Классный час "Защита олимпийской символики"
классный час (4 класс) по теме

Шкода Ольга Юрьевна

 Классный час Защита олимпийской символики посвящен Зимним Олимпийским играм Сочи-2014

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов

 «Защита олимпийской символики»

   

Разработала: Шкода Ольга Юрьевна,

классный руководитель 4 г класса

 МОУ гимназии №76 г.Сочи

г.Сочи, 2013 год

.

«Защита олимпийской символики»

Интеллектуальная игра

        Цель: обобщить знания учащихся по истории олимпийской символики.

Задачи:

  1. выяснить, что относится к олимпийской символике и кому она принадлежит;
  2. развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности;
  3. воспитывать уважение к олимпийским традициям, гражданственность и патриотизм

        Используемые технологии: информационно-коммуникационные,  технология  проектно-исследовательской деятельности.

        Формы работы: групповые, игровые.

        Тип мероприятия: творческое применение знаний.        

        Место проведения: кабинет.

        Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Олимпийская символика», выставка предметов с олимпийской символикой, фонограмма песни «Россия, вперёд!», раздаточный материал, стаканы с фломастерами и ручками, карточки с заданиями, эмблемы и бейджи, карточки для рефлексии.

        Подготовительная работа: расставить парты по группам, учащиеся разделились на 4 группы, выбрав эмблему,  готовят приветствия.

Ход  мероприятия:

Этапы

                   Содержание мероприятия

Задача этапа

I.Организа-ционно-мотива-ционный.

Постановка проблемы

/2 мин./

Перед началом мероприятия :

  • Наше мероприятие проходит в преддверии Олимпийских Игр Сочи 2014. (Слайд 1.)
  • Настроимся на успешную деятельность. Повторяйте за мной (Слайд 2.):  

Хочешь быть счастливым – людям улыбайся!

Хочешь быть здоровым – спортом занимайся!

Успешным хочешь стать – надо много знать!

  • Мы живём в уникальном крае. Прекрасные   природные условия, сплочённость и огромное желание помогли нам, жителям Кубани принять Олимпиаду-2014 (Слайды 3, 4.) С каждым днём наш край становится красивее: возводятся современные дома, появляются новые дороги, строятся спортивные сооружения. Плакаты с олимпийской символикой создают атмосферу приближающего праздника и украшают улицы городов (Слайд 5.).
  • Ребята, мне бы хотелось узнать, что вы знаете об Олимпиаде Сочи-2014?
  • Будет ли проходить в Краснодаре эстафета олимпийского огня? (4 февраля)
  • А что вам известно об олимпийских символах?
  • Как вы думаете, с какой целью олимпийские символы изображены на многих товарах? (Слайд 6.).
  • Молодцы! Вижу, что вы следите за событиями в нашей стране.
  • Сегодня мы поговорим об олимпийских символах и необходимости их защиты.
  • Недавно на улицах города Сочи появились огромные щиты. (Слайд 7.)
  • Сейчас мы будем работать в группах и постараемся найти ответ на вопрос: для чего нужны эти щиты и что они означают?
  • Ребята, ваши группы сложились по случайному принципу, тем интереснее будет работать в новых условиях. А мне будет приятно помочь вам в этом.
  • Скажите, какие правила работы в группе вы знаете?
  • Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
  • Следующий говорящий дополняет предыдущего.
  • Высказывается обязательно каждый. (Слайд  8.)
  • Правильно, мы должны быть толерантны по отношению друг к другу, уважать мнение каждого.
  •  Ребята, вы можете договориться и выбрать капитана-руководителя группы, можете работать сообща.

- Итак, вперёд! Мы начинаем! Свои команды представляем. 

Создать положи-тельный настрой, развивать регулятивные и личностные  умения

Создать условия для работы в группах  по

II.Включе-ние в дея-тельность

/1 мин./

  • Начнём нашу игру с  приветствия. Вы можете придумать своё приветствие или воспользоваться подсказкой.
  • Приветствуем вас, участники интеллектуальной игры

(от каждой группы выступает представитель):

Приветствие 1 группы («Спортивные»):

- Привет, всем одноклассникам-друзьям,

Любовь к победе нас объединяет,

Спортивный мир — одна семья,

И спорт опять нас вместе собирает!

 Приветствие 2 группы («Олимпийцы»):

- Мы видим здесь приветливые лица,

Спортивный дух мы чувствуем вокруг.

У каждого здесь сердце олимпийца

 Здесь каждый спорту и искусству друг!

Приветствие 3 группы («Дружные»):

- И радость нашей встречи безгранична.

О, счастье, видеть искренних друзей.

Мы верим, каждый выступит отлично!

И станет духом твёрже и сильней!

Приветствие 4 группы («Победа»):

  • Ну так давайте в путь, вперед,
    К вершинам, к новым достижениям,
    Победу пусть получит тот,
    Кто будет лучшим без сомненья!

Снятие напряже-ния у учащихся

III.

Актуализа-ция и систематизация знаний. /1 мин./

  • Мне хотелось бы вам рассказать об олимпийской символике. Это поможет вам в исследовании.

Историческая справка:

- Олимпийская символика — это атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом  для продвижения идеи олимпийского движения во всём мире. (Слайд 9.). Также под олимпийской символикой, понимаются наименования: «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи- 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания.

- История олимпийской символики начинается ещё до нашей эры в Древней Греции и продолжает своё развитие в наши дни. Каждая страна-организатор разрабатывает символику Олимпиады: официальную эмблему и талисман Игр. Символика является интеллектуальной собственностью национального олимпийского комитета и имеет уникальный дизайн, стилизованный в соответствии с особенностями данной страны (слайд  10.)

- Эти сведения помогут вам в вашем исследовании.

Стимули-ровать познава-тельную деятель-ность.

Создать условия для применения теорети-ческих и практических знаний

IV.Работа в группах.:

/3 мин./

/1 мин. на подготовку и по  полминуты на выступ-ление /

 «Мы — исследователи» (слайд 11.)

Каждая группа получает карточку с заданием и изображением рекламного щита .

Задание : 

- изучить изображение рекламного щита,

- сообщить, какую информацию об олимпийской символике содержит щит;

- сделать вывод о назначении рекламного щита.

Время выполнения: 1 минута.

- Защита групп.

Создать условия для исследовательской деятельности. Развивать коммуни-кативные умения

V.Подведе-ние итогов.

/1 мин./

Задание выполнено правильно, если названы символы:  олимпийский огонь, олимпийские кольца, логотип и бренд  олимпиады Сочи 2014 и сделан вывод:  олимпийская символика охраняется законом, но можно получить разрешение на её использование (Основание: статья 7 Федерального закона №310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года»).

- А какой закон соблюдаете вы? (Закон Краснодарского края №1539-КЗ)  (слайд 12.)

 - «Я уважаю себя и тех, кто уважает закон» - это правило должно стать главным в жизни каждого россиянина. Каждый из нас может принять участие в подготовке  к проведению Олимпиады Сочи-2014, покупая официальную лицензионную продукцию с олимпийской символикой.

VI.Обобщение работы.

 /2 мин./

Рефлексия деятельности

  • Спасибо, ребята, за активную работу, я была рада с вами познакомиться и попрошу вас оценить свою работу и поставить себя на «Пьедестал почёта» (слайд 13.)
  • Напишите букву Я:
  • на 1 ступеньку — если вы справились с заданием и получили новую для себя информацию;
  • на 2 ступеньку — если вы справились с заданием с помощью других;
  • на 3 ступеньку — если вы выполнили с задание не полностью.
  • Спасибо! (собирать карточки)
  • Любите свой родной край и гордитесь тем, что XXII Олимпийские игры и XI Паралимпийские игры будут проводиться в нашем крае.
  • Мы должны понимать, что наши знания — это наш вклад в развитие всего края. Всем жителям необходимо объединиться в едином стремлении сделать наш край лучше.
  • Предлагаю всем встать, взяться за руки и повторить за мной!(слайд 14): 

«Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь,

В каждом сердце зажжётся олимпийский огонь!»

(девиз волонтёров Кубанского университета) 

  • Мне хочется прочитать стихотворение, которое сочинила мама моего ученика.

Яркий огонь олимпийский -

Город проник ожиданьем,

Вот уже очень близко

Звон золотых медалей.

        И в карусели строек

        Вырос дворец ледовый

        Меж кипарисов стройных

        Города лик обновлённый.

Вечный огонь олимпийский -

Время летит так быстро

Скоро наш флаг Российский

В небо взметнётся чистое!

        Гордость, азарт, волненье

        Общей сольются песней

        Гимнов живое пенье

        Вырвется в поднебесье! (Муселимян Л.)

  • Примите от меня в подарок: диск и слова песни  (слайд 15.)
  • Звучит песня «Россия, вперёд!»

Осозна-ние важности учебного материала

Приложение 1:

Перечень слайдов:

1.Титульный слайд. Картинка логотип Олимпийских Игр Сочи 2014

2. Мотивация. Настрой на познавательную деятельность.

3.Фото Красная поляна.

4.Фото города Сочи

5.Плакаты с олимпийской символикой (Флаги)

6.Фотография учеников: «А вы знаете?»

  1. 7. Фото рекламного щита

  2. 8.Правила работы в группе.

  3. 9.Схема «Олимпийская символика»

10.Символика Сочи 2014

11.Изображения рекламных щитов 1-4.

12. Самооценка «Пьедестал почёта»

13.Девиз волонтёров.

14. Закон Краснодарского края №1539 - КЗ

15. Слова песни «Россия, вперёд!»

16..Спасибо!

Список источников и литературы:

http://www.sochi2014

http://muzofon.com/search/олимпиады%202014

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки

Приложение 1.

  1. Текст песни

  2.  «Россия, вперёд!»

  1. (музыка / слова Марк Тишман)


  2. Посмотри: на горизонте загорелся рассвет
    Чисто-белый, небесно-синий, ярко-красный цвет.
    Не жалея лучших красок, явью делаем сны,
    Мы пишем вечную историю - историю нашей страны.


  3. Припев:
    Ты сильным будь, ты будь смелей.
    Пройти сумеем сто путей.
    Но среди них наш путь один.
    Всегда вперёд, мы победим!

  4.           Мы раскрываем крылья, мы обретаем силы.
    Вперёд, Россия!
    И только ветер нам в спину, за это небу спасибо.
    Вперёд, Россия! Россия, вперёд!


  5. Мы помним главные уроки, жаждем новых открытий,
    Нас не пугают дороги, водовороты событий,
    Нам посчастливилось родиться в стране великих побед,
    И мы мечтаем достойно хранить Россию от бед. 

  1.          Припев.

Приложение 2.

Задание для 1 группы : 

  1. изучите изображение щита:

  1. выпишите названия олимпийских символов:

______________________________________________

  1. сделайте вывод о назначении рекламного щита:

____________________________________________________________________________________________________

Задание для 2 группы : 

  1. изучите изображение щита:

  1. выпишите названия олимпийских символов:

______________________________________________

  1. сделайте вывод о назначении рекламного щита:

____________________________________________________________________________________________________

Задание для 3 группы: 

  1. изучите изображение щита:

  1. выпишите названия олимпийских символов:

______________________________________________

  1. сделайте вывод о назначении рекламного щита:

____________________________________________________________________________________________________

Задание  для 4 группы: 

  1. изучите изображение щита:

  1. выпишите названия олимпийских символов:

______________________________________________

  1. сделайте вывод о назначении рекламного щита:

____________________________________________________________________________________________________

ПОМНИТЕ:

  • Олимпийская символика является охраняемым объектом интеллектуальной собственности.
  • Исключительные права на ее использование принадлежат законному правообладателю: Международному Олимпийскому Комитету (МОК), чьи интересы на территории России, представляет Оргкомитет "Сочи-2014".
  • За незаконное использование олимпийской символики предусмотрен штраф по ст. 14.33 КоАП РФ от 1% до 15% размера суммы выручки нарушителя от реализации товара (работы, услуги), но не менее 100 000 руб.
  • Законно зарабатывать, используя олимпийскую символику, допускается только при условии заключения  договора с оргкомитетом "Сочи-2014".

«Я уважаю себя и тех, кто уважает закон» - это правило должно стать главным в жизни каждого россиянина.

ЗНАЙТЕ:

 «Под олимпийской символикой, понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи- 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания» а также атрибуты Олимпийских Игр

Покупая официальную лицензионную продукцию,

 мы  вносим вклад в подготовку и проведение

Олимпийских Игр в Сочи!

        Бесплатная горячая линия «Сочи 2014» (тел: 8 800 100 2014), позвонив на которую, каждый желающий сможет получить подробную информацию о самых различных аспектах проведения Игр в Сочи, в частности, о защите Олимпийского бренда.

        Дополнительная информация на сайте: http://www.sochi2014.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"

Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...

Классный час "Государственная символика"

Материал о государственной символике России. полезен для  учащихся. Несет большое воспитательное, учит уважительному отношению к государственной символике....

Олимпийская символика

Цель презентации - познакомить школьников с олимпийской символикой, которая будет использована в Сочи в 2014 году....

Олимпийская символика.

Третья презентация, посвящённая истории Олимпийских Игр. Содержание знакомит с символикой Олимпийских игр: кольцами, флагом, девизом, клятвой, олимпийским огнём (эстафетой огня), наградами, церемонией...

Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...

Классный час. "Олимпийский классный час Сочи 2014".

Тема урока: Олимпиада!Цели урока: – актуализация информации об Олимпийских зимних играх в Сочи.– расширение представлений школьников об Олимпийских зимних играх;– включение школьников в  активное...