклассных мероприятий...

Брейн-ринг "Если хочешь быть здоров!"

Брейн-ринг "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект воспитательного мероприятия . Тема: Брейн - ринг «Если хочешь быть здоров».

Цели: 1.Сформировать  представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания.3. Воспитывать ...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов. Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»

Обобщение и систематизация знанийдетей по правилам здорового образа жизни....