Классный час «Семья и семейные ценности»
методическая разработка (2 класс) на тему

Классный час "Семья и семейные ценности" можно провести во  начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Классный час «Семья и семейные ценности»

Класс

2

Цель

Воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям

Задачи

Образовательная :сформировать чувство любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; формировать умение коллективной работы.

Воспитательная: Воспитать систему взглядов  о семейных традициях

Развивающая: Способствовать  формированию духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности

Планируемые результаты

ЛУУД: Формирование личного – эмоционального – отношения к терминам и понятиям : семья, традиции, ценности. Формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

РУУД: Формирование умений: определять цель деятельности ; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; развивать умение высказывать своё предположение.

ПУУД: Развиваем умения извлекать информацию иллюстраций, текста, таблиц; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации; структурировать и ориентироваться в знаниях..

КУУД: Развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах общения и поведения; умение работать в паре и в группах.

Виды деятельности

 Беседа – диалог.

Организация пространства

Компьютер, видеопроектор, презентация

Ход мероприятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оранизационный момент

Звучит «Песенка мамонтенка».

Дети рассаживаются кружком.

2.Актуализация знаний

-Ребята, отгадайте ребус на доске и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети дают ответы

3.Постановка темы

-Что же такое семья? А почему 7 я?

 -Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

-А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости. А можно так:

На рассвете встать

И , помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реки, реки – в море добра. И только добрые сердца способны создать что-то особенное, способны построить «дом счастья».

 - Как вы понимаете слова: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»?

   

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Давайте построим дом счастья. Превратимся в строительную бригаду.  Что вы положите как основу, что для вас главное, а что второстепенное?

-Я вам хочу рассказать одну легенду.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили  в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

- Ребята, как вы думаете, что это за слово?(терпение).

 Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

-Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?

-Подумайте, какие фраза вы не будете говорить своим детям? Что вы не будете делать?

Какая будет у вас семья?

С – счастливая. Славная, спортивная, современная и т.д.

Е – единая, единственная и т.д.

М’ – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Я – яркая, ясная…

(мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушек).

Дружба,доброта,справедливость,любовь,уважение

(любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота, доброжелательность, спокойствие)

Ответы детей

4.Первичное закрепление

Каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами.

Слова “ семейные  традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле  семейные  традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Семья основана на традициях. Достаточно не соблюдать традиции, отталкивать их, насмехаться над ними, чтобы разрушить семью. Если в семье нет порядка, традиций, ситуацию не спасет даже любовь.

(Семейные  трапезы (обеды, ужины), семейные праздники, капсула времени, зарубки на косяке, семейные альбомы, родословные)

5.Самостоятельная работа

-Давайте вспомним, какие семейные традиции вам известны?

Дети рассказывают о традициях  которые  существуют у них в семье

6.Подведение итогов

Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от вас самих. Разгоним тучи над нашим домом!

Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца и мать, да будет тебе благо».

В послании апостола Павла сказано почитай, а не люби. Чувствуешь разницу? Речь идёт о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Видите, ребята, как много зависит от вас?

7.Рефлексия

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Если в семье будут царить мир и согласие, значит все будут счастливы.

.

 

Анализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие на тему «Семья и семейные ценности» было проведено в средней общеобразовательной школе № 4, во 2  классе. Тема была выбрана в связи с повышенным в последнее время вниманием к проблемам семьи, воспитанием чувств любви и гордости к своей семье, уважением к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям , что обусловило ее актуальность и целесообразность. Мероприятие полностью соответствовало возрастным особенностям класса.

Форма воспитательной работы была обозначена как «коллективно-распределительная»: это предполагает коллективное участие школьников в подготовке и проведении данного мероприятия, распределение общей ответственности и общего фронта работы на весь ученический коллектив. Такой подход обусловлен, с одной стороны, психолого-возрастными особенностями учащимися, которым нравится проявлять самостоятельность в решении различных вопросов и они готовы к этому, с другой стороны, это помогает лучше сплотить коллектив, формировать у учащихся не только личную ответственность за общее дело, но и переживать за товарища, помогать ему. Форма мероприятия – познавательный классный час, характеризующийся и богатой информативной основой, и предполагающий образную, интересную форму преподнесения собранного учащимися материала.

В соответствии с темой и формой мероприятия были сформулированы его цели и задачи. Среди его целей можно выделить: 1) знакомство с семейными традициями и ценностями с целью повышения внимания к семье как особому социальному институту; 2) формирование представлений о важности семейных ценностей в современном обществе; 3) формирование умений и навыков коллективного выполнения определенного группового задания. Педагогические задачи мероприятия были следующими: 1) привлечение внимания учащихся к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений; 2) воспитание чувства любви, уважения к родителям и включение семьи в структуру приоритетных нравственных потребностей учащихся; 3) создание модели ценностной основы семьи, обеспечивающей совместную деятельность детей и взрослых на основе взаимного уважения; 4) формирование у учащихся представления о ценностной основе семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции; 5) консолидация усилий учащихся и педагогов для поддержки и сплочения классного коллектива, формирование у ребят ответственности за общее дело, дисциплинированности, организованности; 6) формирование навыков работы в группах.

На мой взгляд, все цели и задачи мероприятия в целом были достигнуты, что позволяет оценить его достаточно высоко. Отрицательные моменты касались в основном рабочего порядка. Важно подчеркнуть, что практически вся подготовительная работа по организации данного мероприятия была возложена на учащихся. Педагогом изначально были лишь предложены: 1) тема  классного часа; 2) отдельные моменты, связанные с семейными традициями. Способы их воплощения были придуманы самими ребятами на предварительной встрече. Основным недостатком в работе стала их медлительность и отсутствие слаженности. В результате некоторые  ребята не уложились в сроки выполнения заданий, и им пришлось помогать другим ребятам. Из-за этого мы вынуждены были перенести дату проведения мероприятия, отсрочив его на неделю, чем вызвали недовольство со стороны классного руководителя. В будущем не стоит так доверять учащимся, и часть работы необходимо все-таки брать на себя.

 В целом некоторые учащиеся проявили инициативность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. Но большинство ребят были пассивными, инертными. Их никак не удавалось расшевелить, поэтому в будущем больше внимания следует уделять именно мотивационному компоненту деятельности школьников. Основным достоинством учителя можно назвать собранность, твердость в принятии сложных решений, умение устанавливать контакт даже с самыми «трудными» учениками.

Данное мероприятие полностью соответствует содержанию  классного часа поставленной цели

           Классный час был проведен в классной комнате  где была представлена выставка художественной литературы «Сказочная семья», выставка детского творчества «Умелые ручки», также использовались технические средства : компьютер, видеопроектор ,аудиоцентр.

Использованная литература

  1. Дереклеева Н.И.Справочник классного руководителя:1-4 класс-М.:ВАКО,2007
  2. Яровая Л.Н.Барылкина Л.П.,Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия.1-4 класс.-М.:ВАКО,2005
  3. http://prazdnik.net.ua/article-3424.htm
  4. http://lib.rus.ec/b/236606/read
  5. http://www.ihappywoman.ru/semya/316-chto-takoje-sjemjejnyje-cjennosti.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Классный час " Семья и семейные ценности"

Методическая разработка содержит текстовый материал, презентацию....

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Классный час "Семья и семейные ценности" (4 класс)

Классный час по теме: "Семья и семейные ценности" был проведён в 4 классе  1 сентября  2012г. Цель данного меорприятия: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважени...

Классный час "Семья и семейные ценности"

Классный час проходил 1 сентября 2012г. Конспект содержит подробный материал для проведения беседы с родителями и учениками на тему воспитания семейных ценностей. Есть возможность обменяться опытом во...

классный час Семья и семейные ценности

Дети узнают, что такое семья. Какими качествами обладает семья....

Классный час "Семья и семейные ценности"

беседа с детьми и родителями...