Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) по теме

Ромашова Жанна Иосифовна

Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности

 

Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания

              2. рассмотреть функции домашнего задания

              3. определить главное назначение домашнего задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_teme.docx45.29 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме
"Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы" (СЛАЙД 1)

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила,

добытые чужим пониманием,

но способность правильно пользоваться ими

разовьет только домашний самостоятельный труд.

                                      Иммануил Кант

Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности

Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания

              2. рассмотреть функции домашнего задания

              3. определить главное назначение домашнего задания

ХОД СОБРАНИЯ

I. Введение в тему собрания (СЛАЙД 2)

Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идет она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составив 1-2 предложения по цепочке.

II. Вступительное слово классного руководителя

Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой». «Домашка»- это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

Прочитайте эпиграф к нашему собранию. (СЛАЙД 3)

Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

     Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

    Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. Они ходят в бассейн, посещают уроки английского и занимаются музыкой. У них есть свои запланированные дела и встречи, и они не хотят, чтобы родители отнимали у них драгоценное время. После того как дети сделали уроки, они не хотят больше тратить время на чтение, и их не интересует возможность попрактиковаться в математике.

     Один из родителей рассказывал, что когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею. Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной  возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

    Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Прейдя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им. Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

    Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. В книге «Что работает: Исследование о преподавании и обучении» утверждается, что «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей». Авторы книги объясняют, что у родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

    Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним.  Всем известно, что дети любят играть - признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим.

      Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции. СЛАЙД 4

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел или много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания – развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

  1. Игра «Разброс мнений»  СЛАЙД 5.
  • У нашего ребенка есть специальное место, где он …
  • - Самостоятельно справляется с …
  • - Готовит с трудом…
  • - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта  помощь  заключается в …
  • - Когда ребенок учит уроки, мы …
  • - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

Виды домашнего задания СЛАЙД 6.

  1. Результаты анкетирования СЛАЙД 7.

Проблема глазами учеников

Анкета для учащихся:

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? 

- да

- нет

     2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

          -  1 час;          -  2часа;

          - 3 часа и более.

     3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):           _____________________________________________________________________________

     4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): ______________________

    5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители  

         (подчеркни)? 

           - да

           - нет

     6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой ?

     7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще?

  1. Советы родителям. СЛАЙД 8.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. СЛАЙД 9, 10. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на один грамм усиливает утомление.

Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: СЛАЙД 11.

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;        

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

         Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

  1. Педагогическая ситуация. СЛАЙД 12.

Очень часто в разговоре с вами можно услышать, что ваш ребёнок сидит за уроками   3 – 4 часа.

 Понаблюдайте за своим ребёнком во время выполнения домашней работы.

 Ребёнок занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Ребёнок за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола карточки и пересматривал их.

Но вот работа закончена. Ребёнок еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных ребёнком, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го и 4-го  классов.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

СЛАЙД 13, 14. Почему выполнение домашних заданий бывает неэффективным?

  • Недостаточная информация о том, как выполнять домашнее задание.
  • Недостаточное умение читать и понимать текст.
  • Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками.
  • Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам.
  • Отсутствие  мотивации.
  • Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.

СЛАЙД 15, 16.Правила организации помощи.

  • Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него.
  • Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом.
  • Работайте спокойно, без упреков и порицаний.
  • Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.
  • Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
  •  Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно.
  • Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной. Она должна быть систематической
  1. Общие рекомендации к самоподготовке или Практические рекомендации учителя.

(распечатанные листочки можно раздать родителям)

Форма проведения: ситуация из опыта работы.

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте  ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

  • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

  • внимательно прочитай задание;
  • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • выдели основные части, главные мысли текста;
  • прочитай задание вторично,
  • составь план прочитанного;
  • расскажи по плану;
  • повтори рассказ;
  • следи за интонацией, темпом речи;
  • не спеши, говори ясно, четко,

К решению задач:

  • прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
  • повтори условия задачи и ее вопросы;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
  • проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

  • внимательно прочитай задание;
  • подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
  • если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
  • выполняя задание, сверяйся с правилами;
  • проверь работу;
  • если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

  • прочитай текст;
  • если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
  • если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
  • прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  • списывай, диктуя себе по слогам;
  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге
  1. Тест для родителей: СЛАЙД 19
    (отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)
  • Сколько раз тебе повторять? 2
  • Посоветуй мне, пожалуйста.  1
  • Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
  • И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2
  • Какие у тебя замечательные друзья! 1
  • На кого ты похож(а)! 2
  • Вот я в твоё время!... 2
  • Ты нам опора и помощник! 1
  • Ну что за друзья у тебя! 2
  • О чём ты только думаешь! 2
  • Какая ты у меня умница! 1
  • А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1
  • У всех дети как дети, а ты? 2
  • Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

СЛАЙД 20. 7 – 8 баллов.   Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов.   Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов.   Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

      13 -14 баллов.   Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению. 

  1.  Итог собрания.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

10. Практический материал

Метод ключевых слов

Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста.

1. Ключевыми словами называются самые важные слова в абзаце. Когда вспоминаешь ключевые слова - сразу вспоминаешь, о чем сказано в нужной части текста.

2. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых (самых важных) слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова надо соединить при помощи вопросов. В результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку.

Метод «5П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод «5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий.

 - просмотри текст (бегло);

2П - придумай к нему вопросы;

ЗП - пометь карандашом самые важные места;

 - перескажи текст (используя ключевые слова);

5П - просмотри текст повторно.

В заключении хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

11. Решение родительского собрания СЛАЙД 21.

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Список литературы:

          1. «Мир детства: Младший школьник» под редакцией А. Г. Хрипковой.,1988 г.

2. «Справочник для начальных классов.» Шклярова Т.В. ,1994

3. «Познавательные игры для детей 3-12 лет.» Черил Гершон Таттл, Пени Хатчинс Пакет, 2006 г., Минск

4. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 1. Под редакцией Е. Н. Степановой.

5. Материал родительского собрания Н. Г. Цыплаковой, МОУ СОШ №29 посёлка мостового Краснодарского края.

6. Материал к родительскому собранию учителя начальных классов Амелиной А. Г.  и педагога – психолога Андреевской А. Д. ЯНАО г. Ноябрьск.

Памятка контроля по выполнению домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.
  3. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  4. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  5. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  6. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  7. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.
  8. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашнего задания.
  9. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  10. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  11. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашнего задания, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  12. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  14. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

Памятка   «Садимся за уроки»

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  6. Убери со стола все лишнее.
  7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Памятка

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

  1. Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.
  2. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.
  3. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.
  4. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.
  5. Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Общие рекомендации к самоподготовке:

  • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

  • внимательно прочитай задание;
  • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • выдели основные части, главные мысли текста;
  • прочитай задание вторично,
  • составь план прочитанного;
  • расскажи по плану;
  • повтори рассказ;
  • следи за интонацией, темпом речи;
  • не спеши, говори ясно, четко,

К решению задач:

  • прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
  • повтори условия задачи и ее вопросы;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
  • проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

  • внимательно прочитай задание;
  • подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
  • если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
  • выполняя задание, сверяйся с правилами;
  • проверь работу;
  • если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

  • прочитай текст;
  • если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
  • если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
  • прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  • списывай, диктуя себе по слогам;
  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

Тест для родителей:
(отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)

  • Сколько раз тебе повторять?
  • Посоветуй мне, пожалуйста.  
  • Не знаю, что бы я без тебя делал (а).
  • И в кого ты такой (ая) уродился(лась)!
  • Какие у тебя замечательные друзья!
  • На кого ты похож(а)!
  • Вот я в твоё время!...
  • Ты нам опора и помощник!
  • Ну что за друзья у тебя!
  • О чём ты только думаешь!
  • Какая ты у меня умница!
  • А ты как считаешь, сынок(доченька)?
  • У всех дети как дети, а ты?
  • Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)!

7 – 8 баллов.   Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов.   Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов.   Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 -14 баллов.   Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению. 

Тест для родителей:
(отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)

  • Сколько раз тебе повторять?
  • Посоветуй мне, пожалуйста.  
  • Не знаю, что бы я без тебя делал (а).
  • И в кого ты такой (ая) уродился(лась)!
  • Какие у тебя замечательные друзья!
  • На кого ты похож(а)!
  • Вот я в твоё время!...
  • Ты нам опора и помощник!
  • Ну что за друзья у тебя!
  • О чём ты только думаешь!
  • Какая ты у меня умница!
  • А ты как считаешь, сынок(доченька)?
  • У всех дети как дети, а ты?
  • Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)!

7 – 8 баллов.   Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов.   Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов.   Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 -14 баллов.   Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению. 

Тест для родителей:
(отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)

  • Сколько раз тебе повторять?
  • Посоветуй мне, пожалуйста.  
  • Не знаю, что бы я без тебя делал (а).
  • И в кого ты такой (ая) уродился(лась)!
  • Какие у тебя замечательные друзья!
  • На кого ты похож(а)!
  • Вот я в твоё время!...
  • Ты нам опора и помощник!
  • Ну что за друзья у тебя!
  • О чём ты только думаешь!
  • Какая ты у меня умница!
  • А ты как считаешь, сынок(доченька)?
  • У всех дети как дети, а ты?
  • Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)!

7 – 8 баллов.   Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.

9 – 10 баллов.   Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.

11 – 12 баллов.   Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.

13 -14 баллов.   Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему « Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы » МБОУ «ООШ» с.Усть-Лыжа Ромашова Ж.И .

Слайд 3

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд . Иммануил Кант

Слайд 4

Для закрепления новых знаний. . Стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 5

Игра «Разброс мнений» У нашего ребёнка есть специальное место, где он… Мы оказываем помощь в приготовлении домашних зада-ний . Эта помощь заключается … Если ребёнок выполнил домашнее задание небрежно, то мы …

Слайд 6

ВИДЫ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ направленные : на закрепление знаний и умений; на систематизацию изученного материала; на развитие умений выполнять такие операции, как анализ, синтез, сравнение, классифика-ция , обобщение; на применение знаний; на проверку знаний и умений; на подготовку к восприятию материала следующего урока. задания творческого характера.

Слайд 7

Результаты анкетирования «Проблема глазами учеников» Анкета для учащихся: Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да нет 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? - 1 час; - 2часа; - 3 часа и более. 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): _______________________ 4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): _________________________________________________________ 5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни)? - да - нет 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с плохой отметкой ? 7. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

Слайд 8

Советы родителям.

Слайд 9

Не маловажную роль в жизни ребёнка и в его успешном обучении играет и режим дня. возраст ночной сон дневной сон 6 лет (1кл) 10 – 11ч. 1,5 -2ч. 7 – 9 лет (2 – 3кл) 10 – 11ч. 1,5 ч. во 2 кл . 10 лет (4 кл ) 10, 5ч. –

Слайд 10

Для учащихся начальной школы необходимы прогулки на свежем воздухе, перед приготовлением домашнего задания. возраст Продолжительность прогулки 6-7 лет 3 часа 8-9 лет 2,5 – 3 часа

Слайд 11

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа (со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов

Слайд 12

Педагогическая ситуация.

Слайд 14

Недостаточная информация о том, как выполнять домашнее задание. Недостаточное умение читать и понимать текст. Длительное, но бесполезное «сидение» за уроками. Незнание оптимальной последовательности выполнения заданий по предметам. Отсутствие мотивации. Неправильная помощь родителей при выполнении домашнего задания.

Слайд 15

Правила организации помощи. Выполняйте домашние задания вместе с ним, а не вместо него. Выполняйте с ребенком только то, что задано на дом. Работайте спокойно, без упреков и порицаний. Никогда не начинайте с трудных заданий. Усложняйте задания постепенно.

Слайд 16

5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. 6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. 7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной. Она должна быть систематической.

Слайд 17

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком: Особую важность имеет строго установленное время начала занятий. Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Важное правило – начинать работу немедленно.

Слайд 18

Наличие перерывов в работе. У школьника должны быть другие обязанности. Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Слайд 19

Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1 И в кого ты такой ( ая ) уродился( лась )! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 На кого ты похож(а)! 2 Вот я в твоё время!... 2 Ты нам опора и помощник! 1 Ну что за друзья у тебя! 2 О чём ты только думаешь! 2 Какая ты у меня умница! 1 А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой ( ая ) ты у меня сообразительный( ая )! 1 Тест для родителей: (отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)

Слайд 20

Оцените результаты: 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.

Слайд 21

Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели. Решение родительского собрания Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затрудне-ний в выполнении домашних заданий. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"."

В презентации указаны виды домашних заданий, значение домашних заданий, санитарно-гигинические требования к выполнению домашних заданий, советы и рекомендации родителям....

Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Советы родителям: Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими д...

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы"

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...

Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...

Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд....

Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

Цель: развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности Задачи: 1. выяснить, для чего нужны домашние задания...

Родительское собрание "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"

В предложенном материале родителям даются рекомендации о правильной организации учебной работы дома....