Диагностический материал
материал на тему

Бижанова Айжан Умурзаковна

Диагностический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

В 2014 году для повышения уровня развития познавательных процессов у дошкольников мною была разработана и защищена программа, развития детей дошкольного возраста с применением личностно – ориентированного подхода.

По данным диагностического обследования были сделаны следующие выводы: в реабилитационный центр «Зина» поступают дети с разрушенной системой социальных связей, с широким спектром личностных деформаций, с искажёнными личностными установками. У большинства детей низкий уровень социальной нормативности, интеллектуального развития. Не все дети владеют навыками самообслуживания.

Число несовершеннолетних, прошедших реабилитацию

в группе № 3 в 2014 году

Таблица 1

Показатели

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Всего

Количество зачисленных воспитанников

5

6

14

14

39

Количество отчисленных воспитанников

8

6

8

4

26

В 2014 году в группу № 3 было зачислено 44 воспитанника в возрасте от 3 до 6 лет. Девочек - 36 , мальчиков - 8. Отчислено - 31 воспитанник.

На декабрь 2014 года в группе проживают 13 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Девочек - 7, мальчиков - 6. Контингент воспитанников постоянно меняется.

Одним из приоритетных направлений реабилитации является социально-педагогическая, включающая в себя формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности. 

Проводятся занятия по развитию памяти, мышления, внимания.

Динамика уровня познавательного развития у воспитанников, прошедших

 реабилитацию в группе №3

Таблица 2

Показатели

Всего воспитанников

Высокий

Средний

Низкий

При зачислении

26

3,8%

50,6%

45,6%

При отчислении

26

3,8%

64,6%

31,6%

Динамика уровня познавательного развития у воспитанников, проходящих реабилитацию в группе № 3

Таблица 3

Динамика

Всего воспитанников

Высокий

Средний

Низкий

Первично

7

0

15,4%

84,6%

Итоговая

7

0

53,8%

46,2%

Из таблицы 2 и 3 видна динамика уровня познавательного развития у воспитанников. Среди воспитанников, прошедших реабилитацию 1(3.8%) ребенок имеет высокий уровень познавательного развития, 17(64.6%) – средний уровень, 8(31.6) – низкий. Среди воспитанников, проходящих реабилитацию, 4(57.1%)-  со средним уровнем познавательного развития, 5(71.4%) –  с низкий. Из 2 воспитанников с низким уровнем познавательного развития 1 проживает в центре меньше месяца.

Результаты методики

«Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков»

Таблица 4

 Навыки

Ф.И. ребенка

Навыки мытья рук и личной гигиены

Навыки опрятной еды

Навыки одевания одежды

Навыки снимания одежды

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

Первично, баллы

Вторично, баллы

Первично, баллы

Вторично, баллы

Первично, баллы

Вторично, баллы

Первично, баллы

Вторично, баллы

Вероника Т.

21

21

18

21

22

22

22

22

Ангелина М.

16

21

18

21

22

22

20

22

Сережа С

21

21

18

21

16

22

20

22

Юрий Ч.

21

21

21

21

22

22

22

22

Афина Т.

15

21

14

16

16

22

16

22

Саша П.

13

21

14

19

16

22

17

22

Юлия Ч

14

21

13

17

16

22

16

22

 

Результаты методики

«Уровень сформированности бытовых навыков»

Таблица 5

 Навыки

Ф.И. ребенка

Навыки уборки рабочего места

Навыки дежурства в группе

Навыки дежурства в столовой

Навыки ухода за комнатными растениями

Уровни сформированности бытовых навыков

Первично, баллы

Вторично, баллы

Первично, баллы

Вторично, баллы

Первично, баллы

Вторично, баллы

Первично, баллы

Вторично, баллы

Вероника Т.

21

24

16

24

22

24

22

24

Ангелина М.

16

21

16

24

22

24

22

24

Сережа С

16

21

16

24

22

24

22

24

Юрий Ч.

21

24

16

22

22

24

22

24

Саша П.

16

21

16

18

16

22

16

24

Афина Т.

15

18

14

17

15

21

15

24

Юлия Ч

16

21

16

24

22

24

22

24

Критерии оценивания:

Если ребёнок правильно выполняет все действия входящие в навык, то:

- за правильно выполненное действие ребёнок получает 3 балла;

- за действие, выполненное с небольшими неточностями – 2 балла;

- за неумение выполнять действие – 1 балл.

Уровни сформированности культурно-гигиенических и бытовых навыков: высокий уровень (24-20 баллов) – все навыки сформированы; средний уровень (19-16 баллов) – один и более навыков находятся в стадии становления; низкий уровень (15-8) – один и более навыков не сформирова

Учитывая проблемы детей, педагоги группы построили реабилитационную работу по следующим направлениям:

¤ развитие социально-бытовых навыков;

¤ развитие социально-культурных умений и навыков;

¤ развитие  познавательной активности;

Большое внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяется развитию санитарно-гигиенических и бытовых умений и навыков. Педагоги используют различные методы работы: практикумы, игры, беседы. Работа в этом направлении подразумевает не только развитие навыков самообслуживания, но и включение детей в трудовую деятельность. Организованы дежурства детей в группе, столовой, уход за комнатными растениями.

Приложение 2

Оценочные средства уровни сформированности культурно-гигиенических и бытовых навыков

Таблица 6

Методики

Цель

Критерии

Методика изучения социальной адаптации и дезадаптации личности

Разработка схемы наблюдения,систематичность наблюдения,обьективность наблюдения (описывается сам факт,а не его толкование наблюдателем)

Фамилия,имя

1-я шкалаУчебная активность

2-я шкалаУсвоение  материала

3-я шкала Поведение на занятии

4-я шкала Поведение в группе

5-яшкала Взаимоотношения в группе

6- я шкала Отношение к воспитателю

7- я шкала Эмоции

Общий балл

Выводы

Критерии оценивания:

В списке отмечаются дети, имеющие самые низкие показатели по каждой из шкал. При этом уровень адаптации детей, суммарно набравших 28-35 баллов, можно отнести к высокому, 21-27 баллов – к  среднему, менее 20 – к  низкому.

Таблица 7

Методики

Цель

Критерии

Уровень сформированности бытовых                навыков

Навыки уборки рабочего места

Навыки дежурства в группе

Навыки дежурства в столовой

Навыки  ухода за комнатными растениями

Методики

Цель

Критерии

Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков

Навыки мытья рук и личной гигиены

Навыки опрятной еды

Навыки одевания одежды

Навыки снимания одежды

Если ребёнок правильно выполняет все действия входящие в навык, то:

- за правильно выполненное действие ребёнок получает 3 балла;

- за действие, выполненное с небольшими неточностями – 2 балла;

- за неумение выполнять действие – 1 балл.

Уровни сформированности культурно-гигиенических и бытовых навыков: высокий уровень

 (24-20 баллов) – все навыки сформированы; средний уровень (19-16 баллов)

– один и более навыков находятся в стадии становления; низкий уровень (15-8) – один и более навыков не сформированы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс диагностического материала по изучению развития уровня внимания младшего школьного возраста

комплекс методик по развитию и коррекции внимания младших школьников...

Диагностический материал "Как определить уровень воспитанности"

Материал представлен в виде тестовой формы...

Контрольно-диагностический материал по математике 1 класс

Данный материал направлен на контроль сформированности у учащихся 1 класса знаний о понятии числа, а также на диагностику возможных трудностей и ошибок учащихся при изучении данной темы....

диагностический материал по русскому языку

Диагностический материал предназначен для проверки знаний у учащихся 1 класса...

Диагностический материал для работы с учащимися начальных классов

Диагностический материал для психологов, учителей начальных классов(если нет психолога в школе) для диагностики познавательных способностей детей младшего школьного возраста....

Диагностический материал по ОРКСЭ

Методики по диагностике уровня сформированности нравственных понятий, отношения родителей и учеников к предмету "ОРКС"....