Тема: «Смелость и отвага русских солдат»
классный час (2 класс) на тему

Склянина Галина Степановна

К Дню защитника Отечества посвящен. Классный час с использованием различных форм работы с младшими школьниками. Воспитывает  любовь к Отечеству и верность традициям русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suvorov12.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Владимира

"Средняя общеобразовательная школа №21"

Классный час во 2-Б классе

Тема: «Смелость и отвага русских солдат».

Провела:

 Склянина Г.С.

                                                                                                       учитель  нач.кл.

1 категории

2012г.

Музыкальное оформление.

  • Торжественный  марш. Композитор С.А. Чернецкий.Исполняет Оркестр МОСССР.
  • Марш «Парад». Композитор С.А.Чернецкий. Исполняет Оркестр НКО под управлением С.А. Чарнецкого.
  • «Прощание  славянки». Композитор В.И.Агапкин.1912 г.Исполняет военный оркестр.
  • «Песня о пограничнике»(муз. С.Бугуславского,сл.О. Высоцкой). Исполняет Детский хор.1978г. А также понадобится минус-фонограмма песни.
  • Минус – фонограмма песни «Бескозырка белая»(муз. В. Модель, сл. З.Александровой ) и танцевальный вариант.
  • Песня «Три танкиста» (муз .Дм. и Дан. Покрассов,сл.Б.Ласкина) из кинофильма «Трактористы» в исполнении Л.Утесова. А также понадобится минус-фонограмма песни.
  • «Пора в путь-дорогу»(«Песенка пилотов»)(муз. С.Соловьева-Седого,сл.С.Фогельсона) из кинофильма «Небесный тихоход». Исполняют О.Нестерова, Ю.Хочинский,И.Горин. Джаз-оркестр под управлением Н.Минха.1947г. А также понадобится минус-фонограмма песни.
  • Песня «Несокрушимая и легендарная»(муз. А.Александрова,сл.О.Колычева).А также понадобится минус-фонограмма песни.
  • Песня  «Пусть всегда будет солнце»(муз. А.Островского,сл.Л.Ошанина).1962г.Исплняет хор ЦДДЖ,М.Ботов,Т.Миансарова,И.Кобзон.Исполнение 1962г.А также понадобится минус-фонограмма песни.

Оборудование

  • Компьютер,подсоединенный к колонкам актового зала,проектор и экран.
  • Микрофоны для Чтецов.

Действующие лица

Ведущий (1) и (2)

Чтецы(1)-(7)

Мальчики(1)-(3)- второклассники

(Зал красочно оформлен.Под музыку военного марша дети заходят в зал.)

Чтец(1):

Дата есть особого значенья-

Сыновей отважных День рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Чтец(2):

И чтоб жизнь была светлей и краше,

Днем и ночью сыновья на страже…

В.Матвеев «Сыновья Отчизны»

Ведущий (1):Россия всегда славилась своими защитниками-от простых солдат до генералов. Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов считал, что  солдата лучше нашего нет нигде на свете:он и сам не пропадет,и товарища спасет,а где силы убудет,там он смекалкой дойдет.А мнению легендарного генералиссимуса можно верить.

Ведущий (2): Добрая слава у наших солдат! Много раз нападали на Русь враги.И всякий раз наши войска побеждали их.

Ведущий (1): Это Россия спасла Европу от монголо-татарского нашествия почти десять веков тому назад. Это из России с позором бежал с французской армией Наполеон,который перед этим захватил почти полмира.Это солдаты Красной армии водрузили в 1945 году Знамя Победы над немецким Рейхстагом и освободили мир от немецко-фашистских захватчиков.

Ведущий (2): И сегодня наши солдаты совершают подвиги, выполняют боевые операции, зорко охраняя мир и покой.

Чтец(1):

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Чтец (2):

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Е.Трутнева  «Российский воин»

Чтец (3):

Трубы громкие поют,

Нашей армии –Салют!

В космос корабли плывут.

Нашей армии- Салют!

На планете мири труд.

Нашей армии – Салют!

Кричалка

(Ребята исполняют песню «Несокрушимая и легендарная»(муз.А.Александрова,сл.О. Колычева). Инсценировка  стихотворения в исполнении второклассников.)

Ведущий (1):

Смотрели мальчишки

Втроем на парад.

Мальчики (1)-(3) (хором):

Красивая форма

У наших солдат!

Мальчики(1):

Но лучше какая?

Мальчик (2):

А лучше-то чья?

Мальчик(3):

Сначала  посмотрим.

Ведущий(1):

Решили друзья.

Мальчик(1):

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И ,как небо, голубые

И погоны, и петлицы.

Мальчик (2):

Смотрите :матрос

В полосатой тельняшке.

Матрос в бескозырке,

И якорь на пряжке.

Мальчик(3):

За ними танкист

Идет молодой,

Звезда на пилотке,

Ремень со звездой.

Ведущий (1):

И дружно мальчишки

Втроем говорят:

Мальчики(1)-(3)(хором):

Красивая форма

У наших солдат!

(Смотр песни и строя.)

Чтец (4):

Мой брат уехал за границу.

Он пограничник. Он солдат.

Когда нам дома крепко спится,

В ночной дозор идет мой брат.

Идет он в темноту ночную

И автомат с собой берет.

Он бережет страну родную,

Семью родную бережет.

Он слышит самый тихий шорох,

Он замечает  каждый след.

В глухих лесах, в степных просторах-

Нигде врагам дороги нет!

Домой не скоро возвратится,

Не скоро он обнимет нас,

Но знаю, где-то на границе

О нас он думает сейчас.

                     О. Высотская «Мой брат уехал на границу…»

(Ребята исполняют  «Песню о пограничнике» (муз. С.Бугуславского, сл. О.Высоцкой).)

Чтец(5):

Хмуро в соре-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

К.Вашенкин

(Ребчта исполняют песню «Бескозырка белая2(муз.В.Модель,сл.З.Александровой).)

Чтец(6):

Броня от солнца горяча,

И пыль похода на одежде.

Стянуть комбинезон с плеча-

И в тень,в траву, но только прежде

Проверь мотор и люк открой:

Пускай машина остывает.

Мы все перенесем с тобой:

Мы –люди, а она – стальная.

С.Орлов

(ребята исполняют песню «Три танкиста»(муз.Дм.иДан.Покрассов,сл.Б.Ласкина).)

Чтец(7):

В синем небе пролетает

Истребительный отряд.

Только жаль, не угадаю,

На котором старший брат.

Он летит быстрей, чем ветер,

Даже птицам не догнать.

Я скажу вам  по секрету

Что хочу пилотом стать.

И.Завражин

(Ребята исполняют песню «Пора в путь-дорогу» («Песенка пилотов»)(муз.С.Соловьева-Седого,сл.С.Фогельсона).)

Викторина

«Тяжело в учении, легко в бою»

ВОПРОСЫ

  1. В чем носят офицеры свое оружие?(В кобуре)
  2. Как называется зимняя верхняя одежда солдат?(Шинель.)
  3. С помощью чего передвигается танк по земле?(С помощью гусениц.)
  4. Как называется летний головной убор матроса?(Бескозырка.)
  5. Как называется деревянная часть винтовки?(Приклад.)
  6. Как называется здание,вкотром живут солдаты?(Казарма.)
  7. Как называется боец,владеющий искусством меткой стрельбы?(Снайпер.)
  8. Чем солдаты защищаются от отравляющих газов?(Противогазом.)
  9. Кто добывает сведения о противнике,о его расположении?(Разведчик.)
  10. Как называется маскировочная окраска военной техники и обмундирования?(Камуфляж.)
  11. Какое изобретение сделало Альфреда Нобеля знаменитым?(Динамит.)
  12. Что такое геликоптер?(Вертолет.)
  13. Что такое базука?(Гранатомет. Базука(англ. «Bazooka»)-динамореактивный (без отдачи при выстреле) ручной противотанковый гранатомет. Является переносной ракетной установкой, а не безоткатным орудием-граната имеет двигатель.)
  14. Как называется художник изображающий картины боя, сцены военной жизни?(Баталист.)
  15. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?(Авангард.)
  16. Как называется часть войск,идущая позади главных сил?(Арьергард.)
  17. В какой стране был изобретен противогаз?(В России. Первые в России шланговые противогазы применялись при золочении куполов Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, в 1838-1841гг.Представляли собой стеклянные колпаки со шлангом,через который подавался воздух,однако не спасли от отравления-погибли 60 мастеров. По –видиму,не было защиты кожи,через которую могут впитываться пары ртути высокой концентрации. Первой  страной, взявшей  на вооружение своей армии средства индивидуальной химической защиты ,стала Германия,которая применила,собственно,и первые отравляющие вещества. Противогаз GM-15 появился в германских войсках в 1915г. первый в мире фильтрующий противогаз,изобретенный в России русским ученым Н.Д.Зелинским в 1915г.,был принят на вооружение армией Антанты в 1916г. Основным сорбирующим материалом в  нем был активированный уголь.)  
  18. Как называется праздничный проход вех групп и родов войск?(Парад.)
  19. Как называется территория за фронтом,где не ведутся боевые действия?(Тыл.)
  20. Как называется бронированная военная машина с поворотной артиллерийской башней?(Танк.)
  21. Как называется стремительное наступление войск?(Атака.)
  22. Кто такие гренадеры?(Солдаты –гранатометчики. Гренадеры-отборные части европейской пехоты и/или кавалерии,изначально предназначавшиеся ля штурма вражеских укреплений,преимущественно в осадных операциях.Гренадеры вооружались ручными гранатами(ручные гранаты раньше назывались гренады,или гренадки,которые представляли собой небольшое ядро с фитилем и использовались для метания с руки по вражеским укреплениям. Учитывая небольшую дальность полета гренады,от бойца требовалось максимум мужества,ловкости,бесстрашия и сноровки,чтобы подобраться на нужное расстояние. От гренад и пошло название подразделений ,использующих этот вид оружия.)
  23. Как называется крепостное или полевое военное укрепление?(Блиндаж.)
  24. Какая страна первой применила танки?(Великобритания.Слово «танк» происходит  от английского слова «tank»,то есть «бак» или «цистерна», «резервуар». Происхождение названия таково: при отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что российским правительством в Англии заказана партия цистерн для питьевой воды. И  танки отправились по железной дороге под видом цистерн(благо гигантские размеры и форма первых танков вполне соответствовали этой версии). На них даже написали по-русски: «Осторожно! Петроград». Название прижилось. Интересно, что в России новую боевую машину первоначально называли «лоханъ»(еще один вариант перевода слова «tank»). Решение о постройке танков было принято в 1915г. практически одновременно в Великобритании, Франции  и России.Окончательно первая английская модель танка была готова в 1916г.,когда прошла испытания, и первый заказ на 100 машин поступил в производство. Это был танк MarkI-довольно несовершенная боевая машина,выпускавшаяся в двух модификациях-«самец»(с пушечным вооружением) и «самка»(только с пулеметным вооружением). Впервые эти танки были использованы английской армией против немецкой армии 15 сентября 1916г. во Франции, на реке Сомме. Прототипом современных танков, считается  танк великого итальянского изобретателя, художника и ученого Леонардо да Винчи.)
  25. Что означает  морское слово «полундра»?(Сигнал опасности, с английского –«падать вниз».)
  26. Для чего использовались первые самолеты?(Для разведки. Они летали довольно низко, держались в воздухе недолго, имели малую грузоподъемность.)
  27. Какие головные уборы должны носить солдаты?(Фуражки, пилотки, береты, каски.)
  28. Назовите воинские звания,существующие в современной армии.(Рядовой,ефрейтор,младший сержант,сержант,старший сержант,старшина,прапорщик,младший лейтинант,капитан,майор,подполковник,генерал,генерал-майор,генерал-лейтинант,генерал-полковник,маршал.)

Чтец(1):

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

                     С.Михалков «После победы»

Чтец(2):

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам и отцам.

                А.Сурков  «Красоту, что дарит нам природа…»

Чтец(3):

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь,за детство и весну,

За тишину,за мирный дом,

Все(хором)

За мир ,в котором мы живем.

                М.Владимиров «Еще тогда нас не было на свете…2

Чтец (4):

Чтоб без войны все в мире жить могли,

Пусть льдины злобы и вражды растают!

Дружит давайте, дети всей Земли!

Пусть наша дружба с нами вырастает!

              М.Садовский «Несовместимы дети и война…»

Чтец (5):

Пусть пулеметы не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Все (хором):

Мир нужен на Земле всегда!

                    Н. Найденова «Пусть будет мир»

(Награждение победителей викторины и соревнований. Ребята исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»(муз.А.Островского,сл.Л.Ошанина).)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"

Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"...

презентация Русский солдат умом и силой богат

презентация с праздника "Русский солдат умом и силой богат"...

Урок памяти «РУССКИЙ СОЛДАТ» сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля

Мероприятие нацелено на  формирование сознания необходимости защищать Отечество; - воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям...

урок самопознания на тему: "Смелость и решительность"

Кто решился действовать, тому обычно сопутствует удача.А кто только и делает, что рассуждает обо всём и медлит, Вряд ли окажется победителем....

Классный час "Русский солдат умом и духом богат"

Классный час проводится в виде конкурса- игры.Это мероприятие всегда проходит очень весело и интересно. Дети с желанием принимают в нём участие как участники, так и в качестве членов жюри....

"Русский солдат умом и силой богат"

Конкурсно-игровая программа "Русский солдат умом и силой богат" посвящена 70-летию Курской битвы и предназначена для детей начальной школы....

Конспект урока литературного чтения на тему: «Смелость детских поступков. Лирическое стихотворение Берестова "Пловец"»

Тема: «Смелость детских поступков. Лирическое стихотворение В.Д. Берестова «Пловец»Тип урока: открытие нового знания.Оборудование: УМК системы В.Д. Эльконина – В.В. Давыдова, 4...