Беседа «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?».
классный час на тему

Ларина Елена Владимировна

    Тема,  для беседы «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?». Я думаю, ваш выбор не случаен, ведь человек живет среди людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?».

Слабый не может прощать.

Прощение есть свойство сильного.

Махатма Ганди.

    Тема,  для беседы «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?». Я думаю, ваш выбор не случаен, ведь человек живет среди людей. Все его радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так построена жизнь. Одиночество мучительно, неестественно для человека, особенно когда он молод и полон сил. И от того умеем ли мы общаться, иногда зависит наше счастье. Одним из умений, связанных с общением, является умение прощать. А что значит простить, что обозначает сам термин – прощение? (ответы, а потом - словарь).

   В словаре Ожегова прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства. Сегодня мы попробуем с вами этому научиться. Это и будет главной целью нашей беседы. Человек может простить многое, но есть ситуации, когда простить сложно, а иногда просто невозможно. Давайте попробуем их определить.

Работа по карточкам. На одной – чего мы не можем простить в семье, на другой – в дружбе, на третьей – в любви. Написать что-то одно. 1 мин. Один человек с каждого ряда собирает карточки.

Обсуждение.

1. Что мы не можем простить в дружбе? (зачитываются карточки). Почему вы выбрали именно эти поступки? Почему именно это нельзя простить? (ответы). А в вашей жизни случалось такое? Приведите свои примеры (ответы). У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их нужно беречь. Как это сделал герой стихотворения  Сергея Погореловского.

Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько. Я молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери, бочком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать.

Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:

Прости уж. Сердишься? За дело.

Беда, горячий я какой.

Я подхожу к нему мириться. И говорю ему ну, что ж,

Я не сержусь, чего сердиться.

Я так и знал, что ты придешь.

Что помогло ему простить друга? (ответы).

2. Что мы не можем простить в любви? (зачитываются карточки). Почему вы выбрали именно эти поступки? Почему именно это нельзя простить? (ответы). Сталкивались ли вы с этим в своей жизни? Приведите примеры (ответы). Да, это серьезные проблемы, но бывает, что люди, поссорившись из-за нелепого пустяка, расстаются навсегда.

Он уходил. Она молчала.

А так хотелось закричать:

«Постой, давай начнем сначала!

Давай попробуем начать!»

Он оглянулся у порога,

Свою решительность кляня,

Хотел ей крикнуть: «Ради бога

Прости, пожалуйста, меня!»

Не крикнул он. Не подошел.

Она молчала. Он ушел.

Что помешало примирению этих двух любящих сердец? (ответы). Гордость – это качество, которое иногда мешает прощению.

3. Что мы не можем простить в семье? (зачитываются карточки). Такие проблемы чаще всего возникают из-за непонимания. Я уверена, у каждого из вас есть какие-то обиды на своих родителей, слова или поступки, которые вы в глубине души до сих пор не можете простить. Напишите ваши претензии на листе бумаги. Я не буду их читать, а положу на край стола.

Индивидуальная работа – 1 мин.

Чуть позже мы вернемся к вашим претензиям. А пока я хочу рассказать вам «Легенду о матери». В.А.Сухомлинского.

  Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.

Что вы теперь чувствуете? (ответы детей). Вот ваши претензии. Как с ними поступить? Придя сегодня домой, скажите родителям о том, как вы их любите. Это будет хороший шаг к взаимопониманию и умению прощать близких.

Рефлексия. Игра «Прости меня».

Итоги.

1. узнали ли вы для себя что-то новое?

2. чему научил вас этот классный час?

3. пригодятся ли эти знания в жизни?

4. как и где вы будете их использовать?

  Моя заключительная фраза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?»

http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1...

Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".

Цель занятия:    Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....

Беседа "Умеем ли мы прощать?"

Эта беседа поможет детям понять, какие человеческие качества помогают нам при прощении....

Классный час- беседа "Можно ли верить в приметы и почему"

Беседа "Можно ли верить в приметы и почему" предлагается для учащихся начальных классов....

Беседа "Умеем ли мы прощать?"

Воспитательный час....

«Беседа о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…»

Занятие по экологии для младшего школьного возраста....