Родительское собрание " Гиперактивный ребёнок в школе"
консультация (1 класс) на тему

Лукичёва Наталья Борисовна

Познакомим  родителей  с  понятием  «гиперактивность»,  как  она  проявляется.

   Даём  рекомендации  психолога  по  коррекции  поведения  таких  детей  в  семье.

   Выбираем  план  действий  по  сохранению  психического  здоровья  ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._giperaktivnyy_rebenok.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

                       Средняя  общеобразовательная  школа  № 11

          Родительское  собрание

    Тема: Гиперактивный  ребенок

                         в  школе.

                                   

                                               Учитель  Лукичева Н.Б.

                                      2011-2012 уч. год.

Цель: обсуждение  проблемы  воспитания  и  обучения  гиперактивных  детей.

Задачи: 1. Познакомить  родителей  с  понятием  «гиперактивность»,  как  она  проявляется.

                2. Дать  рекомендации  психолога  по  коррекции  поведения  таких  детей  в  семье.

                3. Выбрать  план  действий  по  сохранению  психического  здоровья  ребенка.

                         Вступительное  слово  учителя.

   Период  адаптации  закончился,  наши  дети  стали  настоящими  школьниками,  повзрослели,  но  проблемы  поведения,  общения  детей  между  собой  и  со  взрослыми  остались.  Почему?

    По  данным  специалистов,  чуть  ли  не  половина  детей  страдает  так  называемой  гиперактивностью.  Не  только  в  нашей  стране,  но  и  во  всем  мире  количество  таких  детей  растет.  Если  ребенок  гиперактивен,  то  страдает  не  только   он  сам,  но  и  его  окружение:  родители,  одноклассники,  учителя…  Такому  ребенку  необходима  своевременная  помощь,  иначе  в  дальнейшем  может  сформироваться  асоциальная  или  даже  психопатическая  личность:  известно,  что  среди  малолетних  нарушителей  значительный  процент  составляют  гиперактивные  дети.

     Сегодня  мы  постараемся  вместе  разобраться,  какие  существуют  методы  и  приемы  воспитания  гиперактивных  детей.

      Что  же  такое  « гиперактивность»,  и  как  мы,  взрослые,  должны  скорректировать  свое  поведение,  чтобы  помочь  процессу  социализации  гиперактивного  ребенка?

      Под  гиперактивностью  принято  понимать  чересчур  беспокойную  физическую  и  умственную  активность  у  детей,  когда  возбуждение  преобладает  над  торможением.  Врачи  полагают,  что  гиперактивность  является  результатом  очень  незначительного  поражения  головного  мозга,  которое  не  определяется  диагностическими  тестами.  Говоря  научным  языком,  мы  имеем  дело  с незначительной  мозговой  дисфункцией.  Признаки  гиперактивности  у  ребенка  проявляются  уже  в  раннем  детстве.  В  дальнейшем  его  эмоциональная  неустойчивость  и  агрессивность  приводит  к  конфликтам  в  семье  и  в  школе.

      Как  проявляется  гиперактивность?

Наиболее  ярко  проявляется  гиперактивность  в  старшем  дошкольном  и  младшем  школьном  возрасте.  В  этот  период  осуществляется  переход  к  новой  учебной  деятельности  и  в  связи  с  этим  увеличиваются  интеллектуальные  нагрузки:  от  детей  требуется  концентрировать  внимание  на  более  длительном  отрезке  времени,  доводить  начатое  дело  до  конца,  добиваться  определенного  результата.  Именно  в  условиях длительной  и  систематической  деятельности  гиперактивность  заявляет  о  себе  очень  убедительно.  Родители  вдруг  обнаруживают  многочисленные  негативные  последствия  неусидчивости,  неорганизованности,  чрезмерной  подвижности  своего  ребенка  и, обеспокоенные  этим,  ищут  контактов  с  психологом.

                                    Анкета  для  родителей.

1.Беспокойные  движения  в  кистях  и  стопах,  сидя  на  стуле,  корчится,  извивается.

2.Не  может  спокойно  сидеть  на  месте,  когда  этого  от  него  требуют.

3. Легко  отвлекается  на  посторонние  стимулы.

4. С  трудом  дожидается  своей  очереди  во  время  игр  и  в  различных  ситуациях  в  коллективе.

5. На  вопросы  отвечает,  не  задумываясь,  не  выслушав  их  до  конца.

6. при  выполнении  предложенных  заданий  испытывает   сложности.

7. С  трудом  сохраняет  внимание  при  выполнении  заданий  или  во  время  игр.

8.  Часто  переходит  от  одного  незавершенного  дела  к  другому.

9.  Не  может  играть  тихо,  спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто  складывается  впечатление,  что  ребенок  не  слушает  обращенную  к  нему  речь.

12. Часто  мешает  другим,  пристает  к  окружающим.

13. Часто  теряет  вещи,  необходимые  в  школе,  дома,  на  улице.

14. Иногда  совершает  опасные  действия,  не  задумываясь  о  последствиях.

     Все  эти  признаки  можно  сгруппировать  по  следующим  направлениям:

  Чрезмерная  двигательная  активность;

   Импульсивность;

   Отвлекаемость,  невнимательность.

Диагноз  считается  правомерным,  если  наличествует,  по  меньшей  мере,  восемь  из  всех  симптомов.  Так,  имея  довольно  хорошие  интеллектуальные  способности,  гиперактивные  дети  отличаются  недостаточностью  речевого  развития  и  тонкой  моторики,  сниженным  интересом  к  приобретению  интеллектуальных  навыков,  рисованию,  имеют  некоторые  другие  отклонения  от  средних  возрастных  характеристик,  что  приводит  к  отсутствию  у них  интереса  к  систематическим,  требующим  внимания  занятиям,  а  значит,  и  будущей  или  настоящей  учебной  деятельности.

      У  кого  чаще  наблюдается  гиперактивное  поведение:  у  мальчиков  или  у  девочек?

      По  данным  психологов,  гиперактивность  среди  детей  от  7  до  11  лет  в  среднем  составляет  16,5%.  Среди  мальчиков – 22%,  среди  девочек – около  10%.

                               Рекомендации  психолога.

             Обогатить  и  разнообразить  эмоциональный  мир  ребенка,  помочь  ему  овладеть  элементарными  действиями  самоконтроля  и  тем  самым  несколько  сгладить  проявления  повышенной  двигательной  активности – значит,  изменить  его  взаимоотношения  с близким  взрослым,  и,  прежде  всего,  с  мамой.  Этому  будут  способствовать  любое  действие,  любое  событие,  направленные  на  углубление  контактов,  их  эмоциональное  обогащение.  При  воспитании  гиперактивного  ребенка  взрослые  должны  избегать  двух  крайностей:  с  одной  стороны,  проявления  чрезмерной  жалости  и вседозволенности;  с  другой  стороны,  постановки  завышенных  требований,  которые  он  не  в  состоянии  выполнить,  в  сочетании  с  излишней  пунктуальностью,  жестокостью  и  санкциями.

                                  Рекомендации  родителям.

           1  группа  рекомендаций  к  внешней  стороне  поведения   взрослых:

  - старайтесь  по  возможности  сдерживать  свои  бурные  аффекты,  особенно  если  вы  недовольны  или  огорчены  поведением  ребенка.

  - избегайте  категоричных  слов  и   выражений,  жестких  оценок,  упреков,  угроз,  которые  могут  создать  напряженную  ситуацию  и  вызвать  конфликт  в  семье.  Лучше  попробуйте  переключить  внимание  ребенка.

  - следите  за  своей  речью,  старайтесь  говорить  спокойным  голосом.

           Вторая  группа  рекомендаций  касается  среды,  окружающей  обстановки    в  семье.

   - постарайтесь  выделить  для  ребенка  комнату  или  уголок  для  занятий,  игр,  уединения.  В  оформлении  желательно  избегать  ярких  цветов,  сложных  композиций.  На  столе  и  в  ближайшем  окружении  ребенка  не  должно  быть  отвлекающих  предметов;

  - организация  всей  жизни  должна  действовать  на  ребенка  успокаивающе.  Для  этого вместе  составьте  распорядок  дня;

  - определите  для ребенка  круг  его  обязанностей,  а  их  исполнение  держите  под  контролем;

      Третья  группа  рекомендаций  направлена  на активное  взаимодействие  ребенка  и  взрослого.

 - здесь  незаменима  самая  важная  для  ребенка  деятельность – игра,  поскольку  она  близка  и  понятна  ребенку.  

 - использование  эмоциональных  воздействий,  содержащихся  в  интонации,  голосе,  мимике,  жестах,  форме  реагирования  взрослого  человека  на  свои  действия  и  действия  ребенка,  доставит  обоим  участникам  огромное  удовольствие.

                                     Подведение  итогов.

Когда  становится  совсем  тяжело,  вспомните,  что  к  подростковому  возрасту,  а  у  некоторых  детей  и  раньше,  гиперактивность  проходит.  По  наблюдениям  большинства  врачей  и  психологов,  общая  двигательная  активность  с  возрастом  уменьшается.  В  мозгу  у  ребенка  появляются  связи,  которых  не было или  они  были  нарушены.  Важно,  чтобы  ребенок  подошел  к   этому  возрасту  без  груза  отрицательных  эмоций  и  комплексов  неполноценности.  Так  что  если  у  вас  гиперактивный  ребенок,  помогите  ему,  все  в  ваших  руках.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"

Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя... такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сф...

Родительское собрание Гиперактивный ребенок в школе

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"...

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в школе"Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышен...

Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок"

Раскрыть проявление гиперактивности у детей и их проблемы в семье и школе, дать рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей....

Родительское собрание "ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ. КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ"

Ц е л и:– раскрыть проблемы обучения гиперактивных детей в школе и  причины их возникновения;– дать рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей;– познакомить с методами коррекции агр...

Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок в школе"

Данная разработка родительского собрания "Гиперактивный ребенок в школе" позволяет ответить на актуальные вопросы: что такое СДВГ, причины и признаки СДВГ, что необходимо соблюдать родителям...

Родительское собрание "Гиперактивный ребёнок".

middot;         раскрыть проблемы обучения гиперактивных детей в школе и  причины их возникновения;·...