Проектная деятельность в начальной школе
методическая разработка по теме

Театрализация сказок как пример проектной работы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Театрализация сказок , как пример проектной работы в школе Воспитатель Н.Б.ПЕТРОСЯН 2013-2014 учебный год

Слайд 2

Проектная деятельность в школе: Формирование ключевых компетенций учащихся «Ключевые компетенции» - способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: инновационная образовательная технология и средство комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей общества в образовательную систему; в школе осуществляется в двух направлениях: применение метода учебного проекта на уроках и в процессе социально-значимой внеурочной деятельности; в учебном процессе используется педагогами как начальной школы, так и среднего звена, широко представлена в старшей профильной школе; в начальной школе подкреплена любознательностью младших школьников, а также мотивированностью родителей показать успехи своих детей.

Слайд 3

Цель проекта: Приобщение младших школьников к творчеству, выявление и развитие их творческих способностей Задачи проекта: Образовательные : формировать практические навыки творческой деятельности учащихся; Воспитательные : воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений; Коррекционные : развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности;

Слайд 4

Т еатрализация сказок: нравственное и эстетическое воспитание младших школьников расширение кругозора, развитие фантазии , памяти, мышления, артистических способностей, общительности, коммуникабельности; обучение согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива; пример дружбы, отзывчивости, находчивости, храбрости, формирование убеждений и идеалов, доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу, чуткости к правдивому целенаправленному действию;

Слайд 5

Театрализация сказок: развитие навыков и умений младших школьников тренировка воображения, перевоплощение в образы, использование слова, как основного средства выполнения сценической задачи, как основной компонент создания характера; управление голосом и речью (говорить отчетливо, выразительно, медленно , громко, тихо, быстро, басом), упор на игры со словом, с текстом, подтекстом, с разными словесными действиями (упрекать, приказывать, узнавать, удивлять, просить, объяснять, звать ); Дети учатся выражать свои чувства в слове, интонации, уметь передавать и слышать психологическую выразительность речи .

Слайд 6

Театрализация сказок: развитие навыков и умений младших школьников (окончание) двигательная активность; воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности; формирование навыков коллективной работы, воспитание чувства взаимопомощи и товарищества; совершенствование умения собственного управления творческой деятельностью учащихся через подготовку спектакля.

Слайд 7

Тип проекта: По доминирующему в проекте методу или виду деятельности – ролево - игровой, творческий. По уровню контактов – внутришкольный . По продолжительности – долгосрочный. По количеству участников – индивидуально-групповой. По характеру координации – с открытой координацией. Сроки реализации проекта: Срок реализации проекта – 1 год Целевая аудитория: Возраст детей, на которых рассчитана реализация проекта: 9-11 лет .

Слайд 8

Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сентябрь Введение в проект Беседа Рассказ детям об ос новных этапах работы над проектом, его целях, задачах и методов реализации. Конкурс рисунков Выставка работ Совместная оценка итогов. Выбор лучшего эскиза Разновидности театров Беседа Введение детей в мир театра; в иды театров : театр картинок, театр игрушек, «Волшебные пальцы», теневой театр, драматический театр, балет Кукольный театр Посещение кукольного театра на Бауманской Знакомство с кукольными спектаклями

Слайд 9

Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) - продолжение ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Октябрь Знакомство с театральной лексикой, с профессиями людей, которые работают в театре Беседа Освоение терминов (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер, музыкальный оформитель, замысел, автор, пьеса, сценарий и т.д.). Выбор и работа над произведением пьесы. Выразительное чтение пьесы учителем. Беседа о прочитанном: Выбор сюжета для спектакля: педагог расписывает сказку по ролям, представляя сцены, которые ребята будут разыгрывать. Распределение ролей, индивидуальное чтение каждой роли Чтение произведения учащимися, и ндивидуальная работа с детьми-актерами. Ра спределение ролей, подбор ребят по голосам, чтение (цель - п рочитать чётко, ясно проговаривая все звуки в словах, не глотать окончания, соблюдать правила дыхания; определить логические ударения, паузы; постараться представить себя на месте персонажа, подумать, как надо читать за «него».

Слайд 10

Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) - продолжение ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ноябрь Интонация. Индивидуальная работа с детьми-актерами. Обучение детей умению вживаться в свою роль, учить их интонации, передавать настроение, характер персонажа Декабрь Изготовление кукол, масок, костюмов и декораций Коллективная работа уч-ся Изготовление и оформление разных видов пальчиковых и ручных кукол, аппликации Обучение соединению действия куклы со словами роли Коллективная работа уч-ся Обучение умению н адеть куклу на руку: голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы; проводить куклу на вытянутой руке, стараясь делать это плавно, без скачков; проделать эти упражнения с каждым ребёнком. Чтение каждым кукловодом своей роли.

Слайд 11

Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) - продолжение ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Январь Обучение работе над ширмой. Кукловождение Коллективно-индивидуальная работа. Каждая репетиция начинается с физических упражнений. Дети поднимают руки вверх вместе с куклами и должны на вытянутой руке покрутить куклу в разные стороны, попробовать движение вдоль ширмы. После физ. гимнастики идет работа над ролями Этюды и упражнения с куклами. Занятия сценическим движениям. Ритмопластика Коллективно-индивидуальная работа. Чтение кукловодами своих ролей. Соединение действия куклы со словами своей речи. Работа с каждым ребёнком: как водить куклу, как говорить за неё, как соединять движения со словами роли. Чередование работы на ширме с работой за столом Занятия техникой речи. Выразительное чтение произведения уч-ся. Коллективно-индивидуальная работа. Работа с каждым ребёнком: как водить куклу, как говорить за неё, как соединять движения со словами роли.

Слайд 12

Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) - продолжение ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Март Репетиция по эпизодам Коллективно-индивидуальная работа Заучивание текста наизусть Создание эскизов и декораций Коллективная работа Создание эскизов, декораций и бутафории к спектаклю . Распределение технических обязанностей по спектаклю, установка оформления, декоративных деталей, подача бутафории Прогоны Коллективно-индивидуальная работа Апрель Прогоны Коллективная работа Автоматизация и достигнутых навыков у детей-артистов Музыкальное оформление спектакля Работа руководителя Подбор музыки и ТСО (муз. центр, муз. колонки, ноутбук, магнитофон) Монтировочные репетиции Коллективная работа Отработка технических аспектов спектакля. Звуковое сопровождение, шумовые эффекты, звукоподражание.

Слайд 13

Реализация проекта Тематическое планирование (2013-2014 уч . год) - окончание ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Май Генеральная репетиция Коллективно-индивидуальная работа Отработка всех аспектов спектакля Премьерный показ Коллективная работа Показ кукольного спектакля зрителям Обсуждение реакции зрителей. Коррективы, изменения в спектакле Коллективно-индивидуальная работа Диалог между руководителем, детьми, педагогами, родителями Итог занятий. Планы на будущее Коллективная работа

Слайд 14

Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы

Слайд 15

Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы

Слайд 16

Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы

Слайд 17

Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы

Слайд 18

Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы

Слайд 19

Реализация проекта 3 «А» класс ГБОУ СКОШИ №28 5 вида города Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....