Практическое занятие "Мы поссоримся и помиримся"
классный час (1, 2 класс) на тему

Занятие предназначено для детей младшего школьного возраста и напрвлено на развитие коммуникативных умений и навыков, на формирование умений детей решать проблемы без конфликтов. В процеесе занятия чередуются различные формы его проведения: беседы, проблемные ситуации, рассказ педагога, игровые моменты, художественное слово.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._z.my_possorimsya_i_pomirimsya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие

"Мы поссоримся и помиримся"

Возраст детей:  младшие школьники.

Цели:

  • развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы;
  • показать детям, что значит взаимное уважение и признание;
  • развивать коммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты;
  • учить проявлять терпение к недостаткам других;
  • учить умению считаться с интересами других;
  • развивать готовность идти навстречу друг другу;
  • формировать навык речевого этикета;
  • учить выражать свое мнение публично.

Оборудование: бумага, ручки, карандаши.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Основная часть.

2.1. Беседа "Конфликты".

- Часто ли ссоритесь с друг с другом?

- Что же означает слово "конфликт" в вашем понимании? (Ссора, спор, драка, когда люди не могут поделить что-то, размолвка, недопонимание, отстаивание своего права, разногласие, недружелюбие, разные точки зрения, обсуждение проблем).

Конфликты – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Несмотря на высокий уровень тревоги и негативные переживания, сопровождающие конфликт, нередко он  является не только неизбежным, но и необходимым выходом из сложившейся ситуации, способом прояснить ситуацию и восстановить нарушенное равновесие во взаимодействии людей, позволить им прийти к взаимному согласию в совместной деятельности.

  1. Беседа "О конфликтах и ссорах".

- Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, война. Плохо - грубые слова, обзывательства.  Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе.

- Кто из вас как ссорится? (ответы детей)

- Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?

- Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

- Но если она случилась, как же помириться? (ответы детей).

- Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему?

- Вы не знали как? Или не хотели?

- Какой может быть выход из ссоры?

- Какие способы примирения используете вы?

- Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

•        Соблюдай правила.

•        Не смейся над товарищами.

•        Не жадничай.

•        Уступай.

•        Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

- Кто в нашей группе умеет мирно жить? (ответы детей).

- Кто знает "мирилки"?

"Мирилки":

1.  Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда, Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда. (Повторяю вместе с детьми)

2. "Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!"

- Хорошие слова? Не забывайте их!

2.3. Игра “Ссора”

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Способствовать их усвоению и использованию в поведении. Проверка степени усвоения правил поведения в сложных ситуациях.

- Ребята, сегодня во время прогулки произошла ссора между двумя девочками. Машей и Настей играли в мяч, и мяч покатился в лужу. Маша хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и упала в лужу. Настя начала громко смеяться, а Маша горько заплакала.

- Почему Маша заплакала?

- Правильно ли поступила Настя?

- А с вами такое бывает? Бывает, чтобы поссорившись с кем-то вы начинали плакать?

- Послушайте, ребята, стихотворение “Слезы” (Читает стихотворение Р. Сефа “Слезы”)

Ты можешь плакать
Двадцать дней
И двадцать пять ночей
Пока
Из горьких слез твоих
Не побежит ручей …
Ты можешь плакать
Много лет,
Пока не станешь
Стар и сед,
Но слезы не спасут от бед
И не помогут горю.
А если это ясно,
То не реви
Напрасно.

- Можно ли помочь слезами горю? 

- Отчего вы чаще всего плачете? 

- Можете ли вы не плакать совсем? Почему? 

- А стоит ли вам отказать себе в таком удовольствии? 

- Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать?

- Ребята, если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова. Какие? (“Извини”, “Давай я тебе помогу”, “давай играть вместе”).

2.4. Игра “Ты мне нравишься”

Цепь: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в общем кругу.

-  Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: “Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)”.

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: “Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел и мой бантик, который я вчера потеряла”. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны “паутиной”. Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

- Легко ли говорить приятные вещи другим детям?

- Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры?

- Дружные ли дети в нашей группе? 

  1. Проблемные ситуации "А как бы поступил ты?"
  1. Катя попросила у Маши почитать очень интересную книгу и пообещала вернуть через 3 дня. Но читая книгу, Катя нечаянно пролила на неё чай. И книга пришло время вернуть книгу хозяйки, девочки поссорились. Как бы поступили вы, если бы с вами произошла подобная ситуация?
  2. Обедая, ты нечаянно, махнув рукой, задел кружку и разбил ее. Взрослых рядом в этот момент не было. Что ты сделаешь с разбитой кружкой?
  3. В группу купили новые игрушки и тебе и Маше захотелось поиграть с куклой, вы вместе к ней подошли. Но Маша тебе её не дает и настаивает, что с куклой будет играть именно она. Твои действия?
  4. Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя ... Что сделал Петя? Почему?
  5. Саша потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки. Тогда дети ... Что сделали дети? Почему?
  6. Лена принесла на площадку новый красивый мячик и никому его не давала, играла одна. Катя попросила мячик, чтобы тоже поиграть. Лена не давала, и Катя, не выдержав, отобрала его и убежала.
    Хорошо ли поступили девочки? А как бы вы поступили на месте Лены? Кати? Что бы вы им посоветовали?
  1. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

     -  Как можно попросить прощения? Сказать: "Прости, пожалуйста, я нечаянно", "Извини, пожалуйста, я не хотел", "Извини, я не подумал", "Извини, мне жаль, что я так сделал". А как можно пожалеть, утешить? Как вас жалеет мама? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

         - Про человека, который умеет прощать, говорят «великодушный». Это значит - великая душа. Великая, большая - не по размеру, а по доброте. Если мама, папа вас прощают, они поступают великодушно, то есть у них в душе много доброты.

- О ком в вашей группе можно сказать "великодушный"?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Как помириться после ссоры".

  Предложенный   урок  учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного», разработан для проведения в  4 классе по теме: «Учусь общаться». Он направлен на форм...

Классный час. Ссора. Как помириться после ссоры.

Данный классный час поможет учителю  с помощью игровых ситуаций с детьми  помириться после ссоры. Презентация поможет детям сделать правильный вывод....

Внеурочное занятие 1 кл. «Мы поссорились и помирились»

Цели: создать благоприятный психологический климат, сплотить классный коллектив, создать атмосферу сотрудничества, формировать умения выходить из конфликтных ситуаций;  преодолевать барьеры общен...

Кроссворд по литературному чтению М. М. Пришвин "Как поссорились кошка с собакой"

Кроссворд по  литературному  чтению  М.Пришвин "Как поссорились кошка с собакой". 2 класс .Школа 21 века....

Мы поссоримся и помиримся...

Иногда нам кажется, что современный ребенок знает и умеет все: с легкостью работает на компьютере, решает задачи повышенной сложности, рассуждает о философии…. Год от года усложняются учебные п...

Занятие " Мы поссоримся и помиримся" для младших школьников

Занятие для младших школьников развивать коммуникативные навыки, умение без насилия решать конфликты. Учить проявлять терпение к недостаткам других....

Классный час " Мы поссорились.Как быть?"

На классном часе дети учатся выходить из конфликтных ситуаций, знакомятся  с правилами дружбы....