Литературный проект "Что за прелесть эти сказки" А.С.Пушкин 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Шахова Ольга Владимировна

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа – детский сад»

Литературный проект

«Что за прелесть, эти сказки»

1 класс.

Учитель: Асташенкова О.В.

г. Сафоново

2013/2014 гг

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Методический паспорт проекта                                      

3. Описание проекта

4. Заключение

5. Приложения

1. ВВЕДЕНИЕ

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Пушкина не только читают, но и старательно изучают. С самого раннего детства многие из нас слышат сказки от родителей. Становясь старше, мы узнаем и другие, более серьезные и трудные произведения Пушкина, а, перечитывая старые, с детства нам знакомые его вещи, начинаем видеть и понимать в них многое такое, чего раньше не понимали. И тогда нам еще ближе, еще дороже становится Пушкин.

Раньше или позже, в детстве или в зрелом возрасте, произведения этого писателя затронут сердце каждого. Сказки А. С. Пушкина – это универсальные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства.

2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Название проекта -  «Что за прелесть эти сказки»
  2. Разработчик проекта – Учитель начальных классов О.В.Асташенкова
  3. Название образовательного учреждения – МБОУ «Начальная школа – детский сад»
  4. Год разработки учебного проекта – 2013/2014 учебный год.
  5. Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности,  как в отдельном классе, так и в нескольких классах
  6. Проблемная ситуация – классно-урочная система и рамки учебного плана не позволяют наиболее качественно изучить и познать литературное наследие классика русской литературы - великого сказочника А.С. Пушкина.
  7. Форма организации детей – групповая работа
  8. Ведущая деятельность – поисково – исследовательская
  9. Сфера применения результатов - дополнительное учебное пособие при изучении сказок А.С. Пушкина на уроках литературного чтения
  10. Форма представления проектной деятельности – итоговое мероприятие
  11. Класс и возраст детей – 1 класс (7-8 лет)
  12. Количество участников – 19 человек
  13. Предметная область – литература, музыка, изобразительное искусство
  14. Состав участников – одноклассный
  15. Режим работы – внеурочный
  16. Техническое оснащение –
  • Компьютер для обработки материала
  • Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы
  1. Учебно-методическое оснащение –
  • Сказки А.С. Пушкина
  • Энциклопедии
  • Словари
  • Учебные и справочные пособия
  1. Информационное оснащение – печатные источники, Интернет
  2. Кадровое оснащение – классный руководитель, библиотекарь, учитель  ИЗО, учитель музыки

Цели проекта:

 - помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;

- познакомить учащихся с новыми произведениями А.C.Пушкина;
- вовлечение каждого участника в активный познавательный

процесс; 
- воспитание у детей интереса к творчеству и жизни А.С. Пушкина. 


                                             

Задачи проекта:


• развитие творческого воображения, мышления; 
• развитие познавательных способностей;
 
• развитие художественного эстетического вкуса; 
• формирование навыков по исследовательской деятельности; 
• развитие коммуникативных навыков.

 
                                             
Предметные области: 
1. Литературное чтение 
2. Изобразительное искусство

3. Музыка 


                                               
Возраст учащихся: 
Проект рассчитан на учащихся 1 классов начальной школы.

 
                                           
Время проекта: 
Проект рассчитан на учебный год. 


Вид проекта: Межпредметный (интегрированный)                                  

Современные технологии:

  • игровые технологии;
  • технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;
  • технологии уровневой дифференциации;
  • информационно-компьютерные технологии

Достигаемые компетенции и учебные результаты из государственной программы:

Литературное чтение:

  • Владеет техникой чтения незнакомого текста вслух и про себя
  • Характеризует героев на основе его поступков, взаимоотношений с другими персонажами
  • Владеет культурой речевого поведения, пользуется формами речевого этикета
  • Анализирует тексты, определяет тему текста, основную мысль
  • Различает стили и типы речи
  • Находит в тексте слова, характеризующие героя, его поступки, окружающую обстановку
  • Выделяет события, устанавливает их последовательность, даёт собственную оценку
  • Создаёт устные  высказывания на репродуктивном и продуктивном уровне.
  • Рисование:
  • Умеет использовать художественные различные техники  для творческого самовыражения
  • Умеет передавать характер героев, сюжет произведения посредством живописи

Музыка:

3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе: 

1. «Сказка о попе и его работнике Балде»

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. «Сказка о царе Салтане…» 

4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

5. «Сказка о золотом петушке»

   

Этапы работы над проектом:

1. Постановка цели проекта. 
2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями). 
3. Составление плана-схемы проекта. 
4. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 
5. Сбор, накопление материала. 

6. Итоговое мероприятие.

Работа над проектом:

№ этапа

Содержание

Срок

1

Посещение школьной и районной библиотеки 
Чтение сказок А.С.Пушкина.
 

Сентябрь

2

Родительское собрание с целью знакомства родителей с целями и задачами проекта

Сентябрь

3.

Составление плана проекта

Сентябрь

4

Привлечение учителей музыки и изобразительного искусства: организация выставки рисунков по сказкам А.С.Пушкина; музыка к сказкам А.С.Пушкина

Октябрь – январь

5

Исследовательская деятельность – оформить в классе «Пушкинский уголок»; исследовательские работы о жизни А.С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки», « Пушкин- лицеист».);  « Музыка к сказкам А.С. Пушкина». 

Конкурс чтецов отрывков из произведений А.С. Пушкина. 

Конкурс инсценировок по произведениям А.С.Пушкина

Январь – апрель

Каникулярное время

6.

Итоговая игровая шоу-программа («Игра-путешествие в страну сказок А.С.Пушкина») 

Май

План проекта

  1. Чтение на осенних каникулах произведений А.С.Пушкина
  2. Во второй четверти совместно с учителем по ИЗО организовать выставку детских работ по сказкам А.С.Пушкина «Там на неведомых дорожках»
  3. Совместно с учителем музыки провести работу по ознакомлению детей с музыкальными произведениями по сказкам А.С.Пушкина
  4. На зимних каникулах приготовить наизусть стихи А.С.Пушкина
  5. В январе провести конкурс чтецов (победители конкурса станут участниками литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина)
  6. В третьей четверти подбор материалов, оформление альбомов, уголка, посвященного А.С.Пушкину
  7. На весенних каникулах подготовка к инсценировкам произведений А.С.Пушкина
  8. В четвёртой четверти подготовка к итоговому мероприятию.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

  1. Прочитали сказки А.С.Пушкина, которые изучаются в начальной школе.
  2. Проработали справочную и энциклопедическую  литературу по творчеству Пушкина, по особенностям сказок Пушкина.
  3. Познакомились с музыкальными произведениями
  4. рисование .
  5. Искали  необходимую информацию с помощью Интернет.

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Фотографии
  • Рисунки
  • Книжки-малышки
  • Информационный материал о биографии А.С.Пушкина