утренник для первого класса "АЗБУКИ ЧУДЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ"
материал (1 класс) на тему

Сисина Татьяна Николаевна

Праздник   Прощания  с  Азбукой  в  классе  с  небольшим  количеством  детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_15_g.docx84.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

НАГИБИНСКАЯ  средняя  общеобразовательная  школа

Чертковского  района  Ростовской  области

АЗБУКИ ЧУДЕСНЫЕ СТРАНИЧКИ!

                             Праздник для первоклассников.

j0423483

                                                                                 

                                             

                   

                                                                                 Учитель начальных классов:

                                                                                     Сисина  Т.Н.

Тема: «Прощание с Азбукой »( 1класс).

Форма проведения:  УТРЕННИК.

Цель:

- формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь,

творческие способности учащихся,

-  воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.

ХОД УТРЕННИКА:

УЧИТЕЛЬ :

 Вы  в  школе  почти  целый  год  отучились,

Вы  много  успели  и  много  узнали.

Писать  и  считать  вы  уже  научились

И  первые  книги  свои  прочитали.

А  верным  помощником  в  этом  вам  стала

Первая  главная  книжка.

И  первые  буквы  она  показала

Девчонкам  своим  и  мальчишкам.

Буквы  потом  сложились  в  слова,

Слова – в  предложенья  и  фразы.

Огромный  и  красочный  мир  тогда

Открылся,  ребята,  вам  сразу.

Вы  прочитаете  хороших  книг  немало,

Пускай  года  пройдут  и  много-много  дней,

Вам  Азбука  хорошим  другом  стала,

Мы  этот  праздник  посвящаем  ей!

       АЗБУКА –ПЕРВАЯ  НАША  УЧЕБНАЯ  КНИГА.  Она  научила  нас читать.   И  не  только  читать, она   учила  нас  главному: быть  дружными, внимательными, умеющими  выполнять  школьные  правила.  С  этой  книгой  мы  прошли  первые  шаги  по  длинной  школьной  лестнице.  Впереди  у  вас , ребята, много  новых  интересных  книг. Вы  их  прочтёте, изучите. Но  это  было  бы  невозможно  без  нашей  Азбуки. Она  останется  самой  главной  вашей  книгой.

        Ты  в  Азбуку  впервые  вник  , читая  по  слогам,

        Потом  прочтёшь  ты  много  книг , к  сознательным  годам.

        И  ты  поймёшь  без  Азбуки  вся  жизнь  прошла  бы  зря.

А сейчас – праздник, дети готовы показать  и  рассказать  чему  они  научились.

  ПЕРВОКЛАССНИКИ:

1. Почему не на уроке школьники с утра?

    Почему в парадной форме нынче детвора?

    Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

    Все взволнованы немножко…В чём секрет?

   Дочитали эту книгу мы  с  тобой  вчера,

   А сегодня - день прощанья, праздник Букваря.

2. Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

   А другие называют книгу Букварём?

   Книгу, что знакомит с буквой,

    Букварём назвали встарь.

    В честь славянских «аз» и «буки»

    Назван Азбукой букварь.

 3. Мы сегодня очень рады  всем ребятам, папам, мамам,

    Мы приветствуем гостей , дорогих учителей.

    Всех знакомых, незнакомых-  и серьёзных, и весёлых.

  Первый класс, первый класс  пригласил на праздник вас.

4 . В день осенний, в день чудесный в  класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)  на столах своих нашли.

 Вдоль картинок мы шагали, по ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали , ах, как много мы прочли!

5. Был наш путь не очень долгим,  незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке  нас другие книги ждут.

 Среди ярких толстых книжек неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –  научила нас она.

6. Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,  я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

7.Азбука  – родная книжка  для девчонки и мальчишки.

   В Азбуке – загадки, сказки  и  картинки в ярких красках!

   Буквы, слоги  и слова –  закружилась голова!

 

 8. Тому, кто хочет много знать, кто хочет книгу прочитать

  Про горы и долины,  про водные глубины,

  Про реки, звёзды и моря  без Азбуки не обойтись, друзья!

 9.Мы прочитаем хороших книг немало

    Пускай года пройдут и много-много дней,

    Нам Азбука хорошим другом стала,

    Мы этот праздник посвящаем ей!

10.Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.

11.Трудно было нам с тобой в начале, мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете!

7. Над страной весенним утром занялась заря.

В школе праздник – светлый праздник,

Праздник «Азбуки» и «Букваря».

Учитель. Кого же не хватает на нашем празднике?
Давайте дружно позовем Азбуку!
(входит Азбука)
Учитель. Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука:

Здравствуйте,  мамы ,  здравствуйте , папы,  бабушки,  дедушки!

Привет  мальчишки,  привет  девчонки!

Как  я  рада  встрече  с вами!

Только  в школу  вы пришли -  встретилась  я  с вами

Дни    так  быстро  потекли,  стали  мы  друзьями!

Я  учила  буквам  вас, и  письму  и  чтению

Дружбе  крепкой и  труду,     а    еще  -- терпению!

Вас  сегодня  не  узнать:  стали  бойко  вы  читать!

Очень  грамотными  стали,  поумнели,  возмужали!

И  хочу  сказать  сейчас: « Рада я,  друзья  за  вас!

  Я Азбука учу читать!  Меня никак нельзя не знать!

  Меня изучить хорошо  и   сможешь ты тогда

  Люблю книжку прочитать   без всякого труда!

  А в книгах есть про всё, про всё:  Про реки и моря,

  И что у неба нет конца,  и   круглая Земля.

  Про космонавтов, к облакам  летавших много раз,

  Про дождь, и молнии и гром  ,  про свет, тепло и газ!

  Хочешь многое узнать –  научись, малыш, читать!

Первоклассник (недовольно):

И зачем было идти? Я читаю лет с пяти!

Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас!

Попрошу купить компьютер.    Буду целый день играть,

В интернет письмо писать!

Азбука:  Погоди, не торопись. Лучше к школе приглядись!

А уйти всегда сумеешь  и   включиться в интернет.

Грамотой не овладеешь-  подключаться толку нет!

Насмешишь весь белы свет!

Первоклассник:   Как же так? Ведь я читаю!

Цифры знаю, Буквы знаю!

Азбука (показывая букву Р):    Эту   тоже?

Первоклассник:   Ну а как же? Скажет каждый во дворе-

Перед нами буква «Ре»!

(выходит буква «Р»): Я не «ре», не «ре», не «ре»- Хоть пишусь я во дворе.

Ты меня найдёшь в горах, тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом и  реву звериным ревом.

Вот тигриным, например !  Моё имя буква «ЭР»!

Первоклассник:

Извините, я не знал, что неправильно читал!

АЗБУКА :  Да , читать -  это  полдела, потруднее  написать

Надо  буквы, надо  звуки, надо  звуки  различать.

Первоклассник :  Понял  много  я  сейчас  и  пойду  учиться  в  класс

Многое  узнаю, книжки  прочитаю.

Учитель:  Да, ребята,  очень  много  нужного   мы  узнаём  в  школе. А  представьте , что  было  бы  если  б  не  было  школ???

 Если б не было школ, 

  1. Если б  не  было  школ, до чего человек бы дошёл! 
    До того б человек докатился:  в дикаря бы опять превратился. 
    До того б человек докатился:  в дикаря бы опять превратился. 
    Припев: 
    Если б не было  , если б не было , если б не было школ! 
    Если б не было  , если б не было , если б не было школ! 

  1. Если б не было школ,  до чего человек бы дошёл: 
    Ел руками бы мясо сырое  и на первое, и на второе! 
    Ел руками бы мясо сырое  и на первое, и на второе! 
    Припев. 
  2. Если б не было школ,  до чего человек бы дошёл: 

Весь лохматый и в шкуре звериной, он явился бы в гости... с дубиной! 
Весь лохматый и в шкуре звериной,  он явился бы в гости... с дубиной! 

УЧИТЕЛЬ: Азбука  пришла к  нам  в  гости  не  одна. Угадайте  кто  пришёл  вместе  с  ней?

33 родных сестрицы, писаных красавицы.

В одном городе живут  и  повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат, славные сестрицы.

Очень просят всех ребят с ними подружиться.

Кто же пришел со мной вместе?   (Буквы)

УЧИТЕЛЬ:  Ребята ,сегодня вам  предстоят испытания. А  наши  гости посмотрят  чему  вы  научились? А  хорошо  ли  вы  знаете  буквы ?

1 : . Сколько букв в русском алфавите?  (33)

 2 :. Сколько среди них гласных?  (10)

 3 : С каких букв слова никогда не начинаются?  ( с ъ и ь знаков)

 4 :. Интересно, знаете ли вы, какая буква ходит, раздув щеки?   (Ф)

 

 5 : А какие буквы похожи на гребешок или расческу?  (  Ш ,Щ, Е)

 

 6. : Верно. А какая среди этих красавиц  русского алфавита ходит на цыпочках?  (Д)

 

 7:. Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка?  (Ы)

 

 8:. А у какой буквы глаза вылезли на лоб?  (Ё)

 

 9:. Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву.  (О)

10. Бывает эта буква  в  конце и в середине.

В конце капусты, брюквы  и  в середине дыни. (Ы)

  11 :Буквы – значки, как бойцы на параде

                 В строгом порядке построены в ряд.

                 Каждый в условленном месте стоит и называется все … (алфавит).

УЧИТЕЛЬ: Молодцы , ребята  !  А  хорошо  ли  вы  знаете алфавит?  Сейчас  мы  споём  песенку  про  нашу  АЗБУКУ  и  повторим алфавит.

Песня   «Азбука».

  1. Если  хочешь  много  знать, многого  добиться,

Обязательно  читать  надо  научиться.

АЗБУКА, азбука  каждому  нужна.

Нам  поможет  книжки  прочитать  она!

  1. Надо  буквы  нам  писать   аккуратно  в  строчку,

Надо  их  запоминать  без  ошибки  точно.

АЗБУКА, азбука  каждому  нужна.

Нам  поможет  книжки  прочитать  она!

  1. Книжки  могут  рассказать  обо  всём  на  свете.

Очень  любят  их  читать  взрослые  и  дети.

АЗБУКА, азбука  каждому  нужна.

Нам  поможет  книжки  прочитать  она!

УЧИТЕЛЬ : ЕЩЁ ОДНО  ИСПЫТАНИЕ  . Я   СЕЙЧАС    ЗАГАДАЮ  ВАМ  ЗАГАДКИ, БУДЬТЕ  ВНИМАТЕЛЬНЫ.

   1.Стоит веселый светлый дом, ребят проворных много в нем.

       Там пишут и считают, рисуют и читают.

(Школа)

  2            Черные, кривые, от рождения немые.

        Встанут в ряд — все заговорят.

(Буквы)

3.     То я в клетку, то в линейку.  Ровно написать сумей-ка!

        Можешь и нарисовать,  Что такое я?..

(Тетрадь)

4. Стоит чудесная   скамья,  на ней уселись ты да я,

    Скамья несет с тобою нас  из года в год, из класса в класс.

(Парта)

5.  Если ты его отточишь,  нарисуешь все, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.  Что же это?...

                                                (карандаш)

                                                                                                                                                              

6. Кулик невелик  целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Школьный звонок)

 7.Новый дом несу в руке. Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том  книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

8. Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее
Прожить и дня. Помогает мне во всем,  но живет моим умом.
Я решу – она решит, я спешу – она спешит...Занимательная штучка

 Как зовется она?  (Ручка)

9.Пишет он, когда диктуют   он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком   он раскрасил мне альбом.   (Карандаш)

10. Разноцветные сестрицы  заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,  носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

11. В черном поле заяц белый  прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.  Кто же этот заяц?  (Мел)

12. Я люблю прямоту,  я сама прямая.
Сделать ровную черту   всем я помогаю.
Что-нибудь без меня   начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,  кто же я?   (Линейка)

13. Знаки, черточки и точки – если их составить в строчки,
На страницы поместить – начинают говорить.
Небольшой для текстов дом, а как много мыслей в нем.  (Книга)

14. У каждой девчонки,  любого мальчишки
В портфеле есть   эта заветная книжка.
Читают и ныне,  читали и встарь  чудесную книжку  с названьем...
(Букварь)                                                                                                                          

УЧИТЕЛЬ :  А  СЕЙЧАС  РЕБЯТА  ПЕРВОКЛАССНИКИ  СПОЮТ  ВАМ  ВЕСЁЛЫЕ  ЧАСТУШКИ

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам, но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем  про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых, и  у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно  изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью, в  самой серединочке,

Расскажу вам алфавит без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,  и  все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –  Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу.

Я любую вашу  книжку  одним махом "проглочу"!

Ученик   6 .

  Топни  нога ,топни  правенькая.

Азбуку  я  изучила ,хоть  и  маленькая.

Ученик  7.

 Почему  у  малышей  мокрые  реснички ?

 Потому , что  в  Азбуке  кончились  странички.

Ученик  8.

Мы  простимся  с  Азбукой  и  рукой  помашем,

 И  «СПАСИБО»  10  раз  дружно  хором  скажем.

Ученик 9.

Не  печалься, Азбука, лучшей  нету  книжки,

Подарю  тебя  теперь  младшему  братишке.

Ученик 10.

Ёлочки -  сосёночки,  колкие , зелёные ,

Все  ребята – первоклашки, в  Азбуку  влюблённые!

11.Мы, ребята – семилетки. Любим бегать и играть.

А учиться обещаем  на « 4» и на « 5».

12.Каждый день у нас уроки:  лепим, красим, мастерим.

 Изучаем цифры, буквы   и  красиво говорим.

13.Все науки одолеем. Всё у нас получиться.

Потому что наши мамы  тоже с нами учатся.

14.Чтоб историю узнать, книжки разные читать,

Надо с Азбуки, ребята,  всё ученье начинать!

15.Аз да буки – Азбука.Сложная наука!

Научусь читать слова –  До свидания, скука!

     

16.Сказки, ребусы, кроссворды  стали мне подвластны!

И теперь я в Интернете  стану гостем частым.

           Физкультминутка. Игра "Это я"!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет, не я...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет, не я...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я...

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я...

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

- Нет, не я...

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Нет, не я...

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

- Это я...

Учитель:

Молодцы, ребята, вы такие же дружные, как и буквы нашего алфавита.

Ученик:.

Помню ребус нам задали  ,  мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю -  был отличником он в школе,
И профессор дядя Слава,  и   артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,  и   мой младший брат Антошка -
Всем подъездом мы решали  ,   мы   его не отгадали. (вздыхает)

Учитель.

Зато, закончив азбуку,
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.

Учитель. Давайте попробуем справиться с ребусом

Ребусы

УЧИТЕЛЬ :  А  СЕЙЧАС  СЛОВО  ПЕРВОКЛАССНИКАМ

1.Садясь за парту осторожно, чтоб формы школьной не измять.

Мы «Азбуки» свои открыли, открыли чистую тетрадь.

2.Позабыли мы про мячик  и  про игры во дворе.

Рассмотрели хорошенько. все картинки в «Азбуке».

Вот проходит день за днем. Мы сидим за «Азбукой»

Ель, топор, лопата, руки. В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –  гласные, согласные.

3.Гласные тянутся в песенке звонкой   могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать  и   в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны   шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,  но не хочется им петь.

4.Осенью пришли мы в школу,  дали азбуку нам в руки,

С нею стала жизнь веселой  без уныния и скуки.

Буквы разные учили  и писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий,  научились мы читать.

 

5: Начинали с закорючек  раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек  грязи и помарок нет.

 Буквы складывали в слоги  сил хватило нам едва,

А потом еще учились    слоги складывать в слова.

 

6. Поделюсь с вами секретом: знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом, гласные же – красным.

Знаем буквы по порядку, мы запишем их в тетрадку.

Азбука нам говорит:  «Это, дети, - алфавит!».

 

7 . Нам слова даются трудно  научились мы читать.

Эх, еще бы научиться  без ошибок их писать

 Не прошел для нас год даром  посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –  это лучший результат.

 

8. Азбуку мы прочитали   нам понравилось учить

К новым знаниям и книжкам  мы готовы приступить

 Мы прочтем любые книжки,  разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,  те же , что и в Азбуке.

9. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

10. Я  уже  все буквы   знаю , даже  вывески  читаю ,

    И  названия  газет ,и  бумажки  от  конфет,

   А  по  книжке – раскладушке, я  учу  читать  игрушки,

   Мишка  плюшевый  и  кошка  могут  почитать  немножко.

11. Зайку  бросила  хозяйка, под  дождём  остался  зайка,

     Со  скамейки  слезть  не  смог, весь  до  ниточки  промок.                         

Плакали зверюшки.

1.Жил заяц на свете и больше всего

Боялся дождей и ему не везло,

Хотелось уюта и ласковых рук,

А злая стихия бушует вокруг.

Без панциря, крыльев и острых когтей

На свете живётся всегда   тяжелей

Когда ты не суслик и не хорёк.

А маленький, серый, ушастый зверёк.

ПРИПЕВ:

Плакали зверюшки, искали друзей,

Плохо быть игрушкой, особенно ничьей.

2.Все мимо проходят, а дождик идёт

И зайца с собою никто не берёт,

Конечно, лучше дружить с большими,

Чем с  серыми, ушастыми, как он, такими.

У каждого должен быть кто-то такой,

Готовый теплом поделиться с тобой,

Когда, вдруг, внезапно приходит беда,

А в книжке хозяйки бросают всегда.

УЧИТЕЛЬ:  Сегодня  в  этот  праздничный  день  я  хочу  сказать  БОЛЬШОЕ  СПАСИБО нашим  дорогим  родителям, бабушкам  и  дедушкам  ,всем , кто  помог  нам  в   преодолении  первых  школьных  высот .СПАСИБО  ВАМ!   Конечно, без  вашей   помощи  мы бы просто не обошлись. Принимайте нашу благодарность  (Дети говорят «Спасибо!»)

Трудно детей своих воспитать, многое нужно для этого знать.

 Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать, напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,  надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,  школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -  желаю я вам терпенья!

Учитель:

Вы прочли Азбуку до корки.  Вам по чтению пятёрки!

Позади не лёгкий труд  слогового чтения.

Вам сегодня выдам   я   Удостоверения!

В том, что Азбуку прочли,  полный курс наук пошли,

И теперь без передышки  прочтёте вы любые книжки!

 (вручение удостоверений)

ДОРОГИЕ  РЕБЯТА!  Я  ПОЗДРАВЛЯЮ  ВАС  С   ЭТОЙ  ПЕРВОЙ  ШКОЛЬНОЙ  ПОБЕДОЙ , ПЕРВОЙ  СТУПЕНЬКОЙ  ПРОЙДЕННОЙ  НАМИ  НА  ДЛИННОЙ  ЛЕСТНИЦЕ  ЗНАНИЙ. И  СЕЙЧАС  МЫ  СКАЖЕМ  ЕЩЁ  НЕСКОЛЬКО  СЛОВ  БЛАГОДАРНОСТИ  НАШЕЙ  АЗБУКЕ.

                           

1. Мы хотим сказать тебе спасибо! Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания! Здравствуй! – новой книге говорим!

2.До свидания, учебник!  А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придет

3.   Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,   мы будем помнить о тебе.

4. «Азбука» - первая книга моя, как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

5.  Нам сегодня выдали диплом

В том, что азбуку прочли, полный курс наук прошли,

И теперь без передышки  мы прочтем любые книжки.

6.  Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

7.  Спасибо, друг, за все, что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих, за первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать, слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой, от А до Я,  и с нами будешь ты всегда!

5. Беру я  Азбуку в последний раз, несу её в просторный класс,

И  Азбуке  своей  я говорю: « За  всё , за  всё  тебя  благодарю!

Ты  книга  первая  моя ! Теперь  читать  умею  я!»

6. Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет, чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,  чудеса она творит!
Обо всем на свете знает и со мною говорит.

7.Из книги я узнать смогу, как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал   и город наш обосновал.


А хочешь ты узнать о бегемотах, слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчёлке. Возьми об этом книгу с полки.

8.Азбука как друг для нас. Прощаясь с ней, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя – нас ждут открытия, друзья!

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год   азбука  читать научит                                                                            

Тех, кто в первый класс пойдет!

А  СЕЙЧАС  МЫ  СПОЁМ    ПЕСНЮ  О  ДРУЖБЕ 

ДРУЖБА  --  ЭТО  НЕ  РАБОТА..

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.

Воскресенье, суббота,  дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них  у  друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них  у друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце   или звёзды.

Воскресенье, суббота,  дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них  у  друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них  у  друзей нет выходных!


Если каждый друг по кругу  другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:  дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты  другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это   Планета ромашек.

Воскресенье, суббота,  дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них  у  друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них  у  друзей нет выходных!