КВН «Огонь на службе человека»
классный час (2 класс) на тему

            Я разработала и провела это мероприятие, преследуя такие цели и задачи.......

   ЦЕЛИ :

  

·        - закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной  теме; активизировать познавательную деятельность учащихся, используя занимательные задания, интересные сведения.

 

·         -развивать мышление, внимание, память, устную речь на каждом этапе занятия.

 

·         -закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной; закреплять правила правильного поведения при пожаре.

 

 

ЗАДАЧИ: 

 

·                   - прививать навыки осторожного обращения с огнем.

·                   - воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

·                    -воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженности

 

Использовала такое оборудование:

Рисунки:

 «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

 

 «Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01»

 

 «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

 

  «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

 

1.                  Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

2.                  Книжная выставка на пожарную тему

3.                  Мультимедия и презентация «КВН по пожарной безопасности»

 

Мною была проведена подготовка к КВНу:

 

1.  Подготовить визитную карточку команды

2. Придумать эмблему

3. Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект КВНа307.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мероприятия: 

КВН

«Огонь на службе человека»

                 

                 ЦЕЛИ 

   

  • закреплять знания, умения, навыки учащихся по данной  теме; активизировать познавательную деятельность учащихся, используя занимательные задания, интересные сведения.

  • развивать мышление, внимание, память, устную речь на каждом этапе занятия.

  • закреплять представления детей о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной; закреплять правила правильного поведения при пожаре.

ЗАДАЧИ: 

  • прививать навыки осторожного обращения с огнем.
  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
  • воспитывать людей, ориентированных на мужество, находчивость, самоотверженности

Оборудование:

Рисунки:

 «Спички не тронь, в спичках – огонь!»

 «Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер: 01»

 «Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

  «С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

  1. Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»
  2. Книжная выставка на пожарную тему
  3. Мультимедия и презентация «КВН по пожарной безопасности»

Подготовка к КВНу:

  1. Подготовить визитную карточку команды
  2. Придумать эмблему

Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре

Ход занятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель:

(Слайд )

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ

Учитель: 

Сегодня на нашем занятии мы вспомним роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную; закрепим правила правильного поведения при пожаре и  составим памятку «Как вести себя при пожаре».  (СЛАЙД ) 

Выставка книг

(Слайд ) 

Житков Б. "Пожар в море", "Дым", "Пожар"; Маршак С. "Рассказ о неизвестном герое", "Кошкин дом", "Пожар"; Пермяк Е. "Как огонь воду замуж взял"; Толстой Л."Пожарные собаки", "Пожар".

Вступительное слово

Учитель: (слайд ) В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди только- только расселились на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

Пожалел людей титан Прометей и нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди жили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

Огонь стал надежным помощником людей. Трудно представить такую отрасль человеческой деятельности, где не использовался огонь.

(Слайд )

1 ученик. Огонь – друг

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из  тихонь,

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Да, огонь бывает разный-

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень  добрый,

Очень злой.

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

 (Слайд 6)

2 ученик. Огонь – враг 

Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Жители Земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь,
Гасить должны!

 «Визитная карточка» ( Слайд )

Команды входят под «Гимн КВН».

«ПОЖАРНЫЕ»

 Наш девиз: 

«Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

«ОГНЕТУШИТЕЛИ»

Наш девиз:

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

«ИСКОРКИ»

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»

«СПАСАТЕЛИ»

Наш девиз:

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый  конкурс. Правила поведения

Знакомство с конкурсной программой (               )

Конкурс №1 «Загадки»(1балл)

( слайд)

  1. В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров  (Спичечный коробок)

  1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает  (Огонь)

  1. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет  (Пожар)

( слайд)

  1. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай  (Пожарные)

  1. Раскаленная стрела

            Дуб свалила у села (Молния)

  1. Летела мошка, осиновая ножка

            На стог села, все сено съела (Спичка)

(слайд)

  1. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

            Всей округе полила(Гроза)

  1. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море  (Утюг)

  1. Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром, пароходом,
               Не бываю без огня.  
    (Дым)

( слайд)

  1. Таять может, да не лед.

            Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

  1. Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?
    (Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы
(Пожарная машина) 

Подведение итогов

( слайд)

3 ученик. Не шутите с огнём!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк

Все полыхнуло,свет померк!

Не помню больше ничего

Лишь пламя жжет меня всего.. Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

( слайд)

4 ученик. Не берите в руки спички 

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла

Младшим братьям и сестричкам

Надо часто повторять:

«Крепко помните, что спички,

Не игрушка для ребят!»

Конкурс №2 «Ребусы» (2 балла)

( слайды)

Команды по очереди разгадывают ребусы.

(Слайд )

5 ученик. Опасности праздничного салюта

Посмотрите, там и тут,
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути.
Стережёт — не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

( слайд)

6 ученик. Выключайте электроприборы

 Если гости к вам пришли.
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть —
Не забудьте выключить утюг!
 

Конкурс №3 «Пословицы» . ( по 1 баллу)

( слайды)

Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы (звучит музыка)

( Слайд )

7 ученик. Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет.
И приборы тоже!

( слайд)

8 ученик. Очень-очень важные правила!
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.

Музыкальная пауза ( слайд) 

Звучит песня и стих 

Пожарное  дело- для крепких парней.

Пожарное дело- для крепких людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное  дело – так было, так есть.

Выступление гостя

( слайд)

                                            Конкурс №4  «Капитаны»  ( по 2 балла)

Назвать огнеопасные предметы.

(Слайд )

Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений» (3балла)

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

  1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»              (К.И. Чуковский «Путаница») (             )

  1. И вдруг заголосил: «Пожар! Горим! Горим!»

С треском,  щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

                                                     (С.Я. Маршак «Кошкин дом») (           )

  1. С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят      

                               (С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») ( слайд)

 

  1. «Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
    - Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме»

                               

                                         (Б. Житков «Пожар в море») ( слайд)

Конкурс №6 «Ситуации»  ( 2балла)

Вам будут предложены различные ситуации и  варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером  правильного ответа.

(Слайд )

  • Если у вас мелкое возгорание…
  1. …надо спрятаться под кровать.
  2. …надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)
  3. …надо убегать из дома.

( слайд)

  • Если в помещении много дыма…
  1. …необходимо быстро убегать.
  2. …необходимо двигаться ползком.

( слайд)

  • Если невозможно потушить возгорание…
  1. …надо покинуть помещение.
  2. …надо спрятаться в другое помещение.

( слайд)

  • Если загорелась одежда…
  1. …бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.
  2. …падать на пол и кататься.

( слайд)

  • Пожарных вызвать по телефону…
  1. …03
  2. …02
  3. …01

( Слайд )

  • Пожарным необходимо сообщить…
  1. …фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.
  2. …фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

( слайд)

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Подведение итогов КВНа

Пока жюри подводит итоги, звучит песня «Если вдруг»( слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Огонь -друг, огонь - враг человека"

мероприятие для проведения Дня безопасности  в лагере дневного пребывания...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь".

Внеклассное мероприятие "Городские службы в помощь человеку. Человек и огонь"....

клубное занятие для младших школьников "Зелёная аптека на службе человеку"

Знакомство  с  лекарственными  растениями  нашего  края . Умение  применять  их  для  лечения. Паматка  сбора  лекарственных  растений. Учим...

Час - общения по теме: "Огонь -друг, огонь - враг человека"

Час - общения о пользе и о вреде огня в жизни человека....

КВН «Огонь на службе человека»

          Я разработала и провела это мероприятие, преследуя такие цели и задачи.......   ЦЕЛИ :  ·        - закреплять зна...

Огонь друг-враг человека

Цель классного часа: познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.Задачи:Рассказать о роли огня в жизни человека;выявить причины, приводящие к возникновению пожара;составить памятку о поведен...