Классный час в 4 классе "Доброта спасет мир"
классный час (4 класс) на тему

Борисенко Оксана Владимировна

Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Ральф Уолдо Эмерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_spaset_mir.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конзаводская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района имени Героя России Зозуля А.С.

Классный час

в 4 «А» классе

"Доброта спасет мир"

Классный руководитель: Борисенко О.В.

2014-2015 уч. год

Классный час

"Доброта спасет мир"

Цель: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

• раскрыть положительные стороны доброты;

• побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

• сформировать в сознании детей понятие “доброта”;

• расширить знания школьников о доброте, о её роли в жизни каждого человека.

Оформление, оборудование, реквизит:

презентация к теме;

- проектор;

- экран;

- карточки с пословицами;

- карточки с названиями команд;

- карточки с ситуациями;

- плакат “Дерево доброты”;

- яблоко, зубочистки;

- портфель. 3 книжки, свёрток;

- мандарин;

- листочки красные, жёлтые, зелёные;

- текст песни “Дорогою добра”.

Дети предварительно поделены на 2 группы, каждая группа сидит за своим столиком.

Прикоснись ко мне добротой,

                                                                                   И болезни смоет волной,

                                                                                        И печаль обойдет стороной,

                                                                                     Озарится душа красотой…

Учитель:  Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и успехов.

 Вы готовы? Тогда начнём. Мы начнем наше занятие с одной удивительной песни.

Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час.

Звучит фонограмма песни “Если добрый ты” из мультфильма “День рождения Кота Леопольда” или фрагмент мультфильма (видеозапись).

Учитель: Вы послушали песню. О чём она? (О добре, о друзьях…) Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (Ответы детей) Верно, о доброте. А как вы понимаете это слово? (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг. Сегодня мы с вами постараемся раскрыть положительные стороны доброты.

Качество это серьезное,
Главное, важное. 
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество 
В сердце у многих живет
И о боли других 
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец  ДОБРОТА.          

Учитель: Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединились в команды. В каждой команде вы должны выбрать капитана. Капитаны подойдут ко мне для того, чтобы определиться с названиями наших команд. (Дети по очереди подходят и вытаскивают название команды)

  • Доброжелатели.   Добросердечные.

Учитель: В названии ваших команд есть что-то общее. Что это?

(Ответы детей: слово “добро”)

Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: “Доброе слово и кошке приятно”. Слагалось много пословиц и поговорок о доброте. Вы знаете их? (Ответы детей) Мы с вами постараемся сейчас вспомнить некоторые из них. У вас на столах лежат конверты с разрезанными пословицами о доброте. Вы должны их собрать, прочитать, объяснить смысл этой пословицы, представить её нам. Задание понятно? Приступаем. (Звучит музыка, дети работают)

1 группа: Доброе слово лечит, а злое калечит.

2 группа: Не одежда красит человека, а добрые дела.

Учитель: Вы уже готовы? Тогда мы вас слушаем (выступления детей). Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.  

Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.  Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы обратимся к работам группы «исследователей». Они провели мини-исследование по теме: «Что такое доброта?»
Выступление группы «исследователей».

Саенко:   Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  

Козловская:

У слова «доброта» есть много родственных слов: 
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности


Варданян:  А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Манакова:

Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь  удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от  одиночества, душевных ран и непрошеных обид».  

Степанов: Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека». 

Григорян: Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».


Лемешко: 

Добрым быть совсем, совсем не просто: 
Не зависит доброта от роста,  
Не зависит доброта от цвета. 
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть. 
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы, с тобой добрей.

Учитель:   В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:
А-аз    Ж-живёте       
Б-буки    3 - земля       
В-веди    Л-люди       
Г - глагол    М - мыслите     
Д - добро             П - покой   
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Разминка
В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня «Дорогой добра», пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелания.

И сейчас я хочу предоставить слово второй творческой группе, которая защитит свой мини-проект «Добро и зло».
Выступление второй творческой группы

Риттер:     

Каждый знает этот мир
Словно кто-то разделил: 
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

Федосов:  

Они борются годами 
В сказках, фильмах и в нас с вами. 
Каждый вправе выбирать 
Кому в этом помогать.

Мищенко:    

Если хочешь в мире тёмном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови 
В царство зла тебе дорога.

Кариб:    

Ну, а если ты улыбкой 
И хорошим делом тоже 
Помогаешь всем на свете, 
То добро всегда поможет.

Молька:     

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!

Мирошниченко:  Откуда берётся зло? От злости, от гордости, от плохих черт     характера. Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, хамство и  равнодушие, эгоизм и обман. Зло совершается, когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда люди выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. К сожалению, в нашем мире есть злые и бессердечные люди, а порою и жестокие. Мы предлагаем вам посмотреть этот фильм и задуматься.

Демонстрируется клип «Жестокость»  

Зозуля:     

Опомнись, вздрогни, человек! 
Перед природой ты в долгу, 
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.

Риттер:

Твори добро, чтобы любя, 
Добро тебя нашло. 
Зла не верши, чтоб и тебя 
Не погубило зло.

Игра “Планета добра”

        

Учитель: Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите, какая она красивая, гладкая, светлая. Но всегда ли она так выглядит? (Ответы детей: наверное, нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки). Какие именно? Какие слова противоречат слову “доброта”?

(Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и другие; учитель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Учитель: Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой? (Ответы детей) Как нам быть теперь? (Ответы детей: назвать хорошие слова и забыть плохие). Называйте, а я буду лечить нашу планету (Дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие; вытаскивают по одной зубочистке на каждое слова и переламывают её). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков).

Учитель:

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету – 
Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)

Дерево добрых поступков (Изображено на плакате, без листьев)

Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в нашей школе.

Творческая работа в группах

Составить синквейн со словом доброта

Доброта

Душевная, светлая

Утешает, поддерживает, примиряет

Доброта спасёт наш мир.

Любовь

Верная, сильная

Выручает, сближает, радует

Помогать другу в беде.

Дружба

Значительное, важное

Радует, исцеляет, помогает

Это лучший друг человека!

Благо

Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Давайте проведём небольшое исследование.

Поднимите руку те, кто считает себя добрым, дружелюбным. А теперь я вам раздам бланки для ответов в виде сердечка, и вы в них напишите двух самых добрых человека в нашем классе. (Дети пишут).

И так, давайте подведём итог нашего исследования и узнаем, кто получил больше всех голосов? (Вручение медали “Самый добрый  человек класса” )

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. 

Учитель:  Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось  бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)

Будьте добры, это я говорю по секрету.
Будьте добры - и не ждите за это конфету. 
Будьте добры - без игры и во время игры, 
Если сумеете, будьте добры.

 «Магическая свеча».

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...

17 февраля отмечается всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций. В России этот праздник практически неизвестен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично.  

Исполнение песни “Дорогою добра”

Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Учитель: Завершить наш классный час я предлагаю песней “Дорогою добра” (у детей слова песни), (видеозапись).

Всего вам доброго! И помните: «Доброта спасёт мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Святая мать добром спасет"

В последние дни ноября мы отмечаем праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем!Цитата: «Есть п...

Классный час"Святая мать добром спасет"

Данный материал содержит разработку классного часа  для учащихся 1 класса и фотоотчёт...

"Святая мать добром спасет" классный час

Цель классного часа "Святая мать добром спасет"- бережное отношение к женщине, закрепление семейных устоев для показа значимости в нашей жизни главного человека – Матери;- воспитание у младших школьни...

Презентация к классному часу "Доброта спасет мир"

Презентация к классному часу "доброта спасет мир"...

Классный час на тему: "Доброта спасет мир"

мероприятие позволит сформировать уважительное,  гуманное,  внимательное отношение к детям-инвалидам и признать  их как полноценных членов общества...

Классный час "Доброта спасет мир".

Классный час во 2 классе, посвященный международному дню инвалидов....

Классный час "Доброта спасет мир"

Предложенная разработка классного часа  поможет педагогам дополнительного образования,  классным  руководителям  и  воспитателям групп продленного дня  организо...