"И в шутку, и всерьёз"
классный час по теме

Разработка детского праздника для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_i_v_shutku_i_vseryozmicrosoft_office_word_5.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

«И в шутку, и всерьёз»

Цели:

  • формировать любовь к матери, семье

 показать связь поколений

  • воспитывать у детей чувство гордости за родных и близких; чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками;

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Оборудование: веточная гирлянда, надпись названия праздника, лента для цифры 8 - для занавеса, шары, косынки – 2 шт., ленты – 4 шт., 4 стула, стол, самовар, чашки, кукла, сердечки для бабушек, рисованные портреты мам, подарки для девочек.

Ход праздника:

Учитель: сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам, бабушек, девочек. В эти весенние дни мы желаем всем счастья и радости, здоровья, благополучия и семейного тепла. Пусть птицы поют в этот день звонче, солнышко светит ярче, и нас никогда не покидает весеннее настроение.

           Спасибо, милые женщины, вам

  И вашим умелым и нежным рукам,

  Они золотые, как солнце, всегда.

  Нам маминых рук не забыть никогда!

  Пусть мамины славятся всюду дела!

  Всем женщинам честь и хвала!

                                                         Стихотворный серпантин.

        ( Под ритмичную музыку входят ребята и становятся в три ряда).

Двое ребят читают по очереди:

Дорогие мамы, для вас

Концерт весенний устроим мы сейчас.

Приветствие ребят:

1 ребенок: В марте с первого числа

  Начинается весна.

  Мамин день -

  Восьмое марта

  Отмечает вся страна.

2 ребенок: Мамы всех народов мира

  Мира прочного хотят.

  Мамы всех народов мира

  От войны детей хранят.

3 ребенок: Вот какие наши мамы!

  Мы всегда гордимся вами,

  Умными, спокойными.

  Будем вас достойны мы!

4 ребенок: И хотя стоят морозы,

  И сугробы под окном,

  Но пушистые мимозы

  Продают уже кругом.

5 ребенок: Капли солнечного света,

  Брызги солнечного лета,

  Мы несем сегодня в дом,

  Дарим бабушке и маме.

Все: Поздравляем с Женским днем!

                 (первоклассники)

6 ребенок: Разные дети живут на планете,

  Но мам своих любят все дети на свете.

7 ребенок: Бывает, что мы и не слушаем мам,

  А мамы нас учат хорошим делам.

8 ребенок: А мамы нас учат, как добрыми быть,

  Как Родину нашу беречь и любить!

9 ребенок: Мамы все могут, мамы помогут,

  Мамы умеют все понимать!

(Дети исполняют песню «Мамочка родная»)

1 мальчик читает стихотворение Э. Успенского

 "Если был бы я девчонкой".

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

(Песня «Мамочка любимая»)

Сценка 2 класс

(стихотворение Э.Успенского)

Учитель:  когда дома готовятся к 8 марта, то начинается генеральная уборка, тем более, если дома дела неважнецкие, такие как … поглядите сами.

Сценка 2 класс

Ведущий: мама приходит с работы.

Мама снимает боты.

Мама проходит в дом.

Мама глядит кругом.

Мама:  Был на квартиру налёт?

Сын: Нет.

Мама: К нам заходил бегемот?

Сын: Нет.

Мама: Может быть дом не наш?

Сын: Наш.

Мама: Может этаж не наш?

Сын: Наш. Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Мама: Слон у нас не танцевал?

Сын: Нет.

Мама: Очень рада.

Оказалось, Я напрасно волновалась.

Загадка:

     Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

 Даже папы кто главнее

                                                                 И кому в семье почет?

                            (бабушка)

2 мальчик: читает стихотворение Е. Григорьевой "Бабушка".

У мамы - работа,

У папы - работа.

У них для меня

Остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: -

Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? -

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает...

Нам хорошо - вот так, вдвоем.

Без бабушки - какой же дом?

(Дети вручают своим бабушкам сердечки)

   ( Читает Рогачев А.)

Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

                                                    Игра «Угадай внука»

Сюрприз.

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок.

Жаль, я ростом невысок.

Разноцветный подарок

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом за красным сразу

Фиолетовый сломала.

А потом сломала синий

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

( выставка рисунков «Милая мама моя». Дети дарят рисунки мамам.)

Песня «Игрушки» - Свиридова Н.

Учитель: Как вы думаете, трудно быть мамой?

Ученик:

Я скажу, друзья, вам прямо,

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я уже давно готов!

Ну, подумаешь заботы:

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил!

А легко ли мне живётся?

Ведь забот невпроворот:

Выучить стихотворенье,

Сделать текста перевод…

До чего же я устал!

Лучше бы я мамой стал.

 II. «Весёлые частушки».

1 ребенок: Дорогие наши мамы,

  Мы частушки вам споем.

  Поздравляем с 8 Марта

  И привет большой вам шлем.

2 ребенок: Подгорели суп и каша,

  Соль насыпана в компот,

  Как пришла с работы мама,

  Было много ей хлопот.

3 ребенок: Вот начистить раз в году

  Я решил сковороду,

  А потом четыре дня

  Не могли отмыть меня.

4 ребенок: Рисовал картинку Коля

  Он художник, спору нет,

  Но зачем он нос раскрасил

  В красный, желтый, синий цвет?

5 ребенок: В кухне веник я нашел

  И квартиру всю подмел,

  Но осталось от него

  Три соломинки всего.

6 ребенок: Вова пол натер до блеска,

  Приготовил винегрет.

  Ищет мама, что же делать,

  Никакой работы нет.

7 ребенок:

  Мы частушки петь кончаем

  И всегда вам обещаем:

  Слушать вас всегда во всем,

  Утром, вечером и днем!

Учитель: спросим- ка у наших мам, хорошо ли вы помогаете дома?

Встанет утром он с постели:

Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?

Есть у вас такой сынок? А дочка?

Сам кроватку застелил,

Пол подмёл, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок? А дочка?

Игра «Чей круг быстрей построится?»

(звучит ритмичная музыка)

(Для этого приглашаются четыре мамы и ребята, которые образуют четыре круга вокруг мам. Сначала дети просто идут под музыку  по кругу, затем в такт хлопают в ладоши, в конце – танцуют и  расходятся по залу. Суть игры заключается в том, что, как только заканчивается музыка, ребята должны быстро встать около «своей» мамы, а мамы могут поменяться местами).

Ведущий: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Ведущий : Сейчас для наших мам и бабушек девочки покажут мини-сценку: «Три мамы».

Перед зрителями располагаются стол и три стула. На одном из стульев сидит кукла. Стол украшает ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки.

Ведущий 1: Мамы всегда желают своим детям только самого лучшего! Но иногда дети не слушаются мам, проявляют свое упрямство, не слушают или не хотят услышать мам. Об этом наша сценка.

Ведущий 2:

Катюшка со школы сегодня пришла,

Учебный портфель опустила,

Тихонечко села на стул у стола

И куклу Кристину спросила!

(На сцену выходит девочка в роли первой мамы, садится за стол и берет куклу на руки)

Катюша:

Как дочурка дела? Как денек, Непоседа?

Скучала наверно одна без меня?

И как всегда просидев без обеда

Еще и гуляла без шапки? Получишь ремня!

Ох, эти мне дочки — сплошная беда!

Иди-ка обедать, Вертушка!

Давай кушай все — пока молода!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий №1:

Уставшая мама с работы вернулась:

Присевши с Катюшей, ей улыбнулась...

(Входит мама №2 — мама Катюши)

Мама Катюши:

Катюша привет? Как в школе дела?

Два или пять в дневник получила?

Наверно опять гуляла полдня?

По лужам — и ноги намочила?

Опять забыла, что значит еда?

Пойдем - ка кушать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

Ведущий №2:

Тут бабушка, мамина мама пришла,

И села к дочуркам на стул у стола!

(Входит мама № 3 — бабушка Катюшки).

Бабушка Катюшки:

Как дочки дела? Устала за сутки?

Опять не сидела ни час — ни минутки?

Профессия учителя, знаю, трудна!

Но дочке здоровой ты дома нужна!

Ох, будешь ведь скоро как спичка худа!

Давай-ка обедать, Вертушка!

Ох, с этими дочками просто беда!

Чай пей-ка и кушай ватрушку!

(Все пьют чай и кушают ватрушки).

Ведущий №1:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

Что с дочками делать упрямыми?

С любовью и лаской на дочек глядят!

Ох, как же не просто быть мамою!

Игра «Доскажи пословицу»

    Народная мудрость гласит:

При солнышке тепло, ... (при матери добро)

Нет милее дружка, чем …(родная матушка)

Учитель: девочки – будущие матери и наши ребята их сегодня поздравляют.

Сценка 4 класса

«А что у вас?»

Учитель: А сейчас мы побываем на перемене в нашей школе, в кругу наших мальчишек и послушаем, о чём они говорят?

Шуточная сценка 3 класс

 На стульчиках сидят трое ребят, о чём – то говорят. К ним подходит четвёртый и угощает конфетами. Несколько секунд они разговаривают, разворачивают конфеты и начинают есть.

1уч. вот Юлька вчера за день три пятёрки получила!

2 уч. Это что… Валя и Катя оболденное сообщение приготовили. Интересное!

3 уч. Сказали… Вот у Нади коса, аж до пояса!

4 уч. Сначала молча жуёт конфету, затем откусывает ещё чуть – чуть и говорит:

- Да! Хороша!

1уч. Юлька?

4 уч. Нет.

2 уч. Кто Валя или Катя?

4 уч. Да нет.

3 уч. А кто Надя?

4 уч. Нет (вытаскивает из кармана горсть фантиков)

- Начинка!

Учитель:   Это в шутку, а в серьёз… Поздравление мальчиков.

Мы – весёлые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С женским праздником весны –

Нежности и красоты!

Девчонок поздравляем

И просим не сердиться:

Не всем же удаётся

Мальчишками родиться.

Вам желаем только счастья, и откроем вам секрет:

Наших девочек прекрасней

Во всей школе просто нет!

С праздником женским, началам весны,

С первой проталинкой!

Будьте здоровы и счастливы вы,

Успехов больших вам и маленьких!

Игровая программа:

Ученик:

Если был бы я девчонкой

Не ленился б никогда

И сестрёнку на прогулку одевал бы сам всегда.                          

Учитель:  Я прошу вас не скучать, а конкурсах участие принимать.

(Игра «повяжи косынку»)

Мальчики делятся на 2 команды, выстраиваются друг за другом. У первого участника в руках косынка. Он по сигналу музыки поворачивается и завязывает косынку второму. Второй развязывает ее и поворачивается к третьему, повязывает ему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок быстрее окажется в косынке.  

Ученик:

Если был бы я девчонкой

А потом бы мамой стал,

То банты для своих дочек

Я б вязать не уставал.

Научился сразу б я

Вы мне верите, друзья?

(игра «Завяжи бант»)

«Сильная рука».

Все желающие вызываются на ринг помериться силой. Каждому игроку выдается газета. Дети берутся за одни конец расправленной газеты: кто быстрее соберет газету в кулак. Нельзя помогать другой рукой и прижимать газету к себе.

Ученик:

Если был бы я девчонкой,

Я б не бегал, не скакал,

А весь вечер вместе с мамой,

Не стесняясь, танцевал.

Так давайте же сейчас

Пригласим наших мам, бабушек, девочек  на вальс.

(Звучит вальс)

ученик

Вот о чём подумал я:

Что ж получится, друзья?

Если был бы я девчонкой,

Хрупкой, маленькой и тонкой,

Если был бы я девчонкой

В юбочке, с кудрявой чёлкой,

Если были б все девчонками

В рюшках, в бантиках  с оборками

Если б не было мальчишек

Что тогда бы с нами вышло?

Кто бы взял о них заботу?

Делал трудную работу?

Кто бы строил, рыл, копал?

Кто б их грудью защищал?

В небе, на земле, в пехоте,

На границе и в морфлоте?

Нет, друзья, наш путь один –

Славных, доблестных мужчин!

Учитель заканчивает праздник поздравлением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О сказках и в шутку и всерьёз

Конкурсная программа...

Конспект+презентация. "Обобщение по разделу "И в шутку, и всерьёз". 2 класс

Урок литературного чтения во 2 классе.  УМК "Школа России". Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; воспит...

Обобщающий урок-викторина по разделу "И в шутку и всерьёз". Литературное чтение 1 класс. УМК "Школа России"

Урок-викторина с использованием слайдовой презентации. Направлен на обобщение изученного по разделу  "И в шутку и всерьёз", развитие мышления, внимания, памяти, креативных способностей детей....

Презентация к урокам литературного чтения по разделу"И в шутку и всерьёз" 3 класс "Школа России" ФГОС

Данный материал содержит речевую разминку к урокам литературного чтения, познавательный материал творчества Б.Заходера...

Тест к разделу И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ

Тест предназначен для проверки знаний обучающихся 2 класса по разделу И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЁЗ по предмету литературное чтение (программа "Школа России")...

Праздничная программа ко Дню 8 марта."И в шутку, и всерьёз".

Методическая разработка праздника ко Дню 8 марта "И в шутку, и всерьёз" для родителей учащихся начальной школы. Проведён в марте 2014 года....