Турнир знатоков сказок "Сказочный калейдоскоп - цветик-семицветик"
классный час на тему

Копьёва Марина Владимировна

Разработка внеклассного мероприятия. Может проводится как соревнование между классами, так и внутри класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_znatokov_skazok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир знатоков сказок

«Сказочный калейдоскоп – Цветик-семицветик»

Цели: прививать любовь к устному народному творчеству, создать атмосферу Радости, Веселья, Добра.

Оборудование: Сказочный многоцветик- 2 шт., Лепестки для конкурсов, тексты для конкурса «Перепутанные странички», силуэты сказочных персонажей для конкурса «Силуэты весёлого карандаша», спицы – 4 шт., 2 клубка шерстяных ниток, 2платка, карточки с заданиями для конкурса капитанов, краски – 2 шт., кисти – 2 шт.

Музыкальное оформление: фонограмма любой сказки (звучание 1 мин.), позывные для начала конкурсов, весёлая мелодия.

Ход турнира.

Ведущий: Здравствуйте мальчишки, девчонки, уважаемые взрослые! Сегодня вы станете участниками очень интересных состязаний. Сейчас мы с вами проведём невидимую линию посредине зала. Всех присутствующих здесь эта черта разделит на две команды. На команды со своими капитанами, названиями на сказочную тему. На придумывание своего задания я вам дам 1 мин. (звучит форма весёлой мелодии)

Ведущий: Прошу каждую команду произнести своё название и представить капитанов ваших команд

Ведущий: Пришло время узнать состав жюри. В него вошли…

Ведущий: Не секрет, что дети очень любят сказки. Итак, турнир знатоков сказок начинается!

Символом победы в весёлых поединках - цветик-многоцветик, который должен расцвести к концу состязаний у команды-победительницы. Чем больше лепестков будет у вашего цветика, тем лучше для команды.

Пока все лепестки цветика-многоцветика находятся у жюри. Вы будете завоёвывать их в честных поединках,  и крепить на свои подножки.

     Звучат позывные.

Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляется первый конкурс. Его девиз: «Сказки водят хоровод».

Я буду поочерёдно задавать командам вопросы сказочной викторины. Время для подготовки ответа – 30 секунд. Следить за временем будет один из членов жюри. Отвечать на вопрос может любой член команды. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 лепесток.

-Условия первого конкурса понятны? Тогда приступаем к проведению этого конкурса. (Первой отвечает команда…).

(Жюри следит за временем, ведущий – за правильностью ответов)

                              (Проводится первый конкурс)

1. В сказке С.Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят? (Три)

2. Чьим голосом говорит на экране Вини-Пух? (Голосом Евгения Леонова)

3. Али-баба, герой арабской сказки, перехитрил 36, 40 или 38 разбойников? (40)

4. Что означает слово «Буратино» на итальянском языке? (Деревянная кукла)

5. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка – чепчик? (Шарль Перро)

6.Что больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга)

7. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

8. Назовите любимое выражение Карлсона. (Дело житейское).

9. Много ли лет Буратино? (Больше 100 лет)

10. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (11)

11. Кто такой Карл Коллоди? (Итальянский писатель, который придумал деревянного мальчишку)

12. Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? (Эдуард Успенский)

13.  Ближайший родственник нашего цветика – многоцветика – цветик - семицветик. Кто его придумал?

14. В каком мультфильме впервые была исполнена песня «Улыбка»?

(В мультфильме «Крошка Енот»)

Ведущий: Прошу уважаемое жюри подвести итоги первого конкурса.

(Жюри считает лепестки и присуждает победу какой-либо команде).

Ведущий: Следующий конкурс нам помог подготовить художник, поэтому мы назвали наше следующее состязание «Силуэты весёлого карандаша».

Ведущий: Каждой команде выдаётся силуэт сказочного персонажа. Задача одного из участников команд – оживить этот силуэт с помощью красок и кисточек. За удачное оживление жюри присуждает команде 2 лепестка.

В этом состязании команды могут завоевать дополнительные лепестки: по 1 лепестку за ответ на каждый из следующих вопросов:

   - В какой сказке живёт этот герой?

   - Кто его придумал?

   - Какой характер у героя?

Ведущий: Если условия конкурса понятны и вы решили кто «оживит» сказочных персонажей, то приступим выполнению заданий.

Ведущий: Прошу наших художников пройти за столики, на которых вас ждут краски, кисти, рисунки с изображением сказочных персонажей.

(Проводится второй конкурс)

Ведущий: Пока ребята работают над рисунками, с остальными членами команд предлагаю провести следующий конкурс, называется он

«Перепутанные странички»

    Однажды в читальный зал записался Незнайка, любимые сказки и рассказы решил почитать. Да так зачитался, что все отрывки рассказов и сказок в голове перепутал. Давайте поможем Незнайке поставить всё на свои места.

    Каждой команде Незнайка раздаст по страничке, на которой расположились по 3 отрывка из известных вам сказок и рассказов и написанные к ним названия и имена авторов. Ваша задача определить прав ли Незнайка?

Если нет – написать свой ответ.

За каждый отрывок можно получить по одному лепестку.

(Задание раздаётся на листах. Для каждой параллели – своё задание).

(Проводится третий конкурс).

Ведущий: Завершился третий конкурс нашего турнира. И я хочу обратиться к жюри. Как же они оценили знания команд в этом конкурсе?

(Члены жюри подводят итоги).

Ведущий: Наверное, каждому знакома такая картина: вечером в уютной комнате рассказывает бабушка внучке, внуку или внучатам сказку. Сказку сказывает и обязательно какое-нибудь дело делает, например, вяжет.

Попытаемся воссоздать эту картину.

«Бабушками» у нас будут классные руководители. Прошу наших бабушек выйти ко мне. Конкурс, в котором вы сейчас будете участвовать, называется «Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

Ведущий: Условия конкурса не сложны. В течение двух минут будет звучать фонограмма сказки «Чертёнок и кулич». Представьте, «бабушки»,

что это вы её рассказываете.… И пока сказка будет сказываться, вам придётся дело делать.

(Ведущий усаживает «бабушек» на стулья, вручает им по 2 спицы и по клубку ниток).

Ведущий: Как только зазвучит сказка, можно приступать к делу. За победу в этом конкурсе вы можете принести своим командам по 2 лепестка.

(Качество и количество связанных петель учитывает жюри).

Ведущий: Прошу подвести итоги конкурса мастериц.

(Жюри подводят итоги, вручаются лепестки.)

Ведущий: Итоги этого конкурса подведены, и я думаю, что и наши художники завершили свою работу и готовы продемонстрировать свои рисунки, а жюри имеют возможность их оценить.

    Не забывайте о том, ребята, что можно заработать дополнительные очки, ответив на вопросы:

   - В какой сказке живёт этот герой?

   - Кто его придумал?

   - Какой характер у героя?

(Жюри подводит итоги конкурса «Силуэты весёлого карандаша», вручает лепестки)

Ведущий: Начинаем следующий конкурс. Его девиз: «Сказки стала былью».

Издавна человек мечтал подняться в космос, мечтал о том, чтобы гусли сами собой играли, чтобы за короткий промежуток времени можно было добраться из одного города в другой.

Прошло время, и сказка стала былью. Наш следующий конкурс так и называется «Сказка стала былью».

     Прошу капитанов команд получить карточки с заданиями.

Ребята получают карточки, на которых написано:

сапоги – скороходы;

перо Жар – птицы

блюдечко  с наливными яблочками

                                                     гусли - самогуды          

Через 1 минуту вы, ребята, должны сказать, во что превратились эти предметы в настоящее время.

(Проводится пятый конкурс)

Ведущий: Минута, отведённая для этого конкурса, истекла, и я прошу капитанов команд зачитать ответы.

(Капитаны зачитывают ответы)

Ведущий: Спасибо командам, жюри подведут итоги этого конкурса, а я приглашаю наших капитанов, которые получают разрезанную иллюстрацию к сказке. Задача капитанов – как можно быстрее и правильнее собрать её. Это принесёт команде 1 балл. Дополнительный балл капитаны могут заработать, назвав автора сказки и её название.

(Проводится шестой конкурс – конкурс капитанов)

Ведущий: На старте последний конкурс нашего турнира, он пройдёт под девизом «Сочиняем сказки сами».

Помните сказку: «Жили – были дед да баба. Была у них…» Нет, не курочка Ряба. А что в продолжении? Сейчас увидим.

(Команды показывают инсценировку придуманной сказки – д/з)

Ведущий: Спасибо командам. Вы замечательно справились с этим заданием. Думаю, жюри тоже понравилось выступление команд. Слово для оценки этого конкурса предоставляется жюри.

(Жюри подводит итоги этого конкурса)

Ведущий: Наступил ответственный момент. Завершились все конкурсы. С какими же результатами подошли команды к финишу?

(Ведущий с капитанами под «хоровой» счёт считают лепестки каждой команды)

Ведущий: Со счётом (__:__) завершился турнир знатоков сказок «Цветик - многоцветик»

(Команда – победитель награждается почётной грамотной и призом)

Ведущий: Ну, вот и всё, ребята, наша встреча подошла к концу.

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Цветик-семицветик"

На каждом лепестке написано задание, которое выбирает одна команда, а выполняют его все команды. Выигрывает та команда, которая набирет больше баллов....

Урок - игра по русскому языку "Цветик - семицветик"

Нестандартный урок по русскому языку. Закрепляются "главные" орфограммы русского языка, изучаемые во 2 классе. Групповая форма работы. Занимательные задания активизируют учащихся. Презентацию можно ...

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик".

Программа кружка по цветоводству " Цветик- семицветик". Расчитана на уч-ся 2-6 классов. 2 часа в недели, 68 часов  в год....

Цветик-семицветик. Концертная программа ко Дню8 марта

Праздничная программа для мам в 4 классе. Сопровождение - презентация с музыкой....

Сценарий 8 Марта. Концерт для мамы "Цветик семицветик".

8 Марта – самый нежный  праздник. Праздник бабушек, мама и девочек. И не случайно этот праздник отмечают весной. Солнышко и мама согревают нас. Весна и мама ласкают нас. Как же не любить ВАС, наш...

Игра "Цветик-семицветик"

Эту игру можно провести на заключительном уроке по теме "Животные"...