Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок".
материал (2 класс) на тему

Чернюк Татьяна Евгеньевна

    Яркое, красочное, костюмированное внеклассное мероприятие. Если вы хотите показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок, то это мероприятие для вас.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок»

Учитель начальных классов Чернюк Татьяна Евгеньевна

Класс 2-А

Дата 21.11.2014г.

Цель: показать красоту и многообразие русских народных, авторских и зарубежных сказок;    

Задачи:  прививать интерес и любовь к русской и зарубежной литературе, к устному народному творчеству, к сказкам; развивать  устную речь учащихся;   воспитывать понимание добра и неприятие зла; развивать творчество детей, привлечь родителей в помощь для проведения мероприятия.

Девиз праздника: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»  А.С. Пушкин.

                                        «От сказки душе счастье и уму раздумье» А. Платонов.

Оборудование:    1. Иллюстрации к сказкам.

                               2. Выставка книг со сказками.

                                   3. Рисунки детей к сказкам.

Список используемой литературы: 1.Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе 1 – 4 классы Е. Н. Арсенина;

2. «Внеклассные мероприятия 1 класс» Л.Н. Яровая;

 

 

Ход мероприятия

Звучит песня «Сказки гуляют по свету». 

Учитель.

   - Здравствуйте уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады Вас видеть на внеклассном мероприятии «По дорогам сказок».

   - Итак, Путешествие в страну сказок начинается.

1 чтец. (Ермилова А.)

У лукоморья дуб зелёный,

Злая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Ведущий:(Разиньков Д.)

   -Добрый день, дорогие друзья! В эфире – криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих дедушку и бабушку и отправился путешествовать по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если гон потеряет эту книгу, то мы больше никогда не прочитаем ни одной сказки. Это так грустно! Что же делать?

( Появляется Колобок и напевает песню на мотив песни Ю. Никулина)

Колобок. (Собченко Н.)

- В тёмно – синем лесу, где трепещут осины, в деревянной избе, где четыре угла, бабка с дедом меня из муки замесили и при этом напевали странные слова:

 

Хор ( поёт на мотив песни « Солнечный круг»)

Жёлтенький круг, тесто вокруг,

И получился мальчишка.

Часто шалил, сказки любил,

Всем и всегда говорил:

Колобок: (Собченко Н.)

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет тесто!

Пусть всегда будет сказка!

Пусть всегда буду я!

(Неожиданно появляется Волк)

Волк (Мерзленко М.)

- Здравствуй, здравствуй, Колобок!

Здравствуй, кругленький дружок.

Жаль, что весь ты из муки,

Не годишься в шашлыки.

(Облизывается и подходит ближе к Колобку)

- Что за книга у тебя?

Сказки? Дай – ка их сюда?

Колобок:(Собченко Н.)

- Как мне Волка одолеть?

Как мне сказки уберечь?

Если б шапочка была,

Помогла бы мне она.

-Ребята, помогите  мне, пожалуйста. Если вы отгадаете загадки, Красная Шапочка обязательно придёт к нам и поможет.

Учитель:

 -Ну что, поможем колобку?

Колобок:

- Скачет лошадь  не простая,

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конёк-

По прозванью…(Горбунок.)

- И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка.)

- Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка.)

(Слышится ля-ля-ля. Появляется Красная Шапочка. Гладит Волка по голове и поёт)

Красная Шапочка:(Мангуби А.)

-Посмотри – ка, Колобок, Волк уселся, как щенок.

Волк:(Собченко Н.)

Я три ночи не спал – ууу!

Я три ночи не ел - ууу!

Как тебя увидал – ууу!

Заболел и присмирел – ууу!

(Волк садится на корточки у ног Красной Шапочки, она поглаживает его по голове)

Красная Шапочка (Мангуби А.)( обращается к ведущему)

- А почему здесь так много людей: ребятишек и гостей?

Ведущий:(Разиньков Д.)

У ребят сегодня праздник – Путешествие по сказкам. Друзья! Красная Шапочка и ты, Волк, оставайтесь на нашем празднике. Ребята будут рады.

Красная Шапочка:(Мангуби А.)

-Спасибо. Мы с удовольствием останемся. Тогда у меня к ребятам есть задания. (достает из корзины карточки с вопросами).

1. Кто помог Ивану – царевичу?(Волк)

2.Кто ехал на печи, уплетая калачи?(Емеля)

3.Что за скатерть кормит всех досыта?(Самобранка)

4.Как звали трёх поросят из сказки «Три поросёнка»?(Наф-Наф,Нуф-Нуф,Ниф-Ниф)

Волк:(Мерзленко М.)

-И у меня для ребят есть задания.

Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино).

Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла).

Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных  долгожителей? (игла).

Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор).

Красная Шапочка:(Мангуби А.)

-А теперь нам надо уходить. До свидания, ребята!

Волк:(Мерзленко М.)

-До свидания, Колобок! Всем пока!

Колобок:(Собченко М.)

-До свидания, Красная Шапочка и Волк! Спасибо вам!

(Появляется кот Матроскин, напевая под гитару.)

Кот Матроскин(Белоусов Р.)

-А я всё чаще замечаю!

Что меня как будто кто – то подменил!

О морях и не мечтаю!

Телевизор мне природу заменил!

-Здравствуйте, ребята! Решил к вам заглянуть! Давай – ка , Колобок, румяный бок, с ребятами поиграем, трудные вопросы им загадаем.(Достает из шляпы задание).

-Вспомните, ребята, всех котов и кошек, моих родственников, из известных вам сказок.

-Как – то однажды кот стал главным в лесу и напугал медведя, волка и лису.

Как отчество этого кота? (Котофеевич).

-Умный кот достался в наследство младшему брату. Как называется эта сказка?( Кот в сапогах)

-Как зовут кота, товарища лисы Алисы? (Базилио).

Ведущий:(Разиньков Д.)

-Спасибо за интересные задания. Оставайся на нашем празднике.

Матроскин:(Белоусов Р.)

-Премного вам благодарен. А танцевать здесь умеют? Очень люблю русские душевные хороводы!

Ведущий:(Разиньков Д.)

-Ребята у нас талантливые! Присаживайся и посмотри.

(Танцуют дети русский народный хоровод)

  Забегают Баба Яга и Кощей.(Батурина Д. и Тамбов А.)

-Ага, попался, голубчик! Мы сейчас на тебя пахнём дымом и огнём. Книгу Сказок у тебя отберем.

     Колобок:(Собченко Н.)

-Ой, спасите! Помогите! Бабу Ягу и Кощея от меня отгоните!(закрывается книгой).

Баба Яга:(Батурина Д.)

- Ладно, ладно! Не пугайся так сильно. Мы пошутили. Мы сегодня добрые, решили не портить вам праздник. А вот задания наши придётся выполнить.

Кощей:(Тамбов А.)

- А то мы можем и передумать. Ну что , согласен, Колобочек?

Колобок:(Собченко Н.)

- Конечно, согласен. Ведь ребята мне помогут. Да мы и у родителей можем попросить помощи.  

Баба – Яга:(Батурина Д.)

-На какой птице летала Дюймовочка?

А) ласточка

Б)стриж

В)воробей

Г)сова

Кощей:(Тамбов А.)

-Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?

А) из рубанка

Б) из топора

В) из молотка

Г) из электродрели

Баба – Яга:(Батурина Д.)

- Что разбудило Спящую красавицу?

А) будильник

Б) поцелуй принца

В) телефонный звонок

Г) шумные соседи

Кощей:(Тамбов А.)

- Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?

А) осёл

Б) гусь

В) кот

Г) лебедь

Баба – Яга:(Батурина Д.)

- По какой примете можно узнать Бабу Ягу?

А) золотой зуб

Б) костяная нога

В) бриллиантовая рука

Г) пышный парик

Баба Яга:(Батурина Д.)

- Ну что же, справились.

Кощей:(Тамбов А.)

- Ладно, отправимся мы дальше по лесу гулять. Может ещё кого- нибудь испугаем. Всем пока.

(Уходят.)

Колобок:(Собченко Н.)

- Вот спасибо, вам ребята.

Чтец 2:(Волошина Н.)

- Если ты попал в беду,

Если трудно одному,

Ты ищи себе друзей,

С ними вместе поскорей

Ты за дело принимайся

И один не оставайся.

Колобок:(Собченко Н.)

   -Ребята, я решил оставить вам книгу сказок. А сам я пойду к своим деду и бабе. ( отдаёт книгу ведущему и уходит). До свидания, ребята!

 

Ведущий: (Разиньков Д.)

- Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, весёлые и грустные, коварные и простые. Мы сейчас со Сказочницей проверим, всех ли героев сказок вы знаете. ( Появляется Сказочница, с ней мальчик – паж).

Сказочница:(Костенко В.)

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте мои загадки и назовите героев сказок.

1) Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Добрый доктор… (Айболит).

2) В лесу жил в избушке

Смешной толстячок

С ним был неразлучен сосед –

Пятачок. Читал он вопилки

Приятелю вслух. Скажите,

Кто он? (Винни – Пух)

3) Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол

Он мучил всегда.

-Подайте мне плётку! –гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас).

4) Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выплывает, будто пава.

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит. (Царевна – лебедь).

5) Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – цокотуха).

6) Ой вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Чьи это слова?(Федора).

Мальчик – паж: (Дука В.)

- Милая Сказочница, я понял, что ребята очень хорошо знают сказки. А вот интересно, родители тоже помнят сказки? Можно им загадать  загадки?

Сказочница:(Костенко В.)

- Молодец! Ты очень здорово придумал. Ну что же, загадывай свои загадки.

Мальчик – паж:(Дука В.)

- Уважаемые родители, угадайте, какие волшебные средства были у некоторых сказочных героев?

1) У солдата из сказки Андерсена (огниво)

2) У Буратино (золотой ключик)

3) У Незнайки (волшебная палочка)

4) У Золушки ( хрустальная туфелька)

5) У Снежной Королевы(волшебное зеркало)

6) У Бабы Яги (метла)

7) У Кощея (яйцо с иглой)

Сказочница:(Костенко В.)

     - Все вы просто молодцы! Умники и умницы! Книги вы читаете и сказки тоже знаете.

Мальчик – паж:

    -Ох, и молодцы же вы, ребятки! Отгадали все наши загадки.

Ведущий: (Разиньков Д.)

 -У нас все ребята любят читать сказки, ведь в них вся мудрость народная. Они нас учат добру, учат не бояться трудностей, любить своих родителей, свою Родину. А самое главное, чему учит нас сказка — оставаться в душе ребёнком, а значит чуть-чуть Волшебником!

А в конце нашего путешествия хотим спеть песню «Приходите в гости к нам».

(Все дети поют песню «Приходите в гости к нам»)

Учитель.

-Путешествие в страну сказок закончилось.

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Феодосийская общеобразовательная школа № 10

Внеклассное мероприятие

Сценарий Нового года.

Учитель начальных классов

Чернюк Т.Е.

2014г.

Сценарий Нового года

Действующие лица:

Снегурочка

Дед Мороз

Баба Яга

Сн.: Здравствуйте дети!

Незаметным тихим шагом,

Старый год ушел от нас,

С Новым годом,

С новым счастьем,

Я спешу поздравить Вас!

А вы хоровод умеете водить вокруг ёлочки?

Дети: Да

Сн.:А петь умеете?

Дети: Да

Сн.:Становись честной народ

Вокруг ёлочки лесной!

Дети водят хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка».

Сн.: Зима, Новый год, в зале у нас красивая ёлка. Только почему-то на ней не горят огоньки? Давайте вместе скажем:

Ёлка, ёлка, ёлочка!

Зелёная иголочка

Зажгись огнями разными,

Зелёными и красными.

Ой, ничего не вышло. Наверно кого-то не хватает у нас на празднике! Кого дети?

Дети: Деда Мороза!

Сн.: А сейчас я проверю как хорошо вызнаете Деда Мороза! Ответьте на вопросы ДА или НЕТ.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз прийдёт, верно?

Он подарки принесёт, верно?

Ствол хорош у нашей ёлки, верно?

Был он срублен из двухстволки, верно?

Что растет на ёлки? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Вид красив у нашей ёлки, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со снегурочкой он дружит, верно?

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете все вы про Деда Мороза,

А это значит — настала пора,

Ждёт которую вся детвора.

А теперь давайте вместе позовём Деда Мороза!

Дети: Дедушка Мороз! (несколько раз)

Появляется Баба Яга.

Б.Я.: Как народу много в зале! Славный праздник будет тут.

         Значит, верно, мне сказали, что ребята здесь живут!

Сн.: Баба Яга, а где Дедушка Мороз?

Б.Я.: Не будет у вас праздника! Заколдовала я Деда Мороза. Меня никто не позвал на карнавал! Я тоже хочу веселиться, смеяться, петь и в конкурсы играть!

Сн.: Ну, что, ребята, развеселим Бабу Ягу? Позовём на наш праздник?

Дети: Да.

Сн.: Становитесь-ка, ребятки,

Все скорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Дети водят хоровод под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Б.Я.: А давайте напишем Деду Морозу телеграмму? И он быстрее к нам придёт.

Телеграмма Деду Мороза

Ребят просят назвать 13 прилагательных. Когда все прилагательные записаны,Баба Яга достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:

«...Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец — то наступает … Новый год! Как не хочется говорить о … учёбе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.»

Ха-ха-ха, обдурила, обдурила. Не придет сейчас Дед Мороз, я ещё с вами не наигралась!

Сн. Так давайте поиграем! Сейчас мы узнаем, кто самый гибкий!

(Снегурочка и Баба Яга держат веревку, а дети не касаясь её должны пройти. Веревку опускают все ниже и ниже).

Сн. А сейчас узнаем кто самый ловкий. Необходимо на венике пронести шарик, чтобы он не упал. (Дети разбиваются на 2-3 команды).

Б.Я. Снегурочка, а кто у нас самый сильный?

Сн. Сейчас мы это проверим! Кто первый сомнет бумагу в кулак. (Под музыку дети мнут бумагу).

Сн. А теперь узнаем, кто самый меткий! Надо этим шариком из бумаги попасть в ведро.

Сн. Ну что развеселили мы тебя? Посмотри, какие детки у нас смелые, быстрые, находчивые.

Б.Я.: Порадовали вы меня. Так и быть отпущу я Деда Мороза, расколдую. Какой же Новый год без Деда Мороза?

(Звучит музыка и Баба Яга говорит какое-то заклинание)

Б.Я.: Что-то не получается. Ребята, давайте дружно позовём Дедушку Мороза?

Дети: Дедушка Мороз!

(Заходит Дед Мороз)

Д.М.: Я пришел из доброй сказки.

Начинайте игры, пляски,

Становитесь в хоровод.

Дружно встретим Новый год!

Звучит песня «Ёлочка, ёлка, лесной аромат». Дети водят хоровод.

Сн. Дед Мороз! А мыс ребятами из круга не выпустим.

Д.М.: Как не выпустите? А я вот тут пройду.

(Дети берутся за руки и не выпускают Деда Мороза).

Д.М.: Ну тогда я тут прыгну.

(Дети поднимают руки вверх)

Д.М.: Ах проказники! Но я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка.

(Дети опускают руки вниз)

Д.М.: А как же мне выйти?

Сн.: Дедушка, а ты нам спляши?

Д.М.: Ребята, а вы мне поможете?

Дети: Да.

(Дед Мороз и дети танцуют. Устаёт и просит стул.)

Б.Я.: Дед Мороз, смотри, что я нашла под ёлкой? Это загадки! Их наверно снеговик оставил для наших деток.

Сн.: Баба Яна, читай загадки, а дети будут отгадывать.

***

Старик у ворот

Тепло уволок. Сам не бежит

И стоять не велит. (Мороз)

***

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки)

 На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

 ***

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

***

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

***

Ночью он, пока я спал,

 Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

 ***

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

 ***

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ... (Лыжи)

***

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит. (Медведь)

***

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

 Кто помог мне в этом?.. (Лыжи)

 ***

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

 На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки)

 ***

Их треплют, катают,

А зиму таскают. (Валенки)

 ***

Он и ёлку, и подарки,

И конфет для нас принёс.

Это добрый и весёлый  любимый... (Дед Мороз)

***

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

 Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз? Отгадайте! (Дед Мороз)

 ***

 Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой оброс,

 Кто же это?.. (Дед Мороз)

 ***

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

 Он заводит хоровод —

Это праздник… (Новый год)

Сн. Дедушка Мороз, что-то наша красавица не горит.

Д.М.: Дети, поможете мне зажечь ёлочку? Мы сыграем в интересную игру. Она называется «Ёлочные украшения».

То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если мы вам скажем верно, говорите ДА в ответ. Ну а если вдруг неверно, говорите смело НЕТ.

Разноцветные хлопушки?

Одеяло и подушки?

Раскладушки и кровати?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, туфли, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?

Давайте скажем дружно:

Ёлка, ёлка, ёлочка

Зелёная иголочка.

Зажгись огнями разными

Зелёными и красными.

(Зажигается ёлочка.)

Д.М. Что не слышу я стихов.

Кто прочесть стихи готов.

(Дети читают стихи).

Д.М.: А танцы вы мне приготовили?

(Дети танцуют.)

Б.Я.: А я тоже могу станцевать. А смогут ли ребята за мной повторить?

Игра танец «Делай так».

Д.М.: Молодцы какие! А вот что-то я не рассмотрел ваших костюмов! Под музыку покрутитесь, а я получше вас рассмотрю.

(Дети под музыку танцуют).

Д.М. Какие все нарядные, красивые. И танцевать умеют, и стихи читают, и песни поют.

Сн.: Милый Дедушка Мороз

А подарки ты принёс?

Д.М.: Ну а как же! Я для всех подарочки принёс!

Я принёс для вас мешок

Полный шоколадок.

9,10,8,7

Покажись мешочек всем!

(Достаёт около ёлки мешок)

Раздают детям подарки.

Д.М.: Снегурочка и Баба Яга, а нам пришла пора прощаться с детками. До свидания, дорогие ребята!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1.       Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...

Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок

Цель:    Закрепить знания детей по изученным сказкам.Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, в...

Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок" для учащихся 2 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №25»              Внеклассное мероприятиес уч...

Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок Шарля Перро».

Данное  литературное мероприятие  включает в себя:- занимательные викторины по сказкам:     «Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Рике с хохолком», «Мальчик с пальчик», «Золу...

внеклассное чтение, развитие зрительного восприятия. (интегрированный урок) « По дорогам сказок»

Урок   выбран  виде   викторины  для ,  активизации  познавательной  мыслительной деятельности учебной деятельности школьников ОВЗ .А чтобы позна...