воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
проект на тему

Чернова Ирина Сергеевна
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Нравственное и патриотическое воспитание школьников наиболее эффективно на примерах жизни людей. Это педагоги, всю жизнь отдавшие своей нелегкой профессии и много сделавшие для того, чтобы наша школа была одним из лучших образовательных учреждений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_proekt.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Большемуртинская средняя общеобразовательная школа №2»

663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п.г.т. Большая  Мурта,

ул. Комсомольская 9. Тел.31-6-23, 31-6-29, 33-0-09

bmurta-scool-2@mail.ru

воспитательный проект

 «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

целевая группа:

                                                                                учащихся 3 классов

руководитель проекта

Чернова Ирина Сергеевна

Классный руководитель _2А___класса

  1. Обоснование выбора темы

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

     Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

                                                                             

                                                                                          2.Проблема

    Свою  долю  ответственности за сохранение  здоровья  граждан  несёт   система  образования.  Период  взросления  человека, приходится  на  время  его  пребывания  в  школе, в течение  которого  происходит  ухудшение состояния  его  здоровья, притом,  что  именно эти  годы  проходят  под постоянным  контролем со  стороны  педагогов. И хотя  традиционно считается, что основная  задача  школы – дать  необходимое  образование, может ли педагог  бесстрастно  относиться  к  неблагополучному  и  прогрессивно  ухудшающемуся  состоянию  здоровья  своих  воспитанников?  Одним  из  ответов  на  этот  во  многом  риторический  вопрос  стала  разработка  проекта - «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

 

                                                                                               

                                                                                                   Цель

Здоровьесбережение  (сохранение и приумножение здоровья)

   

Задачи

  • пропагандировать  здоровый образ жизни;
  • мотивация здорового образа жизни у школьников
  • привлечение  школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;

Ожидаемый результат

 Сформированная у школьников культура здоровья, что отражается в культуре физической (умение управлять своими физическими данными и возможностями); культуре психологической (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуре нравственной (умение вести себя согласно нормам морали и этикета); культуре интеллектуальной (способность управлять своими мыслями и контролировать их); в умении вести здоровый образ жизни и относиться к здоровью как  ценностям.

Основные этапы реализации проекта

                                             1 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья. 

Целью   классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья младших школьников является – всестороннее  развитие личности младшего школьника в физической, социальной, эмоциональной и познавательной сферах. 

Задачи

  1. Изучение личности каждого ребенка и его психофизиологических особенностей. 
  2. Содействие формированию у школьников познавательного интереса к знаниям о своем организме и здоровье; жизненно важных гигиенических умений и навыков и полезных привычек.
  3. Создание условий для развития у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, понимания важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждения желания следовать здоровому образу жизни.

 2 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья .

 Целью работы классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья младших подростков является создание устойчивой положительной мотивационной сферы, направленной на формирование потребностей каждого ребенка вести здоровый образ жизни. 

Задачи:
1. Обеспечение условий для формирования положительной мотивации каждого школьника к овладению культурой здоровья.
2. Содействие изучению школьниками составляющих здоровья и здорового образа жизни.
3. Помощь семьям детей  в формировании положительной мотивации воспитания здоровья личности каждого ребенка.

                                                3 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья .

Целью работы классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья учащихся  является формирование социально активной позиции школьников, позволяющей преодолевать вредные для здоровья и жизни факторы окружающей среды и способствующей сознательному усвоению всех составляющих культуры здоровья.
Задачи:

1. Создание условий для совершенствования культурного общения и повышения социальной активности каждого ребенка.
2. Содействие формированию умений эффективно использовать знания о сохранении и укреплении здоровья.
3. Обеспечение развития творческого подхода детей в осуществлении, защите и пропаганде здорового образа жизни.
                                    4 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья. 

Целью работы классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья школьников является педагогическая помощь школьникам в создании и реализации их индивидуальных  проектов ведения здорового образа жизни. 
Задачи:
1.Руководство проектной деятельностью учеников.
2. Содействие учащимся  в развитии и совершенствовании навыков воспитания культуры здоровья.

План - карта действий по реализации проекта

Содержание работы

Сроки

ожидаемый результат

фактический результат

1

Систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

Сентябрь, январь, май

Сформированное представление о здоровье учащихся

2.

Контроль над пропусками уроков учащимися (по болезни).

      ежедневный

Мониторинг пропусков учащихся по болезни

3.

Выяснение причин пропусков, посещение больных детей, беседы с родителями.

ежедневно

Снижение пропусков уроков без уважительной причины.

1.

 Постоянный  контроль над организацией питания учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических требований в столовой.

ежедневно

Сформированное представление у учащихся о нормах и правилах здорового питания

2.

Организация дежурства в школьной столовой. (накрывание столов, уборка столов, требование к эстетики)

ежедневно

Сформированная эстетическая и гигиеническая культура учащихся в столовой.

3.

Проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсий, походов, уроков физкультуры, технологии и переменах.

 Перед проведением  мероприятия

Знания норм и правил поведения в различных общественных местах и местах, требующих определенных правил поведения.

4.

Проведение утренней зарядки, проветривание кабинета

ежедневно

Активация механизмов, дающих ребенку возможность полноценно реализовать себя в учебном процессе.

5.

Проведение физ.минуток

ежедневно

Полноценное включение в учебный процесс.

6.

Проведение  подвижных игр на переменах.

ежедневно

Реализация потребности  ребенка в движении. Установление коммуникаций

7.

Проведение игр  на свежем воздухе.

в течение года

Реализация физической активности, укрепление физического здоровья

8.

Походы в лес однодневные (осень, зима).

сентябрь

Установление коммуникаций,

9.

Участие в общешкольных спортивно-массовых мероприятиях.

 В соответствии с планом школы

Установление коммуникативных взаимоотношений, укрепление физического здоровья

10.

Конкурс рисунков за ЗОЖ.

октябрь

Выставка рисунков и определение лучших работ на заданную тему.

11.

Конкурс буклетов за ЗОЖ.

ноябрь

Создание информационных буклетов и определение лучших работ

12.

Конкурс стихов и сочинений «Наше здоровье в наших руках».

декабрь

Слушания чтецов и определение победителей.

13.

Организация встреч с работниками ГИБДД, пожарной части, больницы, полиции.

в течение года  по договоренности

Четкое понимание учащимися правил безопасности жизнедеятельности, с целью применения их в жизни.

Проведение тематических классных часов:

1

«Здоровый образ жизни»

сентябрь

Определение  каждым ребенком его представления о здоровом образе жизни

2

Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров!

ноябрь

Сформированное представление о необходимости занятий физкультурой.

3

«Правильное питание»

февраль

Получение знаний учащимися, о правильности питания. о необходимости соблюдения режима питания и о продуктах негативно влияющих на наше здоровье.

4

«Мы и витамины»

апрель

Получение знаний о практическом значении витаминов в жизни человека.

5

 «Режим дня»

октябрь

Соблюдение режима дня и четкое понимание необходимости его соблюдения.

6.

«Компьютерная зависимость»

декабрь

Знания о вреде длительной работы за компьютером. Знания о социальных сетей и интернета в целом.

7.

«Помоги себе сам»

март

Знакомство с правилами оказания первой помощи при различных ситуациях, которые могут повлечь за собой угрозу физическому и психологическому здоровью человека.

8.

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

май

Получение знаний и умений использовать различные приемы для улучшения своего здоровья.

9.

  «Здоровье - это твое счастье»

сентябрь

Знакомство с людьми утратившими свое здоровье, но не переставшими вести здоровый и правильный образ жизни. Обретение опыта .

10.

«Хочешь быть здоровым - будь им!»

ноябрь

11

  «Здоровье – это ЗОЖ!»

январь

Результатом реализации данного проекта будет:

Помощь семьям детей  в формировании положительной мотивации воспитания здоровья личности каждого ребенка.

Пробуждение желания следовать здоровому образу жизни.

Развитие творческого подхода детей в осуществлении, защите и пропаганде здорового образа жизни.

Развитие и совершенствование навыков воспитания культуры здоровья.

Для социальных проектов

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Большемуртинская средняя общеобразовательная школа №2»

663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п.г.т. Большая  Мурта,

ул. Комсомольская 9. Тел.31-6-23, 31-6-29, 33-0-09

bmurta-scool-2@mail.ru

социальный проект

Руководитель проекта

Чернова Ирина Сергеевна

Название проекта

История школы в лицах

Краткое описание проекта (кратко: основная идея проекта, что будет сделано, для кого, какие результаты будут достигнуты)

  1. Выполняет поисковое задание по сбору материала 
  2. Участвует в проекте « Портретная галерея»- минимум 1 рисунок и 1 фотография
  3. Участвует в проекте «Люди и судьбы»- минимум 1 сочинение, 1 стихотворение 
  4. Проводит классный час по истории школы с приглашением гостей (на свой выбор)
  • Имеющийся ранее накопленный материал по истории школы будет систематизирован и обновлен, оформлен. Материал по истории школы будет пополнен материалом о современном состоянии школы. Материал будет более удобен для использования при знакомстве с историей школ.
  • Учащиеся школы будут достаточно хорошо знать основные этапы развития школы и тех людей, кто стоял у основания школы. Создана группа лекторов-учеников, которые будут знакомить других ребят с полученным материалом.
  • Среди учащихся будет сформирован интерес к изучению истории своей школы на примере педагогов и выпускников школы. 
  • Школьники будут стремиться сохранять и умножать традиции школы, оставить и свой след в истории школы. 

География проекта

Красноярский край, Большемуртинский район, п.г.т. Большая  Мурта, ул. Комсомольская 9

Целевая аудитория, сколько человек планируется охватить деятельностью

Учащиеся школы, родители-выпускники прошлых лет, выпускники прошлых лет, педагоги.

Актуальность проекта, описание проблемы

 Нравственное и патриотическое воспитание школьников наиболее эффективно на примерах жизни людей. Это педагоги, всю жизнь отдавшие своей нелегкой профессии и много сделавшие для того, чтобы наша школа была одним из лучших образовательных учреждений Большемуртинского района. Это выпускники прошлых лет, на чьем примере, возможно показать учащимся, как стать успешным человеком, что для этого нужно делать в школьные годы. 

Цели и задачи

Цели:      

Практическая: Обновление, накопление, систематизация материалов по истории школы.

Педагогическая:1.Патриотическое и нравственное воспитание учащихся на примере педагогов, выпускников нашей школы.2.Сплочение коллектива, формирование «чувства школы».

Задачи

  • Изучение учащимися истории школы в целом и на примерах педагогов, выпускников , учеников нашей школы разных лет.

  • Обновление, создание электронных вариантов, систематизация, сохранение материалов по истории школы .

  • Развитие умений и навыков обучающихся в области исследовательской, поисковой, коммуникативной деятельности

Этапы реализации проекта  (кратко)

1 этап  Организационный: оставить план подготовки, определиться с проблемами, формами проведения. 1. Провести ревизию материала по рубрикам « Ветераны педагогического труда», « Педагоги выпускники школы», «Медалисты школы», « Выпускники - гордость школы». Систематизировать собранный материал по экспозициям, оформить их. 2. Организовать сбор материала по истории школы по рубрикам « Педагогический коллектив школы в 2013 году».

2 этап Практический: 1.Реализовать творческие проекты « Портретная галерея» (рисунки и фотографии), « Люди и судьбы» (сочинения и воспоминания).2.  .Провести цикл классных часов по теме « Школа в лицах» (по истории школы по выбору педагога и учащихся).

3 этап Аналитический:1. Провести анализ работы над проектом: оценить полноту собранного материала, обозначить проблемы.2. Оформить материалы для дальнейшего хранения и использования.3. Поставить задачи на будущее.

Партнеры и привлеченные

Учащиеся школы, родители-выпускники прошлых лет, выпускники прошлых лет, педагоги.

Критерии оценивания результата

Издание материалов по истории школы. Публикация на сайте школы. 

Имеющиеся ресурсы

Действия учителя (кратко)

На первом этапе педагогу предстоит рассказать о специфике проекта " История школы в лицах ", его возможностях. Учащимся предлагается детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для проекта  и требуют своего решения. Условно этот этап можно соотнести с ромашкой, лепестки, которые будут этапами работы над проектом. Педагогом определяется возможность участия каждого ребенка в мероприятиях с учетом:

•   посильность для классной команды;

•    соответствие возрасту и возможностям учеников;

•    реалистичность;

Разделение учащихся на малые группы (3-5 человек), каждая из которых должна  провести интервью с родителями, родственниками, соседями, чтобы узнать и зафиксировать необходимую информацию. После проведения широкомасштабной работы по сбору информации целесообразно Создание в классе редакционной  группы, которая осуществляет вместе с учителем  первичную обработку и анализ полученных данных.

Действия учащихся (кратко)

 Учащиеся определяют, в какой роли они видят себя (аналитиков, социологов, редакторов, оформителей и др.). ), Каждая группа должна  проводит интервью с родителями, родственниками, соседями, чтобы узнать и зафиксировать необходимую информацию.  При участии педагога школьники компонуют материалы по разделам. Анализ учащимися этапов проекта и его представления. При поддержке педагога осуществляется анализ проделанной работы.

Рабочий план реализации проекта

№ п.п.

название мероприятия

ответственные

сроки

целевая аудитория

ожидаемый результат

фактический результат

Творческий проект « Портретная галерея»

Чернова И.С.

Октябрь 2013

Учащиеся 2 класса

Выставка (альбом) фотографий и рисунков – портретов учащихся, выпускников прошлых лет, педагогов 

Творческий проект « Люди и судьбы»

Чернова И.С.

Ноябрь 2013

Учащиеся 2 класса

Педагоги


Выпускники прошлых лет

Написаны сочинения, стихи, воспоминания о людях - педагогах, выпускниках школы, об учащихся школы 
Творческая мастерская со всеми участниками проекта, подведение итогов.

Классные часы по истории школы по теме « Школа в лицах»

Чернова И.С.

Ноябрь 2013

2класс

Проведены классные часы по истории школы по выбору учащихся и педагога с приглашением гостей.

Вывод (по итогам реализации):____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для учащихся начальных классов

Цели и задачи  проекта:Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта: ·        Формировать у учащихся систему знаний ...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.Здор...

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Методическая  разработка воспитательного  мероприятия по ЗОЖ...