Сценарий литературного вечера
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ворцепнева Дарья Владимировна

Сценарий подойдет для постановки в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_prazdnik.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный праздник.

Ведущий1 (Маша)

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд,

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Ведущий 2 (Вика)

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца

Невидимо для глаз

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Ведущий1 (Маша)

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Спектакль так зал встречает-

Волшебной тишиной…

Ведущий 2 (Вика)

С незапамятных времён существует Книг страна.

Литературия зовётся она!

(Под танец полонез выходит королева Литература.)

Королева (Надин)

В названии моей страны латинский слышим  мы язык.

« Litera» - значит буква,

Запомни, ученик!

Книга 1  - Сказки

Из букв сложили мы слова

Из слов собрали  строчки.

И получилась Книг страна

Для маленьких и взрослых.

Книга 2 - Рассказы

Рассказы, сказки, басни и  стихи,

Былины, повести и мифы,

И много разных книг других  

Читателям открыты.

Королева

Приглашаю вас ребята в путешествие по моей стране. Побываем с вами мы сегодня в одном из моих любимейших городов - Поэзии.

Поэзия

Стихи люблю слагать я

Для взрослых и детей.

От грусти и печали

Храню сердца людей.

А иногда – напротив,

Всплакнуть не против тот,

Кто с полки малый томик

Поэзии возьмет.

Стихи…, как с Миром диалог.
С душой написанные строки
Не знают времени, дорог.
Сердца хранят их смысл глубокий.

Повеселить хотела вас,

А потому в  урочный час

Встречайте путанный рассказ.

Сценка (2 человека – рассказчик и барабек)

Робин – Бобин Барабек (хором)

Робин-Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И лопату, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал башню, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"

Дружная семейка(хором) Выставляют стол и стулья по центру. На столе ваза, чашки.

Жил некто на свете по имени Доб,
С супругой почтенной по имени Моб,
Держал он собаку по прозвищу Боб
И кошку по прозвищу Читерабоб.
*****
Однажды сварила баранину Моб,
Садится обедать супруг ее Доб,
И ждут своей доли собака их Боб
И кошка по прозвищу Читерабоб.
*****
Едва только справился с косточкой Боб,
Он косточку отнял у Читерабоб,
За кошку вступилась почтенная Моб,
За Боба - хозяин по имени Доб.
*****
Уходит, с женою поссорившись, Доб,
И горько рыдает почтенная Моб,
Но мирно играет на солнышке Боб
И кошка по прозвищу Читерабоб!

Баллада о королевском бутерброде (все герои хором).

Король, его величество,
Просил ее величество,
Чтобы ее величество
Спросило у молочницы,
Нельзя ль доставить масло
На завтрак королю.
Придворная молочница
Сказала: "Разумеется!
Схожу, скажу корове,
Покуда я не сплю."


*****
Придворная молочница
Пошла к своей корове
И говорит корове,
Лежащей на полу:
"Велели их величество
Известное количество
Отборнейшего масла
Доставить к их столу."


*****
Ленивая корова
Ответила спросонья:
"Скажите их величествам,
Что нынче очень многие,
Двуногие, безрогие
Предпочитают мармелад,
А также пастилу."


*****
Придворная молочница
Сказала: "Вы подумайте!"
И тут же королеве
Представила доклад:
"Сто раз прошу прощения
За это предложение,
Но если вы намажете
На тонкий ломтик хлеба
Фруктовый мармелад,
Король, его величество,
Наверно, будет рад!"
*****
Тотчас же королева
Пошла к его величеству,
И будто между прочим,
Cказала невпопад:
"Ах да, мой друг,
По поводу обещанного масла:
Хотите ли попробовать
На завтрак мармелад?"
*****
Король ответил: "Глупости!"
Король сказал: "О боже мой!"
Король вздохнул: "О Господи!"
И снова лег в кровать.
"Еще никто" - сказал он,-
"Никто меня на свете
Не называл капризным,
Просил я только масла
На завтрак мне подать!"
*****
На это королева
Сказала: "Ну конечно!"
И тут же приказала
Молочницу позвать.
Придворная молочница
Сказала: "Ну конечно!"
И тут же побежала
В коровий хлев опять.
*****
Придворная корова
Спросила: "В чем же дело?
Я ничего дурного
Сказать вам не хотела!
Возьмите простокваши,
И молока для каши,
И сливочного масла
Могу вам тоже дать!"
*****
Придворная молочница
Сказала: "Благодарствуйте!"
И масло на подносе
Послала королю.
*****
Король воскликнул: "Масло!
Отличнейшее масло!
Прекраснейшее масло!
Я так его люблю!"
*****
"Никто, никто!" - сказал он,
И вылез из кровати,
"Никто, никто!" - сказал он,
Спускаясь вниз в халате,
"Никто, никто!" - сказал он,
Намылив руки мылом,
"Никто, никто!" - сказал он,
Съезжая по перилам,
"Никто не скажет, будто я
Тиран и сумасброд,
За то, что к чаю я люблю
Хороший бутерброд!"

Надин

Ой-ей-ей! Ребята помогите!

Книг страну чудесную спасите!

Петя, Галя,  друг их Федя

Книги в руки не берут!

Помогайте! Пропадут!

Звучит песня. ( песня Львёнка и Черепахи)

Ученик 1

Мы на чтении сидим,            

Долго в книжку мы глядим.                          

Всё сидим и глядим,                                          

И в учебник всё глядим.

Ученик 2

Нам бы комикс почитать,

Поиграть, порисовать.

Ну а мы всё сидим,

Очень мы гулять хотим!  

                               

Ученик 1

Я – лентяй! Учиться лень!                        

Отдыхаю целый день!                                

Не хочу я буквы знать!

Книжки не хочу читать!

Ученик 2

Я бы тоже вместо чтения

Мяч гонял до посинения!

Надин

Ребята, Литературия – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам. (Берёт их за руки и ведёт в круг к ученикам в роли книг)    (Книги начинают убеждать Петю, Галю и Федю)

Книга 1

Вы представьте лишь на миг, как бы жили вы без книг.

Если б всё исчезло разом, что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок, до весёлых повестей…

Книга2

Ты хотел развеять скуку, на вопрос найти ответ,

Протянул за книгой руку, а её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить, чтоб такой момент возник,                                                         И тебя могли оставить все герои детских книг!

Королева

Садитесь к нашим гостям. Милости просим!

 Сейчас начнётся здесь парад!

На сцену выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад-

Литературные герои…

Парад литературных героев. ( Дети в костюмах рассказывают о себе, а зрители угадывают имя литературного героя)

-Я – отважный путешественник. Побывал на Луне, летал на ядре, вытащил себя из болота за волосы. ( Мюнхаузен.)

 

-Долго просидел я в кувшине, пока Волька не спас меня.   (Старик Хоттабыч)  

-Я побывала в Стране Чудес. (Алиса)

-Я работаю почтальоном в деревне Простоквашино. (Почтальн  Печкин)

-Я – самая лучшая няня на свете. Кто я, дети? (Мэри Поппинс)

- Я - старушка хоть куда: и умна и молода.

Со мной моя крыска по имени Лариска. (Старуха Шапокляк)

- На сметане я мешён, на окошке я стужён.  (Колобок)

- Я по полю пошла и денежку нашла.

Пошла я на базар и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

Ведущий 1.Маша

Садитесь гости дорогие. Полюбуйтесь на наших ребят. Всех они вас узнали. Проверим, отгадают ли они литературные загадки.

Ведущий 2. Вика.

доктор…            (Айболит)  

 папа …              ( Карло)                  

 царь. ..           (Салтан)

Оле…            (Лукойе)                    

 крокодил…(Гена)                

крошечка…(Хаврошечка)

Илья…(Муромец)                      

Том …(Сойер)                      

Урфин…( Джюс)

почтальон…(Печкин)              

 Мери…(Поппинс)                

 Гарри…(Поттер)

Петя, Галя и Федя:

Мы поняли, кто много читает, тот много знает.

Чтение-вот лучшее учение!

Книга добрая, живая.

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает!

И со мною говорит.

Королева.  

 Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

  Полезнее книг ничего нет на свете.

  Пусть книги друзьями заходят в дома!

  Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Обращение жителей страны  Литературии к читателям:

Книга 1

Я – книга. Я – товарищ твой.

Будь, школьник, бережным со мной!

Меня в обложку обверни!

Где взял меня, туда верни.

Книга 2

Мой чистый вид всегда приятен!

Оберегай меня от пятен!

Запомни! Я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ведущий 1

Ну что ж, друзья, поклонимся с почтеньем книгам, а для нас настало время поиграть. Для этого необходимо разбиться на 2 команды. Не забудьте дать командам литературное название

(дети называют свои команды).

Ведущий 2. Вика.

Живет в стране Литературии озорной ветерок. Любит он перепутать названия книг. Догадайтесь, что он напутал и дайте правильное название произведению.

 

1. Путаница.  Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Илья-царевич и Серый волк»  («Иван-царевич и Серый волк»)

«Стойкий железный солдатик»  («Стойкий оловянный солдатик»)

«Сказка о потерянных часах»  («Сказка о потерянном времени»)

«Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

«Кошкин сад»

Ведущий 1. Ай да молодцы! Справились с заданием. Ну теперь посложнее будет. В нашей Литературии Королева хранит волшебные предметы. Догадайтесь, кому они могут принадлежать и из какой сказки этот герой.

Королева достает предмет из волшебного ящика.

(Например: зеркало,  золотой ключик, банка варенья, цветик-семицветик, телефон , самовар, мыло , градусник и т.п.)

Королева.

Пришло время наградить наших гостей подарками. Все сегодня постарались и я вам вручаю сладкий приз. Надеюсь, что вы будете любить мою страну и героев, которые в ней живут, вы не будете обижать  моих подданных – книжки.

Песня- гимн страны Литературии.  ( На мотив песни «Улыбка») 

(Исполняют все участники.)

 Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

                          И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

                          Будут знания, и будешь ты стремиться

                          Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,

                          Ведь всему у книг ты сможешь научиться.

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина

Сценарий литературного вечера по творчеству Сергея Есенина для начальных классов...

Сценарий литературного вечера "Твори добро, пока живешь"

Материал посвящен творчеству кабардинского поэта Бориса Кагермазова и размещен на портале фестиваля педагогических идей "Первое сентября"...

Сценарий литературного вечера "Гомерем минем монлы бер жыр иде"

Сценарий литературного вечера, посвящённого творчеству поэта Мусы Джалиля. Для начальных классов....

Сценарий литературного вечера "Шукшинские посиделки"

Знакомство с жизнью и творчеством В.М. Шукшина...

Сценарий литературного вечера "Фронтовые бригады"

Во время Великой Отечественной войны  огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, артисты  дарили радость солдатам в редкие часы затишья.Сценари...

Сценарий литературного вечера, посвящённый творчеству русских поэтов

У природы есть свои праздники: капель после сильных морозов, ледоход, первая зелень, первые соловьи. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды: парчовые и золотые. Это праздник Осе...

Сценарий литературного вечера, посвященный М.М.Пришвину.

Сценарий литературного вечера М.М.Пришвин....