Путешествие за цветком здоровья
классный час (3 класс) на тему

Моисеева Ирина Васильевна

 Материал представляет собой разработку классного часа "Путешествие за цветком здоровья" . Воспитательное мероприятие можно проводить в 3-4-х классах начальной школы. Сценарий занятия дополнен компьютерной презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 25 среднего (полного) общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Классный час «Путешествие за цветком здоровья»                                      Воспитатель: Моисеева Ирина Васильевна

Цели:
- сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- выделить компоненты здорового состояния человека;
- пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:
- способствовать оздоровлению детского организма;
- выделить компоненты здорового состояния человека;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, учить избегать ситуаций, наносящих  вред здоровью;
- развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие.

Методические приёмы:
- игровые и здоровье сберегающие технологии.

Оборудование:
Модель цветка Здоровья,  презентация, иллюстрации продуктов, карточки слов к игре «Собери пословицы», мелодичная музыка, карточки с надписями пунктов режима дня, корзина, яблоки.

Ход классного часа:

Ребята, к нам на занятие  пришли гости. Улыбнитесь им и пожелайте им здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Я тоже говорю всем «здравствуйте». При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

1.Приветствуем всех, кто время нашёл
  И в школу на урок здоровья пришёл!
  Зима всё стучит морозом в окно,
  А в классе у нас тепло и светло!

2. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
    И набираем, естественно, вес!
    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

3. А с ними порядок, уют, чистота,
    Эстетика, в общем сама красота!
    Здоровье своё бережём с малых лет.
    Оно нас избавит от боли и бед!

Ведущий
Вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Правильно, о здоровье.
Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье.
Что такое здоровье?  (Здоровье – это отсутствие болезней).
Надо ли говорить о здоровье? Зачем?
Я приглашаю вас в необычное путешествие за цветком Здоровья.
Каждый лепесток содержит в себе правила ЗОЖ. И когда мы соберём все его лепестки, этот цветок станет волшебным.

1-й лепесток – ЧИСТОТА.
Послушайте слова К. И. Чуковского из сказки « Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?
Ответ детей:
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.
Какие правила личной гигиены вы соблюдаете?
Ответ детей
Вспомогательные вопросы:
Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой дома, класса?
- Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.
Но иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водой, поэтому можно увидеть грязные уши, лица, руки.
- Что появляется на грязном теле у этих детей? (Микробы).

- Послушайте замечательное правило от Мойдодыра.
«Мочалка, мыло и вода -
И от микробов нет следа!»
- Давайте повторим его вместе.

Игра «Собери пословицу о чистоте».
Чистота – лучшая красота.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Кто аккуратен – тот людям приятен.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Любящий  чистоту, будет здоровым.
- И так, какое правило необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
Ответ детей.  
(Выполнять правила личной гигиены).
ЗОЖ начинается с чистоты.
Как назовём первый лепесток?
Прикрепляют к стебельку 1-й лепесток – ЧИСТОТА.

Народная пословица гласит:
«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».
О чём пойдёт сейчас речь?
ответ детей:
Что такое режим дня?
Режим дня – это чёткий распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течении дня.

В конверте №2  лежат карточки с пунктами режима дня. Ваша задача разложить карточки в правильном порядке.

7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора.
7.05 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели.
7.20 – Вот и завтракать пора: каша ждёт тебя с утра.
7.30 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди.  
8.00 – В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным.
13.00-15.00 – После обеда погуляй, про кружки не забывай.
!5.00 – Пришло время постараться – за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай.
17.30 – Вот и ужинать пора, котлеты жарятся с утра.
18.00 – По дороге домой не спеши, держись правой стороны.
19.00 - 20.00 – Дома маме помоги и немного отдохни.
20.00 21.00 – С родителями можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть, или с мамой посидеть.
21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.
Всем запомнить нужно! Кто с режимом дружит, никогда не тужит! Помни твёрдо, что режим людям всем необходим!

Ведущий
Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 9-10ч. , кушали примерно в одно и то же время 4-5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учёбу с отдыхом.
В конверте №2 лежат розовые карточки, на которых написан разный возраст.
Попробуйте определить, сколько часов должны спать в возрасте, который указан на карточке. (По санитарным нормам)

Какой отдых вы любите?
Ответ детей.

Проводите время на свежем воздухе, не менее двух часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.
И так, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?
Ответ детей:
(соблюдать режим дня).
Режим дня помогает хорошо учиться и укреплять своё здоровье.
Как назовём второй лепесток?
Прикрепляется к цветку 2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ.
Игра «Каким ты хочешь быть».
 Если да – хлопают, нет – топают:
крепкий, сильный, бледный, неуклюжий, сутулый, ловкий, весёлый, болезненный, здоровый, грязный, аккуратный, стройный, румяный, неряшливый, красивый.

3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.
Вам нравятся люди с красивой осанкой?
Ответ детей.
Не случайно говорят «Эта девочка стройная, как берёзка». Что они имеют в виду?
Чтобы ваша осанка  была хорошей, красивой, выполним упражнение «Деревце».
(Выполняем упражнение под музыку. Звучит спокойная музыка.)
- Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.
- Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимаете руки в верх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.
- Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий . стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15-20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь
. (Можно повторить).

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.
Как сказал философ Аристотель «Движение – это жизнь».
Ребята, как вы укрепляете своё здоровье? Каким видом спорта любите заниматься? Как закаливаете свой организм?
Ответ детей: утренняя гимнастика, прогулки, занятие физкультурой, спортом(лыжи, плавание и т.д.) , закаливание (водой, воздухом, солнцем).
Занятие физкультурой и спортом делает вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше  учиться.
Как назовём мы третий лепесток?
Прикрепляется к цветку третий лепесток – ДВИЖЕНИЕ.

4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».
Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?
С пищей человек должен получать все необходимые питательные вещества.
Ответ детей.
Что вы любите есть больше всего?
Ответ детей:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть -
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Кто такой диетолог?
Диетолог – это врач, который рекомендует как правильно питаться.
Даёт советы по правильному питанию.
Занимается составлением меню.
Игра: « Весёлые поварята».
Я предлагаю вам стать врачами диетологами. В конверте №3 лежат карточки с изображением продуктов. Составить своё меню на завтрак, обед и ужин . Блюдам дать название. На листочек наклеить карточки с продуктами, которые вы будете использовать в своих блюдах. Объяснить , почему вы использовали эти продукты.
На сколько полезно ваше меню расскажут ребята.

Белок:
Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не может расти.

Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.

Углеводы:
Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины.
Фрукты, овощи и крупы -
Удивительная группа.
Нам в тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.

Жиры:
Жиры – склад еды, одежды,
Жир, что в пище мы едим.
Очень нам необходим.
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

Теперь давайте подведём итоги:
Чтоб расти – нужен белок,
Для защиты и тепла -
Жир природа создала,
Как будильник без завода
Не пойдёт ни тик, ни так
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак!

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.

Витамин А очень полезен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
(
Показываем продукты содержащие эти витамины.)

Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Витамин Д  делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если всё же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Как же правильно питаться?
Ответ детей.
Так как мы назовём следующий лепесток: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Прикрепляется к цветку 4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

5-й лепесток – НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!
Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Это вредные привычки.
Какие вредные привычки вы знаете?
Ответ детей: курение табака, алкоголь, наркотики.
Какой вред приносит курение?
Ответ детей.
Курение вредно для лёгких и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт, плохо учится, часто болеет. Это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Курение опасно не только для тех, кто курит, но и для тех, кто находится рядом, вдыхает чужой дым.
Скажем: «Нет курению!» (все вместе)

Алкоголь с арабского означает одурманивающий.
Какой вред приносит алкоголь?
Ответ детей.
Алкоголь является причиной ссор и драк, болезней, аварий на дорогах, смерти людей. Алкоголь нарушает движение, речь, вызывает тошноту, головокружение, заставляет чувствовать себя более уверенными, чем обычно, и совершать опасные поступки. Особенно алкоголь опасен для детей. Несколько глотков могут вызвать сильное отравление.
Скажем:
«Нет алкоголю!» (все вместе).

Наркотики – особые вещества, разрушающие организм  человека. Они могут выглядеть в виде жвачек, таблеток, сигарет, пахнущих веществ. Попробовав раз, человек привыкает к ним и уже не может без них обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик разрушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека.

Скажем: «Нет наркотикам!» (все вместе).
Скажем: «Нет вредным привычкам!» (все вместе).

Как назовём следующий лепесток?
Прикрепляется к цветку 5-й лепесток – ВРЕДНЫМЕ ПРИВЫЧКИ!

А ещё какие бы лепестки вы добавили – это радость, добро, счастье. Без них цветок не будет полным.

Вот наш цветок  и расцвёл.
Цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков.
Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.

Сейчас закройте глаза и представьте каждый свой волшебный цветок. (под музыку)

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Если вы будете здоровы, веселы, то хорошо и радостно будет людям, которые находятся рядом с вами.
Ведь самое главное, чтобы у нас всегда было прекрасное настроение.
Только с хорошим настроением можно вырасти здоровым, красивым, добрым, сильным, не ленивым.

 Давайте ещё раз повторим правила ЗОЖ.

Рефлексия:
На доску прикрепить корзину. Если урок понравился, вы усвоили для себя что-то полезное  – в корзину кладём зелёное яблоко,  а если нет – красное.

 





        
        


 






Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Путешествие за цветком здоровья.

Слайд 4

чистота

Слайд 5

Режим дня 7.00 – Знай, дружок, что в 7 утра хватит спать, вставать пора. 7.05 – А проснувшись, не лежи, зарядку сделай, постель застели. 7.20 – Вот и завтракать пора: каша ждет тебя с утра. 7.30 – Как поел, портфель бери, в школу с радостью иди. 8.00 – В школе слушай всё внимательно, будь прилежным и старательным. 12.30 – После уроков отдыхай, про обед не забывай. 13.00 – После обеда погуляй, про кружки не забывай. 15.00 – Пришло время постараться за уроки приниматься. Об одном не забывай: в промежутках отдыхай. 17.30 –Вот и ужинать пора, котлеты жарятся с утра. 18.00 – По дороге домой не спеши, держись правой стороны. 19.00 - 20.00 – Дома маме помоги и немного отдохни. 20.00 – 21.00 – С родителями можно погулять, можно книжку почитать, телевизор посмотреть или с мамой посидеть. 21.30 – Знай, спокойный, крепкий сон тебе очень нужен он.

Слайд 6

- Новорождённые дети: до 20 часов - Годовалые дети: до 14 часов - Дети в возрасте 10 лет: 9 – 10 часов - Взрослые: 7 – 8 часов

Слайд 8

движение

Слайд 9

Белки

Слайд 10

Углеводы

Слайд 11

Жиры

Слайд 12

Витамины

Слайд 13

Витамин А

Слайд 14

Витамин В

Слайд 15

Витамин Д

Слайд 16

Витамин С .

Слайд 17

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Слайд 18

Курить – здоровью вредить.

Слайд 21

НЕТ ВРЕДНЫМПРИВЫЧКАМ

Слайд 24

Будьте здоровы!

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Сценарий праздника «Путешествие за цветком здоровья».

Сценарий праздника, посвященный здоровому образу жизни. Разработка рекомендована для учащихся начальных классов. Основной целью мероприятия является формирование представления о здоровье, как од...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Внеклассное занятие по ЗОЖ "Путешествие за цветком ЗДОРОВЬЯ"

Мероприятие было проведено в рамках РМО учителей начальных классов....

Классный час "В поисках цветка здоровья" для 4 класса

Классный час в виде интерактивной программы позволит обучающимся повторить материал по теме ЗОЖ, посоревноваться в знаниях правил ЗОЖ. Классный час направлен на развитие позитивного восприятия материа...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...