Главные вкладки

    Литературный проект "Что за прелесть эти сказки" А.С.Пушкин 1 класс
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Асташенкова Ольга Владимировна

    Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt.doc123 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Начальная школа – детский сад»

    Литературный проект

    «Что за прелесть, эти сказки»

    1 класс.

    Учитель: Асташенкова О.В.

    г. Сафоново

    2013/2014 гг

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Введение

    2. Методический паспорт проекта                                      

    3. Описание проекта

    4. Заключение

    5. Приложения

    1. ВВЕДЕНИЕ

    Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.

    Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.

    2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    1. Название проекта -  «Что за прелесть эти сказки»
    2. Разработчик проекта – Учитель начальных классов О.В.Асташенкова
    3. Название образовательного учреждения – МБОУ «Начальная школа – детский сад»
    4. Год разработки учебного проекта – 2013/2014 учебный год.
    5. Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности,  как в отдельном классе, так и в нескольких классах
    6. Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.
    7. Форма организации детей – групповая работа
    8. Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
    9. Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
    10. Форма представления проектной деятельности – итоговое мероприятие
    11. Класс и возраст детей – 1 класс (7-8 лет)
    12. Количество участников – 19 человек
    13. Предметная область – литература, музыка, изобразительное искусство
    14. Состав участников – одноклассный
    15. Режим работы – внеурочный
    16. Техническое оснащение –
    • Компьютер для обработки материала
    • Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы
    1. Учебно-методическое оснащение –
    • Сказки А.С. Пушкина
    • Энциклопедии
    • Словари
    • Учебные и справочные пособия
    1. Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
    2. Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь, учитель  ИЗО, учитель музыки

    Цели проекта:

     - помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;

    - познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина;
    - вовлечение каждого участника в активный познавательный

    процесс; 
    - воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина. 


                                                 

    Задачи проекта:


    • развитие творческого воображения, мышления; 
    • развитие познавательных способностей;
     
    • развитие художественного эстетического вкуса; 
    • формирование навыков по исследовательской деятельности; 
    • развитие коммуникативных навыков.

     
                                                 
    Предметные области: 
    1. Литературное чтение 
    2. Изобразительное искусство

    3. Музыка 


                                                   
    Возраст учащихся: 
    Проект рассчитан на учащихся 1 классов начальной школы.

     
                                               
    Время проекта: 
    Проект рассчитан на учебный год. 


    Вид проекта: Межпредметный (интегрированный)                                  

    Современные технологии:

    • игровые технологии;
    • технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;
    • технологии уровневой дифференциации;
    • информационно-компьютерные технологии

    Достигаемые компетенции и учебные результаты из государственной программы:

    Литературное чтение:

    • Владеет техникой чтения незнакомого текста вслух и про себя
    • Характеризует героев на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами
    • Владеет культурой речевого поведения, пользуется формами речевого этикета
    • Анализирует тексты, определяет тему текста, основную мысль
    • Различает стили и типы речи
    • Находит в тексте слова, характеризующие героя, его поступки, окружающую обстановку
    • Выделяет события, устанавливает их последовательность, даёт собственную оценку
    • Создаёт устные  высказывания на репродуктивном и продуктивном уровне.
    • Рисование:
    • Умеет использовать художественные различные техники  для творческого самовыражения
    • Умеет передавать характер героев, сюжет произведения посредством живописи

    Музыка:

    3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

    За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе: 

    1. «Сказка о попе и его работнике Балде»

    2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

    3. «Сказка о царе Салтане…» 

    4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    5. «Сказка о золотом петушке»

       

    Этапы работы над проектом:

    1. Постановка цели проекта. 
    2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями). 
    3. Составление плана-схемы проекта. 
    4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 
    5. Сбор, накопление материала. 

    6. Итоговое мероприятие.

    Работа над проектом:

    № этапа

    Содержание

    Срок

    1

    Посещение школьной и районной библиотеки 
    Чтение сказок А.С.Пушкина.
     

    Сентябрь

    2

    Родительское собрание с целью знакомства родителей с целями и задачами проекта

    Сентябрь

    3.

    Составление плана проекта

    Сентябрь

    4

    Привлечение учителей музыки и изобразительного искусства: организация выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина; музыка к сказкам А.С.Пушкина

    Октябрь – январь

    5

    Исследовательская деятельность – оформить в классе «Пушкинский уголок»; исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки», « Пушкин- лицеист».);  « Музыка к сказкам А.С. Пушкина». 

    Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина. 

    Конкурс инсценировок по произведениям А.С.Пушкина

    Январь – апрель

    Каникулярное время

    6.

    Итоговая игровая шоу-программа («Игра-путешествие в страну сказок А.С.Пушкина») 

    Май

    План проекта

    1. Чтение на осенних каникулах произведений А.С.Пушкина
    2. Во второй четверти совместно с учителем по ИЗО организовать выставку детских работ по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках»
    3. Совместно с учителем музыки провести работу по ознакомлению детей с музыкальными произведениями по сказкам А.С.Пушкина
    4. На зимних каникулах приготовить наизусть стихи А.С.Пушкина
    5. В январе провести конкурс чтецов (победители конкурса станут участниками литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина)
    6. В третьей четверти подбор материалов, оформление альбомов, уголка, посвященного А.С.Пушкину
    7. На весенних каникулах подготовка к инсценировкам произведений А.С.Пушкина
    8. В четвёртой четверти подготовка к итоговому мероприятию.

    4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

    1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
    2. Проработали справочную и энциклопедическую  литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
    3. Познакомились с музыкальными произведениями
    4. рисование .
    5. Искали  необходимую информацию с помощью Интернет.

    5. ПРИЛОЖЕНИЯ

    • Фотографии
    • Рисунки
    • Книжки-малышки
    • Информационный материал о биографии А.С.Пушкина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    По сказкам А.Пушкина

    Обобщение творчества А.Пушкина...

    Викторина по сказке А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Содержит вопросы по содержанию сказки...

    Сценарий к сказке А.Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

    Методический материал подходит для проведения уроков, классных часов и праздников....

    Тестовая работа по сказке А. Пушкина "О рыбаке и рыбке"

    Тестовая работа   по литературному чтению для 2 класса по сказке А. Пушкина "О рыбаке и рыбке"...

    Познавательная театрализованная игра- викторина на тему: «Что за прелесть эти сказки!» 1-4 класс

    Познавательная театрализованная игра викторина на тему: "Что за прелесть эти сказки!" 1-4 класс...

    Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Сказки А. Пушкина".

    В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....