Проект "Эти вредные привычки"
проект (4 класс) на тему

Сметанкина Татьяна Владиславовна

     В современном обществе мы можем наблюдать стремительные изменения, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни.

      В мире много соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение, Интернет. И не всегда они положительно влияют на здоровье человека. Особенно это касается рекламы табака и алкогольной продукции.

     В начальных классах девочки и мальчики пробуют закурить сигарету, а на дне рождения поднимают бокалы с шампанским, купленным собственными родителями. Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем.

     Школа должна большое внимание уделять пропаганде здорового образа жизни.  В этих условиях мы нашли способ повлиять на ещѐ не окрепшее сознание наших детей и изменить их отношение к пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smetankina_t.v.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

Департамент образования и социально-правовой защиты детства

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №35

г. Нижний Новгород, ул. Фруктовая, д 8
тел. 432-14-17

Методическая разработка социального проекта

«Эти вредные привычки»

Автор проекта:

 Сметанкина Татьяна Владиславовна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №35

Нижний Новгород

2014

Участники проекта «Эти вредные привычки»

2014-2015 учебный год

Проектная группа:

1.Любезнова Ольга

2.Курзина Татьяна

3.Козаченко Дарина

4.Мешкова Анастасия

5.Худошина Елена

6.Зуев Даниил

7.Медяников Денис

8.Турлаев Никита

9.Павлова Анастасия

10.Бурланков Федор

2

Постановка проблемы

     В современном обществе мы можем наблюдать стремительные изменения, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни.

      В мире много соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение, Интернет. И не всегда они положительно влияют на здоровье человека. Особенно это касается рекламы табака и алкогольной продукции.

     В начальных классах девочки и мальчики пробуют закурить сигарету, а на дне рождения поднимают бокалы с шампанским, купленным собственными родителями. Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем.

     Школа должна большое внимание уделять пропаганде здорового образа жизни.  В этих условиях мы нашли способ повлиять на ещѐ не окрепшее сознание наших детей и изменить их отношение к пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков.

      Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

     В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому мы решили разработать проект, посвящѐнный этой проблеме.

Целевая группа

К работе над проектом привлечены учащиеся  4 «Б» класса МБОУ СОШ №35, родители, педагоги.

Продолжительность проекта

Сентябрь – декабрь 2014 г.

Цель проекта:

помочь учащимся укрепить здоровье, развивать чувство    неприязни к курению, алкоголю, наркотикам.

Задачи:

 - формировать готовность к интерактивному взаимодействию,

развивать навыки совместной деятельности в различных жизненных ситуациях;

- пропаганда здорового образа жизни.

3

Результаты проекта

Современный подросток - это здоровый человек:

 - физически развитый;

 - не имеющий вредных привычек;

 - владеющий приѐмами и способами оздоровления своего организма;

 - имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни;

 - отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

План проведения проекта

1.Подготовительный этап (сентябрь)

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы  4 «Б» класса. Представление темы и содержания проекта. Указываются мероприятия на каждую неделю, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультации. Проводится анализ существующей ситуации (анкетирование).

Обсуждение методов и источников сбора информации.

2.Организационный этап (сентябрь - октябрь)

Формируется проектная группа учащихся. Подведение промежуточных итогов. Определение, что из собранных материалов войдёт в окончательный вариант. Выбор формы представления информации.

3.Заключительный этап (декабрь)

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Проводится публичная презентация полученных результатов проекта.

Размещение результатов в сети.

Ресурсы проекта

Фотоаппарат, видеокамера, компьютер, принтер, сканер, цветные карандаши, фломастеры.

Перспективы проекта

Творческие работы, стихи, заметки, презентации учеников станут основой для публикации в школьной газете «Шанс 35», создания школьной выставки.

4

Оценка результатов

В ходе работы над проектом, учащиеся узнают, какие бывают вредные привычки, как вести здоровый образ жизни.

Представление материалов проекта

Фотоотчёт, презентация по результатам  проекта, информационный стенд, создание  экспозиции в школьном  музее.

Приложение

                                           Анкета «ЗОЖ»

предназначена для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

Дорогой друг!

Просим принять участие в изучении отношения молодежи к своему здоровью. Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберете наиболее подходящий ответ и обведите его номер кружком. Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.

Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.

Пожалуйста, укажите

1. Ваш пол

1. Мужской

2. Женский

Ваш возраст ___________(укажите полное число лет)

2. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1. Хорошее

2. Удовлетворительное

3. Плохое

4. Затрудняюсь ответить

3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?

Оцените их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное)

1. Материальное благополучие

2. Качественное образование

3. Хорошее здоровье

4. Привлекательная внешность

5. Любимая работа

6. Возможность общаться с интересными людьми

7. Благополучная семья

8. Свобода и независимость

4. Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из приведенного перечня условий выберете и отметьте четыре наиболее важных для Вас.

1. Хорошая наследственность

2. Хорошие экологические условия

3. Выполнение правил здорового образа жизни.

4. Возможность консультации и лечения у хорошего врача

5. Знания о том, как заботиться о своем здоровье

6. Отсутствие физических и умственных перегрузок

7. Регулярные занятия сортом

8. Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.

5. Как Вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

1. Это всегда интересная и полезная информация

2. Иногда это всегда интересная и полезная информация

3. Не очень интересная и полезная информация

4. Эта информация меня не интересует

6. Достаточно ли Вы заботитесь о своем здоровье?

1. Вполне достаточно

2. Не вполне достаточно3. Недостаточно

7. Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?

8. Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? (Вы должны ответить на каждую строчку таблицы)

Вредно.   Трудно сказать. Совсем не вредно

1.Неправильное питание (очень много жирного и сладкого и очень мало овощей и фруктов)/переедание

2.Употребление алкоголя

3.Употребление наркотиков

4.Сидячий образ жизни

5.Курение

6.Недоедание

9. Пробовали ли Вы когда-нибудь спиртные напитки?

1. Да

2. Нет

10. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас? (Вы можете выбрать больше, чем одну тему)

1. Курение

2. Снижение и набор веса

3. Алкоголь

4.Наркотики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...