Открытое внекласное мероприятие на тему "Россия - Родина моя"
методическая разработка (2 класс) на тему

Богданова Светлана Николаевна

Цель:

  • Способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
  • Воспитание любви к месту, где ты родился;

 

Задачи:

  • Усиление патриотических качеств личности;
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Повышение интереса к истории Отечества;
  • Развитие эмоциональной сферы;
  • Развитие памяти, речи учащихся;
  • Привитие чувства любви к своей Родине;
  • Воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Воспитание чувств патриотизма69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7

им.О.Казанского

Открытое внеклассное мероприятие

во 2 классе «Г»

на тему:

Подготовил:

учитель начальных классов

Богданова Светлана Николаевна

ст. Егорлыкская

2014-2015 учебный год

Цель:

  • Способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;
  • Воспитание любви к месту, где ты родился;

Задачи:

  • Усиление патриотических качеств личности;
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Повышение интереса к истории Отечества;
  • Развитие эмоциональной сферы;
  • Развитие памяти, речи учащихся;
  • Привитие чувства любви к своей Родине;
  • Воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

  • Компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;
  • Плакаты с пословицами;
  • Лепестки ромашки и клубок жёлтых ниток для этапа рефлексии;
  • Выставка рисунков о Родине;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы проведём необычный классный час, но очень важный для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.

_________Песня «Ветерком колышется сочная трава»___________________

1 ученик:

Если скажут слово “Родина”
Сразу в памяти встаёт:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног.
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

О чем пойдет сегодня речь?

 (высказывания детей)

- А что такое – родина?

 - Как называется страна, где мы живём? (Россия)

-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? ( Да)

      Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.

    Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показ на карте России).  

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

___________________Песня «Я люблю тебя, Россия»________________________

  

Послушайте стихотворение Васильева  "Что мы Родиной зовём?

(стихотворение может прочитать один или трое подготовленных детей)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб,
За праздничным столом.


Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.

Родителей не выбирают. Вы это знаете. Не выбирают и Родину. Она тоже бывает заботливой и требовательной, ласковой и суровой. Наша  родина - Россия. Кто мы для своей страны? Случайные ли жители или её граждане, участники её истории, её судьбы. Если сложить пополам лист бумаги, на нём останется линия сгиба. Значит, бумага имеет память? А есть ли память у камня, дерева, цветка? А человек? Всегда ли он помнит свою историю? Всегда ли гордится своей Родиной? Мы должны расти патриотами своей страны, а не Иванами, непомнящими своего родства.

- Игра «Собери пословицу»

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)         

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что человек без песни.
  • Родина – любимая, что мать родимая.

Физминутка  

- Как живешь?

- Вот так!

  (Показать большой палец)

- Как идешь?

- Вот так!

  ( Ходьба на месте)

- Как бежишь?

- Вот так!

  ( Бег на месте)

- Ночью спишь?

- Вот так!

  ( Руки «лодочкой» под щеки)

- Как берешь?

- Вот так!

- Как даешь?

- Вот так!

- Как шалишь!

- Вот так!

  ( Надуть щеки и стукнуть по ним)

- Как грозишь?

- Вот так!

 (Комиссаров читает стихотворение)

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышем.

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

______________________Песня-Танец «Мы такие разные»________________________

 - Итак, ребята, мы продолжаем говорить о родной для нас стране. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

(ответы детей)

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как и все символы, они

 нашу отражают.

- Что вы знаете о цветах флага?

Наш российский флаг – трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как день Государственного флага Российской Федерации.

Игра в группах «Собери российский флаг» (Кто быстрее?)

- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков.

(Звучит гимн.)

- А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ – дерево:

Кедр - символ Ливана.

Сакура - символ Японии.

Канадский клен - символ Канады.

Кактус (это для нас он маленькое растение) - национальный символ Мексики.

- А какое дерево – символ России?

(ответ детей)

- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане.

- А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.

-  Ромашка, как и береза, символ русской природы. «По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда... 
     Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков

         А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох,- это шорох белых ромашковых ресниц.

Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит..."»

- А сейчас сыграем.

Игра « Что отдашь Земле родной?»  каждому классу даю вот такую ромашку, на ней вы напишете, что бы вы сделали для своей родины, когда станете взрослыми.

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

(ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

- Чего не хватает в нашей ромашке?

(сердцевины)

- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

Клубок – рефлексия.

- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю).

-Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

(высказывания детей)

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое.

Мы не мыслим себя без России,

Мы живем с ней судьбою одной.

Мы вдыхаем и веру, и силу,

От земли нам на веки родной.

От земли неподвластной забвенью,

В наших песнях и радость, и грусть.

И обязаны мы вдохновеньем

Лишь тебе, наша матушка, Русь.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе..

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.

Итог: 

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек. А в заключение урока предлагаю вам спеть песню.

 

______________________Песня «Росиночка – Россия»_____________________________

«Нам многое простит эпоха, отлюбит с нами, отгрустит,

но что Россию знаем плохо, того уж, видно, не простит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"

Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....

внекласное мероприятие к 12 апреля для учащихся начальных классов "Путешествие к планетам"

Тема:   Путешествие к планетам. Цель: 1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. ...

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. "Россия - Родина моя".

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов....

Открытое внекласное мероприятие "Зимние посиделки"

Открытое внеклассное мероприятие по духовно-нраственному воспитанию учащихся начальных классов...

Открытое внекласное мероприяти к "Дню Героев Отечества"

Мероприятие направлено на достижение таких целей как:- формирование у учащихся активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувство гордости за слвные подвиги лучших граждан во имя Отечес...