Значение театральной деятельности в жизни младших школьников
статья (1 класс) на тему

Ивкина Наталья Юрьевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение театральной деятельности в жизни младших школьников.

В рамках внеурочной деятельности в 1-х классах веду кружок  «Театральный». Какие задачи и проблемы в становлении личности младших школьников можно решить с помощью этого кружка?

В педагогической теории и практике вопросам театрального воспитания отводилось и отводится не так много места. Мало внимания уделяется театральному образованию детей младшего школьного возраста, которое больше сводится к дополнительному образованию, хотя возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.

 В основе занятий театром лежит игра, поскольку занимает значительное место в постижении мира. В процессе игры дети совместно с учителем моделируют вымышленные и реальные ситуации, которые будят воображение и развивают стремление к творчеству.

Театрализованная игра должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Но не следует бояться неудач, т.к. это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы.      

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение физминуток в жизни младшего школьника.

Даный материал направлен на профилактику нарушения осанки и миопии....

Статья по теме: "Значение проектной деятельности в развитии младших школьников"

Статья, опубликованная на сайте ИД "Первое сентября", на тему "Значение проектной деятельности в развитии младших школьников" http://festival.1september.ru/articles/620230/...

«Театральная игра в жизни младшего школьника»

о театральной работе воспитателя с детьми с ОВЗ....

Значение проектной деятельности в развитии младшего школьника с ОВЗ

Метод проектов сегодня относится к педагогическим технологиям ХХI века, как предусматривающий умение адаптироваться в окружающем мире. Метод творческого проектирования ориентирован на средние и старши...

Роль театральной деятельности в жизни младшего школьника

Статья о том, как театральная деятельность влияет на формирование личности начиная со школьной скамьи....

"Значение певческой деятельности в развитии младших школьников"

Данная статья будет полезна родителям и педагогам. Она раскрывает значение пения в развитии младших школьников...

"Значение певческой деятельности в развитии младших школьников"

Данная статья будет полезна родителям и педагогам. Она раскрывает значение пения в развитии младших школьников...