"До свидания, Азбука!"
материал (1 класс) на тему

Дорогинская Екатерина Васильевна

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

 

Задачи:

-Повторить изученные звуки и буквы.

-Способствовать раскрытию талантов у учащихся.

-Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

-Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

-Воспитывать желание учиться.

-Осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».

-Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

-Прививать бережное отношение к книгам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: 

-Повторить изученные звуки и буквы.

-Способствовать раскрытию талантов у учащихся.

-Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

-Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.

-Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

-Воспитывать желание учиться.

-Осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».

-Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми.

-Прививать бережное отношение к книгам.

Оборудование:

-магнитофон,

-СД диски,

-микрофоны,

-декорация.

Сказочные герои:

-Пеппи Длинный чулок;

-Разбойники и Атаманша;

-Зайчишки-хвастунишки;

-Баба Яга;

-Гадкий утенок;

-Мама Коза;

-Королева Азбука.

Ведущий:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

На праздник  «До свидания, Азбука», приглашаются учащиеся 1-А класса и их классный руководитель Кутахина Е.М.  Встречайте!  

(под музыку выходят ученики 1 – А класса)

Добро пожаловать 1-Б класс с классным руководителем Булычевой И. В.

(под музыку выходят ученики 1 – Б класса)

Встречайте учащихся 1-В класса и классного руководителя Шиян Г.В.

(под музыку выходят ученики 1 – В класса)

Мы рады приветствовать учащихся 1-Г класса и классного руководителя Муединову А.М.

(под музыку выходят ученики 1 – Г класса)

Встречайте аплодисментами учащихся 1-Д класса и классного руководителя Маленко С.Л.

(под музыку выходят ученики 1 – Д класса)

Приветствие

Добрый день Аистята,

Добрый день Скворушки,

Добрый день Воробушки,

Добрый день Ласточки,

Добрый день Жаворонки,

Добрый день Крымские Орлята! Наш девиз!

Дорогие ребята ! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами, живущими в волшебной книге под названием «Азбука». Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой.  Но помните и никогда не забывайте свою первую книгу, которая научила вас читать - Азбуку. 

Что за поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«До свидания, Азбука!»

Ведущий. Сегодня мы начинаем праздник «Прощание с Азбукой». А кем становится азбука для каждого из нас? Она становится верным другом, помощником, учителем. Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. А помогли вам в этом учитель, родители и даже бабушки.

Не секрет, что иногда, а кому-то и всегда бабушки помогают делать уроки.

Также не секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

На сцену выходят две бабушки.

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, овчарка  а может спаниель, пес его знает?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном?  Иди и учи стихотворение снова.

(Бабушки уходят)

В это время звучит музыка и на сцене появляется Пеппи - длинный чулок и выносит Азбуку.

Пеппи: Здравствуйте, ребята! Я самая прикольная и весёлая девочка на свете, а зовут меня Пеппи, длинный чулок. Сегодня у вас праздник Азбуки, которую вы прочитали от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием. Ой, ребята, а почему наш поезд пустой, без пассажиров. У меня есть волшебные буквы, давайте их разместим по своим  вагонам, и наш счастливый поезд привезет всех нас в волшебную страну Букварию.

Вдруг вбегают разбойники и уносят Азбуку.

Пеппи: Ой,ой, ой! Кто это! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что тут написано?( читает)
Мы Азбуку у вас украли
Её название разобрали
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдете.
Вот вам карта, что –бы знать,
Где же буквы вам искать.

Пеппи: Чтож , ребята! Помогите мне и скажите в названии « Азбука» сколько букв? Шесть букв имеется, давайте вместе их назовем А – З – Б – У – К – А . Мы их все знаем и на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где книгу нам искать
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою её победить.

Ведущий : Ребята, вы поможете Пеппи все буквы собрать, не испугаетесь? Тогда вперед!
Какая первая буква? Буква А.

Пеппи: Ну, чтож ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть.

1 задание: Звучит музыка « Говорят, мы бяки, буки»

Выходят Атаманша и разбойники, в руках у атаманши буква «А».

Пеппи : Ой, здравствуйте дяденьки, а вы кто?

Разбойники: Мы разбойники.

Атаманша: А я их Атаманша, а вы кто такие и чего сюда пожаловали.

Пеппи: Мы с ребятами собираем волшебные буквы, и одна из этих букв находится у вас. Отдайте нам ее пожалуйста.

Атаманша: Ишь какие шустрые, отдайте пожалуйста… эту букву заслужить надо, буква «А» это вам не просто буква. Мало того, что она стоит первая в алфавите, так еще с этой буквы называется мое имя А-Атаманша. Задание будет не простое, отгадаете наши загадки, отдадим букву.

Разбойница: А если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите!

Пеппи: Ребята поможете отгадать загадки?

Разбойники загадывают загадки

Разбойница:

 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

2-разбойник:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Разбойница:

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.

(Резинка)

2-разбойник:

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Разбойница:

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

2-разбойник:

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

Атаманша: Молодцы! Быстро справились с нашими загадками, таким грамотным ребятам можно мою букву доверить. Вот вам ваша буква, а мы дальше на разбой!

(разбойники уходят)

Пеппи: Здорово, буква «А»  у нас есть.

 (крепит ее в первый  и последний вагон)
Ну-ка ,ребята , быстрее вставайте,
Поезду мчаться быстрей помогайте!

Спешим найти вторую букву – «З».

Ребята, а на этой станции живут зайчишки – хвастунишки.

(выбегают зайцы, в руках у одного буква «З», он пытается ее погрызть, а второй отбирает)

Пеппи: Зайчишки-хвастунишки, а что это вы делаете?

Заяц 1: Я здесь самый ловкий и быстрый, я первый нашел эту букву и я ее буду грызть.

Заяц 2: Нет, я самый ловкий и быстрый, а букву мы  вместе нашли, и грызть тоже вместе будем.

Пеппи: Ребята (обращается к детям), так это же наша буква. Зайчишки –хвастунишки, отдайте нам эту букву, она нам очень-очень нужна.

Заяц 1: Э, нет, мы самые умные и самые красивые и эта буква у нас останется.

Заяц 2: Да, мы самые шустрые и самые веселые, и букву себе оставим

(пытается забрать букву у зайца 1)

Пеппи: Не ссорьтесь милые зайчики, не только вы самые веселые и самые шустрые. Сейчас ребята вам докажут, что они такие же веселые и озорные девчонки и мальчишки как и вы. Я всех приглашаю на веселую физминутку.

(физминутка)

Заяц 1: Ладно, таким веселым ребятам не жалко букву отдать.

Заяц 2: (отбирает букву и отдает ее Пеппи) Ни капельки не жалко, вам она нужней. До свидания ребята.

(зайцы уходят)

Пеппи: Ура ребята, у нас есть вторая буква (крепит букву на место) Отправляемся дальше!

(на сцене появляется Баба-Яга)

Баба-Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Пеппи:  Здравствуйте, бабуля — красатуля!

Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем тут все собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Пеппи: Дело пытаем.

Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.

Пеппи: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – азбуку. И хотели с ребятами отправиться в волшебную страну, но злые разбойники раскидали волшебные буквы по всем сказкам, вот мы и собираем их теперь.

Баба-Яга: Знаю, знаю, есть у меня ваша буква, вот она (показывает букву «Б») .

Пеппи: Бабуличка - красотуличка, верни нам нашу букву.

Баба-Яга: Ишь чего удумали? Чтоб букву заработать это еще потрудиться надобно. Например потешить старушку веселыми частушками. Справитесь с заданием (обращается к детям) ?

Ведущая: Конечно наши ребята справятся с этим заданием. Давайте споем Бабе Яге наши веселые частушки.

(исполняются частушки)

Баба Яга: Ишь ты, веселые какие, держите свою букву, честно заработали. А я пойду, мне на печь уже пора, умаялась я с вами.

(Баба Яга уходит)

Пеппи: Молодцы ребята, третью букву вернули на место (крепит букву в третий вагон) .

Интересно к кому попала буква «У»?

(звучит музыка на сцене появляется  грустный гадкий утенок, в руках у него буква «У». )

Пеппи: Ребята, так это же гадкий утенок и в руках у него наша буква. Здравствуй утенок, а почему ты такой грустный.

Утенок: Как же мне не грустить? Все меня обижают, никто со мной не хочет дружить, а тут еще вот, букву нашел.

Пеппи: А где ты ее нашел?

Утенок: Там, на лужайке, за птичьим двором.  Скажу вам по секрету, я туда каждый день убегаю, там тихо и никто мне не мешает заниматься любимым делом -  сочинять стихи! Вот и сегодня я пришел на свое место, а там эта буква. Скажи мне пожалуйста, как же можно разбрасываться такими вещами.

Пеппи: Милый утенок, это наша буква, отдай ее нам.

Утенок: А зачем вы ее выбросили, если она ваша?

Пеппи: Мы не выбросили, у нас ее украли.

Утенок: А как вы докажите, что это не вы ее выбросили, что вы любите буквы. Ведь только тем, кто уважает и ценит буквы, я верну ее.

Пеппи: Миленький Утенок, наши ребята очень уважают все буквы и знают наизусть много стихов. Сейчас они нам их расскажут стихи про свою любимую азбуку.

Ведущий: На сцену приглашается творческая группа 1-х классов.

(дети читают стихи)

Ученик 1:

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

Ученик 2:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Ученик 3:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Ученик 4:

Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой светлый первый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Ученик 5:

Нашу Азбуку родную,

Не забудем, ведь она,

Двери в грамоту открыла

Для тебя и для меня.

Утенок: Молодцы, ребята, вижу, что вы действительно уважаете буквы и любите читать книги, вот, возьмите свою букву. А мне пора, я еще сегодня пару стихов успею сочинить. До свидания.

(утенок ходит)

Пеппи: Здорово, мы получили еще одну букву (крепит букву на место).  

Что ж, ребята, снова в путь ! С Мамой Козой нам нужно встретиться и букву «К» вернуть!

(звучит музыка на сцену выходит Мама-Коза в руке у нее буква «К»)

Коза: Здравствуй девочка, здравствуйте ребята, вы моих козляток не видели? Ох и негодники они у меня, хотела с ними буквы выучить,  так они все попрятались. Вот, хожу по всему лесу их ищу, не хотят они у меня учиться, им лишь бы игры, да пляски, а за чтение и письмо никак усадить не могу.

Пеппи: Уважаемая Мама-Коза не расстраивайтесь, найдутся ваши козлятки-ребятки.  А что это у вас в руках, случайно не буква «К».

Коза: Да, это буква «К», я сегодня нашла ее возле своей избушки и хотела выучить с моими козлятками.

Пеппи: Уважаемая  Коза, это наша буква, у нас  с ребятами ее украли , она нам очень нужна. Верните ее пожалуйста.

Коза: Как же мне узнать, что вы хорошие  ребята, прилежные в учебе и любите своих мам. Ведь только таким детям я букву верну.

Пеппи: Наши ребята знают одну очень красивую песню про маму и они сейчас тебе ее споют.

(учащиеся поют песню про маму)

Коза:  Какая красивая и добрая песенка. Вижу вы действительно любите своих мам и будете хорошо учиться, чтоб не расстраивать их. Возьмите вашу букву, а я пойду дальше своих козлятушек – ребятушек искать. Всего хорошего вам, до свиданья!

Пеппи: Ребята, ура, все мы буквы отыскали (крепит на место последнюю букву). Давайте вместе прочитаем АЗ-БУ-КА. Теперь мы с вами сможем попасть в волшебную страну «Букварию» и познакомиться с самой королевой Азбукой.

(звучит музыка. Танец , студия «Диамант»)

После танца на сцене появляется королева Азбука.

Азбука. Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встречи с вами!

Только в школу вы пришли-

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму , и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужал

И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!» 

Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные, они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам!

Ведущий: Любезная Азбука, наши ребята знают все буквы по именам. Правда,  ребята? Они даже приготовили сюрприз для них. Послушайте, какую замечательную  песенку  про алфавит ребята сейчас споют.

(поют песню «33 родных сестрицы»)

Азбука.  Вижу вы действительно выучили все буквы алфавита, тогда пришло время познакомить вас с книгой, с которой вы дальше пойдете из класса в класс.

Хочу отдать почтение,

Это – Литературное чтение. (показывает книгу)

Полистай ее страницы:

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой...

Да, учебник непростой.

Так много интересного,

Пока вам неизвестного.

А я сегодня прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои.

(все герои утренника выходят на сцену)

Пеппи: Дорогие ребята, мы тоже желаем вам отличных отметок и удачного путешествия по стране знаний. А нам пора уходить, нас уже жду в наших сказках. Но если вы захотите встретиться с нами снова, вы только возьмите книгу и начните читать, и вместе с героями сказок и произведений вы попадете  в мир удивительных приключений.

Ат. и разбойники :До свиданья!

Зайцы: До свиданья!

 Б. Яга: А на следующий год

Утенок: Азбука читать научит

Коза: Тех, кто в первый класс придет.

(сказочные герои уходят)

Азбука:  Дорогие ребята, большое спасибо вам за праздник.

Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».

Ведущий:

Мы простимся с Азбукой.
И рукой помашем,
И спасибо от души

Дружно хором скажем. СПА-СИ-БО.

(Азбука уходит)

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и подошёл к концу наш сегодняшний праздник, посвященный прощанию с “Азбукой”. Недавно вас посвящали в ученики, вы получали первые учебники. Но вот пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. За это время вы стали чуточку взрослее, умнее, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

Всего хорошего, до новых встреч!

Учащиеся и родители организованно покидают актовый зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, Азбука"

Перед  весенними каникулами в  нашем 1 "А" классе прошел праздник "До свидания, Азбука"  Дети  читали стихи, разыгрывали сценки, пели частушки и песни. Возможно этот с...

"До свидания, Азбука"

Перед весенними каникулами в нашем 1 "А" классе  мы "расставались" с первой учебной книгой "Азбукой". Дети читали стихотворения, пели песни и частушки, отгадывали за...

Праздник "До свидания, азбука"

Ход праздника   За окном снежинки вьютсяДень приветливый такой.                 Нынче праздник в первом классе:  День прощания с азбукой!...

До свидания, Азбука! Здравствуй, страна Читалия!

    Цели:  1. Образовательные:                                        обо...

Сценарий праздника "До свидания, Азбука!"

Праздник посвящён прощанию с Азбукой. Проводится после её изучения. На празднике первоклассникам вручаются свидетельства о прохождении Азбуки, подарки от родителей (книги и шарики). Сценарий рассчитан...

Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"

Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...