Научно - практическая конференция "Режим дня школьника"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Рамздорф Ирина Михайловна

В данном материале освещается материал, который раскрывет необходимость соблюдения режима дня. В данной работе показана практическая направленность материала, которые взяты из жизненной ситуации учащихся.  Эта исследовательская работа помогает в формирований знаний  по вопросу правильно организованного режима дня школьника.

Задачи проекта:

1. Познакомить школьников с основными компонентами режима дня.

2. Результаты исследования в 3Б классе.

3. Рекомендации для школьников «Как правильно составить свой режим дня».

4. Одна из основных составляющих здорового образа жизни – правильно  организованный режим дня.

Актуальность:   Правильно организованный режим дня школьника – основа успешной учебы, занятий в кружках, отдыха учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_shkolnika_vlasov_aleksandr_3b.rar2.3 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника:  Власов Александр Александрович

Класс: 3 «Б»

Школа и город: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 с углубленным изучением отдельных предметов» города  Набережные Челны РТ

ФИО педагога-куратора:  Рамздорф Ирина Михайловна

Должность педагога-куратора:  учитель начальных классов

СЛАЙД 1:   Тема проекта:  «Режим дня школьника»

СЛАЙД 2:  Цели и задачи

Цель: Способствовать формированию знаний  по вопросу правильно организованного режима дня школьника.

Задачи проекта:

1. Познакомить школьников с основными компонентами режима дня.

2. Результаты исследования в 3Б классе.

3. Рекомендации для школьников «Как правильно составить свой режим дня».

4. Одна из основных составляющих здорового образа жизни – правильно  организованный режим дня.

Актуальность:   Правильно организованный режим дня школьника – основа успешной учебы, занятий в кружках, отдыха учащегося.

СЛАЙД 3: Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.

СЛАЙД 4:  Режим дня – это правильное  распределение времени на основные жизненные потребности человека.

СЛАЙД 5:  Основные компоненты  режима дня  школьника – это учеба в школе и дома, игровая деятельность, отдых по интересам, личная гигиена, помощь по дому, пребывание на свежем воздухе (прогулки), сон.

 СЛАЙД 6:  Правильно организованный режим дня - сохраняет здоровье, создает интерес к учебе,  способствует нормальному развитию ребенка, создает интерес к творческой деятельности, создает ровное, бодрое настроение.

СЛАЙД 7: Нерационально организованный режим приводит к: снижению работоспособности, развитию утомления и  переутомления, задержке роста и нормального развития.

СЛАЙД 8:  Были проведены исследования:  учащиеся 3Б класса ответили на вопросы анкеты «Мой режим дня». Результаты  исследования приведены в следующих слайдах:

СЛАЙД 9:  На вопрос:  Выполняете ли вы утром физическую зарядку?

 19 учеников (это 76%  от общей численности) ответили: «Иногда»  и только 5 учащихся ответили: «Всегда».

СЛАЙД 10: На вопрос:  Завтракаете ли вы утром?

Большинство – 23 учащихся (это 92% от общей численности) ответили: «Всегда» и только  1 ученик – ответил: «Иногда» и еще 1 – «Никогда».  

СЛАЙД 11:  На вопрос:  Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?

11 учеников (44%)  ответили: «1-2 часа», но  3 ученика (12%)  ответили:    «3-4 часа».

На вопрос: Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?  

Только 8 учеников (32%)  ответили: «Всегда», большинство – 15  учащихся (60%) ответили: «Иногда», но 2 ученика (8%) ответили: «Никогда».

СЛАЙД 12:  На вопрос:  Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?

Только 7 учеников (28%) ответили «Никогда», 14 учащихся (56%) ответили: «Иногда» и  4 ученика (16%)  ответили: «Всегда».  

На вопрос: Вы ложитесь спать?

Большинство – 14 учеников (56%) ответили: «в 21-22.00», но 7 учеников (28%) ответили: «в 22-23.00» и  4 ученика (16%) ответили: «после 23.00».

СЛАЙД 13:  На вопрос:  Сколько часов в день вы смотрите телевизор?

Большинство – 13 учеников (52%)  ответили: «1-2 часа», 10 учеников (40%)  ответили: «3-4 часа»  и  2 ученика ответили: «все свободное время».

СЛАЙД 14:  Как правильно организовать режим дня?

На слайде  приведен  Примерный распорядок дня для школьников, которые учатся в первую смену.

СЛАЙД 15:  Одна из основных составляющих здорового образа жизни – правильно  организованный режим дня.

СЛАЙД 16:  ВЫВОДЫ

1. Школьники имеют представление о режиме дня.

2. Среди учащихся 3Б класса есть нарушения:  

-  Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке;

-  Нарушения режима питания (завтрак) отмечаются у 8% учащихся;

- Только 32% школьников делают перерывы во время выполнения домашних заданий;

- Для 16% учащихся характерно более позднее засыпание и,  следовательно, отмечается недостаток сна;

-  Нарушения режима дня у учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми;

3. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальную школу, секции - занимаются не более чем в двух кружках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьной научно – практической конференции младших школьников «Первые шаги».

 Настоящее Положение определяет цели и задачи научно – практической конференции младших школьников, порядок её организации, проведения, подведения итогов....

Районная научно-практическая конференция младших школьников «Я – исследователь»

        В данной работе автора исследуется происхождение слова «мама». Актуальность темы вызвана наблюдением, которое заинтересовало ученика.  Центральным вопросом...

материалы для проведения научно-практической конференции для младших школьников

сценарий мероприятия, презентация, музыкальные файлы...

Научно-практическая конференция для младших школьников "Юный исследователь".

        В современное время все люди сталкиваются с таким явлением, как статическое электричество. (или «электричество от трения»).  Оно преследует нас...

Научно-практическая конференция для младших школьников "Юный исследователь".

Гончарное дело – одно из самых древнейших ремесел в Мире. Считается, что первые изделия из глины и воды человек смастерил еще в эпоху неолита. В древности на тонких глиняных табличках писали так...