Статья «Человек – творец добра».
статья (3 класс) на тему

Смирнова Людмила Ивановна

Составитель: Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД, школа № 59, Приморский район, Санкт - Петербург

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» - В. А. Сухомлинский.    

Из  этого высказывания  видно,  что своих детей  добрыми   можем,  должны и обязаны сделать  мы с вами,  взрослые.

Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

***

Необходимо любить ребенка, т. к.  без этого невозможно воспитывать гуманную душу человека и только любовь

облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребенка, и доброе отношение к

окружающим. Любовь к людям, детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, все это отравляет

жизнь ребенка, вносит в нее разочарование и злобу.

***

Очень важно – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

Не одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В такой

обстановке ребенок теряется, легко может прийти к  озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает

делать зло другим, он с легкостью найдет приют в «тихом омуте»

***.

Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребенка  является личный пример взрослых,

и в первую очередь родителей. Пример во всем: в общении между супругами и другими членами семьи, забота

о старшем поколении и малышах, наличие в доме общих любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и

 сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту – основа воспитания доброты в ребенке.

«Трудно привести к добру  нравоучением – легко примером» (Сенека)

 

  ***   Наверное, не зря говорят в народе: «Слово лечит, слово ранит». Для воспитания у ребенка добрых чувств

необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать все хорошее, что сделал

ребенок и похвалить его за это. Если ребенок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший,

умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти  нужные

слова, приласкать, утешить, подбодрить словом в трудную минуту.

И тут как нельзя лучше подходят слова поэта. Хочется крикнуть людям:

***

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден –

Мало  похож  на сказку,

В жизни без ласки – знайте,

Слезы, дожди, озноба.

Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски,

Если напиться нечем.
Как человек без ласки?

Он опускает плечи.

Как скопидом монеты,

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она  добрым светом

Вечно светить вам будет.

***

Придумано кем – то просто и мудро

При  встрече здороваться и говорить

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

        Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. В каждом из нас есть

маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый

человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Народная мудрость гласит:

Добрые  слова – это корни;

Добрые мысли – это цветы;

Добрые дела – это плоды;
Добрые сердца – это сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми

словами и добрыми делами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_-_tvorets_dobra.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Человек – творец  добра».

Составитель: Смирнова Людмила Ивановна, воспитатель ГПД, школа № 59, Приморский район, Санкт - Петербург

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» - В. А. Сухомлинский.        

Из  этого высказывания  видно,  что своих детей  добрыми   можем,  должны и обязаны сделать  мы с вами,  взрослые.

Что же необходимо знать и выполнять, чтобы научить детей быть добрыми?

***

Необходимо любить ребенка, т. к.  без этого невозможно воспитывать гуманную душу человека и только любовь

облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует взросление ребенка, и доброе отношение к

окружающим. Любовь к людям, детям не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, все это отравляет

жизнь ребенка, вносит в нее разочарование и злобу.

***

Очень важно – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

Не одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В такой

обстановке ребенок теряется, легко может прийти к  озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает

делать зло другим, он с легкостью найдет приют в «тихом омуте»

***.

Одним из самых важных моментов в воспитании добрых чувств у ребенка  является личный пример взрослых,

и в первую очередь родителей. Пример во всем: в общении между супругами и другими членами семьи, забота

о старшем поколении и малышах, наличие в доме общих любимцев и забота о них. Ведь отзывчивость и

 сострадание, желание помочь, поддержать в трудную минуту – основа воспитания доброты в ребенке.

«Трудно привести к добру  нравоучением – легко примером» (Сенека)

  ***   Наверное, не зря говорят в народе: «Слово лечит, слово ранит». Для воспитания у ребенка добрых чувств

необходимо правильно оценивать поступки и проступки детей. Всегда надо подмечать все хорошее, что сделал

ребенок и похвалить его за это. Если ребенок оступился – необходимо напомнить ему, что такой хороший,

умный человечек не должен поступать плохо, не подумав. Лечить словом – это значит вовремя найти  нужные

слова, приласкать, утешить, подбодрить словом в трудную минуту.

И тут как нельзя лучше подходят слова поэта. Хочется крикнуть людям:

***

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден –

Мало  похож  на сказку,

В жизни без ласки – знайте,

Слезы, дожди, озноба.

Детям и взрослым – знайте,
Ласка нужна – не злоба.
Корень теряет краски,

Если напиться нечем.
Как человек без ласки?

Он опускает плечи.

Как скопидом монеты,

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она  добрым светом

Вечно светить вам будет.

***

Придумано кем – то просто и мудро

При  встрече здороваться и говорить

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера!

        Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. В каждом из нас есть

маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый

человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Народная мудрость гласит:

Добрые  слова – это корни;

Добрые мысли – это цветы;

Добрые дела – это плоды;
Добрые сердца – это сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми

словами и добрыми делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная личностно ориентированная системно - ролевая концепция воспитания младших школьников "Стать Человеком"

 Новизна личностно ориентированной системно – ролевой концепции не только в ее названии. Одним из центральных понятий концепции является социально ориентированный подход, который выражается в механизм...

Занятие по теме "Что помогает человеку стать человеком" (4 класс)

Занятие проводится в форме заседания клуба "Ключ и заря" с двумя четвёртыми классами. (УМК "Перспективная начальная школа"...

Занятие кружка "Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».

Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями». Цели: Формировать умения анализировать, выделять главное, сравнивать и строить аналогии ...

Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы".

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира.   4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро...

Проверочная работа "Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком"

Проверочная работа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа"...