Классный час для 3 класса "Любовь к Родине"
классный час (3 класс) на тему

Агеева Ольга Александровна

Материал содержит подробный план-конспект классного часа и мультимедийное сопрвождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_lyubov_k_rodine.docx23.8 КБ
Файл klassnyy_chas_lyubov_k_rodine.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Любовь к Родине!

«Кто не принадлежит своему отечеству,

тот не принадлежит человечеству»

Виссарион Белинский

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих формированию патриотической личности.

Задачи:

1. Усиление патриотических качеств личности.

2. Расширение кругозора.

3. Создание условий для анализа и синтеза ситуации с опорой на личный жизненный опыт.

4. Повышение интереса к истории Отечества.

5. Развитие эмоциональной сферы.

Техническое оборудование: медиа проектор, компьютер, презентация, рисунки учащихся с изображение любимого места на земле « Родные места»

Оформление: на экран проецируется название классного часа. (Слайд № 1)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит мелодия. На экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 2)

Уч-ся зачитывает стихотворение.

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

  1. Раздолье, русская душа –

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие»

1. Отношение народа к Родине выражено в стихах, в песнях.,, Я предлагаю вам составить из карточек , которые (лежат у вас на столах) образуют деформированное предложение, составить грамотное, логически верное предложение.(Работа с пословицами в группах).

1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

3.Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал:

“Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.

Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней, как говорил великий русский писатель А. Н. Толстой.

В чём же, по вашему мнению, проявляется патриотизм?

(учащиеся высказывают мнения)

Давайте теперь откроем мою заготовку: (слайд № 3)

«В чём же проявляется патриотизм?»

Патриотизм проявляется:

- в любви к своему Отечеству;

- В гордости за свой народ;

- в любви к культуре своего народа;

- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей

жизни;

- в желании процветания своей Родины;

- в деятельности на благо Родины;

- в готовности охранять и защищать свою страну;

- в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам

своих предков.

Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

- Подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы принести пользу родной стране.

2. А сейчас сыграем в игру.

Игра « Что отдашь Земле родной»

Дети делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: « Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, и т.д. После его ответа все поднимают руки, и ребенок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого- либо из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. Если в классе четное количество детей, водящих двое.

(Дети садятся на свои места)

Учитель продолжает:

- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. (Слайд № 3 с географической картой России, слайд № 4). Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека. Русь – “голубая” и “златая”, “деревянная” и “полевая”, “задремавшая” и “буйная”. Это “край дождей и непогоды” и край “разливов грозных тихих внешних сил”. (Слайд № 5)

Звучит мелодия.

Уч-ся читает стихотворение.

За селом, на рассвете, где светло от берёз,

Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”

Где берёшь ты отвагу и свою красоту?

Соловьиные зори, синих рек чистоту?

За селом, на рассвете, где колышется рожь,

Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”

“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,

Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

Читаются слова

“Нам Родину завещано любить

И сердцем отовсюду к ней тянуться,

Не перервать связующую нить,

И нам порой так нужно оглянуться”.

Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной. (Слайд № 6)

Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?

Дети называют.

Учитель: Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой. Назовите их. (Ответы учащихся)(Слайд7).

3. А сейчас я хочу прочитать сказку

« Самая нужная вещь»

Жил некогда в одной из стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него три сына. Но вот царь состарился и решил передать свое царство тому из сыновей, кто окажется самым способным для нелегкого дела. Призвал он сыновей и говорит:

- Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже не может больше править страной. Я давно бы отрекся от трона, если бы только исполнилась моя заветная мечта, что никак не дает мне покоя. Вот я и надумал: тот из вас, кто сумеет исполнить мою мечту, станет править царством.

- Пусть здравствует наш дорогой отец, воля его священна для нас! Что же это за мечта, исполнить которую не смог наш мудрый родитель?

- Видите вон- то огромное, вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его тем, что самое нужное на свете, что принесло бы счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует. И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете вещью, пусть унаследует мой трон. Возьмите из моих сокровищ, сколько чего пожелаете, и отправляйтесь каждый сам по себе из города в город, из страны в страну, отыщите самую нужную вещь и заполните мое хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней.

Сыновья поцеловали руку отца и пустились в путь. Три раза по сорок дней ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный день явились, предстали перед отцом.

- Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как, нашли вы ту самую нужную на свете вещь?

- Да, нашли, дорогой наш отец!- отвечали царю сыновья. И отец тотчас повел их к двери хранилища. А там собрались все придворные и народу видимо- невидимо. Царь отворил дверь и подозвал старшего сына.

- Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью?

Старший сын вынул из кармана горсть зерна и, протягивая отцу, сказал:

- Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! И тогда отец подозвал среднего сына.

- Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын?

Средний сын вынул из кармана горсть земли и, протягивая отцу, сказал:

- Землею заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем земля. Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем земля.

Тогда отец подозвал младшего сына.

- Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой младший сын?

Младший сын при этих словах решительно переступил порог хранилища, вынул из кармана свечку и огниво, высек о кремень искру, запалил трут, а от него свечку. Все решили, что он хочет при свете свечи получше рассмотреть хранилище.

- Ну, говори, сын, чем заполнишь? – с нетерпением в голосе снова спросил отец.

- Светом заполню я это огромное хранилище, мудрый отец, только светом! Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем свет. Без света земля не уродит хлеба. Без света на земле не будет жизни. Много я стран обошел, многое повидал и понял: свет знания - самая нужная вещь. Только светом знания можно править миром.

- Молодец, мой сын!- обрадовался отец.- Ты по праву заслужил и трон, и скипетр, потому что хочешь наполнить свое царство и души людей светом и знанием.

- Да здравствует наш молодой светоносный царь! – с воодушевлением воскликнули слуги и весь народ.

Вопросы и задания к сказке:

- Если бы вы были одним из сыновей царя, что бы вы искали в первую очередь? Что нужнее всего любой стране?

- Согласны ли вы с тем, что хлеб и земля – это счастье для любой страны? Приведите примеры из жизни подтверждающие это.

- Кого из трех сыновей вы назначили бы правителем?

4.Творческое задание

« Разговор с Родиной»

Дети делятся на группы. Они должны представить, что разговаривают с Родиной. Дети должны придумать три самых важных вопроса к Родине, к малой Родине(о Тюмени) и записать её ответы. Все работы детей обсуждаются и склеиваются в книгу:

«Разговор с Родиной»

Клубок – рефлексия.

Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания. С какими чувствами вы покинете этот кабинет?

Дети называют свои ощущения и чувства, постепенно клубок проходит каждого из ребят и возвращается в руки учителя.

Учитель: Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить память о нашей встрече хочу предложить вам прослушать песню.

Звучит песня «А по берегам Туры»

Агеева Ольга Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 25


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Любовь к Родине» Классный час Агеева Ольга Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 25

Слайд 2

«Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит человечеству» Виссарион Белинс кий

Слайд 3

Необъятны просторы нашей Родины

Слайд 4

«Много есть на свете кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина». К.Д. Ушинский

Слайд 5

В любви к своему Отечеству В гордости за свой народ В любви к культуре своего народа В любви к своей малой Родине, где родился и провел первые годы своей жизни В желании процветания своей Родины В деятельности на благо Родины В готовности охранять и защищать свою страну В уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков Патриотизм проявляется

Слайд 12

«Плох тот народ, который не помнит и не ценит своей истории». В.М. Васнецов

Слайд 13

Юрий Гуляев Владислав Крапивин Юрий Гагарин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Самые дорогие слова: Родина, мир, труд"

Очень интересны получился классный час, создана презентация- проект Достопримечательности города Соликамска....

Классный час 1 класс О Родине

Данное  внеклассное мероприятие разработано мною с целью обогащения знаний учащихся об истории своей Родины, воспитание патриотических и гражданских качеств. Это мероприятие желательно проводить ...

Классный час 1 класс О Родине

Великая Отечественная война… 1418 дней и ночей длилась она. И с первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь Советский народ по зову Матери-Родины встал на смертный ...

Классный час "Я эту землю - Родиной зову!"

Классный час "Я эту землю - Родиной зову" его название говорит само за себя. В нём воспевается наша любимая Родина - Россия. Говорится о нашей малой родине, которая есть у каждого....

классный час"Если скажут слово Родина..."

Данный материал будет полезен учителю начальных классов при подготовке и проведениииклассног часа;урока по окружающему миру;внеурочной деятельности....

Классный час "если скажут слово Родина...", 2 класс.

Данная разработка поможет педагогу в короткие сроки подготовиться к классному часу по актульной теме"Если скажут слово Родина". На сегодняшний день патриотическое воспитание является главенствующим ас...

классный час "Русская береза - символ Родины моей"

Классный час  направлен на формирование гражданско - патриотической позиции детей. Форма проведения: праздник....