Классный час "Транспорт нашего города"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Тема: «Транспорт нашего города»
Задачи:
- дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает;
- развивать знания о городском транспорте, его видах;
- развивать знания ПДД;
- развивать внимание, память, логическое мышление,
- развивать умение классифицировать транспорт;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт нашего города»
Задачи:
- дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает;
- развивать знания о городском транспорте, его видах;
- развивать знания ПДД;
- развивать внимание, память, логическое мышление,
- развивать умение классифицировать транспорт;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактическая игра «Третий лишний», презентация на электронном носителе.
Словарная работа: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.
Ход:
Учитель: Ребята, посмотрите, к нам торопится Незнайка. Он принес нам новую игру – «Собери предмет». Давайте соберем картинку и посмотрим, что получится.
Дети коллективно собирают картинку.
Дети: Это грузовой автомобиль.
Ребята здороваются с Незнайкой и приглашают с ними поиграть.
Учитель: Ой, ребята, пока мы играли, Знайка появился. Смотрите, он ругает Незнайку за то, что он переходит улицу в неположенном месте. Давайте поможем Незнайке, а заодно и сами вспомним все, что мы знаем о транспорте и правилах дорожного движения.
Развитие сюжета:
Учитель: Ребята, как вы утром добираетесь до школы?
Дети: Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом, и т.д..
Учитель: А как это всё можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Учитель: Но самолет – это тоже транспорт…
Дети: Он летает, а машины – это дорожный транспорт.
Учитель: Как называется транспорт, который перевозит людей.
Дети: Пассажирский.
Учитель: А транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Учитель: Что перевозит грузовой транспорт?
Дети: Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту.
Учитель: Знайка хочет проверить, как вы знаете транспорт.
Знайка загадывает загадки о транспорте (мультимедийная презентация)
1. Что за чудо - едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себя,
Да и меня с собой? (Паровоз.)
3. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей - вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
4. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
Учитель: Как можно одним словом назвать отгаданный вами транспорт?
Дети: Наземный.
Учитель: Ребята, Знайка приготовил для вас и Незнайки игру «Найди тень». Нужно помочь Незнайке найти для каждой машины ее тень.
Дети садятся за столы и линиями соединяют машину с соответствующей тенью.
Учитель: А теперь обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту.
Дети: Мы обвели в круг самолет и кораблик.
Учитель: Почему?
Дети: Самолет летает в небе. Это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.
Динамическая пауза. Дидактическая игра « Едет, плавает, летает».
Учитель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Дидактическая игра « Третий лишний». (Мультимедийная презентация)
Дети называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.
Учитель: Ребята, на улице нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Учитель: А кто работает на этом транспорте?
Дети: Врачи, пожарники, полицейские.
Учитель : Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену.
Дидактическая игра «Найди свою профессию».
Учитель раздаёт детям карточки с изображением профессий, а на доску вешает карточки с изображением специального транспорта. Задача детей заключается в том, что они к каждому изображению транспорта должны подобрать соответствующую карточку изображением профессии.
Учитель: Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь. Он разобрался в видах транспорта. Но Знайка приготовил для вас еще одно задание. Если мы с ним справимся, то он даст нам дипломы школы светофорных наук. Давайте попробуем справиться. (Мультимедийная презентация)
Незнайка благодарит детей за интересные и познавательные игры, и дарит им на память памятки юного пешехода. Дети прощаются с Незнайкой и Знайкой.
Учитель: О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Улицы нашего города".
Живя в большом городе, ходя каждый день по улицам, не многие задумываются почему улица так называется....
Классный час "Их именами названы улицы нашего города"
Классный час посвященный памяти Марины Расковой...

Конспект классного часа "Их именами названы улицы нашего города" (3 класс)
Цели: формирование знаний о людях, в честь которых названы улицы нашего города, чувства патриотизма, уважения к памяти героев....

Конспект классного часа "Экология нашего города - дело каждого" 3 класс
Цели: закрепление знаний и формирование первоначального представления об экологии, её роли в жизни людей...



