Школа юного пешехода.
статья (1 класс) по теме

Бирюкова Оксана Александровна

Лучшийспособ сохранить свою жизнь на дороге-строго соблюдать правила дорожного движения.

Из опыта работы по ПДД.Тематическеая прогулка по улицам микрорайона, в котором находится школа, с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pdd_na_sayt.odt9.07 КБ

Предварительный просмотр:


Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в образовательных учреждениях. Сегодня школа стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Поэтому главная задача педагогов доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Вот поэтому нужно углубленно работать над этой проблемой и решать следующие задачи.

- Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;

- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе;

- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

- Ребенок – пешеход;

- Ребенок – пассажир городского транспорта;

- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.) .

В связи с этим хочу рассказать об опыте проведения тематической прогулки в 1 классе.

Это было занятие по теме «Школа юного пешехода». Учитель  вместе с детьми и родителями прошли по самому распространенному маршруту  детей, обучающихся в моем классе. На пути следования было несколько «остановок» на которых обсуждались разные вопросы.

-Кто есть на дороге.

-Дорога и ее составные части.

-Светофор для пешеходов.

-Пешеходный переход.

Вышли из школы, дошли до детской площадки. По просьбе учителя дети огляделись вокруг и рассказали, что на улице люди делятся на пешеходов и водителей. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуару, переходить проезжую часть только по светофору или пешеходному переходу. Мы остановились около светофора, наблюдали, как он регулирует движение машин и людей. Перешли две улицы со светофором и просто по переходу. В конце прогулки загадывали загадки и читали стихи на тему ПДД.

Эта прогулка надолго запомнилась и детям и родителям, так как все были непосредственными ее участниками. Потом в классе мы сделали стенгазету «Дороги нашего микрорайона»

Главное для педагогов и родителей в приобщении детей к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник по правилам дорожного движения в коррекционной школе "Посвящение в Юные пешеходы"

Важнейшей целью воспитательного процесса в коррекционной школе является развитие и становление личности, помощь в адаптации к жизненным условиям и ситуациям. Для реализации этой цели необходимо развив...

Школа юного пешехода

Занятие по правилам дорожного движения для старшей группы...

Декада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Школа юного пешехода"

В презентации представлен фотоотчет к мероприятиям, проводимым в рамках декады....

Декада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Школа юного пешехода"

В презентации представлен фотоотчет к мероприятиям, проводимым в рамках декады....

Проект «Школа юного пешехода» как одно из направлений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

     Обеспечение среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, где одним из существенных условий выступает создание у...

Внеклассное мероприятие: игра по станциям «Школа юного пешехода»

Внеклассное мероприятие: игра по станциям «Школа юного пешехода»Цель : актуализировать знания учащихся по правилам дорожного движения; сформировать у детей культуру поведения на дорог...