КВН " Ах, эти гусары"
методическая разработка (3 класс) на тему

Мойсишина-Бенц Тамара Александровна

Методическая разработка будет полезна педагогам - организаторам во внеклассной работе. Можно использовать в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

КВН     «Ах, эти гусары!!!»

Организаторы:

Мойсишина-Бенц Т.А.- заместитель директора по ВР

Алексеева Ю.А.- учитель начальных классов

Гутовская Е.В.- заведующая библиотекой

Цель:

Воспитывать интерес к военно-патриотическому прошлому нашей Родины, к ее традициям, уважительное отношение к подвигам своих соотечественников.

Задачи:

  • Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;
  • Стремление служить интересам своего Отечества;
  • Повышение уровня образовательной культуры, включающей усвоение накопленных нашими предками знаний, народного опыта, мудрости и социальной культуры;
  • Формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну

Образовательные области:

  • Социализация
  • Познание
  • Коммуникация
  • Музыка

Предварительная работа:

  • Знакомство с гусарским костюмом
  • Знакомство с вооружением гусарских полков
  • Классные часы о геройских подвигах гусаров
  • Разучивание песен о гусарах

Сценарий КВН « Ах, эти гусары!»

Ведущий: Добрый день, дамы и господа! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные времена имел разные названия. Сегодня это День Защитника Отечества. И этот праздник дает нам повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

Чтец (гусар):

            Что значит сила и бессилье? Есть силы, дремлющие в нас.            

            И ощутим мы эти крылья, когда тому настанет час.

            Мы знаем только то, что было.  Что будет – то нам невдомек.

            Но каждому дается срок, чтоб показать любовь и силу.

Ведущий:  

Профессия военного, защитника Отечества всегда была и остается в нашей стране почетной и достойной. Например, в дореволюционной России служить в армии и защищать Отечество считалось почетной обязанностью и долгом каждого русского дворянина и гражданина. Особенно почетной считалась служба в гусарских полках. Именно им, гусарам, мы и посвящаем сегодня наш праздник  «Ах, эти гусары!»

И по случаю этого праздника к нам прибыли лучшие гусары полка нашей школы. Встречаем их.

Звучит музыка «Гусарская эпоха». На сцену выходят две команды.

Ведущая:

Уважаемые участники будут упражняться в эрудиции, знании этикета, красноречии, силе, ловкости, находчивости, в умении танцевать и сочинять стихи, т.е. наши гусары должны обладать всеми теми качествами, какими обладают лучшие представители гусарского общества. А « поединок» гусарских команд на «поле сражения» будет оценивать не просто жюри. Кто принимает главные решения на поле брани, кто решает смелые тактические задачи и выстраивает стратегию всего боя? Конечно же, Военный Совет. В состав Военного Совета вошли:

  1.   Ротмистр: Пойлова М.М.      
  2.   Поручик:      (приглашенный гость)
  3.   Полковник: Дивина А.В.        

Итак, господа гусары, мы начинаем поединок.  У вас было домашнее задание – выбрать капитана, дать название команде и подготовить девиз, сделать эмблему и флаг. А еще в домашнее задание входила подготовка рефератов. Рефераты, так же, как и работы на электронном носителе, переданы на стол жюри и, безусловно, будут оценены. Итак, слово нашим доблестным гусарам!

                                   Представление команд

На нашем празднике совсем не последнюю роль играют болельщики. Как они «болеют» за свои команды, так же будет учитываться членами жюри. И сейчас, уважаемые болельщики, вопросы для вас:

  1. Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? Какое название этот праздник имел раньше?

Ответ:  до 1991 года этот праздник назывался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. Он был установлен в честь первых побед Красной Армии над противниками революции в феврале 1918 года. На протяжении нескольких десятилетий его отмечали как День рождения Красной Армии.

  1. Какие государственные праздники учреждены в честь войск России?

Ответ:  в ознаменование заслуг Вооруженных сил нашей Родины установлены всенародные государственные праздники:

21 января – День инженерных войск

15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов  России

23 февраля – День Защитника Отечества

27 марта – День внутренних войск РФ

13 апреля – День войск противовоздушной обороны РФ

9 мая – День Победы

28 мая – День пограничника

27 июля – День Военно-Морского  Флота

2 августа – День воздушно-ракетных войск РФ

6 августа – День железнодорожных войск РФ

4 октября – День военно-воздушных сил

16 ноября – День ракетных войск и артиллерии

17 декабря – День ракетных войск стратегического назначения

Ведущая:

А сейчас начинаем разминку. Вопросы капитанам команд:

  1. Из каких войск состоят вооруженные силы России?

Ответ: Вооруженные силы России состоят из Ракетных войск стратегического назначения, сухопутных, военно-морских сил

  1.  распределить звания в современной сухопутной армии в порядке возрастания чина (на экране после каждого правильного ответа – изображение погон. Количество вопросов разделить пополам (для каждой команды))

(На экране фотографии . Дети определяют звание по наплечным знакам)

Правильные ответы:

Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик,  младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.

Ведущая:

Следующее задание – вы должны по фотографиям людей в военной форме определить их звания.

Правильные ответы:

Полковник, подполковник, генерал армии, генерал-полковник.

Мы знаем, что гусарами были образованные молодые люди дворянского происхождения. Они увлекались музыкой, литературой, говорили на иностранных языках, ходили на балет, любили театр, отличались хорошими манерами. В 19 веке они были особенно любимы публикой.

Вот и нашим гусарам предстоит проявить знания и эрудицию и рассказать о боевых подвигах и сражениях. Итак, вам предстоит ответить на вопрос: в каких сражениях участвовали гусары? Команды должны выбрать один из предложенных вариантов ответа.

Команды отвечают поочередно. На экране после озвучивания правильного ответа – показ слайда с изображением фрагмента сражения.

1 команда:

  1. Разгром немцев под Сталинградом
  2. Бородинское сражение *
  3. Синопское морское сражение

2 команда:

  1. Ледовое побоище
  2. Штурм Берлина
  3. Битва под Аустерлицем *

Ведущая:

Следующее задание:  выберите из предложенных наименований элементы гусарского костюма.

1 команде – как называлась куртка гусара?

Варианты ответов: долматин, доломан, жакет, пиджак

Ответ: доломан

2 команде – как назывались брюки гусара?

Варианты ответов:  бруствер, бриджи, рейтузы, чакчиры

Ответ: чакчиры

1 команде – как назывался головной убор гусара?

Варианты ответов:  треуголка, кивер, шлем, кираса

Ответ: кивер

  1. команде – назовите оружие гусара

Варианты ответов: лук и стрелы, сабля, пистолет, автомат Калашникова

Ответ: сабля, пистолет

1 команде  -  Какой род войск в русской армии представляли гусары?

Ответ:  гусары относились к легкой кавалерии. Слово «гусар» произошло от венгерского «гус» - двадцать, «ар» - подать. Гусары охраняли границы Венгрии от набегов турок.

2 команде - Какие еще войска относились к легкой кавалерии?

Ответ: уланы, драгуны. На экране – показ слайдов об уланах  и драгунах

1 команде - назовите героев Отечественной войны 1812 года?

Ответ:  Д.И.Давыдов, М.И.Кутузов, П.Багратион, генерал Н.Н. Раевский, А.С. Фигнер, А.Н. Сесловин, В.В. Орлов-Денисов

  1. 2 команде – Назовите фильмы о гусарах.

Ответ:  «Гусарская баллада», «О бедном гусаре замолвите слово», «Сватовство гусара», «Два гусара», «Эскадрон гусар летучий»

Ведущая:

Гусары великолепно владели иностранными языками. И сейчас мы попросим команды сказать несколько слов о гусарской дружбе на иностранном языке.

Представители команд говорят несколько предложений на иностранном языке (анлийский, французский)

Ведущая:

Мы с вами знаем,  что любой гусар не только любил похвастаться  своими подвигами, но еще и приукрасить события, присочинить, особенно ради прекрасной дамы.  Вот мы и предоставим возможность нашим гусарам возможность посочинять. Конкурс буриме. Вам предлагаются рифмы:  

  1. Весна - не до сна

            Мечты - цветы

  1. Луна - одна

            Паровоз - увез

Пока команды готовятся, я хотела бы обратиться к жюри. Уважаемое жюри, постарайтесь ответить на несколько вопросов:

  1. Какому русскому полководцу принадлежат слова «Тяжело в учении, легко в бою»?

Ответ:      А.В.Суворов

  1. Откуда пошло выражение «Со щитом или на щите»? Что оно означает?

Ответ:  в Древней Греции спартанские женщины, отправляя сыновей на войну, говорили эти слова, что значило: «Приди с победой или погибни со славой»

  1. Кого называли «Боец невидимого фронта» и «Один в поле воин»?

Ответ:   разведчика

  1. Как в царской армии назывался солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?

Ответ: денщик

  1. служили ли в гусарских войсках женщины?

Ответ: да, кавалерист Надежда Дурова. Но она выдала себя за юношу.

Ведущая:

Но на этом это задание не заканчивается. Вы помните один из ответов наших команд – фильм «Гусарская баллада». Прототипом главного героя фильма  и была Надежда Дурова. В фильме она исполняла песню. И сейчас мы хотели бы услышать ее в вашем исполнении. А поможет вам фрагмент из этого фильма.

Члены жюри исполняют песню под подготовленную фонограмму. На экране – фрагмент из к/ф с песней.

Пока команды еще сочиняют стихи, мы хотим немного поговорить с нашими зрителями.  Уважаемые присутствующие гости, вопросы к вам:

  1. Почему мужчина-военный всегда сопровождает даму слева от себя?

Ответ: правая рука должна быть свободна, чтобы отдавать честь.

  1. Откуда к нам пришел обычай – здороваясь, снимать перчатку?

Ответ: так рыцари демонстрировали, что в правой руке нет оружия.

  1. За сколько минут до начала спектакля нужно приходить в театр?

Ответ: минимум за 20 минут. Нужно прийти заранее, чтобы успеть сдать одежду в гардероб, привести себя в порядок, без спешки занять свое место в зале.

  1. Как быть с мороженым, если вы не успели его съесть, а надо идти в зрительный зал?

Ответ: придется его выбросить.

  1. Вы в театре, скоро окончание спектакля. Когда можно идти в гардероб, чтобы одеться?

Ответ: только после окончания спектакля, когда включен свет, и опущен занавес.

Ведущая:

Я вижу, что капитаны команд уже готовы зачитать свои стихи на заданные рифмы. Уважаемые капитаны, мы приглашаем вас для прочтения стихов.

Капитаны читают стихи на заданные рифмы.

Ведущая:

Но не только стихи, но и песни прекрасно исполняли гусары. Следующий конкурс – песенный.  Выбор песен определит жребий. Приглашаю представителей обеих команд для жеребьевки.

Исполнение песен

  1. «Если был бы я гусаром»
  2. «Гусарская эпоха»

Во все временны гусары были признаны прекрасными танцорами. И сейчас мы в этом убедимся. Танцевальный конкурс.  Гусары приглашают дам. Жюри, военный совет, называет лучшую пару, оценивая артистизм, чувство ритма, галантность партнеров.

Звучит «Полонез» из оперы Чайковского  «Евгений Онегин»

Участники приглашают из зрительного зала девочек. Исполнение «Полонеза». Мальчики провожают девочек на свои места и сами остаются в зрительном зале…

Ведущая:

Наш КВН «Ах, эти гусары!» подходит  к завершению. Осталось только подвести итоги конкурса, и пока жюри подсчитывает баллы,  мы предлагаем вам прослушать песню, которая так и называется – «Ах, эти гусары!»

Звучит песня, на экране – портреты гусар.

Ведущая:

Дорогие наши герои, сегодня вас хотят поздравить девочки.

На сцену выходят 4 девочки

  1. Непросто быть мужчиной в нашем веке

Быть лучшим, победителем, стеной,

Надежным другом, чутким человеком,

Стратегом между миром и войной.

Быть сильным, но…..покорным, мудрым, нежным,

Богатым быть, но денег не жалеть,

Быть стройным, элегантным и небрежным,

Все знать, все успевать и все уметь.

Мы в праздник пожелаем вам терпенья

В решениях ваших жизненных задач.

Здоровья вам, любви и вдохновения!

Успехов творческих и всяческих задач!

  1. Пусть ты и не служил пока,

Ты – стойкий, сильный, не капризный,

Глаз зорок и тверда рука.

Защитник будущий Отчизны!

  1. Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

И чтобы только на учениях солдат в атаку шел вперед.

  1. Во все века Российские мужи

Своим геройством в войнах побеждали.

Все офицеры, конюхи, пажи

За честь России жизни отдавали.

И в вас Российский дух не ослабел,

Мы видим в вас в героев  прошлых, славных.

Вы совершите много нужных дел

Для милых женщин и для всей державы!

Ведущая;

Это было поздравительное слово от наших девочек.  Сейчас я предоставляю слово Военному Совету, но перед этим просим гусар подняться на сцену.

Выступление членов жюри. Вручение грамот.

Ведущая:

В завершении нашего праздника  гусары хотят подарить вам песню «Честь гусара»

Команды исполняют песню. На экране – фрагмент из фильма «Сватовство гусара»

Под финальные аккорды  песни «Честь гусара» команды уходят со сцены. Девочки машут им вслед платочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие к 23 февраля "Бал гусаров"

Мероприятие проводится в 1-4 классах  для юношей. Красочное оформление  и элементы формы гусаров (кивера) -важное условие праздника....

Сценарий школьного вечера "Дамы и гусары".

Сценарий конкурсной программы на 8 марта в начальной школе "Дамы и гусары"....

К 80 -летию освобождения района от немецко-фашистских оккупантов. Гусаров Тихон Павлович-командир партизанского отряда «Родина».

- Изучение истории партизанского движения в нашем крае.-Ознакомиться с архивными материалами.- Найти подтверждение информации в средствах массовой информации и художественной литературе....