Родительское собрание в 3 классе по теме: «О детской дружбе (совместно с учащимися)»
методическая разработка (2 класс) на тему

Ситникова Наталья Валерьевна

Собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оформление:

  1. В классной комнате оборудуются рабочие места для 4 микрогрупп и ведущих собрания.

На столах  лежит: текст для коллективного обсуждения, ручки, листы ватмана.

  1. Классная доска условно разделена на 3 части. На первой написано определение понятия «дружба» из  словаря Ожегова  «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов», а на второй помещены следующие пословицы о дружбе:

а) Без беды друга не узнаешь.

б) Друг познаётся в несчастии.

в) С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

г) Недруг поддакивает, а друг спорит.

д) Дружба дружбе рознь, а иную брось.

е) Твоя свобода махать кулаками заканчивается там, где начинается нос твоего соседа.

На третьей части доски будут вывешиваться листы ватмана         с ответами на полученные задания.

Ход проведения.

  1. Родители и дети занимают отведённые места для работы микрогрупп. В каждую микрогруппу входит один из членов родительского комитета. Он выполняет роль организатора работы группы.

2. Собрание открывает председатель родительского комитета.

Он сообщает тему собрания, называет причины, побудившие его провести, знакомит с регламентом совместной работы, а затем предоставляет слово учителю.

  1. Выступление учителя.

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд

Вопросы:

  1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
  2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
  3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
  4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
  5. Так называют экономного человека. (Бережливый.)
  6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего  порядок, выполняющего всё старательно и точно. (Аккуратный.)

-Какое же слово получилось? (Дружба.)

Тема нашего собрания и классного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

-Какое прекрасное слово- «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается? (Своего друга, подругу, с которой можно играть, читать книгу, можно посекретничать.)

-Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, дети, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову  «дружба» в словаре Ожегова.

-А вот как понимает слово «дружба» ваша ровесница.

Ученица.

-Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

-Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

-Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

-Дружба - что такое?

-Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

-Ребята, а кого мы можем назвать другом? (Ответы детей.)

Заглянем в словарь Ожегова. Друг- человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Трое детей читают стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья»

С виду мы  не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой.

Дело в том, что он и я-

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе…отстаём!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

-Что-то, Вова, позабыл!

-И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облили нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

-Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Беседа с учащимися.

-Я думаю, что эти мальчики ещё маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

-Я знаю, что у вас есть друзья. А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания уч-ся.)  

Учитель зачитывает отрывки из сочинений уч-ся о дружбе:

  1. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
  2.  Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
  3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

- Из ваших рисунков мы оформили выставку «Наши друзья».

-А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс очень дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы детей.)

                        Если все вокруг подружатся-

                        Улыбнётся вся земля!

-Какое надёжное и ёмкое слово… Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

-А какие пословицы вы ещё знаете?

(На доске пословицы.)

Дружба дружбе рознь, а иную брось.

Без беды друга не узнаешь.

Друг познаётся в несчастии.

С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Твоя свобода махать кулаками заканчивается там, где начинается нос твоего соседа

Игра «Найди конец пословицы»

  1. Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево…(без корней).
  3. Друга ищи, а найдёшь…(береги).
  4. Дерево живёт корнями, а человек…(друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу…( не найдёшь).
  6. Друг лучше старый, а платье …(новое).

-Ребята недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.

-Сейчас мы проведём викторину.

Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина).
  3. Смешной мишка Вини-Пух и …(Пятачок).
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили-не тужили. Кто это? ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство малыш дал Карлсону? (Малиновое варенье.)
  7. Герои Э.Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя – решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом дружбы.)
  1. Работа в микрогруппах.

Каждая группа получает один текст для коллективного обсуждения, отвечает на заданные в конце вопросы и в соответствии с рассмотренными текстами формулирует правило дружбы, которое записывается на листе ватмана.

  1. «Как на свете жить?» В.Сухомлинский- первая группа
  2. «Надёжный человек.» Е.Пермяк- вторая группа
  3. «Дружба» И.Туричина  - третья группа
  4. «Одинаковые» Н.Чабаевский – четвёртая группа

5. Защита правил.

Каждая группа кратко излагает содержание текста, читает вопросы, даёт на них ответы, зачитывает и обосновывает правила дружбы, прикрепляет лист с правилом на доску.

Чтение правил на доске.

Правила товарищества:

  • Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.
  • Старайся выручить товарища. Поделись  с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями – всем, что могло бы помочь другу.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
  • Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

-Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 11 классе.

Звучит песня в исполнении ребят «Дружба крепкая».

Вот и подошло к концу наше собрание. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь!

6.Дети уходят из класса, а родители остаются.

 Идёт обсуждение статьи «Снова о драках».

                                       

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».

 План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

Конспект родительского собрания на тему " О детской дружбе".

Конспект совместного собрания родителей и детей. у которых возникают проблемы в общении со сверстниками, частые конфликты. Работа ведётся в микрогруппах....

Родительское собрание 1 класс по теме: "Партнёрские отношения родитель-дети-учитель".

Родительское собрание по теме: "Партнёрские отношения между детьми-родителями-учителем". Совместная деятельность родителей и детей....

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....