Конспект занятия кружка "Бисероплетение"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Силина Ольга Сергеевна

Сценарий игрового занятия кружка "Бисероплетение" в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_biseropleteniyu.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

Сценарий игрового занятия в кружке « Бисероплетение»

«Фабрика новогодних  игрушек»

Автор-составитель: воспитатель ГПД, руководитель кружка «Бисероплетение»

Силина О. С.

2014-2015 уч. год

Цель:

способствовать формированию стойкого интереса к бисероплетению, заинтересованности в  самостоятельном совершенствовании умений и навыков в  данном виде декоративно-прикладного  искусства.

Задачи:

-закрепление знаний о материалах и инструментах, используемых в работе с бисером;

-закрепление навыков плоского параллельного и ажурного плетения;

-воспитание бережного отношения к материалам для бисероплетения, усидчивости, аккуратности;

-расширение  знаний детей  по истории появления бисера и бисероплетения.

Материалы и инструменты:

Бисер (№10, № 8)  и бусины для выполнения поделок, проволока для бисероплетения, ножницы, салфетки льняные.

Наглядный материал:

Схемы плетения из бисера, образцы работ из бисера.

Оборудование:

Музыкальный проигрыватель, диск с новогодними песнями.

Оформление:

Празднично оформленный класс (к Новому году), новогодняя ёлка без игрушек.

Теоретическая часть.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Но прежде чем начать его, давайте вспомним и расскажем нашим гостям о том, что такое бисероплетение, вспомним историю возникновения бисера и бисероплетения в нашей стране.

Дети. Рассказ «Из истории возникновения бисера и бисероплетения».

Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и развели костер,  который обложили кусками соды. Утром, разгребая золу, купцы обнаружили твердый слиток, это было стекло. Так вскоре появились стеклянные бусы разных форм и размеров. В 17 веке в России начинают работать стекольные заводы. Петр 1 посылает мастеров за границу учиться стекольному делу и изготовления бисера. Большой вклад в развитие стеклоделия и изготовления бисера в России внес М.В. Ломоносов. В своем стихотворении о пользе стекла он писал:

Так в бисере стекло, подобно жемчугу,

Любимо по всему земному ходит кругу,

Им красится народ в полуношных степях,

Им красится Арап на южных берегах.

Педагог. Бисероплетение является древнейшим народным искусством, когда то оно было забыто в нашей стране и вот теперь люди вспомнили о нём, стали совершенствовать техники плетения, придумывать новые схемы плетения. И вот на свет появились новые изделия из бисера – игрушки, цветы, выполненные из бисера шапочки,  блузки, накидки на плечи и даже платья.

Вот наверно поэтому это прикладное искусство получило такой широкий размах в настоящее время. Бисероплетению стали посвящать стихи. Ещё Александр Блок писал в своём стихотворении:

Бледна, с лицом

К столу склонённым,

Ты нижешь

Бисерную нить…

Педагог. Ребята, посещающие наш кружок посвящают это стихотворение бисеру…

Дети.                                    

«Ода бисеру»

Из бисера колье, серёжки украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки, цветы, пасхальное яйцо…

Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо-свет.

Недаром, бисероплетенье так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер всё же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой – волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну, к вещам красивым и словам.

Кружок бисероплетенья тайну всегда откроет нам и вам.

Педагог. А теперь давайте вспомним, какие техники плетения мы с вами используем в процессе выполнения различных поделок. Я буду показывать вам работу из бисера, а вы будете называть технику плетения, (поделки: ёлка, бабочки, снежинка, роза, игрушки: Снегурочка, Золушка, Нептун, Мальвина).  

(Дети называют техники плетения, в которых выполнены эти работы: петельное, параллельное, ажурное, французская техника плетения - низание дугами, «мозаика по кругу», кирпичный стежок).

Педагог. А теперь давайте вспомним, какие материалы и инструменты нам нужны для работы.

Дети. Материалы: бисер, бусины, рубка, стеклярус, проволока, леска. Инструменты: ножницы, бисерные иглы, маникюрные кусачки. Бисер при работе высыпается на льняную салфетку.

Педагог. При работе с проволокой, ножницами мы должны соблюдать правила техники безопасности. Давайте их вспомним и назовём их.

Дети называют правила техники безопасности при работе с проволокой и ножницами. 

Практическая часть.

Педагог. Какой скоро праздник?

Дети. Новый год.

Педагог. Почему вы любите этот праздник?

Дети. Дед мороз приносит нам подарки, мы весело проводим праздник, наряжаем ёлку.

Педагог. Наверно вы уже заметили, что наш зал украшен по-новогоднему, и в центре стоит новогодняя ель. А что не хватает здесь для настоящего праздника?

Дети. Новогодних игрушек на ёлке.  

Педагог. Правильно. Сегодня мы с вами будем украшать нашу ёлку.  

Работа в группах.

Педагог. Сегодня у нас необычное занятие-игра «Фабрика новогодних игрушек». Все участники игры делятся на 2 команды – цеха по производству и сборке Новогодних игрушек.  Начальником производства буду я. А ещё у нас, как и на каждом предприятии, будет своя бухгалтерия (педагоги, присутствующие на занятии), которая будет начислять и выплачивать зарплату за выполненную работу.  Но зарплата у нас на фабрике будет выдаваться не в настоящих рублях, а в сказочных, новогодних.      

(Деление участников на 2 команды, дети выбирают начальника цеха).    

Педагог. После того, как все участники игры заняли свои рабочие места в цехах, начальник цеха (участник игры) проверяет, как подготовлены рабочие места (материалы, инструменты, салфетки для бисера, правила техники безопасности). Я как директор фабрики выдаю материалы для работы начальникам цехов, а также заранее приготовленные детали для сборки новогодних игрушек. Задание: всем работникам фабрики необходимо либо усовершенствовать эти новогодние игрушки, либо собрать игрушки из отдельных деталей, которые мы с вами заготовили на занятиях кружка. В своей работе можно пользоваться схемами плетения, которые я вам выдам в качестве наглядного материала. Чтобы наши гости тоже не скучали – они будут работать в цехе, который будет завершать нашу работу по  изготовлению ёлочной игрушки. Они к новогодним игрушкам прикрепят блестящие верёвочки, за которые можно повесить игрушку не ёлку.

Педагог выдает детям (начальникам цехов) детали для сборки игрушек, материалы, объявляет о начале рабочей смены. Дети приступают к выполнению задания, начальник цеха контролирует выполнение работы. Выполнение работы происходит под музыкальное сопровождение(фонограммы новогодних песен).

Танцевальная физкультминутка: в класс входит Снеговик и показывает ритмичные движения под фонограмму песни «Кабы не было зимы», дети повторяют.

По окончании работы начальник фабрики игрушек (педагог)  проверяет качество выполненной продукции.

Педагог. После проверки качества выполненной работы я разрешаю вам украсить Новогоднюю ёлку вашими игрушками (Дети украшают ёлку).

Педагог. Теперь наша ёлка совсем похожа на новогоднюю.

Педагог. А теперь подходим к самому приятному в нашей работе – выплате зарплаты. Предоставим слово нашей бухгалтерии.

Подведение итогов занятия, награждение детей подарками-сюрпризами.