Игра Школа дорожных наук
материал по обж (2 класс) на тему

Трудникова Галина Николаевна

Игра для 2-4 классов по Правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_shkola_dorozhnykh_nauk.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Школа дорожных наук»

Целевая аудитория: 2-4 классы

          Цель мероприятия:

в игровой форме закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице.

        Задачи мероприятия:

  1. Формирование у учащихся потребности безопасного поведения на улицах.
  2. Углубление знаний по ПДД.
  3. Сплочение классного коллектива.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.
  5. Развитие коммуникативных качеств учащихся.

Ведущая:            

 Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Все мы с вами ездим в большие города, где обязательно придется переходить через улицу с большим, оживленным движением, улицу, где есть светофор, перекресток с островками безопасности. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

В нашей викторине будут принимать участие 2 команды.  Оценивать наши соревнования будет компетентное жюри,

(Представляют жюри- учителя, старшеклассники. Конкурсы будут оцениваться по 5 - бальной системе).

1 конкурс.

Ведущий:      

Я предлагаю нашим командам и вам, ребята, отправиться в путешествие. Путешествовать каждая из наших команд будет на самой – замечательной, неповторимой машине. Участникам команд нужно будет сейчас пофантазировать и нарисовать машину, на которой их команда отправится в путешествие. Вы можете рисовать, пока я вас не попрошу остановиться.

( Детям раздаются листы бумаги и восковые мелки).

Пока группа детей рисует машины, другая группа играет в игру:  «Это я, это я, это все мои друзья» (или отвечают на вопросы тестов по ПДД).

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру. Слушайте внимательно. Если Вы выполняете правило, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет- то промолчите.

 - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что видит светофора?

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?

         - Кто из вас в вагоне тесном  уступил старушке место?

         - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

         - Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто голову и туловище

             высунул в окошко?

- Знает кто, что свет зеленый означает- по дороге каждый смело пусть шагает?

-  Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед, невзирая на опасность,

  быстро мчит по автотрассе?

-  Молодцы, ребята!

   Уважаемое жюри оцените, пожалуйста, наши автомобили.

2 конкурс.

Вед:       Теперь у нас есть замечательные автомобили и можно отправляться на них в путешествие. Сейчас мы проверим, какие в наших командах водители. Во время путешествия на дороге нам могут встретиться различные препятствия, попробуем их преодолеть. Представьте, что на дорогу опустился туман. И вы должны, лавируя между препятствиями, стараясь их не сбить, проехать по нашей дороге с закрытыми глазами.

( Водителям раздаются рули. Они изучают «трассу» с препятствиями. Затем им завязывают глаза и все препятствия убираются).

Жюри проводит итоги.

Появляется гость.

Кот:       Я ученик светофорных наук – кот.

Вед:       Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:       А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Вед:       Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот:       Как? На четырех лапах.

Вед:      А вы, ребята, согласны с котом? А как надо переходить улицу?

(Ответы детей, вывод)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Вед:       А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот:       Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.

Вед:       Ребята, помогите Коту, он совсем запутался.

(Ответы детей, вывод)

Вед:       А теперь Кот ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот:       Смотря во что. В шахматы нельзя.

Вед:       А почему?

Кот:       Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

Вед:       А вы, ребята, согласны с котом?

(Ответы детей, вывод)

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Кот:       Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Вед:       Садись кот, будь нашим гостем и еще поучись правилам дорожного движения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Правила дорожного движения»

После просмотра проводится небольшая беседа о том, что нового дети узнали о ПДД.

3 конкурс. Конкурс загадок.

Пьет бензин как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком , конечно с ней!

                                                                          (машина).

Через речку поперек великан бетонный лег.

                                                                         (мост).

У телеги есть, у машины есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть.

                                                                        (колесо).

В два ряда дома стоят,10,20,100 подряд

И квадратными глазами друг на друга глядят.    

                                                                          (Улица.)

Два колесика подряд их ногами вертят,

А поверх торчком сам хозяин крючком.      

                                                       (Велосипед и велосипедист)

Едет он на двух колесах, не буксует на откосах,

И бензина в баке нет, это мой  …..

                                                         (велосипед).

Высоких деревьев длинней, травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе, и мир открывается с ней.      

                                                                 (Дорога.)

Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут.      

                                                                                           (Автобус).

Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда.        

                                                                                          (Троллейбус.)

Не живая, а идет; неподвижна, а ведет.        

                                                             (Дорога)

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,

И хотя еще не разу не смотрел он всеми сразу- все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор и на всех глядит в упор. Что же это?                    

                                                           (Светофор.)

Ведущий: Молодцы! Это светофор. И мы переходим к следующему этапу нашего путешествия.

4 конкурс. Светофор.

1. Беседа: Что означают сигналы светофора.

- Вы, ребята, конечно, знаете, что означают сигналы светофора. Красный свет – СТОЙ! Желтый – НЕ ТОРОПИСЬ! БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! Зеленый – ИДИ! Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для пешеходов и водителей ничего случайного нет.

Какого цвета аварийная машина? А пожарная? (Ответы детей)

Только красный – это цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его, остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, трамваи, автобусы.

- А почему же желтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки, - обычно выкрашены в яркие желтые и оранжевые цвета. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека, видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, увидев желтый сигнал светофора. Не спешите, подождите.

-Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зажегся зеленый - спокойно переходи улицу.

-Красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди! Вот и вся наука. Ну, что, ребята, запомнили?

(Ответы детей)

2. ИГРА «СВЕТОФОР»

- А сейчас давай поиграем. Правила просты: мы будем показывать цветные круги. А вы на зеленый цвет - топаете ногами, красный – тишина, желтый – хлопаете в ладоши…

3. Игра «Самые меткие».

    Вед:       В этом конкурсе мы предлагаем командам немного поразмяться. Нужно попасть мячом в светофор. Если вы попадаете в зеленый свет, вы приносите своей команде 3 балла, в желтый - 2 балла, в красный - 1 балл.

                                                 (Жюри проводит итоги конкурса.)

5 конкурс. Регулировщик.

Ведущий:

Ребята, а что же делать, если светофор не работает? Как пройти и проехать через перекресток?

                                       (ответы детей)

Ведущий: Правильно! Если сломан светофор, нужно чтобы пришёл регулировщик, и пока все неисправности не будут устранены, он обязан быть на перекрёстке, и управлять движением машин и пешеходов. Его можно узнать по специальной форме и жезлу в белую и чёрную полоску. И пешеходы и водители выполняют сигналы регулировщика.

Давайте мы с вами повторим эти сигналы.

Выбирается самый активный из детей. Он надевает фуражку и берет в руки жезл. ( показывает сигналы регулировщика).

         

          Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Регулировщики»

Дети разбиваются на 3 группы. В каждой группе – регулировщик с флажком, он стоит в центре кружка.

По первому сигналу (1 хлопок в ладоши)- все дети, кроме регулировщика, разбегаются по классу ( коридору).

По второму сигналу (2 хлопка) разбежавшиеся игроки останавливаются, приседают и закрывают глаза. А регулировщики по указанию ведущего меняются местами.

После слов ведущего «Все к своим регулировщикам!», игроки открывают глаза и спешат к флажкам своего цвета для того, чтобы первыми образовать круг.

Выигрывает та команда, которая первой образует круг.

6 конкурс.

Ведущий:       Сейчас мы проверим находчивость наших участников. Задание такое: назвать как можно больше слов, связанных с дорогой, с автомобилями. В этом аукционе выигрывает та команда, которая последней назовет такое слово.

                                             ( Жюри подводит итоги конкурса.)

7 конкурс.

Вед:       Это самый сложный конкурс  нашей игры.

Команды, посовещавшись, должны сказать, как называется дорожный знак, который я им сейчас передам.

8 конкурс – эстафета «Пешеходный переход».

Участники (первые 4 или 5) по очереди несут по полоске от пешеходного перехода, «строят» переход, затем следующие на магнитной доске собирают светофор. Затем паровозиком все вместе перебегают по пешеходному переходу к светофору.

                                             ( Жюри подводит итоги конкурса.)

Ведущий:

- Наше занятие подходит к концу. Но прежде, чем расстаться я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Называется она «Разрешается-запрещается». Например, я говорю: «Играть на мостовой…»,  а вы отвечаете – запрещается или разрешается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

 Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом…запрещается

 Переход улицы по подземному переходу….разрешается

 Переходить улицу при красном свете светофора….запрещается

 Велосипедистам цепляться за проезжающие мимо машины….запрещается

 Помогать старикам и старушкам переходить улицу…. Разрешается

 Идти по тротуару слева…запрещается

 Дергать девочек за косички….запрещается

 Выбегать на проезжую часть .…запрещается

 Болтать на уроках ….запрещается

 Играть во дворе ….разрешается

 Играть и ездить  на велосипеде по тротуару….запрещается

 Уважать правила движения…..разрешается

Вед:       Трудно было выбрать лучших. Поэтому первая команда – молодцы, а вторая – просто умницы.

А самое главное запомните:  на улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

«Игра - конкурс дорожных наук.»

Данный материал закрепит знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников....

Урок-игра "Азбука дорожных наук" (игровое занятие по пдд для 3 класса)

В данной методической разработке содержится игровое занятие по пдд в начальной школе. Урок включает в себя презентацию и видеоролик....

Урок безопасности дорожного движения "Школа дорожных наук"

Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с ...