Классный час "Транспорт нашего города"
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Гультяева Надежда Викторовна

 

Тема: «Транспорт нашего города»

Задачи:

  • дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает;
  • развивать знания о городском транспорте, его видах;
  • развивать знания ПДД;
  •  развивать внимание, память, логическое мышление,
  • развивать умение классифицировать транспорт;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт нашего города»

Задачи:

  • дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает;
  • развивать знания о городском транспорте, его видах;
  • развивать знания ПДД;
  •  развивать внимание, память, логическое мышление,
  • развивать умение классифицировать транспорт;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактическая игра «Третий лишний», презентация на электронном носителе.

Словарная работа: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская, доктор, едет, плавает, летает.

Ход:

Учитель: Ребята, посмотрите, к нам торопится  Незнайка. Он принес нам новую игру – «Собери предмет». Давайте соберем картинку и посмотрим, что получится.

Дети коллективно собирают картинку.

Дети: Это грузовой автомобиль.

Ребята здороваются с Незнайкой и приглашают с ними поиграть.

Учитель: Ой, ребята, пока мы играли, Знайка появился. Смотрите, он ругает Незнайку за то, что он переходит улицу в неположенном месте. Давайте поможем Незнайке, а заодно и сами вспомним все, что мы знаем о транспорте и правилах дорожного движения.

Развитие сюжета:

Учитель: Ребята, как вы утром добираетесь до школы?

Дети: Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом, и т.д..

Учитель: А как это всё можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Учитель: Но самолет – это тоже транспорт…

Дети: Он летает, а машины – это дорожный транспорт.

Учитель: Как называется транспорт, который перевозит людей.

Дети: Пассажирский.

Учитель: А транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Учитель: Что перевозит грузовой транспорт?

Дети: Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту.

Учитель: Знайка хочет проверить, как вы знаете транспорт.

Знайка загадывает загадки о транспорте (мультимедийная презентация)

1. Что за чудо - едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с собой? (Паровоз.)

3. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей - вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус.)

4. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

Учитель: Как можно одним словом назвать отгаданный вами транспорт?

Дети: Наземный.

Учитель: Ребята, Знайка приготовил для вас и Незнайки  игру «Найди тень». Нужно помочь Незнайке найти для каждой машины ее тень.

Дети садятся за столы и линиями соединяют машину с соответствующей тенью.

Учитель: А теперь обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту.

Дети: Мы обвели в круг самолет и кораблик.

Учитель: Почему?

Дети: Самолет летает в небе. Это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.

Динамическая пауза. Дидактическая игра « Едет, плавает, летает».

Учитель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

 Дидактическая игра « Третий лишний». (Мультимедийная презентация)

Дети называют «лишний» по определённому признаку, объясняя свой выбор.

Учитель: Ребята, на улице нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Учитель: А кто работает на этом транспорте?

Дети: Врачи, пожарники, полицейские.

Учитель : Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену.

Дидактическая игра «Найди свою профессию». 

Учитель раздаёт детям карточки с изображением профессий, а на доску вешает карточки с изображением специального транспорта. Задача детей заключается в том, что они к каждому изображению транспорта должны подобрать соответствующую карточку изображением профессии.

Учитель: Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь. Он разобрался в видах транспорта.  Но Знайка приготовил для вас еще одно задание. Если мы с ним справимся, то он даст нам дипломы школы светофорных наук.  Давайте попробуем справиться. (Мультимедийная презентация)

Незнайка благодарит детей за интересные и познавательные игры, и дарит им на память памятки юного пешехода. Дети прощаются с Незнайкой и Знайкой.

Учитель: О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)