«Правила пожарной безопасности»
классный час (2 класс) на тему

Бичоева Зурита Исмаиловна

Цель мероприятия: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара.

Задачи

1. Образовательные 
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. 

2. Развивающие 
Формировать умение реально оценивать возможную опасность. 
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. 
Развивать творческие способности школьников посредством театрализации, рисования. 

3. Воспитательные 
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. 

4. Практические 
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. 
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. 

 

Оборудование: мультимедийный  проектор, компьютер, рисунки, костюмы,   плакаты   детей.

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_pozharnoy_bezopasnosti.docx67.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                        МКОУ « СОШ №17»

                      ОТКРЫТОЕ     ВНЕКЛАССНОЕ    МЕРОПРИЯТИЕ

     

                                                     ВО   2  «Б» КЛАССЕ

         

                                                               учитель  начальных  классов          

                                                                          Бичоева З.И.

http://svetlograd-info.ru/images/1(13).jpg

                                        2014-15 уч. год    

Тема  мероприятия : «Правила  пожарной  безопасности»

Цель мероприятия: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара.

Задачи

1. Образовательные 
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. 

2. Развивающие 
Формировать умение реально оценивать возможную опасность. 
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. 
Развивать творческие способности школьников посредством театрализации, рисования. 

3. Воспитательные 
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. 

4. Практические 
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. 
Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. 

Оборудование: мультимедийный  проектор, компьютер, рисунки, костюмы,   плакаты   детей.

       

                                                                Ход  мероприятия

  Уч.: Сегодня нам предстоит вспомнить основные причины возникновения пожаров в быту, чтобы избежать подобных ошибок. А также мы повторим действия при пожаре. 

Чтобы дом ваш и семья 
Не были в опасности,
Соблюдайте вы всегда

Меры безопасности.

 Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, самовозгорание сухой растительности, возгорание от электрического разряда молнии. Чтобы не было в вашей жизни, ребята, беды, чтобы огонь не причинил вред вашему здоровью, чтобы вы не растерялись в трудной ситуации и поступили правильно на наших занятиях мы изучаем правила пожарной безопасности. И сегодня наша встреча тому подтверждение. 

( стук  в  дверь,  вбегает Незнайка  под  музыку « В  траве  сидел  кузнечик»)

Н.-Ой, здравствуйте!  А что это  вы  все  здесь  делаете?

У.- Мы  с  ребятами  собрались, чтоб  вспомнить правила  пожарной  безопасности. И  тебе, Незнайка  тоже  не мешало бы  послушать  и  запомнить  эти  правила. Они  помогут  тебе  в  жизни.

Н.-  Какие  еще  правила?  Я  и  так  все  знаю.

 У.- А  ты  все  таки  сядь  и  послушай.
                                           Огонек всегда такой
                                           И хороший и плохой: 
                                          Он и светит, он и греет, 
                                           И проказничать умеет.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

  1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
  2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
  3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
  4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве

Ведущие

1. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

2.Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.

3.Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.

4. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

 У- Ребята, а  почему  происходят пожары? И  чем  они  опасны?

-Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

Основные причины возникновения пожара в быту.

Уч.: Я читаю стихи, а вы называете причину пожара, о которой в них говорится.

1. У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.  (
Непотушенные спички)    (слайд )

2. Зина печку раз включила,
Ну а выключить забыла,
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай-ка, Зина, печь.(,
оставлении печи без присмотра)  (слайд )

3. Ну а коль мороз в квартире и не греют батареи,
То электронагреватель ты обязан сделать сам:
Ты возьми спираль потолще, накрути на табуретку,


И воткни ее в розетку – дальше сам увидишь всё. (
Нарушение правил пользования электрическими приборами)    (слайд )

4. Если включим телевизор,

А потом еще компьютер,

Чайник, принтер - все в одно.

Может это заискриться,

Загореться, задымиться,

И тогда пожар начнется,

Это вовсе не смешно! (Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку) (слайд )

5. Если газовый прибор не исправен,

Ты не пользуйся таким: он коварен.

Чуть оставил без присмотра –  все пылает!

С ним никто в такие шутки не играет! (Неисправность бытовых газовых приборов(слайд )

6. Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки будем брать,

Применять их можно в дело и пожара избежать.

 Н.- Подумаешь,  а  я  вот  сейчас  возьму  и  поиграю  чуть-чуть  со  спичками. Я ничего  не  боюсь. (  Незнайка  чиркает  спичкой , появляются  искорки  с  главным  огоньком  и  начинают  танцевать вокруг  Незнайки . Незнайка  не  может  выбраться  из  круга-огня  садится  на  пол  и  плачет).

Искорка

                                  Спички  не  тронь!

                                   В  спичках  -огонь!

                                  Я  не  игрушка, и  не  подружка!

И.                              Он в лесу меня зажег,
                                 Поиграл и бросил!
                                 Я так голоден, что смог
                                 Съесть бы пару сосен!


И.                               Съем кустарник, а затем 
                                  Заберусь повыше!

                                   А еще вдобавок съем
                                 Дом до самой  крыши
 


И                               Я могу поджечь подъезд,
                                  Стены, пол и двери.
                                  Мебель съем! И кошку  съем
                                   Можете поверить!

И.
                                Я могу воспламенить
                                Окна и порожки!

                                 А  вы  можете  стоять    

                                 И реветь  немножко

                 

( И тут  появляется  шериф-пожарный  со  своей  дружиной-водой под  музыку, затем  танец.

Они  берут  в  круг  огонь и вытаскивают Незнайку))

В.                    Здравствуйте, а вот и я
                         Прямо с пылу с жару!
                         Укротителем  огня
                         Я зовусь не даром.

 В.                       Про него я знаю всё –
                          Где и как родился,
                          Что он ест и как растет,
                          Чем бы пригодился.

В.                     Может он нам суп варить,
                       Греть жилище в стужу,
                        А еще мотор крутить –
                        Много где он нужен

В                       Жалко только, не всегда
                         Он находит дело –
                         Съест без спроса дом тогда
                         Или город целый!

( искорки  пытаются  наброситься  на  пожарного)

 О.                     Не горит совсем в огне,
                            Хоть и аппетитный!

                         Не простой костюм на нем
                        А  ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ!

 П.                     Я к гидранту подключу
                         Свой рукав пожарный
                         И водой как  окачу

                          Огонек  ты  жадный

О.                          Перестаньте воду лить!
                            Есть хотим мы, а не пить

П                                 Почему ты не погас,
                                  Мелкий нарушитель?
                                   На таких, как ты, у нас
                                   Есть  ОГНЕТУШИТЕЛЬ!
 

О .                          Ой, не тронь! Не тронь! Не тронь!
                              Я так не согласен!
 

П.                            Непослушный ты огонь,
                               А такой – опасен!
                                Нам с тобой нельзя шутить!

О.  (умоляюще):
                              Жить мне разрешите!
                              Буду чайник кипятить,
                               Только не тушите!
 

П.                   Что, простим его, друзья?

                       Да простим, пожалуй!


                      На все сто уверен я,
                       Что он добрый малый!
 

П.                                На машине ярко-красной 
                                      Мчимся мы вперед. 
                                     Труд тяжелый и опасный 
                                      Нас, пожарных, ждет

                                       И в беду попавшим людям 
                                       Сможем мы помочь, 
                                       С пламенем бороться будем 
                                       Мы и день и ночь! 

Н.     -  Спасибо  вам !  Ребята,  кто  это ? (пожарные) . Люди в случае опасности огня надеются на команды людей на красных машинах, которые первыми прибывают на место пожара.

П.   - Пожарные рискуют своими жизнями, чтобы защитить нас от огня, собственность, природу, культурные ценности. Они выполняют опасную работу из-за людей, по неосторожности которых начинается пожар. На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни.

У. – Вот  Незнайка, если бы  ты  знал  правила  поведения  при  пожаре , с тобой  ничего  бы  не случилось.

Н. – Ребята, помогите  мне , пожалуйста, что  надо  делать,  если  случился  пожар?  Куда  звонить?  По  какому  номеру?  Вот  я  думал,  вспоминал, и вот что  написал.( раздает  детям  плакаты с  разными  номерами, уч- ся  должны  разобраться, где  чей  номер( О2- полиция, 03-скорая помощь, 04- газовая служба, 01- пожарная)

                                .  Правила поведения при пожаре.

  1. При пожаре, при пожаре,
    Знает каждый гражданин,
    Первым делом при пожаре
    Набирают … (01). 
    Вызовите службу спасения 01    

  1. Вы в пожарную охрану
    Срочно позвоните,
    Точный адрес и фамилию
    Внятно назовите.

 По телефону 01 назови свое имя и фамилию; укажи, что именно горит; сообщи адрес

 ( Сначала  пробует  звонить Незнайка  и  кричит  невнятно, затем  один  из  уч-ся  пробует  правильно  позвонить)

      3. Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

          Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".

          Взрослым сразу сообщаем о случившейся беде,

          Потому что в одиночку можем мы пропасть в огне! 

          Сообщи о возгорании любому  взрослому 

    

4. Если уж пожар случился,

Сообщи по 01,

А потом беги скорее

Отключи и газ, и свет,

Чтоб огонь, до них добравшись,

Не наделал страшных бед.

За собою дверь балкона поплотнее притворим

Этим мы огню дорогу по квартире не дадим.

 Отключи газ, электроэнергию, закрой окна и двери      

5. Посмотри, быть может, ты

Доберешься до двери,

Где сумеешь выйти сам

И дождаться взрослых там. 

Немедленно покиньте помещение, не бегите наугад, не мешкайте на выходе    

У.-    Как  выходить  из  задымленного  помещения?( Незнайка  мечется  по  комнате  и  кричит, один  из  учеников  показывает,  как  правильно  уходить  из  задымленного  помещения-  на  четвереньках,  предварительно  намочив  полотенце  водой)

6. В дымном помещении к выходу спешите.
И себя вы мокрой тканью плотно оберните.

Сквозь нее дышать лишь можно, угара не глотая.

Эти действия в дыму выжить помогают 

Накройтесь мокрой тканью (одеялом, полотенцем). Дышите через мокрый носовой платок, ткань, одежду    Из задымленного помещения выбирайтесь пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше  .

7. Осмотрись, куда бежать.

Где горит – опасно!

Туда, где дыма не видать

Иди, всем это ясно. 

Двигайтесь к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки    

 

  1. Коль звучит сигнал тревоги -
    Покидайте здание,
    Лифты не используйте
    И не сейте паники.

           Нельзя использовать лифт     

10. Если выхода наружу не успел ты отыскать,

Набери воды побольше в ванну, таз или ведро.

Обольешь и пол, и двери, да и стены заодно.

 Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости облейте пол и двери водой        (один  из   уч-ся   показывает)

11. Доступ воздуха закроем –

И огонь умрёт тот час.

Окна, двери нараспашку -

Лишь огню хороший шанс! 

Не раскрывайте окна, т.к. приток воздуха только усилит горение     

12. Если есть у нас балкон- станем мы с него кричать:

О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать.

 Если есть возможность выйти на балкон, зови на помощь      

13. Когда беда случиться: пожар произойдёт,

Его тушить помчится боевой расчёт.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

А ты должен выполнить их любой приказ

По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам       .

14. Если вспыхнула одежда,

На спасенье есть надежда:

Ты срывай ее с себя,

Только лишь бежать нельзя.

 Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду. Если есть лужа или сугроб - ныряйте туда!   

15 Коль одежда загорелась,
Бегать не пытайтесь.
Постарайтесь пламя сбить,
По полу катайтесь. 

Падайте на землю и катайтесь, пытайтесь сбить пламя    ( один  из  уч-ся  показывает) 

16. Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище, тотчас

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз. 

Можно накинуть любую плотную ткань, оставив при этом голову открытой    ( один  из  уч-ся  показывает)  

17 . Жизнь спасли от огня –

Не забудьте позвать врача.

Он осмотрит ожоги внимательно

Поможет снять боль, обязательно! 

Не пытайтесь сами снимать одежду с обожженных участков тела. Пусть это сделает врач   

У. – А сейчас, ребята  сделают плакаты « Какие средства тушения вы  знаете.»

( создание коллажа) . Пока  уч-ся  работают   « Игра  со  зрителями»   ( с призами)

  Отгадайте  загадки.

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его...(водой).


Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

 

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем. 

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

 

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

 

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

 

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

 

Рыжий зверь в печи сидит, он от злости ест дрова, целый час, а, может два, ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь.

(огонь)

  Первичные средства тушения пожара У.-  Ребята, кто из вас больше всех назовет первичных средств тушения пожара.
Дети. Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.

( проверка  получившихся  коллажей, какие  картинки  были  лишние  почему?)

Игра- эстафета «Тушение пожара»(  под  музыку)

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает та команда, которая быстрее ее заполнит.

Игра « Спасите  друга  из  огня » ( под музыку)

Надо  бежать мимо  стульев  зигзагом , через себя  продеть  обруч, добежать до  пакета  с  игрушками,  взять  одну  из  них  и вернуться  бегом  обратно  и  так  все  по  очереди.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

1.    Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

2.    Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

3.    Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

4.    Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

5.    Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

6.    Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

7.    Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Игра   с  Незнайкой.

- Я  буду  читать  стихи,  если  правильно  говорю -вы хлопаете,  если  нет- топаете)

1. Знаю  я  теперь  друзья, что  с  огнем  играть  нельзя.

2. Спички  весело  горят ,  буду  с  ними  я  играть.

3.Коля  убежал  за  дом,  там  играет  он  с  костром.

4.Он  опасен, Лена знает, утюг  больше  не  включает..

5. Таня  с  Ниною  играют ,  на  печи  газ  зажигают.

6. Ян  увидел- дом  горит,  мальчик 01  звонит.

 ЗАКРЕПЛЕНИЕ

  1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Пожарные
  2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.
  3. Почему пожарная машина красная? Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
  4. Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
  5. Чем еще опасен пожар, кроме огня? Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
  6. Чем можно тушить начинающийся пожар? Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
  7. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.
  8. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
  9. Что надо делать, если в квартире много дыма? Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
  10. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения

  ВЫВОДЫ

      Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!

Незнайка- Молодцы, вы  запомнили  все правила,  но  главное  - соблюдайте  их, а  если  вы  что-то  забудете,  вам  помогут  эти  памятки  ( раздает  всем  участникам  и  гостям  памятки)

Памятка. Как вести себя на пожаре 

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
  5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
  6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.
  8. Маленькие дети от страха часто прячутся под кроватями, в шкафах, забиваются в угол
  9. Если на вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбейте пламя, бежать нельзя – это еще больше раздует огонь
  10. При тушении пожара используйте огнетушители, пожарные краны, песок, землю, покрывала и другие средства
  11. Выходите из зоны пожара в наветренную сторону, то есть откуда дует ветер.

  ПРИЛОЖЕНИЕ

( Сказки-загадки)

И в сказках бывает…

Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!

К.Чуковский "Путаница”


И вдруг заголосили:
"Пожар! Горим! Горим!”
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

С. Маршак "Кошкин дом”


Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.

С. Михалков "Дядя Стёпа”.


”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Шарль Перро “Спящая красавица”


”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Г.Х. Андерсен, “Огниво”


“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”


“Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”


“Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
- Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

Чайнворд 

Вопросы:

1. Светит, но обжигает.
2 и 3. Средства тушения огня.
4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар.
5. Чем подают воду при пожаре.
6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем.
7. Откуда набирают воду в пожарные машины для тушения пожара.
8. Основное средство для борьбы с огнем.

Учитель. Какое слово получилось в закрашенном прямоугольнике?
Дети. Лестница. 
Учитель. Для чего применяют пожарные лестницу?
Дети. Если дом многоэтажный и пожарным невозможно подняться в подъезде по лестнице, то они используют пожарную лестницу и влезают в горящую квартиру в окно.

Известно ли вам?

  1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э. 
    1 – 5 тыс. лет до н.э. 
    100 – 50 тыс. лет до н.э. 
    50 – 20 тыс.лет до н.э. 

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100 

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта